Учение с увлечением
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

Миронова Ирина Яковлевна

Задания по русскому языку для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchenie_s_uvlecheniem.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Учение с  увлечением

№1 Задача.

I.         Сколько лет "Сникерсу"?

В русском языке есть слова, которым тысячу лет. А есть слова, которым сотни, десятки лет. Как ты думаешь, сколько лет слову "Сникерс"? Расспроси людей старшего поколения (бабушек, дедушек, родителей), на каком году жизни они стали использовать в своей речи это слово? Произведи математическое действие, и ты получишь приблизительный возраст слова "Сникерс".

II.         Сможешь ли ты определить "возраст" слова космонавт? Какое слова старше: "Сникерс" или космонавт? Напиши об этом сочинение-рассуждение.

№2 Прочитай. Выпиши существительные. Сколько их? Определи их морфологические признаки. Является ли выделенное слово существительным? Почему?

        Говорят, вы, Бурундук,

        Шишки прячете в сундук.

        Но ответил Бурундук:

               - Говорите ерундук!

                                  (Т.Шапиро)

№3  "Следствие ведут знатоки".

Продолжи склонение однокоренных существительных время и времечко.

И.п.  время                времечко

Р.п.   времени            времечка

Д.п.   …

В.п.   …

Т.п.   …

П.п.   …

1. Определи тип склонения существительного времечко.

2. Какими морфемами различаются данные слова? Выдели их.

3. Каковы особенности склонения существительных время и времечко?

4. Когда будешь употреблять суффикс -ен-, а когда -ечк-? Какой оттенок лексическому значению придаёт -ечк-?

№4 Прочитай шуточное стихотворение. Выпиши заимствованные имена существительные в два столбика: 1) несклоняемые; 2) склоняемые.

                                     Уик-энд

                Воскресенье – уик-энд,

                И за мной зашёл мой френд,

                С другом были мы в кино,

                Ели вместе эскимо.

                В зоопарке шимпанзе

                Подкормили мы пюре.

                Прокатили нас на пони,

                Поболтали с какаду,

                Отыскали и колибри

                На спине у кенгуру.

                Мы отправились потом

                На спектакль "Милый гном".

                В театральном фойе

                Встретили конферансье.

                Направлялся он в кафе

                И на нос надел пенсне.

                Мы услышали либретто:

                Лучшим был сейчас маэстро!

                Прибежали на футбол,

                Бьют пенальти! Снова гол…

                Долго ждали авторалли,

                Кофе пили, старта ждали.

                "Жигули", "Рено", "Хюндай" –

                Любую марку выбирай.

                Наш уик-энд пришёл к концу,

                И я поэтому грущу.

(И.Я.Миронова)

№5. Открой карту мира. Выпиши географические названия, которые относятся к несклоняемым существительным, определи род, подбери к ним прилагательные.

№6  "В гостях у сказки".

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Выдели суффиксы –ик, -ек и обоснуй выбор гласных в этих суффиксах.

1. Я принёс тебе подароч…к.

2. Нужно вот как: возьми шар…к за веревочку.

3. У Пятачка в гостях был Крол…к.

4. "Бедный мой Осл…к!" – сказал Кристофер Робин.

5. Пятачок наш…л сухой карандаш(?), кусоч…к сухой бумаги и написал на одной стороне бумаж(?)ки.

6. "Мы поплывём на твоём зонт…ке," – сказал Пух.

7. Он (дом) был сделан из палоч…к.

                                                               (А.Милн)

№7 Заполни орфографический квадрат. Подумай, словами какой орфограммы будешь заполнять клетки квадрата.

ик

ек

ик

ек

ик

ек

ик

ек

ик

№8 Во всех словах, спрятанных в колесе, не хватает одной и той же буквы. Какой?

№9  Во всех словах, спрятанных в колесе, не хватает одной и той же буквы. Какой?

№ 10                Лингвистическое наблюдение

1. Объясни смысл данных словосочетаний: золотое кольцо – золотое сердце.

2. Какое прилагательное имеет прямое значение, а какое – переносное?

3. Определи разряд прилагательных. Какие отличительные признаки будешь использовать для определения разряда?

4. Сделай вывод: когда относительные прилагательные могут переходить в качественные?

5. Приведи свои примеры.

№ 11       Лингвистическое наблюдение

1. Прочитай словосочетания. Докажи, что при употреблении прилагательных, их значения могут изменяться.

        лисий след                лисья шапка                лисья хитрость

        (след лисы)                (шапка из лисы)        (хитрость как у лисы)

2. Определи значения прилагательных в данных словосочетаниях.

3. Сделай вывод о переходе притяжательных прилагательных в качественные и относительные.

4. Приведи свои примеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькие рассказы о большой Химии. Это программа учения с увлечением для первоклассников

Надо помнить, что человек, не владеющий основами химии, становиться в наше время социально опасным для общества. Для решения школьных проблем в преподавании химии я предлагаю выход для заинтересованны...

Учение с увлечением

Вся наша образовательная система нацелена на успеваемость. Но как заинтересовать ребенка процессом обучения? Ведь хорошие оценки происходят напрямую от заинтересованности, а не от пустой зубрежки мате...

Учение с увлечением

Классный час: "Учение с увлечением"Цель: Познакомить детей с основами учения с увлечением, подвести к мысли, что недостаточно просто учиться, необходимо учиться с увлечением.Задачи: 1. Помочь детям ос...

Учение с увлечением

Эта книга С.Соловейчика рассказывает просто о сложном - как учиться, как научить ребенка, помочь ему в обучении. Книга будет полезна родителям, стремящимся создать благоприятные условия для развития с...

"Учение с увлечением"

Книга для чтения...

Учение с увлечением на уроках физики.

Физика формирует творческие способности учеников, их мировоззрение и убеждения. Эта основная цель может быть достигнута только тогда, когда в процессе обучения будет сформирован интерес к знаниям. В э...

Инновационный проект "Учение с увлечением"

Тема проекта: "Учение с увлечением: методы проблемного обучения в освоении теоретических основ изобразительного искусства".Основная идея  проекта заключается в создании проблемных ситуаций  ...