Экзаменационные материалы по русскому языку
тест по русскому языку на тему

Сидорова Юлия Анатольевна

Экзаменационные материалы по русскому языку для студентов 1 курса СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekzamenatsionnye_materialy_po_russkomu_yazyku.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

ГРУППА№______________  Дата __________________  Ф.И.О.______________________________________________________________________

                        

Обязательная часть

Вариант №  1

1(1 балл)  В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный?

1)  прИнятый

2)  свеклА

3)  облегчИт                                                                        

4)  кУхонный                                                                                                                           ( ______ )

                                                                         

 2( 1 балл) В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1)  На ринг вышел один из самых ТЕХНИЧЕСКИХ боксеров мира.

2)  Разработчики сайта ОБСУДИЛИ его новый дизайн.

3)  Дед не доверял СКРЫТНЫМ людям, считая их излишне хитрыми.

4)   В музее истории нашего города пройдет ПРАЗДНИЧНЫЙ концерт, посвященный ветеранам Великой Отечественной войны.                                                                          ( ______ )

3( 1 балл) Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1)  полутораста книгам

2)  толковые инженера

3)  трех восьмых                                                        

4)  наименее удобный                                                                                                              ( ______ )        

4( 1балл) Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

 Обязав всех дворян служить,

1)  различались три вида службы.

2)  следовало указывать не только фамилию, но и чин.

3)  чувство патриотизма и понятие чести заставляли поступать по совести.

4)  Петр I учредил в 1722 году «Табель о рангах».                                                                       ( _______ )

5( 1 балл) Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы.

1)  Некоторые ученики не выполняют домашних заданий.

2)  Врач не обнаружил никакие признаки болезни.

3)  Пережитый страх уже через минуту кажется и смешным, и страшным.

4)  Роман «Герой нашего времени» написан М.Ю. Лермонтовым.                                            ( ________ )        

6 ( 1 балл) В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить причастным оборотом?

1)  Событие, о котором пойдет речь, стало уже легендой.

2)  Три тополя, которые росли на краю поля, превратились в огромных великанов.

3)  Он заметил в банках с водой на окнах букеты белых и нежных нарциссов, которые склонялись на своих ярко-зеленых тучных и длинных стеблях с сильным ароматным запахом.

4)  Иностранец окинул взглядом высокие дома, которые квадратом окаймляли пруд.                                                            ( _______ )        

7( 1 балл) В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква ?

 Охотники остановились у озера, восторже(1)о любуясь его серебря(2)ой гладью, чистыми песча(3)ыми берегами, лебеди(4)ой стаей, величаво плавающей у берега.

1)  1, 2, 3

2)  2,3

3)  2, 3,4

4)  1, 3, 4                                                                                            ( _____ )

8 ( 1 балл) В каком ряду во всех словах пропущен безударный проверяемый гласный корня?

1)  сп..ши(на урок), бл..ндин, об..жал (малыша)

2)  з..ря, посв..тить ст..хотворение,  министерство просв..щения

3)  р..птание, запл..тить (долг), поз..лоченный

4)  ум..лять о пощаде, зам..рять, д..льфин                                                                        ( _______ )                                                                                                        

9 ( 1 балл) В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)  по..сыпать, на..резать, пре..писать

2)  фин..нспектор, об..скивать, пред..дущий

3)  ра..тревожить, во..клицать, и..ведать

4)  пр..ступный, пр..мкнуть (к движению), пр..мерзкая ситуация                                   ( ______ )                                                

10 ( 1 балл) В каком ряду на месте пропуска в словах пишется И?

1)  пряч..шь, вид..вший

2)  неж..шься, раста..т

3)  вид..мый, гон..т

4) утрач..нный, застрел..ны                                                                                  ( _______ )

11 ( 1 балл) В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

1)  ноч..вать                                    1)  1, 3,4

2)  гречн..вый                        2)  2,3

3)  завистл..вый                        3)  1,4

4)  стро..вой                                    4)  1,2,4                                                       ( _______ )

12 ( 1 балл) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НЕ?

Барон н(1)жалел н(2)времени , н(3)денег на поиски виновника своего позора и уже н(4)о чем, кроме мести, н(5)мог и думать.

1)  1,4

2)  2,3,4

3)  1,5

4)  4                                                                                                              ( ______ )

13 ( 1балл) В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1)  Казалось, в усадьбе было ТАК(ЖЕ) весело, как в прежние годы, но ЧТО(ТО) неуловимо изменилось.

2)  )НАЧАЛА загрустили хозяева, (ЗА) ТЕМ и гости приуныли.

3)  (В)(ПОСЛЕДСТВИИ) гости вспоминали, что (ПО)(ТОМУ), как выглядела хозяйка, можно было догадаться о ее нездоровье.

4)  (В)НАЧАЛЕ осени, однако, дело пошло на поправку, погода ТО(ЖЕ) улучшилась.

                       ( ________ )        

14 ( 1 балл) Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

 Уже давно стемнело ( )и звезды ярко засияли на бархатном темно-синем покрывале небосвода.

1)  ССП, перед союзом нужна запятая.

2)  ПП с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3)  ССП, перед союзом И запятая не нужна.

4)  ПП с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.                              ( ______ )

15 ( 1 балл)В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Испуганный (1) шорохом (2) конь шарахнулся в сторону (3) звеня (4) колечками уздечки (5) тревожно всхрапывая.

1)  1,2,3,5

2)  2,3,5

3)  2,3,4,5

4)  3,5                                                                                                             ( ______ )

16 ( 1 балл) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

 Учитель (1) очевидно (2) был прекрасно образован и начитан. По мнению многих (3)  его влияние на учеников было (4) очевидно.

1)  3,4

2)  1,2,3

3)  1,2,3,4

4)  1,3,4                                                                                            ( _______ )

 

17 ( 1 балл) Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую.

1)  Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость.

2)  Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.

3)  Снаряды рвались справа и слева и впереди.

4)   От него не было ни слуху ни духу.                                                                   ( _______ )

18 ( 1 балл) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

 Внимание матросов (1) привлекла мачта корабля (2) на верхушке которой (3) перепугано орал огромный черный кот.

1)  1,2,3

2)  2,3

3)  3

4)  2                                                                                                        ( _______ )

19 ( 1 балл) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

 Иногда кажется (1) что (2) если разбежаться с высокой горы (3) раскинув руки (4) то можно легко взлететь.

1)  1,2,5

2)  1,3,4,5

3)  1,3,4

4)  1,5                                                                                                          ( _______ )

20 Прочитайте текст и выполните задания 20-1; 20-2; 20-3; 20-4; 20-5; 20-6;

 (1)... (2)Вырабатывая огромное количество энергии, тепловые электростанции выбрасывают в атмосферу миллионы тонн золы и газов, загрязняющих окружающую среду. (3)Аварии на атомных станциях и предприятиях, работающих с радиоактивными материалами, приводят к катастрофическим последствиям. (4)Продукты с измененным генетическим кодом, все шире поступающие в продажу, в принципе могут оказаться опасными для человека. (5)Гармонично вписать технику в природные процессы — одна из насущных задач ученых наступившего века. (6)... можно обеспечить не просто выживание, а достойную жизнь грядущих поколений.

 

20-1) Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Научные достижения поставили перед человечеством множество морально-этических проблем.

2) Технологический прорыв стал возможен благодаря появлению новых научных направлений — нанотехники и нанотехнологии.

3) Новейшие научные и технические разработки, кроме несомненных благ, несут в себе потенциальную опасность.

4) Первым документом, определяющим ответственность ученых за сохранение человечества, стал манифест Б. Рассела и А. Эйнштейна.

                                                                                                   ( _______ )

20-2) ( 1 балл) Какое из приведённых ниже слов ( сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в 6 предложении?

1) Несмотря на это,

2) В то время как

3) Только так

4) Наконец,                                                                                                          ( _______ )

20-3) ( 1 балл)  Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) выбрасывают миллионы тонн золы и газов (предложение 2)

2) могут оказаться опасными (предложение 4)

3) вписать технику (предложение 5)

4) можно обеспечить (предложение 6)

                                                                                                              ( _______ )

20-4) ( 1 балл)  Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

1) сложное бессоюзное

2) сложносочиненное

3) простое, осложненное

4) сложноподчиненное                                                                                                      ( _______ )

                   

20-5) ( 1 балл)  Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРОСТО из шестого (6) предложения текста.

1) частица

2) краткое прилагательное

3) наречие

4) краткое причастие                                                                                                           ( _______ )

20-6) ( 1 балл)  Укажите значение слова НАСУЩНЫЕ в предложении 5.

1) трудные

2) важные

3) ресурсозатратные

4) практические                                                                                                                   ( _______ )

Дополнительная часть

27 ( 2 балла)  Выберите ряд глаголов, от которых образуются причастия с суффиксами -УЩ-           (-ЮЩ)

1) читать, колоть, брезжить, колыхать 

2)  работать, бороться, дышать, красить

3)  везти, строить, держать, стелить

4)  работать, видеть, шептать, спешить                                                                     ( _______ )        

28 ( 2 балла) В каком предложении выделенные слова   являются предлогом и пишутся слитно?

1) (В) течение всего пути он хранил молчание.

2) Что вы имеете в (виду)?

3) Плавать в этой реке опасно (в) следствие быстрого течения и водоворотов.

4) (В) продолжение разговора малыш с интересом посматривал на взрослых.               ( _____ )

                                                                                        

29 ( 2 балла) В каком предложении  должно быть тире между подлежащим и сказуемым?

1)  Я честный человек.

2)  Но объяснение не оправдание.

3)  Преодолеть препятствие вот наша задача.

4)  Твои речи будто острый нож.                                                                                    ( _______ )

30 ( 2 балла) Укажите  способ образования слова БЕЗРУКАВКА

____________________________________________________________                        ( _______ )                

31 ( 2 балла) В каком ряду все причастия - действительные?

1) ненавидящий, знающий, написавший, движущий
2) шедший, пишущий, одержимый, слышавший
3) катающийся, скопированный, скачущий, читаемый
4) реющий, берегший, скошенный, ведомый

                                                                                                                                              ( _______ )         

                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационный тест по русскому языку за курс 8 класса

Экзаменационный тест в формате ЕГЭ по русскому языку составлен на основе программы под редакцией  В. В. Бабайцевой...

ВЫПУСКНАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВЫПУСКНАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВАРИАНТ 1 Часть 1 Задания А1–А30 содержат 4 варианта ответа. Только один из них верный. Рекомендуем обвести кружком цифру, соответствующую, п...

Экзаменационный материал по русскому языку для 9 класса

В помощь учителю русского языка и литературы....

Экзаменационный материал по русскому языку в переходных классах

Экзаменационный материал в переходных классах...

Экзаменационный материал по русскому языку и литературе в переводных классах

Экзаменационные билеты по русскому языку и литературе в 10 класса...

Экзаменационные материалы по русскому языку, устная часть

Экзаменационные материалы по русскому языку, устная часть,  8 класс, составленные на основе Пробных экзаменационных материалов и Демонстрационной версии ОГЭ по русскому языку 2018 года...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения экзаменационных работ по русскому языку

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения экзаменационных работ по русскому языку 8 класс (в форме ОГЭ)...