ТЕСТЫ ПО ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
тест по русскому языку (9 класс) на тему

Долбина Лия Багдатовна

Два варианта тестов по подготовке к ГИА по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_gia_po_russkomu_yazyku.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9; C2.

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из один правильный. В бланке ответов № 1 поставьте знак «×» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

(1)Когда она от нас отошла, тогда я шепнул Григорью Александровичу: "Ну что, какова?"  (2)"Прелесть! - отвечал он. (3) А как ее зовут?" (4) "Ее зовут Бэлою", - отвечал я.

(5)И точно, она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали нам в душу. (6)Печорин в задумчивости не сводил с нее глаз, и она частенько исподлобья на него посматривала. (7)Только не один Печорин любовался хорошенькой княжной: из угла комнаты на нее смотрели другие два глаза, неподвижные, огненные. (8)Я стал вглядываться и узнал моего старого знакомца Казбича. (9)Он, знаете, был не то, чтоб мирной, не то, чтоб немирной. (10)Подозрений на него было много, хоть он ни в какой шалости не был замечен. (11)Бывало, он приводил к нам в крепость баранов и продавал дешево, только никогда не торговался: что запросит, давай, - хоть зарежь, не уступит. (12)Говорили про него, что он любит таскаться на Кубань с абреками, и, правду сказать, рожа у него была самая разбойничья. (13)А уж ловок-то, ловок-то был, как бес! (14)Бешмет всегда изорванный, в заплатках, а оружие в серебре. (15)А лошадь его славилась в целой Кабарде, - и точно, лучше этой лошади ничего выдумать невозможно. (16)Недаром ему завидовали все наездники и не раз пытались ее украсть, только не удавалось. (17)Как теперь гляжу на эту лошадь: вороная, как смоль, ноги - струнки, и глаза не хуже, чем у Бэлы; а какая сила! скачи хоть на пятьдесят верст; а уж выезжена - как собака бегает за хозяином, голос даже его знала! (18)Бывало, он ее никогда и не привязывает. (19)Уж такая разбойничья лошадь!..

(20)В этот вечер Казбич был угрюмее, чем когда-нибудь, и я заметил, что у него под бешметом надета кольчуга. (21)"Недаром на нем эта кольчуга, - подумал я, - уж он, верно, что-нибудь замышляет".

(22)Душно стало в сакле, и я вышел на воздух освежиться. (23)Ночь уж ложилась на горы, и туман начинал бродить по ущельям.

(24)Мне вздумалось завернуть под навес, где стояли наши лошади, на которых умильно поглядывал не один кабардинец…

(24)Пробираюсь вдоль забора и вдруг слышу голоса; один голос я тотчас узнал: это был повеса Азамат, сын нашего хозяина; другой говорил реже и тише. (25)"О чем они тут толкуют? - подумал я, - уж не о моей ли лошадке?" (26)Вот присел я у забора и стал прислушиваться, стараясь не пропустить ни одного слова. (27)Иногда шум песен и говор голосов, вылетая из сакли, заглушали любопытный для меня разговор.

(28)- Славная у тебя лошадь! - говорил Азамат, - если бы я был хозяин в доме и имел табун в триста кобыл, то отдал бы половину за твоего скакуна, Казбич!

(29)"А! Казбич!" - подумал я и вспомнил кольчугу.

(30)- Да, - отвечал Казбич после некоторого молчания, - в целой Кабарде не найдешь такой. (31)Раз, - это было за Тереком, - я ездил с абреками отбивать русские табуны; нам не посчастливилось, и мы рассыпались кто куда. (32)За мной неслись четыре казака; уж я слышал за собою крики гяуров, и передо мною был густой лес. (33)Прилег я на седло, поручил себе аллаху и в первый раз в жизни оскорбил коня ударом плети. (34)Как птица нырнул он между ветвями; острые колючки рвали мою одежду, сухие сучья карагача били меня по лицу. (35)Конь мой прыгал через пни, разрывал кусты грудью. (36)Лучше было бы мне его бросить у опушки и скрыться в лесу пешком, да жаль было с ним расстаться, - и пророк вознаградил меня. (37)Несколько пуль провизжало над моей головою; я уж слышал, как спешившиеся казаки бежали по следам... (38)Вдруг передо мною рытвина глубокая; скакун мой призадумался - и прыгнул. (39)Задние его копыта оборвались с противного берега, и он повис на передних ногах; я бросил поводья и полетел в овраг; это спасло моего коня: он выскочил.. (40)Казаки все это видели, только ни один не спустился меня искать: они, верно, думали, что я убился до смерти, и я слышал, как они бросились ловить моего коня (41)Сердце мое облилось кровью; пополз я по густой траве вдоль по оврагу, - смотрю: лес кончился, несколько казаков выезжают из него на поляну, и вот выскакивает прямо к ним мой Карагез; все кинулись за ним с криком; долго, долго они за ним гонялись, особенно один раза два чуть-чуть не накинул ему на шею аркана; я задрожал, опустил глаза и начал молиться. (42)Через несколько мгновений поднимаю их - и вижу: мой Карагез летит, развевая хвост, вольный как ветер, а гяуры далеко один за другим тянутся по степи на измученных конях. (43)Валлах! это правда, истинная правда! (44)До поздней ночи я сидел в своем овраге. (45)Вдруг, что ж ты думаешь, Азамат? во мраке слышу, бегает по берегу оврага конь, фыркает, ржет и бьет копытами о землю; я узнал голос моего Карагеза; это был он, мой товарищ!.. (46)С тех пор мы не разлучались.

А1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос:

«Почему Казбичу завидовали все наездники?»

1) Казбич приводил в крепость баранов и продавал дешево, только никогда не торговался: что запросит, давай, - хоть зарежь, не уступит.

2) Его лошадь славилась в целой Кабарде, и лучше этой лошади ничего выдумать невозможно.

3) Казбич был самым лучшим наездником.

4) Оружие Казбича было в серебре.

А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «тянутся» (предложение 42).

1) растягиваются

2) медленно двигаются

3) продолжается

4) пытаются достать

А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) Прилег я на седло, поручил себе аллаху и в первый раз в жизни оскорбил коня ударом плети.

2) Я стал вглядываться и узнал моего старого знакомца Казбича.

3) А уж ловок-то, ловок-то был, как бес!

4) Печорин в задумчивости не сводил с нее глаз, и она частенько исподлобья на него посматривала.

А4 Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ПОСЧАСТЛИВИЛОСЬ буква Т обозначает непроизносимый звук.

2) В слове КОЛЬЧУГА мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

3) В слове ДУМАЕШЬ одинаковое количество звуков и букв.

4) В слове ПОПОЛЗ последний звук [з].

А5 Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) выскочил

2) мирной

3) развевая

4) отбивать

 

А6 В каком слове правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия»?

1) прикрутил

2) прискакал

3) приговаривая

4) прилег

А7 В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?

1) огненные

2) выезжена

3) раненый

4) истинная

Задания В1–В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответом к этим заданиям являются слова и наборы цифр, которые следует записать в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. При записи ответов пробелы не используются.

В1 Замените разговорное слово «толкуют» в предложении 25 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2 Замените словосочетание «истинная правда», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В3 Выпишите грамматическую основу предложения 8.

В4 Среди предложений 24–28 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

"Недаром на нем эта кольчуга,(1) - подумал я,(2) - уж он,(3) верно,(4) что-нибудь замышляет.

Он был не то,(5) чтоб мирной,(6) не то,(7) чтоб немирной.

 

В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 12. Ответ запишите цифрой.

В7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Казаки все это видели,(1) только ни один не спустился меня искать: они,(2) верно,(3) думали,(4) что я убился до смерти,(5) и я слышал,(6) как они бросились ловить моего коня

В8 Среди предложений 20–25 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

В9 Среди предложений 9–18 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Проверка заданий А1–А7; В1В9

За верное выполнение заданий части 2 экзаменационной работы (А1–А7; В1–В9) экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 16 тестовых заданий части 2 работы, – 16.

За выполнение каждого из заданий А1–А7 с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что обведён только номер верного ответа.

Если обведены два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечёркнуты, то ответ не засчитывается.

Номер задания

Правильный ответ

A1

2

А2

2

А3

3

А4

4

А5

1

А6

4

А7

3

Номер задания

Правильный ответ

В1

Обсуждают, говорят

В2

Правда истины

В3

Я стал вглядываться и узнал

В4

27

В5

34 <или> 43

В6

3

В7

456 <или любая другая последовательность

этих цифр>

В8

24

В9

12

Вариант 2

Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9; C2.

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из них один правильный. В бланке ответов № 1 поставьте знак «×» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

(1)К счастью, по причине неудачной охоты, наши кони не были измучены: они рвались из-под седла, и с каждым мгновением мы были все ближе и ближе... (2)И наконец я узнал Казбича, только не мог разобрать, что такое он держал перед собою. (3)Я тогда поравнялся с Печориным и кричу ему: "Это Казбич!.. "  (4)Он посмотрел на меня, кивнул головою и ударил коня плетью.

(5)Вот наконец мы были уж от него на ружейный выстрел; измучена ли была у Казбича лошадь или хуже наших, только, несмотря на все его старания, она не больно подавалась вперед. (6)Я думаю, в эту минуту он вспомнил своего Карагеза...

(7)Смотрю: Печорин на скаку приложился из ружья... (8)"Не стреляйте! - кричу я ему. - Берегите заряд; мы и так его догоним". (9)Уж эта молодежь! вечно некстати горячится... (10)Но выстрел раздался, и пуля перебила заднюю ногу лошади: она сгоряча сделала еще прыжков десять, споткнулась и упала на колени. (11)Казбич соскочил, и тогда мы увидели, что он держал на руках своих женщину, окутанную чадрою... (12)Это была Бэла... бедная Бэла! " (13)Он что-то нам закричал по-своему и занес над нею кинжал... (14)Медлить было нечего: я выстрелил, в свою очередь, наудачу; верно, пуля попала ему в плечо, потому что вдруг он опустил руку... (15)Когда дым рассеялся, на земле лежала раненая лошадь и возле нее Бэла; а Казбич, бросив ружье, по кустарникам, точно кошка, карабкался на утес; хотелось мне его снять оттуда - да не было заряда готового! (16)Мы соскочили с лошадей и кинулись к Бэле. (17)Бедняжка, она лежала неподвижно, и кровь лилась из раны ручьями... (18)Такой злодей; хоть бы в сердце ударил - ну, так уж и быть, одним разом все бы кончил, а то в спину... самый разбойничий удар! (19)Она была без памяти. (20)Мы изорвали чадру и перевязали рану как можно туже; напрасно Печорин целовал ее холодные губы - ничто не могло привести ее в себя.

(21)Печорин сел верхом; я поднял ее с земли и кое-как посадил к нему на седло; он обхватил ее рукой, и мы поехали назад. (22)После нескольких минут молчания Григорий Александрович сказал мне: "Послушайте, Максим Максимыч, мы этак ее не довезем живую". (23)"Правда!" - сказал я, и мы пустили лошадей во весь дух. (24)Нас у ворот крепости ожидала толпа народа; осторожно перенесли мы раненую к Печорину и послали за лекарем. (25)Он был хотя пьян, но пришел: осмотрел рану и объявил, что она больше дня жить не может; только он ошибся...

(26)- Выздоровела? - спросил я у штабс-капитана, схватив его за руку и невольно обрадовавшись.

(27)- Нет, - отвечал он, - а ошибся лекарь тем, что она еще два дня прожила.

(28)- Да объясните мне, каким образом ее похитил Казбич?

(29)- А вот как: несмотря на запрещение Печорина, она вышла из крепости к речке. (30)Было, знаете, очень жарко; она села на камень и опустила ноги в воду. (31)Вот Казбич подкрался, - цап-царап ее, зажал рот и потащил в кусты, а там вскочил на коня, да и тягу! (32)Она между тем успела закричать, часовые всполошились, выстрелили, да мимо, а мы тут и подоспели.

(33)- Да зачем Казбич ее хотел увезти?

(34)- Помилуйте, да эти черкесы известный воровской народ: что плохо лежит, не могут не стянуть; другое и ненужно, а все украдет... уж в этом прошу их извинить! (35)Да притом она ему давно-таки нравилась.

(36)- И Бэла умерла?

(37)- Умерла; только долго мучилась, и мы уж с нею измучились порядком. (38)Около десяти часов вечера она пришла в себя; мы сидели у постели; только что она открыла глаза, начала звать Печорина. (39)"Я здесь, подле тебя, моя джанечка (то есть, по-нашему, душенька)", - отвечал он, взяв ее за руку. (40)"Я умру!" - сказала она. (41)Мы начали ее утешать, говорили, что лекарь обещал ее вылечить непременно; она покачала головой и отвернулась к стене: ей не хотелось умирать!..

(42)Ночью она начала бредить; голова ее горела, по всему телу иногда пробегала дрожь лихорадки; она говорила несвязные речи об отце, брате: ей хотелось в горы, домой... (43)Потом она также говорила о Печорине, давала ему разные нежные названия или упрекала его в том, что он разлюбил свою джанечку...

(44)Он слушал ее молча, опустив голову на руки; но только я во все время не заметил ни одной слезы на ресницах его: в самом ли деле он не мог плакать, или владел собою - не знаю; что до меня, то я ничего жальче этого не видывал.

(45)К утру бред прошел; с час она лежала неподвижная, бледная, и в такой слабости, что едва можно было заметить, что она дышит; потом ей стало лучше, и она начала говорить, только, как вы думаете, о чем?.. (46)Этакая мысль придет ведь только умирающему!.. (47)Начала печалиться о том, что она не христианка, и что на том свете душа ее никогда не встретится с душою Григория Александровича, и что иная женщина будет в раю его подругой. (48)Мне пришло на мысль окрестить ее перед смертию; я ей это предложил; она посмотрела на меня в нерешимости и долго не могла слова вымолвить; наконец отвечала, что она умрет в той вере, в какой родилась. (49)Так прошел целый день. (50)Как она переменилась в этот день! бледные щеки впали, глаза сделались большие, губы горели. (51)Она чувствовала внутренний жар, как будто в груди у ней лежало раскаленное железо.

(52)Настала другая ночь; мы не смыкали глаз, не отходили от ее постели. (53)Она ужасно мучилась, стонала, и только что боль начинала утихать, она старалась уверить Григория Александровича, что ей лучше, уговаривала его идти спать, целовала его руку, не выпускала ее из своих. (54)Перед утром стала она чувствовать тоску смерти, начала метаться, сбила перевязку, и кровь потекла снова. (55)Когда перевязали рану, она на минуту успокоилась и начала просить Печорина, чтоб он ее поцеловал.

А1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос:

«Почему не удалось Максиму Максимычу снять Казбича с утеса?»

1) Максиму Максимычу было жаль Казбича.

2) Не было готового заряда.

3) Ружье дало осечку.

4) Максим Максимыч был стар и не смог как следует прицелиться в Казбича.

А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «заряд» (предложение 8).

1) Снаряд огнестрельного оружия вместе с нужным для выстрела количеством пороха.

2) Запас каких-либо чувств, качеств

3) Количество электричества

4) Внезапный и сильный снегопад с порывами ветра

 

А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Он слушал ее молча, опустив голову на руки.

2) Нас у ворот крепости ожидала толпа народа.

3) Он посмотрел на меня, кивнул головою и ударил коня плетью.

4) "Правда!" - сказал я, и мы пустили лошадей во весь дух.

А4 Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ЧУВСТВОВАТЬ буква В обозначает непроизносимый звук.

2) В слове ВЫМОЛВИТЬ все согласные звуки звонкие.

3) В слове СБИЛА первый звук [з].

4) В слове ОШИБСЯ происходит оглушение.

А5 Укажите слово с безударной непроверяемой гласной в корне.

1) соскочил

2) сгоряча

3) предложил

4) умирающему

 

А6 В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»?

1) придет

2) привяжет

3) присел

4) приморский

А7 В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?

1) измучена

2) внутренний

3) ветреный

4) истинная

Задания В1–В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответом к этим заданиям являются слова и наборы цифр, которые следует записать в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. При записи ответов пробелы не используются.

В1 Замените разговорное слово «приложился» в предложении 7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2 Замените словосочетание «на ружейный выстрел», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В3 Выпишите грамматическую основу предложения 4.

В4 Среди предложений 7–15 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

К счастью,(1) по причине неудачной охоты,(2) наши кони не были измучены: они рвались из-под седла,(3) и с каждым мгновением мы были все ближе и ближе...

Медлить было нечего: я выстрелил,(4) в свою очередь,(5) наудачу; пуля попала ему в плечо,(6) потому что вдруг он опустил руку...

В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 43. Ответ запишите цифрой.

В7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

И наконец я узнал Казбича,(1) только не мог разобрать,(2) что такое он держал перед собою.

Казбич соскочил,(2) и тогда мы увидели,(3) что он держал на руках своих женщину,(4) окутанную чадрою...

В8 Среди предложений 50–55 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

В9 Среди предложений 6–13 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Проверка заданий А1–А7; В1В9

За верное выполнение заданий части 2 экзаменационной работы (А1–А7; В1–В9) экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 16 тестовых заданий части 2 работы, – 16.

За выполнение каждого из заданий А1–А7 с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что обведён только номер верного ответа.

Если обведены два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечёркнуты, то ответ не засчитывается.

Номер задания

Правильный ответ

A1

2

А2

1

А3

4

А4

2

А5

2

А6

1

А7

3

Номер задания

Правильный ответ

В1

прицелился

В2

Выстрел из ружья

В3

Он посмотрел, кивнул и ударил.

В4

11

В5

145  <или>  541

В6

2

В7

23 <или любая другая последовательность

этих цифр>

В8

55

В9

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты, проверочные работы по русскому языку

В 5 классе при изучении курса русского языка используются различные формы работы: диктанты, проверочные работы, работа по карточкам и т.д. Для более эффективной подготовки к ГИА и ЕГЭ...

Тесты для олимпиады по русскому языку

Помощь учителю русского языка...

Авторские тесты по всем разделам. Русский язык, 5 класс.

Брошюра предлагает тесты по всем разделам русского языка в 5 классе...

Авторские тесты по всем разделам. Русский язык, 5 класс.

Брошюра предлагает авторские тесты по всем разделам русского языка в 5 классе....

Тест с ответами по русскому языку 9-10-11 кл

это вопросы с Фестиваля ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 – 11 КЛАССОВ ШКОЛ И КОЛЛЕДЖЕЙ «ВЕЛИКОЕ РУССКОЕ СЛОВО» 1 тур ...

тесты к ЕГЭ по русскому языку

тесты к ЕГЭ для распечатки...

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Данный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в ка...