Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему

Подшивалова Светлана Михайловна

Данное планирование предназначено для учителей, работающих по ОС "Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_russkomu_yazyku_v_7_klasse.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:         русский язык____

Класс:     7___

Общее количество часов, отведенных на предмет по учебному плану:     136 (4 часов в неделю) – 117ч+19ч___

Основной учебник: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, Барова Е.С.,  Л.Ю. Комиссарова, И.В. Текучева, Н.А. Исаева. Русский язык. 7 класс. В 2-х частях. – М.: Баласс, 2013

Программа:  Р.Н. Бунеев и др. Программа по русскому языку для основной школы (5-9 классы)

Основное методическое пособие: Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова. А.Т. Грязнова. Русский язык. 7-й класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2006

Перспективно-тематический план составлен в соответствии с учебным базисным планом Республики Марий Эл (2004 г.)

№ урока по п/п

§ учебника

Тема урока

Кол-во часов

Материал

учебника

РАЗДЕЛ 1. Введение (1ч)

Тема 1. Введение (1ч)

1

Русский язык среди других славянских языков

1

Упр. 1–4

РАЗДЕЛ 2. Слово в языке и речи. Повторение и углубление изученного в 6-м классе (38 ч)

Тема 2. Текст (5 ч)

2

§1

Тексты разных типов

1

упр. 5, 6

3

§2

Тексты разных стилей

1

упр. 8–9, 10–11

4

§3

Тексты публицистического стиля

1

Упр. 13–15

5-6

 

Р/р Подробное изложение текста публицистического стиля

2

Упр. 17

Тема 3. Простое и сложное предложение (11 ч)

7

§4

Понятие «предложение». Синтаксический разбор

1

упр. 18–22

8

§5

Однородные члены предложения. Разделительные знаки препинания

1

упр. 24–26

9

§5

Сложные предложения. Разделительные знаки препинания

1

Упр. 28–31

10

§5

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

1

Упр. 33–37

11

§5

Р/р Творческий диктант. Свободный диктант

1

Упр. 39–40

12

§6

Обращение. Вводные слова. Выделительные знаки препинания

1

упр. 42–45

13

§6

Причастный оборот. Выделительные знаки препинания

1

Упр. 47–49

14

§7

Предложения с прямой и косвенной речью. Разделительные и выделительные знаки препинания

1

Задания для повторения (с. 33),

упр. 51–53

15

§7

Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания

1

Упр. 55–57

16

 

Контрольный диктант №1

1

17

 

Пишем правильно (работа над ошибками в контрольном диктанте)

1

Тема 4. Части речи (22 ч)

18

§8

Понятие «часть речи». Морфологический разбор. Самостоятельные и служебные части речи

1

Упр. 59–67

19

§8

Р/р Диктант с продолжением

1

Упр. 68

20-21

§9

Имя прилагательное как часть речи и как член предложения

2

упр. 69–76

22

§10

Буквенные и небуквенные орфограммы в именах прилагательных (повторение)

1

Вопросы и задания для повторения (с. 45–47), упр. 78–80

23

§10

Развитие орфографических умений (суффиксы прилагательных, не с прилагательными)

1

Упр. 82–84

24

§10

Р/р Свободный диктант

1

Упр. 85

25-26

§11

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных

2

Упр. 88–93

27

§12

Причастие как особая форма глагола и как член предложения. Причастный оборот

1

Вопросы для повторения (с. 60),

упр. 96–99

28

§12

Р/р Свободный диктант

1

Упр. 100

29

§13

Буквенные и небуквенные орфограммы в причастиях (повторение)

1

упр. 103–105

30

§13

Совершенствование орфографических умений, связанных с повторяемыми орфограммами в причастиях

1

Упр. 107–111, 113–117

31

§13

Р/р Свободный диктант

1

Упр. 112, 118

32

§14

Имя числительное как часть речи и как член предложения

1

упр. 120–126

33

§14

Р/р Составление текста-рассуждения по заданной структуре с использованием разных разрядов имён числительных

1

Упр. 127

34

§15

Буквенные орфограммы в именах числительных (повторение). Р/р Свободный диктант

1

Вопросы и задания для повторения (с. 80–81), упр. 129–133

35

§16

Местоимение как часть речи и как член предложения

1

упр. 135–137

36

§16

Р/р Письменное редактирование текста

1

Упр. 138

37

§17

Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях

1

упр. 140–142

38

§17

Р/р Свободный диктант

1

Упр. 143

39

Контрольный диктант №2

1

РАЗДЕЛ 3. Знаменательные (самостоятельные) слова. Слова со значением «признак действия» и «признак другого признака» (33 ч)

Тема 5. Наречие в языке и речи (33 ч)

40

§18

Грамматическое значение наречия и его морфологические признаки

1

Упр. 145–149

41

§19

Лексическое значение наречий

1

Упр. 151–154

42

§20

Способы образования наречий

1

Упр. 156–160

43

§21

Сравнительная форма наречий

1

Вопросы (с. 103), упр. 162–165

44

§22

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

1

Вопросы (с. 106), упр. 167–169

45

§22

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы

1

Упр. 170-172

46

§23

Буквы а, о на конце наречий с приставками

1

Упр. 175–177

47

§23

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы

1

Упр. 178–179

48

§24

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

1

Вопросы (с. 113), упр. 181–183

49

§24

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы

1

Упр. 184–185

50

§25

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

Таблица (с. 116–117), упр. 187–189

51

§25

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы

1

Упр. 190

52

§26

Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о, -е

1

упр. 192–195

53-54

§26

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы

2

Упр. 196, 198–200

55

§27

Одна и две буквы н в наречиях на -о, -е

1

Вопросы (с. 127), упр. 203–207

56

§27

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы

1

Таблица (с. 131), упр. 209–211

57

§27

Р/р Свободный диктант

1

Упр. 212

58

§28

Дефисное написание наречий

1

Вопросы (с. 135), упр. 214–217

59

§28

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы

1

Упр. 218–221

60

§28

Р/р Свободный диктант

1

Упр. 222

61

§29

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных, прилагательных, числительных

1

Таблица (с. 141), вопросы (с. 142), упр. 225–229

62-63

§29

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. Р/р Свободный диктант

2

Упр. 230–232

64

§30

Наречие как член предложения. Р/р Свободный диктант

1

Вопросы (с. 146), упр. 235-236

65

§30

Виды обстоятельств

1

Таблица (с. 148), упр. 238–242

66

§31

Морфологический разбор наречий

1

Вопросы (с. 150), упр. 244

67

§32

Наречие в словосочетании. Примыкание

1

Вопросы (с. 152), упр. 246–248

68-69

§33

Сложноподчинённые предложения с придаточными места (ознакомление)

2

Вопросы (с. 154), упр. 250–256

70

§34

Наречия в художественном и публицистическом тексте

1

Вопросы (с. 159), упр. 258–259

71

§34

Р/р Сжатое изложение

1

Упр. 261

72

Контрольный диктант №3

1

РАЗДЕЛ 4. Слова со значением «состояние» (3 ч)

Тема 6. Категория состояния в языке и речи (3 ч)

73-74

§35

Категория состояния как часть речи

2

Вопросы (с. 161), упр. 262–265, 267

75

§35

Морфологический разбор категории состояния

1

Упр. 268

РАЗДЕЛ 5. Слова со значением «добавочное действие» (14 ч)

Тема 7. Деепричастие в языке и речи (14 ч)

76

§36

Грамматическое значение деепричастия

1

Упр. 270–273

77-78

§37

Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия

2

Упр. 275–285, таблица (с. 171)

79-80

§38

Деепричастный оборот. Выделение деепричастия и деепричастного оборота на письме

2

Упр. 287–291

81

§38

Р/р Свободный диктант

1

Упр. 292

82

§39

Раздельное написание не с деепричастиями. Р/р Свободный диктант

1

Упр. 294–298

83

§40

Деепричастие как член предложения

1

Упр. 300–302

84

§41

Морфологический разбор деепричастия

1

Вопросы (с. 181), упр. 304–306

85

§42

Деепричастие в словосочетании. Примыкание

1

Вопросы (с. 184), упр. 308–310

86

§ 43

Деепричастие в текстах разных стилей

1

Упр. 312–316

87-88

§ 43

Р/р Выборочное изложение

2

Упр. 317

89

 

Контрольная работа №4

1

РАЗДЕЛ 6. Служебные слова (41 ч)

Тема 8. Предлог (13 ч)

90

§ 44

Самостоятельные и служебные части речи

1

Вопросы (с. 192), упр. 318–319

91

§ 45

Предлог как часть речи

1

Упр. 321–325

92

§ 45

Простые и составные предлоги

1

Таблица (с. 197), вопросы (с. 198)

93-94

§ 46

Производные и непроизводные предлоги

2

Упр. 328–334

95

§ 47

Дефис в предлогах. Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

Таблица (с. 203), упр. 336–339

96-97

§ 47

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемыми видами орфограмм

2

Упр. 340-341

98

§ 47

Р/р Свободный диктант

1

Упр. 342

99

§ 48

Морфологический разбор предлога

1

Упр. 344–347

100

§ 49

Употребление предлогов. Р/р Свободный диктант

1

Упр. 349–357

101

Контрольный диктант №5

1

102

Пишем правильно (работа над ошибками в контрольном диктанте)

1

Тема 9. Союз (13 ч)

103

§ 50

Союз как часть речи

1

Вопросы (с. 216), упр. 358–360

104

§ 50

Простые и составные союзы

1

Упр. 361–363

105-106

§ 51

Сочинительные и подчинительные союзы

2

Упр. 365–372, вопросы (с. 220)

107-108

§ 52

Производные и непроизводные союзы

2

Упр. 375–378

109

§ 53

Слитное написание производных союзов

1

Упр. 380–384

110

§ 54

Морфологический разбор союза

1

Упр. 386–388

111

§ 55

Союзы в тексте. Р/р Свободный диктант

1

Упр. 390–393

112-113

§ 55

Р/р Обучающее изложение текста публицистического стиля (подробное или выборочное)

2

Упр. 394

114

Контрольный диктант №6

1

115

Пишем правильно (работа над ошибками в контрольном диктанте)

1

Тема 10. Частица (12 ч)

116

§ 56

Частица как часть речи

1

Упр. 395–399

117-118

§ 57

Разряды частиц

2

Таблица (с. 239), упр. 401–404

119

§ 58

Раздельное и дефисное написание частиц

1

Упр. 406–408

120

§ 58

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемыми видами орфограмм

1

Упр. 409–411

121-122

§ 59

Употребление и разграничение на письме частиц не и ни. Употребление частицы не

2

Упр. 413–418

123-124

§ 59

Употребление частицы ни

2

Упр. 419–426

125

§ 60

Морфологический разбор частицы

1

Задания (с. 253), упр. 429

126

§ 61

Частицы в тексте. Р/р Свободный диктант

1

Упр. 431-432

127

 

Проверочная работа №1

1

 

Тема 11. Междометие (3 ч)

128

§62

Междометие как часть речи

1

Упр. 433–439

129

Контрольный диктант №7

1

130

Пишем правильно (работа над ошибками в контрольном диктанте)

1

РАЗДЕЛ 7. Повторение (6 ч)

Тема 12. Повторение и систематизация изученного в 7-м классе (6 ч)

131-132

§ 63

Морфология. Речь

2

упр. 441–443

133

§ 64

Орфография. Речь. Р/р Свободный диктант

1

упр. 444–446

134

§ 65

Синтаксис. Пунктуация. Речь

1

упр. 447–448

135

§ 66

Текст

1

Вопросы для зачёта (с. 272), упр. 450

136

 

Заключительный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова

планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе  Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/  М.: Мнемозина, 2008  г....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс

Планирование уроков русского языка в 9 классе...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс

Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...