Обобщающий урок по теме " Обособленные и уточняющие члены предложения", 8 класс
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Проверка  знаний  теоретического материала по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_8_klasse.doc31 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-повторение по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»

Цель урока:1)проверить знания теоретического материала по теме;

2)сформированность  умения расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами;

3)умение использовать указанные конструкции в связной речи.

Тип урока: урок-повторение с использованием новых информационных технологий.

Оборудование урока:   1.ПК, проектор.  

                                           2. Программное обеспечение Microsоft Word.

                                           3.Мониторинговый инструментарий.

                                       Ход урока: 

1. Проверяются знания теоретического материала, проводится фронтальный   опрос.

  • С  какими понятиями  мы познакомились  на предыдущих уроках, назовите их.
  • Какие предложения называются обособленными?
  • Как выделяются на письме и в речи обособленные члены предложения?

2. Коллективная работа.   Используется  проектор.

                                                                                                                                                                                                                        Задание 1.Расставить недостающие знаки препинания.

Далеко в лесу раздавались удары топора.

Льды  растаяв   становятся синью упругой.

Снег   пропитавшийся   весенним дождём  быстро таял.

Вдали сливаясь с небом  громоздились льды.

Длинная в несколько вёрст тень ложилась от гор на степи.

                                         

3.Дифференцированное задание. Слабые учащиеся выполняют задания по карточкам, а сильные на ученических мониторах.

А)Выписать на листочки номера тех предложений, в которых знаки поставлены: (для слабых уч-ся.)

1.Бормочет, остывая, самовар.

2.Ветер казавшийся слабым в лесу, в поле дул сильнее.

3Он наивно по-детски вытер пальцами глаза.

4.Сергей вышел, потирая руки, и, кивнув мне, уселся рядом.

5.Поздно вечером, часов в одиннадцать, я вышел в сад.

6.Листья  падая  шепчутся  прощаясь навек.

7.Она, совсем измученная дорогой, не могла идти дальше.

Б) Сделайте данное  описание  более конкретным, введя в него обособленные определения и обстоятельства (для сильных уч-ся.)

Весна наступила в этом году ранняя, дружная и – как всегда в Полесье – неожиданная. Побежали по улицам ручейки; в лужах воды отразилось небо с облаками; с крыш посыпались капли. Воробьи кричали так громко и возбуждённо, что ничего нельзя было слышать за их криком. Везде слышалась тревога жизни.

ОТВЕТ

Весна наступила в этом году ранняя, дружная и – как всегда на Полесье – неожиданная. Побежали по деревенским улицам бурливые, коричневые, сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух; в огромных лужах воды отразилось голубое небо с плывущими по нему круглыми, точно крутящимися, белыми облаками; с крыш посыпались частые звонкие капли. Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбуждённо, что ничего нельзя было расслышать за их криком. Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни.

4.Проводится диктант «Проверь себя». Для проверки в помощь учащимся даётся образец безошибочного написания  диктанта, выведенного на проектор.

                                     Диктант «Проверь себя»                                                                                                                                                           Здесь, среди болот, поросших богатой растительностью, и глухих лесов, изгибаясь, пробирается тоненький ручеёк. Так начинает Волга, самая большая река в Европе, свой далёкий путь. Пройдя через несколько озёр, она набирает силу и разливается могуче, величаво.

Человек, путешествующий по Волге, не перестаёт удивляться красоте её берегов, разнообразных, живописных. В верховьях сжимают реку жёлто-красные сосновые леса, наполняя воздух запахом сосны

4. Заключительное слово учителя.

    Итог урока ( выставление оценок, домашнее задание).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1)проверить знания теоретического материала по теме; 2) сформированность умения расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами; 3)умение использовать указанные конструкции в связной речи. Цель урока

Слайд 3

урок-повторение с использованием новых информационных технологий . Тип урока

Слайд 4

1.ПК, проектор. 2. Программное обеспечение Microsft Word . 3.Мониторинговый инструментарий. Оборудование урока

Слайд 5

Далеко в лесу раздавались удары топора. Льды растаяв становятся синью упругой. Снег пропитавшийся весенним дождём быстро таял. Вдали сливаясь с небом громоздились льды. Длинная в несколько вёрст тень ложилась от гор на степи.

Слайд 6

Дифференцированное задание. Задание№2 1.Бормочет, остывая, самовар. 2.Ветер казавшийся слабым в лесу, в поле дул сильнее. 3Он наивно по-детски вытер пальцами глаза. 4.Сергей вышел, потирая руки, и, кивнув мне, уселся рядом. 5.Поздно вечером, часов в одиннадцать, я вышел в сад. 6.Листья падая шепчутся прощаясь навек. 7.Она, совсем измученная дорогой, не могла идти дальше

Слайд 7

Весна наступила в этом году ранняя, дружная и – как всегда в Полесье – неожиданная. Побежали по улицам ручейки; в лужах воды отразилось небо с облаками; с крыш посыпались капли. Воробьи кричали так громко и возбуждённо, что ничего нельзя было слышать за их криком. Везде слышалась тревога жизни. Задание№3

Слайд 8

Весна наступила в этом году ранняя, дружная и – как всегда на Полесье – неожиданная. Побежали по деревенским улицам бурливые, коричневые, сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух; в огромных лужах воды отразилось голубое небо с плывущими по нему круглыми, точно крутящимися, белыми облаками; с крыш посыпались частые звонкие капли. Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбуждённо, что ничего нельзя было расслышать за их криком. Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни. Ответ

Слайд 9

Здесь, среди болот, поросших богатой растительностью, и глухих лесов, изгибаясь, пробирается тоненький ручеёк. Так начинает Волга, самая большая река в Европе, свой далёкий путь. Пройдя через несколько озёр, она набирает силу и разливается могуче, величаво. Человек, путешествующий по Волге, не перестаёт удивляться красоте её берегов, разнообразных, живописных. В верховьях сжимают реку жёлто-красные сосновые леса, наполняя воздух запахом сосны Диктант"Проверь себя"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение по теме "Обособленные и уточняющие члены предложения"

Презентация может быть использована при обобщении материала по теме "Обособленные и уточняющие члены предложения" по программе В.В.Бабайцевой. В презентации содержатся задания для словарной работы, во...

Контрольная работа по теме "Обособленные обстоятельства. Уточняющие члены предложения"

Контрольная работа по теме "Обособленные обстоятельства. Уточняющие члены предложения" предназначена для учащихся 8 класса. 2 варианта...

Презентация к уроку русского языка "Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения".

Данная презентация содержит как теоретический материал, так и задания для закрепления темы....

Обобщающий урок по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

Уроки закрепления пройденного материала чрезвычайно важны в общей системе уроков по разделу. Данный урок является обобщением по теме "Главные и второстепнные члены предложения" с использован...

Проверочная работа по теме"Обособленные и уточняющие члены предложения" 8 класс

Проверочная работа по теме"Обособленные и уточняющие члены предложения" 8 класс. После изучения указанной темы предлагаю провести проверочную работу, которая покажет уровень обученности учащ...