Главные вкладки

    Урок русского в 5 классе_Подготовка к сочинению по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща»
    план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

    Олейник Виктория Васильевна

    Урок разработан в целях подготовки обучающихся к написанию сочинения по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Подготовка к сочинению по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща».

    Класс: 5

    Дата проведения урока: _______________.

    Форма урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.

    Тип урока: урок развития речи.

    Технология: Технология критического мышления через чтение и письмо.

    Методы и приемы: Объяснительно-иллюстративный, словесно-наглядный, рассказ с элементами беседы, метод творческого письма.

    Цели урока: подготовить обучающихся к написанию сочинения по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща».

    Задачи урока:

    • развитие регулятивных учебных действий обучающихся;
    • развитие коммуникативных умений обучающихся при работе в группах;
    • развитие устной и письменной речи обучающихся;
    • воспитание чувства любви к природе России.

    Название современных образовательных технологий, применяемых УВП

    Этапы урока/занятия (мероприятия),

    на которых технология применяется

    1. Здоровьесберегающие технологии, технология сотрудничества

    Организационный момент, предусматривающий комфортный психологический настрой на урок; целеполагание

    2.Организация вызова. Заинтересовать, активизировать, мотивировать кадет.

    Сообщение темы и целей урока, демонстрация слайдов презентации (иллюстрации картин И.И. Шишкина).

    3. Организация осмысления.

    Личностно-ориентированное обучение.

    Рассказ обучающегося о жизни и творчестве художника; демонстрация слайдов.

    Обсуждение, рассказ о своих впечатлениях об известных картинах И.И. Шишкина. Работа с толковыми словарями.

    4. Технология сотрудничества

    Составление Памятки, Алгоритма работы на уроке в сотрудничестве с обучающимися

    5. Здоровьесберегающие технологии.

    Релаксация

    6. Технология критического мышления через чтение и письмо

    Беседа по картине:

    - лексическая работа (сбор материала к домашнему сочинению);

    - составление плана сочинения.

    4. Гуманно-личностная технология.

    Рефлексия.

    Технологическая карта

    № п/п

    Этапы урока/занятия (мероприятия),

    на которых технология применяется

    Действия преподавателя

    Действия кадет

    1.

    Здоровьесберегающие технологии.

    Проверяет готовность обучающихся к уроку.

    Приветствует кадет.

    Организуют своё рабочее место.

    Рапорт, приветствие преподавателя.

    2.

    Подготовка к эмоциональному восприятию материала.

    Цель: создать условия для благоприятного эмоционального отклика обучающихся перед началом работы над картиной; развитие чувства прекрасного; воспитание любви к природе России.

    Сообщение темы и целей урока, демонстрация слайдов презентации (иллюстрации картин И.И. Шишкина). Проводит беседу после просмотра презентации.

    Слушают и просматривают слады демонстрации.

    3.

    Слово о художнике.

    Цель: расширить представления кадет о творчестве И.И. Шишкина;

    развитие умения выделять главную информацию, необходимую для сочинения; развитие лексического запаса обучающихся.

    Предоставляет слово обучающемуся для рассказа о художнике, задает вопросы

    Индивидуальное задание учащегося: рассказ о художнике, демонстрация презентации.

    Кадеты записывают в тетради основную информацию о художнике. Отвечают на вопросы преподавателя, делятся своими впечатлениями, вспоминают уже известные им картины И.И. Шишкина. Объясняют лексическое значение слов, при необходимости обращаются к толковым словарям.

    4.

    Осмысление информации.

    Составление плана работы на уроке в сотрудничестве с обучающимися

    Цель: развитие регулятивных учебных действий: продумывание и составление плана действий; предвосхищение результата; развитие мотивации к дальнейшей работе на уроке

    Предлагает составить Алгоритм, Памятку для работы над сочинением по картине.

     - Ребята, у вас уже есть опыт работы над картиной и над сочинением по картине. Вспомните и скажите, что мы должны сделать, чтобы цель нашего урока была достигнута, и вы сумели написать хорошее сочинение по картине? С чего мы начнём? Что сделаем после этого? О чем нельзя забыть?

    Кадеты составляют Памятку, Алгоритм работы, Примерные ответы:

    - внимательно рассмотреть картину: что на ней изображено;

    - обратить внимание на её композицию, т.е. как расположены изображённые предметы на картине; на использованные художником краски и оттенки цветов;

    - определить настроение картины;

    вспомнить слова и выражения, которые важны при работе над сочинением по картине;

    -вспомнить композицию сочинения-описания по картине; составить план сочинения;

    - поработать со словами.

    5.

    Минута релаксации

    Организует релаксацию

    Выполняют физминутку.

    6.

    Беседа по картине

    Цель: детальное рассмотрение картины; развитие умения работать с картиной; вглядываться и «вчувствываться» в картину; развитие умения замечать красоту в обыденном, обыкновенном; развитие устной речи обучающихся

    1. Предлагает подумать, почему автор дал именно такое название картине, порассуждать над историей названия картины.

    1. Просматривают слайды, обсуждают картины художника, выдвигают свои версии истории названия картины.

    2. Организует работу кадет по сбору материалов к сочинению. Опишите

    - сосны;   - опушку бора;

    - ручей;   - солнце

    2.Описывают картину, подбирая как можно больше синонимов (сосны - величавые, стройные, огромные, с пышными вершинами, густой хвойный бор…).

    3. Предлагает составить план сочинения.

    3.Самостоятельно формулируют пункты плана, обсуждают, выбирают оптимальный вариант.

    7.

    Домашнее задание.

    Цель: определить степень выполнения запланированного ан уроке и степень готовности к написанию сочинения

    Задает домашнее задание.

    Дома я предлагаю вам написать сочинение-описание по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща» и вам помогут рабочие записи, сделанные на уроке.

    Записывают домашнее задание в дневник.

    8.

    Рефлексия

    Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

    Подводит итог урока:

    - Как вы думаете, любил ли художник русскую природу? Почему?

    Что нового вы узнали на уроке?

    Оценивают, всё ли запланированное выполнено. Формулируют положительное мнение об уроке, аргументируя свою точку зрения.

    Оценивают интересные и трудные моменты урока


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация к уроку русского языка "Написание сочинения по картине И.И. Шишкина "Корабельная роща"

    Данная презентация может помочь при проведении урока развития речи по русскому языку  в 5 классе по картине И.И. Шишкина "Корабельная роща"...

    Подготовка к сочинению по картине И.И.Шишкина «Корабельная роща».

    Урок развития речи.Посвящен написанию сочинения по картине И.И.Шишкина "Корабельная роща" Сценарий урока дополнен презентацией....

    Урок русского языка в 6 классе. Сочинение по картине П.П. Кончаловского "Сирень".

    Методическая разработка урока составлена в соответствии с Программой по русскому языку. Особое внимание уделяется выразительно-оценочной стороне речи. С помощью грамматических и лексических значений м...

    Урок развития речи. Подготовка к сочинению-описанию по картине И.И.Шишкина "Корабельная роща" 5 класс

    Урок развития речи помогает подготовить учащихся  к написанию сочинения по картине. Он проводится в рамках программы смыслового чтения. Современные требования к целям и результатам учебной деятел...

    Урок русского языка в 5 классе. Подготовка к написанию сочинения по картине Ф.П.Толстого "Цветы, фрукты, птица".

    Урок развития речи в 5 классе. Подготовка к написанию сочинения по картине Ф.П.Толстого "Цветы, фрукты, птица"....