Тематическая линейка "Вредные привычки.Плохие слова"
методическая разработка по русскому языку на тему

Клевцова Анна Владимировна

Материал предназначен для проведения тематической линейки в коррекционной школе VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_lineyka.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая линейка.

"Вредные привычки. Плохие слова"

Цель:

Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия

Способствовать просвещению учащихся, большей их информированности об истории возникновения сквернословия и пагубном его влиянии на духовное и физическое здоровье человека

Создавать тем самым условия для воспитания критического отношения к вредным привычкам окружающих, самосовершенствования, формирования активной жизненной позиции для противостояния вредному влиянию.

Подготовительная работа.

1Провести анкетирование в 5-9 классов и выяснить их отношение к плохим словам.

2.Выставка детских рисунков на тему "Нет "плохим" словам"

Анкета.

1.Как Вы относитесь к плохим словам?

Плохо

Хорошо

Нормально

2.Употребляете ли вы их в своей речи?

Часто

Иногда

Нет

3.Опасно ли сквернословие?

Да

Нет

4.Почему Вы говорите плохие слова?

Не знаю

Потому что злюсь

За компанию

Показать, какой я "крутой"

5.Нужно ли бороться со сквернословием?

Да

Нет

Учитель.  

   Мы приветствуем вас на тематической линейке.

1-ый ученик.

    Вредные привычки — это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки бывают в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами. Постепенно они взрослеют . Теперь подростков интересуют сигареты, пиво, они не прочь «украсить» свою речь нецензурными словами.

Учитель.

Тема нашего разговора -плохие слова. Мы провели анкету среди учащихся 5-9 классов и выяснили отношение ребят к проблеме сквернословия.

2-ый ученик .

Выражаясь нецензурно, люди не замечают этого. Мат становится их повседневной  речью. С помощью этих слов человек выражает  свои негативные чувства, агрессию. Жаль, что сквернословие особенно "процветает" среди молодежи. Что же такое сквернословие? Сквернословие -это речь, наполненная неприличными выражениями, бранью.

3-ый ученик.

 В подростковом возрасте проблема нецензурной лексики становится особенно острой, ведь в глазах подростка сквернословие- это проявление независимости, то есть символ взрослости. Но мало кто из ребят догадывается, что сквернословие, как и хамство, оружие неуверенных в себе людей.

4-ый ученик .

 Заблуждением является общепринятое мнение насчет того, что мат -это славянская традиция. Сквернословие на Руси примерно до середины 19 века не только не было распространено даже в деревне, но и наказывалось законом. Во времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице мат было просто невозможно. И это объясняется не только скромностью наших предков, но и политикой, проводимой государством. За использование непотребных слов налагалось жестокое наказание вплоть до смертной казни.

5-ый ученик .

Интересный факт.

Однажды ученые поставили эксперимент. Они обругали воду отборным матом, после чего полили ею семена пшеницы. В результате, из тех зерен, которые были политы водой с матом, взошли только 48%, а семена, политые водой, на которую воздействовали добрыми словами,  проросли на 93%.

6-ый ученик.

 Давайте задумаемся о словах, которые мы произносим .

7-ый ученик .

Быть вежливым так просто!

Всего лишь – улыбнуться

И от души при встрече

Приветствовать людей.

Не хмуриться, не злиться,

Спешить всегда на помощь,

Забыть свои обиды…

И будет мир добрей!

Учитель.

Только красивые добрые слова делают мир чище, прекрасней.

1-ый ученик 

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай - не спеши.

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.  

Оно то - жаворонком вьется,

 То медью траурной поет.

 Покуда слово сам не взвесишь,

Не выпускай его в полет.

 Им можно радости прибавить,

 И радость людям отравить.

Им можно лед зимой расплавить

И камень в крошку раздробить.  

 Оно одарит, иль ограбит.

Пусть ненароком, пусть шутя.

 Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.        

Учитель.

 Отказавшись от плохих слов, Вы обретете здоровье, везение и любовь окружающих вас людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по истории и обществознанию по учебникам издательства "Русское слово"

Календарно-тематическое планирование по УМК "Русское слово" история и обществознание 2011-2012 учебный год...

Тематическое планирование 10 класс ("Русское слово" автор программы Е.М. Домогацких

Тематиское планирование по географии 10 класс Издательство "Русское слово" автор Е. М. Домогацких...

Тематическое планирование 11 класс (изд. "Русское слово" автор программы Е.М. Домогацких

Тематическое планирование по географии 11 класс издательство "Русское слово" автор программы Е.М. Домогацких...

Стилистическая функция тематических слов в художественном тексте(на материале произведения Дж.Голсуорси "Собственник".)

В  статье приводится часть исследования, в котором описана процедура выявления  выявления тематических слов, позволяющих декодировать фактуальную и художественную информацию, заложенну...

Календарно-тематическое планирование к учебнику "Английский язык" под ред. Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Гренджер (изд.Русское слово и Макмиллан)

Календарно-тематическое планирование к учебнику "Английский язык" под ред. Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Гренджер (изд.Русское слово и Макмиллан)...

Тематическая интеллектуальная игра "Слово за слово"

Интеллектуальная игра "Слово за слово" включает задания, связанные со словом: составить слово, связать слова в предложения и т.д. Учащиеся знакомятся с понятиями анаграмма, буриме, пословица, алгоритм...