Внеклассное мероприятие. Познавательная игра"Умники и еще раз умники"
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс) на тему

сергеева ирина васильевна

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ ОЧЕНЬ

 ИНТЕРЕСНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ЛЮБОГО ВОЗРАСТА, ТАК КАК

 ПРЕПОЛАГАЕТ  ОСТРЫЙ ДУХ  СОПЕРНИЧЕСТВА. ПРОВЕДЕНИЕ ТАКИХ

ИГР СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО УРОВНЯ

ШКОЛЬНИКОВ, РАЗВИТИЮ ЭВРИСТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ,

 СПЛОЧЕНИЮ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Познавательная: способствовать повышению интереса к изучению русского языка;

Развивающая: активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать логику, интеллект; побуждать к творчеству;

Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма;

Задачи: формировать качество активного участника.

Межпредметная связь: литература, обж, математика, коми литература.

Вид технологии:  игровая.

                   

             

                              Объяснительная записка.

      ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ ОЧЕНЬ

 ИНТЕРЕСНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ЛЮБОГО ВОЗРАСТА, ТАК КАК

 ПРЕПОЛАГАЕТ  ОСТРЫЙ ДУХ  СОПЕРНИЧЕСТВА. ПРОВЕДЕНИЕ ТАКИХ

ИГР СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО УРОВНЯ

ШКОЛЬНИКОВ, РАЗВИТИЮ ЭВРИСТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ,

 СПЛОЧЕНИЮ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА.

              ПРАВИЛА ИГРЫ  «УМНИКИ И ЕЩЕ РАЗ УМНИКИ»

                ВИКТОРИНА СОСТОИТ ИЗ 4-Х АГОНОВ.

        («АГОН» В ПЕРЕВОДЕ С ГРЕЧЕСКОГО ОЗНАЧАЕТ «СОРЕВНОВАНИЕ», «СОСТЯЗАНИЕ»), В ХОДЕ КОТОРЫХ ИЗ ТРЕХ АГОНИСТОВ В ФИНАЛ ВЫЙДЕТ ОДИН.

       В СЛУЧАЕ ЕСЛИ АГОНИСТ ЗАТРУДНЯЕТСЯ ОТВЕТИТЬ, ЛИБО ЕГО ОТВЕТ НЕВЕРЕН, ВЕДУЩИЙ ОБРАЩАЕТСЯ К «ТЕОРЕТИКАМ»(ИЗ ЧИСЛА ЗРИТЕЛЕЙ). ЕМУ ВРУЧАЕТСЯ ВИЗИТКА. В КОНЦЕ ИГРЫ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ И НАГРАЖДАЕТСЯ САМЫЙ УМНЫЙ ТЕОРЕТИК.

      ПЕРЕД ТЕМ КАК АГОНИТСЯ НАЧНУТ СОРЕВНОВАТЬСЯ, ВЕДУЩИЙ ПРОИЗВЕДЕТ МЕЖДУ НИМИ РОЗЫГРЫШ ДОРОЖЕК:

  1. КРАСНАЯ ДОРОЖКА-САММЫЙ КОРОТКИЙ ПУТЬ К ПОБЕДЕ. УЧАСТНИК ИГРЫ ДОЛЖЕН ОТВЕТИТЬ ВСЕГО ЛИШЬ НА ДВА ВОПРОСА.
  2. ЖЕЛТАЯ ДОРОЖКА-3 ВОПРОСА, ЗАТО ЗДЕСЬ ДОПУСТИМА ОДНА НЕТОЧНОСТЬ В ОТВЕТЕ.
  3. ЗЕЛЕНАЯ ДОРОЖКА-ДЛИННЕЕ ПРЕДЫДУЩИХ- 4 ВОПРОСА. ЕСТЬ СВОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО-ЗДЕСЬ МОЖНО ОШИБИТЬСЯ ДВАЖДЫ.

                  РАЗЫГРЫВАНИЕ ДОРОЖЕК.

ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ПООЧЕРЕДНО ВЫСКАЗАТЬСЯ. ПРОИГРЫВАЕТ ТОТ, КТО ПЕРВЫЙ ЗАТРУДНИТСЯ С ОТВЕТОМ.

  1. ПЕРЕЧИСЛИТЕ РАЗДЕЛЫ РУССКОГО ЯЗЫКА:

(ФОНЕТИКА, ГРАФИКА, МОРФОЛОГИЯ, СИНТАКСИС, ПУНКТУАЦИЯ, ЛЕКСИКА, ФРАЗЕОЛОГИЯ, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ)

  1. ПЕРЕЧИСЛИТЕ СТИЛИ РЕЧИ:

(ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ, РАЗГОВОРНЫЙ, НАУЧНЫЙ, ДЕЛОВОЙ, ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ).

  1. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ЧАСТИ РЕЧИ:

(СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ, МЕСТОИМЕНИЕ, ГЛАГОЛ, НАРЕЧИЕ, ПРЕДЛОГ, СОЮЗ, ЧАСТИЦА, МЕЖДОМЕТИЕ)

                                  ПЕРВЫЙ АГОН

                          ЗЕЛЕНАЯ ДОРОЖКА.

                                    (1 ВОПРОС)

  1. НАЗОВИТЕ ЧАСТИ СЛОВА.

(ОКОНЧАНИЕ, СУФФИКС, ПРИСТАВКА, КОРЕНЬ)

  1. РАСШИФРУЙТЕ СЛОЖНОСОКРАЩЕННЫЕ СЛОВА:

ПЛ, КПДН, ЗАВХОЗ, ДЕТКОР.

  1. ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВЫБЕРИТЕ И НАЗОВИТЕ ОДУШЕВЛЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:

СТОЛ, ЕЖ, КРОВАТЬ, ГВОЗДЬ, ПТИЦА, ЧЕЛОВЕК, РАССКАЗ, ЛОСЬ, НОГА, МИША, ДЯТЕЛ, ВОЗДУХ, БАБА-ЯГА, СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, УЧИТЕЛЬ.

  1. ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ.

Я АНТОНИМ ШУМА, СТУКА,

БЕЗ МЕНЯ ВАМ НОЧЬЮ МУКА.

Я ДЛЯ ОТДЫХА, ДЛЯ СНА.

ДА И В ШКОЛЕ Я НУЖНА.

НАЗЫВАЮСЬ-…. (ТИШИНА)

Я АНТОНИМ К СЛОВУ ЗНОЙ,

Я В РЕКЕ, В ТЕНИ ГУСТОЙ

И В БУТЫЛКЕ ЛИМОНАДА,

А ЗОВУТ МЕНЯ-… (ПРОХЛАДА)

         

                       ЖЕЛТАЯ ДОРОЖКА.

                            (1 ВОПРОС)

  1. ВСТАВЬТЕ ПРИСТАВКИ, ПРОЧИТАЙТЕ ПОЛУЧЕННЫЕ СЛОВА:

…ЖЕЧЬ, …БЕГАТЬСЯ, …ДВОЕННЫЙ, …ГОВОРЧИВЫЙ, …ГИБАТЬСЯ, …БАВИТЬ, …ДВИНУТЬ.

  1. РАЗБЕРИТЕ СЛОВА ПО СОСТАВУ:

ПОСАДКА, ФРАНЦУЗСКИЙ, ДОКЛАДЫВАТЬ.

  1. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ПАДЕЖИ РУССКОГО ЯЗЫКА.

(ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ, РОДИТЕЛЬНЫЙ, ДАТЕЛЬНЫЙ, ВИНИТЕЛЬНЫЙ, ТВОРИТЕЛЬНЫЙ, ПРЕДЛОЖНЫЙ)

                       КРАСНАЯ ДОРОЖКА.

                           (1 ВОПРОС)

  1. ИЗ ДАННЫХ ПИСАТЕЛЕЙ ВЫБЕРИТЕ ТЕХ, КОТОРЫЕ РОДИЛИСЬ В КОМИ РЕСПУБЛИКЕ.

(А.С. ПУШКИН, П.Ф. ШАХОВ, М.В. ЛОМОНОСОВ, О.А. ФОКИНА, Л.Н. ТОЛСТОЙ, В.С. ЖУРАВЛЕВ)

  1. ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ.

ИЗЛ_ГАТЬ ПРОСЬБУ, РАСПОЛ_ЖЕНИЕ КОМНАТ, ОСТОРОЖНОЕ ПРИК_СНОВЕНИЕ, К_САТЬСЯ РУКОЙ, СИЛЬНО УГ_РЕТЬ, ВЫР_С В ДЕРЕВНЕ.

  1. РАССТАВЬТЕ УДАРЕНИЯ В СЛОВАХ, ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНЕСИТЕ.

МЕЛЬКОМ, ЧТОБЫ, ПОДОЛГУ, ПРИВЕЗЕНА, УДОБНЕЕ, ДО СМЕРТИ.

                               ВТОРОЙ АГОН.

                       ЗЕЛЕНАЯ ДОРОЖКА.

                             (1 ВОПРОС)

  1. ШУТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ:

- СКОЛЬКО ЛИЧНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ В СЛОВЕ СЕМЬЯ? ( 7 Я)

- КАКОЕ СЛОВО СОСТОИТ ИЗ ОДНОГО МЕСТОИМЕНИЯ? (Я)

- ПЕРВЫЙ СЛОГ- ЛИЧНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ.

 ВТОРОЙ- ЗВУК, КОТОРЫЙ ИЗДАЕТ ЛЯГУШКА.

ВМЕСТЕ-ОВОЩ. (ТЫКВА)

  1. ВЫБРАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯИЗ ДАННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

ПОЛНЫЙ МЕСЯЦ СВЕТИЛ НА КАМЫШОВУЮ КРЫШУ И БЕЛЫЕ СТЕНЫ МОЕГО НОВОГО ЖИЛИЩА.

(ПОЛНЫЙ МЕСЯЦ; СВЕТИЛ НА КРЫШУ; НА КАМЫШОВУЮ КРЫШУ; БЕЛЫЕ СТЕНЫ; НОВОГО ЖИЛИЩА; МОЕГО ЖИЛИЩА;)

  1. ПО СХЕМАМ СОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

А: «П».       «П,-а.- П»

  1. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

(ПОДЛЕЖАЩЕЕ, СКАЗУЕМОЕ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ДОПОЛНЕНИЕ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВО)

                     ЖЕЛТАЯ ДОРОЖКА.

                        (1 ВОПРОС)

1.НАЙДИТЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ- АНТОНИМЫ В ПОСЛОВИЦАХ.

     НА СМЕЛОГО СОБАКА  ЛАЕТ, А ТРУСЛИВОГО КУСАЕТ.

  НА ЧЕРНОЙ ЗЕМЛЕ БЕЛЫЙ ХЛЕБ РОДИТСЯ.

ВЕЛИК ТЕЛОМ, ДА МАЛ ДЕЛОМ.

2. ПЕРЕД ВАМИ ФАМИЛИИ ПИСАТЕЛЕЙ. ВАМ НАДО ВЫБРАТЬ КОМИ ПИСАТЕЛЕЙ.

      А.С. ПУШКИН, А. П. ПЛАТОНОВ, Л.Н. ТОЛСТОЙ, Е. ГАБОВА, М.М. ЗОЩЕНКО, И.С. ТУРГЕНЕВ.

  1. НАЗОВИТЕ 10 СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ НА  -МЯ.

(БРЕМЯ, ВРЕМЯ, ВЫМЯ, ЗНАМЯ, ИМЯ, ПЛАМЯ, ПЛЕМЯ, СТРЕМЯ, СЕМЯ, ТЕМЯ).

                        КРАСНАЯ ДОРОЖКА.

                                 (1 ВОПРОС)

  1. ПЕРЕД ВАМИ ВСТУПЛЕНИЕ К ПОЭМЕ  А.С. ПУШКИНА «РУСЛАН    И ЛЮДМИЛА», НО В НЕМ ОПУЩЕНЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, УПОТРЕБЛЕННЫЕ ПОЭТОМ. ВСТАВЬТЕ ИХ.

У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ…;

… ЦЕПЬ НА ДУБЕ ТОМ:

И ДНЕМ, И НОЧЬЮ КОТ…

ВСЕ ХОДИТ ПО ЦЕПИ КРУГОМ.

ТАМ НА … ДОРОЖКАХ

СЛЕДЫ … ЗВЕРЕЙ:

ИЗБУШКА ТАМ НА … НОЖКАХ

СТОИТ БЕЗ ОКОН, БЕЗ ДВЕРЕЙ.

ТАМ ЛЕС И ДОЛ ВИДЕНИЙ ПОЛНЫ:

ТАМ О ЗАРЕ ПРИХЛЫНУТ ВОЛНЫ

НА БРЕГ … И …

 И ТРИДЦАТЬ ВИТЯЗЕЙ …

 ЧРЕД ИЗ ВОД ВЫХОДЯТ  …,

И С НИМИ ДЯДЬКА ИХ …;

ТАМ КОРОЛЕВИЧ МИМОХОДОМ

ПЛЕНЯЕТ … ЦАРЯ.

 СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК:

     ЗЛАТОЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, МОРСКОЙ, НЕВИДАННЫЙ, ПУСТОЙ, ГРОЗНЫЙ, УЧЕНЫЙ, НЕВЕДОМЫЙ, ПЕСЧАНЫЙ, КУРЬИ, ЯСНЫЙ, ПРЕКРАСНЫЙ.

2.ОПРЕДЕЛИТЕ ЧСТИ РЕЧИ В ДАННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ.

     Я ВСКРИКНУЛ НЕ СВОИМ ГОЛОСОМ.

                                   ТРЕТИЙ АГОН.

                           ЗЕЛЕНАЯ ДОРОЖКА.

                                 (1 ВОПРОС)

1.ДАННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ «РАССЫПАЛОСЬ», ПОМОГИ ЕГО СОБРАТЬ.

   МАЛЕЙШЕГО, ОТ, ГНУЛИСЬ, ВЕТЕРКА, ДЕРЕВЬЯ.

(ДЕРЕВЬЯ ГНУЛИСЬ ОТ МАЛЕЙШЕГО ВЕТЕРКА)

  1.  ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ, ПО ИНТОНАЦИИ.

-КТО ГОВОРИТ?

-НОСОРОГ!

-ЧТО ТАКОЕ?

-БЕДА! БЕДА!

-БЕГИТЕ СКОРЕЕ СЮДА!

-В ЧЕМ ДЕЛО?

-СПАСИТЕ!

-КОГО?

-БЕГЕМОТА!

НАШ БЕГЕМОТ ПРОВАЛИЛСЯ

В БОЛОТО…

-ПРОВАЛИЛСЯ В БОЛОТО?

-ДА!!!

-И НИ ТУДА, НИ СЮДА!!!

-О, ЕСЛИ ВЫ НЕ ПРИДЕТЕ-

ОН УТОНЕТ, УТОНЕТ В БОЛОТЕ,

УМРЕТ, ПРОПАДЕТ

БЕГЕМОТ!!!

                           ЖЕЛТАЯ ДОРОЖКА.

                            (1 ВОПРОС)

1.ПОДЧЕРКНИТЕ ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

  • ВЕТЕР СПОЕТ НАМ ПРО ДИКИЕ ГОРЫ.
  • МОЙ ДРУГ НАСТОЙЧИВО ДОБИВАЕТСЯ ЦЕЛИ.

2.КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СМЫСЛ СЛЕДУЮЩИХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ.

     ТЯНУТЬ КАНИТЕЛЬ;

    ОЧЕРТЯ ГОЛОВУ;

   ЛЕЗТЬ НА РОЖОН;

(ТЯНУТЬ КАНИТЕЛЬ-МЕДЛИТЬ, ДЕЛАТЬ ЧТО-ЛИБО ОЧЕНЬ ДОЛГО;

ОЧЕРТЯ ГОЛОВУ- ПОСТУПИТЬ БЫСТРО, РЕШИТЕЛЬНО И ВМЕСТЕ С ТЕМ БЕЗРАССУДНО)

                              ЧЕТВЕРТЫЙ АГОН.

                           ЗЕЛЕНАЯ ДОРОЖКА

РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.

У СТОЛЯРА ВСЯ КВАРТИРА БИТКОМ НАБИТА ВЕЩАМИ У НЕГО ЕСТЬ СТОЛ ВЕРСТАК КУЧА СТРУЖЕК РУБАНКИ СТАМЕСКИ ПИЛЫ КЛЕТКА С ЧИЖИКОМ ЛОХАНЬ.

НАГРАЖДЕНИЕ ФИНАЛИСТА И ТЕОРЕТИКОВ.

ИНТЕРВЬЮ ПОБЕДИТЕЛЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы заочной интеллектуально-познавательной игры по биологии и химии «Умники и умницы».

Заочная игра включает вопросы, выходящие за рамки учебника, способствует развитию у школьников развитию навыка поиска нужной информации из разных источников, расширяет кругозор....

Сценарий познавательной игры "Умники и умницы"

Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое было проведено в 7 классе в рамках предметной недели. Материал о птицах  предполагает расширение полученных знаний на уроке, развити...

Внеклассное мероприятие, интеллектуальная игра « Умники и умницы» по роману М.А.Булгакова « Мастер и Маргарита»

Проверка знаний учащихся на уроках литературы - главная цель каждого учителя. Нетрадиционная форма проверки вызывает наибольший интерес у учеников. Данную разработку можно использовать и как обобщающи...

Сценарий внеклассного мероприятия по ИЗО в 7 классе: Игра «Умники и умницы»

Цель:Закрепить и расширить знания учащихся об изобразительном искусстве, а также оживить процесс приобщения к миру прекрасного.Задачи:1.     Закрепить знания учащихся по основным р...

Сценарий внеклассного мероприятия по ИЗО в 7 классе: Игра «Умники и умницы»

Цель:Закрепить и расширить знания учащихся об изобразительном искусстве, а также оживить процесс приобщения к миру прекрасного.Задачи:1.     Закрепить знания учащихся по основным р...

Внеклассное мероприятие "Познавательная игра для учащихся 9-10 классов "Химическое ассорти"

АннотацияАктуальность темы.«Жизнь-череда химических реакций»,- как бы такое утверждение не казалось чрезмерным, оно четко показывает, насколько значима роль химии в современном мире. Дети, обуча...

Внеклассное мероприятие "Квиз-игра"Умники и умницы"

Внеклассное мероприятие было разработано в форме командной квиз-игры для обучающихся 4-5 классов с целью повышения интереса к изучению математики....