Урок русского языка по теме "Второстепенные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Васильева Галина Николаевна

Данный материал представляет собой конспект и презентацию урока по теме "Второстепенные члены предложения". Тип урока-урок повторения и обобщения знаний. В конце урока выполняется дифференцированная самостоятельная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtorostepennye_chleny_predlozheniya.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Второстепенные члены предложения. 8 класс.

Цели урока:

1.Повторить изученное по теме «Второстепенные члены предложения»

2.Формировать навыки синтаксического разбора простого предложения.

3.Закрепить навыки аналитической работы со словом.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Синтаксическая пятиминутка.

Произвести синтаксический разбор предложения.

Все собравшиеся в гостиной просили ее спеть любимый романс. ( Повест., невоскл.,простое, двусост., распростр.)

3. Опрос.

- Какие второстепенные члены предложения вы знаете?

- Дайте понятие определению

- Какие определения называются согласованными, а какие несогласованными?

- Расскажите о приложении.

- Каковы значения приложений?

- Какой член предложения называется дополнением?

- Какой частью речи может быть выражено дополнение?

- Дайте определение обстоятельства, назовите виды обстоятельств.

4. Повторение и обобщение.

1) Преобразуйте согласованные определения в синонимичные несогласованные

Золотой ковш – ковш из золота

Материнское сердце – сердце матери

Шелковый ковер – ковер из шелка

Московские улицы – улицы Москвы

Чердачная лестница – лестница на чердак

Книжная полка – полка для книг

-назовите отличия согласованных определений от несогласованных.

2) Составьте предложения, в которых слова рассказ и теплоход являлись бы разными членами предложения.

Рассказ показался мне интересным.

Я внимательно слушал рассказ.

Теплоход медленно плыл по реке.

Вдали я разглядел теплоход.

-сделайте вывод, как отличить подлежащее, выраженное существительным, от дополнения, также выраженного существительным.

3) Объясните постановку дефиса в предложениях.

Спят давно щебетуньи-синицы, спит под снегом ручей-говорун.

Угрюм-река наводила на Прохора тоску.

Паук-водолаз на мохнатом брюшке спускается по подводному стеблю на дно ручья.

Француз-камердинер подал ему башмаки с красными каблуками.

-дефис ставится, если приложение и определяемое слово являются нарицательными существительными, а также в устойчивых сочетаниях типа Москва-река.

4) Самостоятельная работа. Представлены задания двух уровней.

Уровень В – задания усложненного характера

Уровень А -  более простые задания

УРОВЕНЬ А

1.Распределите данные предложения по группам. В первую группу выпишите те, в которых подчеркнутое слово является дополнением, во вторую – те, в которых подчеркнуто определение, в третью – те, в которых указано обстоятельство.

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Кла(с,сс)ическую музыку я впервые узнал уже в зрелые годы.

Иногда порт заполнялся серыми вое(н,нн)ыми судами.

В листке м…ню были карандаш…м написа(н,нн)ы названия блюд и цены.

В ту эпоху и в арм…и и во флоте носили усы.

Всю жизнь взгляд устр…млялся в закат.

Читал в…ликолепные вещи Бунина.

В животном любого вида т…ятся (не)и(с,сс)…каемые художественные возможности.

По скоше(н,нн)ому лугу ходили большие вороны и что(то) ели.

Как раз осенью небо (не) набито звездами.

2. Выпишите по одному примеру на простое глагольное и составное глагольное сказуемое.

                                                     УРОВЕНЬ В

1.Выполните синтаксический разбор следующих предложений.

        

Замешательство продолжалось пять минут.

Главное свойство моей души – нетерпение.

Между тем я всегда был оптимистом и очень любил жизнь.

Эпопея не представлялась мне не только нужной, но и вообще возможной.

2. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте знаки препинания.

Все вокруг было вел…чаво спокойно.Пре…чу…ствие долгого сна таилось в лесах и ш..рох обл..тающих листьев уже нач..нал усыплять их нрш..птывая об осе(н,нн)их дождях о глубоких снегах и о весне которую надо долгл и терп..ливо ждать потому что все живое на земле и леса то(же) живут вечным ож..данием весны и радости. Оч..рова(н,нн)ые печальной музыкой осени об..жались леса р..няя листья в светлые ручьи заст..лали зерка..ла их чтобы не видеть там отр..жения своей непр..ютной наготы.

5. Работа с учебником. Упр.104

Домашнее задание параграфы 9-15, подготовиться к диктанту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе "Предложения с обобщающим словом при однородных членах".

Тема урока "Предложения с обобщающим словом при однородных членах". Урок по программе "Школа 2100". Авторы учебника: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. , Комиссарова Л.Ю., Текучева И.В.Образовательная система ...

Урок русского языка. Тема: "Главные члены предложения. Подлежащее".

Урок русского языка для учащихся 5 классов. Повторение изученного в начальной школе, подача нового материала....

Методическая разработка урока русского языка. Тема: "Главные члены предложения"

Урок - индивидуального обучения . Проводился в 10 классе со сложным дефектом. Урок - обобщение по разделу. К уроку была приготовлена презентация. Использовалась интерактивная доска.Это активизировало ...

интегрированный урок Русский язык/Информатика "Второстепенные члены предложения", 5 класс

Интегрированный урок Информатика /Русский язык 5 классВставка текста в графическом редакторе PaintВторостепенные члены предложения.Образовательные целипо русскому языку- проверить  знания учащихс...

Презентация для урока русского языка. 8 класс Простое предложение. Члены предложения.

Данная презентация возможна для использования при изучении темы: «Простое предложение» в 8 классе (виды предложений, главные члены предложения, второстепенные члены предложения)  Презентация може...

Методическая разработка урока русского языка. Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс.

Методическая разработка урока русского языка.Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс....

Методическая разработка урока русского языка. Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс.

Методическая разработка урока русского языка. Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс....