Урок по теме "Союз" в 7 классе
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема | Употребление союзов в простом и сложном предложениях | |||||
Тип урока | Урок постановки и решения учебной задачи | |||||
Цель | Развитие понятия о союзе, формирование умения употреблять союз «и» в простых и сложных предложениях в соответствии с речевой ситуацией и коммуникативной задачей. | |||||
Планируемый результат | Предметные умения | Формировать УУД | ||||
Учиться отличать простые предложения с однородными членами от сложносочинённых предложений,грамотно и правильно употреблять союз «и» в письменной и устной речи. | Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | |||
Л – 8, 9, 11 | Р – 1-3, 6, 9 | К –5, 6,9, 10-13 | ||||
Межпредметные связи | Литература,физическое воспитание | |||||
Ресурсы: | Методическое пособие, наглядный материал, учебник, презентация | |||||
ЭОР/ЦОР | ||||||
Организация пространства | Работа фронтальная, групповая,парная,индивидуальная |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности. | Приветствует, сообщает о гостях,присутствующих на уроке. Проверяет готовность обучающихся к уроку, сообщает о результатах оценки психоэмоционального состояния учащихся перед уроком. | При входе в класс оценивают своё психоэмоциональное состояние через смайлы. Приветствие учащихся. |
2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. | Сообщает об учебной проблеме,возникшей у ученика 11 класса при подготовке к ЕГЭ по русскому языку,даёт ему слово. Предлагает назвать тему урока,затем открывает её на СЛАЙДЕ 1, побуждает сформулировать цели, пользуясь глаголами: УЧИТЬСЯ ОТЛИЧАТЬ... УПОТРЕБЛЯТЬ... Предлагает сформулировать значимые для каждого,личные цели,которые они ставят перед собой. | Ученик 11 класса обращается за помощью в выполнении задания из части А.(Задание на экране) -Семиклассники объясняют условия постановки одной запятой перед союзом «и». Называют тему урока. Записывают в тетради число, классная работа, тему урока. Формулируют цели и задачи урока,личные цели. |
Словарно-орфографическая работа(загадка) Синтаксическая разминка
3.Закрепление материала. Решение учебных задач. | Организует работу со словом. СЛАЙД 2 По лексическому значению угадать,какое слово. Даёт расширенное толкование загаданного слова (подсказка). -Реализовать цели урока нам предстоит В ТЕЧЕНИЕ урока, в определённый ПРОМЕЖУТОК времени,который по-другому можно назвать словом,встречающимся в некоторых зимних видах спорта. Этим же словом можно назвать и ВРЕМЯ, отведённое на Олимпиаду,которую вы,конечно же,смотрите по телевизору. СЛАЙД 3 Загаданное слово- ПЕРИОД. Дайте орфографическую и грамматическую характеристику этого слова. СЛАЙД 4 Составить с данным словом предложения.(Задания по вариантам) Актуализирует тему урока. -Вспомните лексическое значение слова «олимпиада»,символику-5 колец. Мы проведём мини-олимпиаду:проверим ваши достижения в умении отличать простое предложение с однородными членами от сложносочинённого предложения с союзом «и». РАБОТА В ГРУППАХ Каждая группа- представители того континента,символом которого является кольцо,лежащее на партах. Задание в кольце. Способ его выполнения выбирает сама группа,результат выполнения записывают маркером на листе. Кто раньше выполнит,тот и победитель. ПРОВЕРКА- СЛАЙДЫ 5,6 Подводит к формулировке вывода. Сообщает о том,что ЦЕЛЬ№1(Учиться отличать простые предложения с союзом «и» от сложносочинённых предложений достигнута) Организует переход к ЦЕЛИ№2(Учиться употреблять грамотно и правильно союз «и» в письменной и устной речи) Организует работу в парах. 1-учитель;2-ученик Задание. Расставить знаки препинания,подчеркнуть однородные члены в простом предложении,в сложносочинённом-грамматические основы,обозначить части. Работа будет оценена при проверке тетрадей. Подводит к выводу по окончании работы. СЛАЙД 7-слова М.В.Ломоносова Союзы не что иное суть, как средства,которыми идеи соединяются. Сообщает о перспективе продолжения изучения данной темы в старших классах,напоминает о поставленных целях,значимых лично для каждого. | Отгадывают слово. Дают орфографическую и грамматическую характеристику слова «период»: безударные непроверяемые гласные Е и О, проверяемый согласный в корне-Д. Это имя существительное м.р.,в ед.ч.,2-го скл. Составляют простое предложение с однородными членами и сложносочинённое предложение с союзом «и». Называют лексическое значение слова «олимпиада», сообщают о символике 5 колец. Работают в группе,записывают ответ на альбомном листе. Объясняют,пользуясь слайдами,как выполнили задание. Формулируют вывод: повторяющийся союз «и» связывает однородные члены предложения в простом предложении, перед первым запятая не ставится,а перед последующими ставится; союз «и» связывает простые предложения в составе сложносочинённого. Работают в парах,выступая в ролях «учитель-ученик». По окончании работы делают вывод: Запятая перед союзом «и» ставится между частями сложносочинённого предложения, не ставится в простом предложении с однородными членами. |
4.Физминутка | ВИДЕОЗАРЯДКА Организует активный отдых. | Выполняют упражнения для глаз и разминку. |
Работа с учебником. | Этимологическая страничка. Организует беседу. Этимология слова «союз»(греч.- связь,соединение,скрепление,сцепление) . Однако есть и другая точка зрения на происхождение слова «союз» СЛАЙД 8 По частотности употребления союз занимает 7 место. Однако среди союзов есть самый употребительный союз. -Как вы думаете,какой это союз? Предлагает обобщить сказанное на уроке о союзе «и»: обращение к информации в учебнике.(с.188-189) СЛАЙД 9 | Повторяют известные сведения,знакомятся с новыми. Высказывают предположения: И Работают с опорной схемой в учебнике . |
Работа с текстом. | Сообщает новые сведения о союзе «и». Союз «и» может выполнять и другую функцию. СЛАЙД 10 Перед вами строки из известного вам произведения А.С.Пушкина -Из какого произведения эти строки? -Можно ли назвать этот небольшой отрывок текстом? -С помощью какой части речи осуществляется грамматическая связь предложений в тексте? -Какой вывод можно сделать о роли союза в тексте? Дополняет вывод учащихся сообщением о роли союза «и»: -Если посмотрите на начальные строки стихотворения,увидите,что союз «и»помогает передать повторение или единоначалие,такой художественный приём называется АНАФОРА-СЛАЙД 11. Предлагает записать в тетрадь-справочник. | Читают строки из поэмы «Полтава»,отвечают на поставленные вопросы. Самостоятельно приходят к выводу,что союз «и» является не только средством соединения однородных членов предложения и частей сложносочинённого предложения, но и средством связи отдельных предложений в тексте. Записывают в тетрадь-справочник. |
7.Домашнее задание. | 1 уровень 2уровень Упражнение 405(задание1) Выписать из повести М.Горького «Детство» 2 предложения(ПП и ССП). Объяснить графически. 3 уровень-Написать стихотворение с анафорическим повтором союза «и».
| Записывают в дневники домашнее задание по выбору. |
8.Подведение итогов занятия. | Даёт оценку деятельности класса,отдельных учащихся. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке: реализация поставленных целей и задач,что нового узнали. |
9.Рефлексия. | Инициирует рефлексию учащихся по поводу психоэмоционального состояния на конец урока, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. -Закончить предложение : На уроке я работал(а)... Мне понравилось(не понравилось)... -Выходя из кабинета,оцените своё психоэмоциональное состояние(если оно изменилось).Если не изменилось,смайл не меняйте. | Заканчивают предложения, оценивают изменившееся на конец урока психоэмоциональное состояние через смайлы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/26/picture-129961-1351264511.jpg)
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/09/picture-140955-1352480668.jpg)
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/10/picture-264867-1370891179.jpg)
Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки
Уроки разработаны к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-349466-1385406742.jpg)
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-349776-1384959696.jpg)
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-349776-1384959696.jpg)
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....