Урок русского языка 7 класс.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

Гуровских Ольга Михайловна

Урок русского языка 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_7_klasse_konspekt.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ ООШ Д. САВИНОВО

УРЖУМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ УРОКА  РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ.

                                                                                         

                                                                                          СОСТАВИЛА:

                                                                                          ГУРОВСКИХ О.М.,

                                                                                          УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА

                                                                                          И ЛИТЕРАТУРЫ.

                                                                                          ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫСШЕЕ.

                                                                                          ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 20ЛЕТ.                                                        

                                                                                          КАТЕГОРИЯ: 1    

САВИНОВО

2012год

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ:

         СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ.

ТЕМА:

ПРЕДЛОГ.

НАЗВАНИЕ УРОКА:

 СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ПРОИЗВОДНЫХ ПРЕДЛОГОВ.

ТИП УРОКА:

         УРОК КОМПЛЕКСНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ. 6 УРОК ПО ТЕМЕ.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ УРОКА:

СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ В ЗНАКОМОЙ И НОВЫХ СИТУАЦИЯХ.

ЗАДАЧИ УРОКА:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ О СЛИТНОМ И РАЗДЕЛЬНОМ НАПИСАНИИ ПРОИЗВОДНЫХ ПРЕДЛОГОВ, ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЯ РАЗЛИЧАТЬ ПРОИЗВОДНЫЕ ПРЕДЛОГИ И ОМОНИМИЧНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ, ПРАВИЛБНО ПИСАТЬ ПРОИЗВОДНЫЕ ПРЕДЛОГИ, ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ.

РАЗВИВАЮЩАЯ:

УЧИТЬ ОБОБЩАТЬ УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ, РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ, НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

ВОСПИТЫВАТЬ УМЕНИЕ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ ДРУГ ДРУГА, ПРИВИВАТЬ ЛЮБОВЬ К РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ИНТЕРЕС К ИЗУЧЕНИЮ

РОДНОГО ЯЗЫКА.

МЕТОДЫ:

РЕПРОДУКТИВНЫЙ, ЧАСТИЧНО – ПОИСКОВЫЙ.

ФОПД:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, ФРОНТАЛЬНАЯ.

РЕЖИМ РАБОТЫ:

 УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК, УЧИТЕЛЬ- КЛАСС.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

УМК ПОД РЕДАКЦИЕЙ БАРАНОВА М.Т., 

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

ПЛАКАТЫ, УПРАЖНЕНИЯ УЧЕБНИКА, КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ.

     

ХОД УРОКА.

1.Оргмомент.

2. Сообщение темы и целей урока, запись темы в тетради.

3.Фронтальный опрос:

         -Какой раздел лингвистики мы изучаем?

        -Что изучает морфология?

-На какие группы делятся все части речи?

-Перечислите служебные части речи.

-Дать определения предлога как служебной части речи.

-Какие отношения могут выражать предлоги?

-Какие бывают предлоги по значению,  по составу, по происхождению?

-Что мы узнали на прошлом уроке о правописании производных предлогов?

4.Словарный диктант.( У доски работают 2 ученика, остальные записывают в тетради).

 Впоследствии, давным-давно, бок о бок, точь- в –точь, ветреный день, как- нибудь, территория, коллекция, великодушный, беспредельный, юный, подлинный, нечаянный, претензия, рассказ «Бежин луг», рассчитывать.

5.Синтаксическая пятиминутка.

    Перестроить предложение На вершине сосны пристроился дятел, и стук его разносился по всему лесу, включив в первую его часть причастный, а во вторую деепричастный оборот. (1 ученик работает у доски).

6.Закрепительно- тренировочные упражнения.

        А) Индивидуальная работа по карточкам (3 ученика).

         Б) Словарная диктовка с комментариями. Записать словосочетания, определить части речи,  графически обозначить окончания (к доске вызываются 2 ученика).

        Идти в течение часа, препятствие в течении реки, ждать в продолжение недели, узнать о судьбе героя в продолжении книги , иметь в ввиду, переехать ввиду ремонта, говорить насчет брата, перевести деньги на счет, победить несмотря на трудности, не смотря на вновь прибывших.

        В) Выборочно-распределительный диктант. Распределить  на два столбика словосочетания , в которых предлоги а) пишутся слитно, б) пишутся раздельно.( У доски работают 2 ученика).

Узнал впоследствии, посмотрел ему вслед, в продолжение часа, след в след за волком, вопреки рассудку, доходы перевести на счет школы, иметь в виду правило, говорить насчет похода.

Г) Упражнение № 299 (устно, по заданию учебника).

Д) Предупредительный диктант. Объяснить правописание предлогов. (К доске вызывается 1 ученик).

Шли по долине в течение дня. В течении реки следует опасаться водоворотов.

Нелегко отыскать ошибки в следствии. Вследствие непогоды мы задержались в пути.

Несмотря на усталость, мы продолжили путь. Письма были чем-то вроде дневника.

7.Проверочная работа  по вариантам. Тема « Правописание производных предлогов».

                                         Вариант 1.

Задание 1. Вставить пропущенные буквы. Определить часть речи.

 (В)течени(е,и) многих лет, (в)продолжени(е,и) урока, (в)следстви(е,и) непогоды, шел по тропинке, (не)смотря под ноги, узнал (в)последстви(е,и), (не)смотря на жару, (в)виду болезни, включить (в)следстви(е,и)  новые документы, имей это (в)виду, поговорить (на)счет похода.

Задание 2. Исправить ошибку, верно записать предложения.

Поезд ушел согласно расписания. Володя решил заниматься конным спортом наперекор желания родителей.

Вариант 2.

Задание 1.Вставить пропущенные буквы. Определить часть речи.

 Говорить (на)счет работы, (не)смотря на холод, (в)виде бабочки, (в)следствие ливня; шли, (не)смотря вниз, (в)продолжени(е,и) книги, (в)виду болезни, отставать (в)следстви(е,и) болезни, убедиться (в)последстви(е,и), говорить, (не)смотря в книгу.

Задание 2. Исправить ошибки, верно записать предложения.

 Благодаря болезни я не был в театре. Это было сделано вопреки приказа командира.

8.Подведение итогов работы, выставление оценок.

     

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...

Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы»  А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...