Программа по русскому языку для НПО
рабочая программа по русскому языку на тему
В данной программе представлено тематическое планирование по русскому языку на 130 часов ( первый и второй курс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОЧЕПСКОЙ МЕХАНИКО – АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ
«Утверждаю»
зам.директора по УР ПМАТ
______________________________
Пыталева А.А.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ 0.8 Русский язык
Профессия
35.01.13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства
23.0.03 Автомеханик
«СОГЛАСОВАНО»
Председатель МК
__________________________
« » «_______________» 2014г.
2014 г.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной
дисциплины «Русский язык» предназначенной для изучения русского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г., Федерального компонента Государственного Стандарта среднего (полного) общего образования ( 2004г.) и в соответствии с «Рекомендациями реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» ( письмо Департамента государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 №03 -1180)
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Почепский механико – аграрный техникум
Разработчик: Коршунова А. Н., преподаватель.
Рекомендована методической комиссией учебных дисциплин гуманитарного цикла, протокол № 1 от 28.08.2014г.
2
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА
ДИСЦИПЛИНЫ
РАБОЧЕЙ
И
ПРОГРАММЫ
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ
УЧЕБНОЙ
4
6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПРОГРАММЫ
РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ
ОСВОЕНИЯ
11
11
3
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы профессий НПО технического профиля и обучающиеся в учреждении НПО по данному профилю изучают русский язык в
объеме 130 часов. Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности. Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня. Содержание рабочей программы структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим у обучающихся развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. В реальном учебном процессе формирование указанных компетенций происходит при изучении любой темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны. Совершенствованию коммуникативных умений, речевых навыков и культуры речи способствует подготовка обучающимися устных выступлений, рефератов, информационная переработка текста (составление плана, тезисов, конспектов, аннотаций
и т.д.).
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются в процессе систематизации знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладения основными нормами русского литературного языка, умения пользоваться различными лингвистическими словарями, обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Формирование культуроведческой компетенции может проходить в процессе работы над специально подобранными текстами, отражающими традиции, быт, культуру русского и других народов. Русский язык, как средство познания действительности, обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Особое значение придается изучению профессиональной лексики, терминологии, развитию навыков самоконтроля и потребности обучающихся обращаться к справочной литературе (словарям, правочникам и др.).
4
При изучении русского языка как базового учебного предмета решаются задачи,
связанные с формированием общей культуры, развития, воспитания и социализации
личности.
Содержание программы ориентировано на синтез языкового, речемыслительного и
духовного развития человека.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» служит основой для
разработки рабочих программ, в которых образовательные учреждения начального и
среднего профессионального образования уточняют последовательность изучения
учебного материала, тематику рефератов, распределение учебных часов с учетом профиля
получаемого профессионального образования.
Программа может использоваться другими образовательными учреждениями
профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную
программу среднего (полного) общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым
общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен
знать/понимать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма,
культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные
нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в
социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен
уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с
точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных
коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности
их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и
разновидностей языка;
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-
реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных
текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе
представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
-создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания
различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных
дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,
грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного
русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том
числе при обсуждении дискуссионных проблем;
5
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного
текста;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной
деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой
деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых
средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за
собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому
взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной
жизни государства.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 196часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 130 часов;
самостоятельной работы обучающегося 66часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
6
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык»
7
8
2
2
2
2
2
9
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
10
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русский язык и
литература».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по русскому языку;
- лингвистические словари.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык 10-11 класс Москва «Русское слово» 2009 г.
2. Земский А.М., Крючков С.Е., Светлаев М.В. Русский язык в 2-х частях. – М.
«Академия»: 2010. – 208 с.
3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи.
Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2010г.
4. Розенталь Д.Э. Русский язык 10-11 класс М. «Дрофа» 2012г.
5. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2009.
6. Львова С.И. Таблицы по русскому языку. – М., 2010.
7. Пахнова Т.М. Готовимся к экзаменам по русскому языку. – М., 2010.
8.Сенина Н.А. Русский язык .Подготовка к ЕГЭ.– Ростов – на Дону.-2010
9. Солганик Г.Я. От слова к тексту. – М., 2011.
10. Шанский Н.М. Лингвистические детективы. – М., 2009.
11. Шклярова Т.В. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов.
– М., 2007.
12. Энциклопедия для детей: Т. 10: Языкознание. Русский язык. – М., 2010.
13.Русский язык : научно- методический журнал.Учрежден Министерством
образования РФ.
Дополнительные источники:
14.Электронный ресурс «ГРАМОТА.РУ». Форма доступа:www.gramota.ru
15.Электронный ресурс «Электронная версия газеты « Русский язык». Форма
доступа: rus.1september.ru
16.Электронный ресурс «Русский язык». Форма доступа: www.alleng.ru
17.Электронный ресурс «Кабинет русского языка». Форма доступа: ruslit.ioso.ru
18.Электронный ресурс «Русский язык». Форма доступа: www.gramma.ru
19.Электронный ресурс «Русские словари». Форма доступа: www.slovari.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль
и
оценка
результатов
освоения
дисциплины
осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
11
12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение) по программе В.В. Бабайцевой для углубленного изучения русского языка. 5 класс
Данная рабочая программа составлена по программе В.В. Бабйцевой для углубленного изучения русского языка, начиная с 5 класса. Используемый методический комплекс: авторская программа Бабайцевой В.В. по...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-192840-1359624659.jpg)
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-948012-1505465655.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-976801-1511359318.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...