Программа по русскому языку для НПО
рабочая программа по русскому языку на тему

Коршунова Анна Николаевна

В данной программе представлено тематическое планирование по русскому языку на 130 часов ( первый и второй курс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_dlya_npo.docx50.92 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОЧЕПСКОЙ МЕХАНИКО – АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ

«Утверждаю»

зам.директора по УР  ПМАТ

______________________________

Пыталева А.А.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ 0.8 Русский язык

Профессия

 35.01.13  Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства

 23.0.03  Автомеханик

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель МК

__________________________

«     » «_______________»   2014г.

2014 г.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной

дисциплины «Русский язык» предназначенной для изучения русского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г., Федерального компонента Государственного Стандарта среднего    (полного) общего образования      ( 2004г.) и в соответствии с «Рекомендациями реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным  планом и  примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» ( письмо Департамента государственной  политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования  Минобрнауки  России от 29.05.2007 №03 -1180)

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Почепский механико – аграрный техникум

Разработчик: Коршунова А. Н., преподаватель.

Рекомендована  методической   комиссией   учебных дисциплин гуманитарного цикла, протокол №  1  от      28.08.2014г.        

2


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ

ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА

ДИСЦИПЛИНЫ


РАБОЧЕЙ

И


ПРОГРАММЫ

СОДЕРЖАНИЕ


УЧЕБНОЙ

УЧЕБНОЙ


4

6

3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ

ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ПРОГРАММЫ

РЕЗУЛЬТАТОВ


УЧЕБНОЙ

ОСВОЕНИЯ


11

11

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы профессий  НПО технического профиля и обучающиеся в учреждении НПО по данному профилю изучают русский язык в

объеме 130 часов. Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности. Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.  Содержание рабочей программы структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим у обучающихся развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. В реальном учебном процессе формирование указанных компетенций происходит при изучении любой темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны. Совершенствованию коммуникативных умений, речевых навыков и культуры речи  способствует подготовка обучающимися устных выступлений, рефератов, информационная переработка текста (составление плана, тезисов, конспектов, аннотаций

и т.д.).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются в процессе систематизации знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладения основными нормами русского литературного языка, умения пользоваться различными лингвистическими словарями, обогащения словарного запаса и  грамматического строя речи учащихся. Формирование культуроведческой компетенции может проходить в процессе работы над специально подобранными текстами, отражающими традиции, быт, культуру русского и других народов. Русский язык, как средство познания действительности, обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Особое значение придается изучению профессиональной лексики, терминологии, развитию навыков самоконтроля и потребности обучающихся обращаться к справочной литературе (словарям,  правочникам и др.).

                                                                                                                                                          4


При изучении русского языка как базового учебного предмета решаются задачи,

связанные с формированием общей культуры, развития, воспитания и социализации

личности.

Содержание программы ориентировано на синтез языкового, речемыслительного и

духовного развития человека.

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» служит основой для

разработки рабочих программ, в которых образовательные учреждения начального и

среднего профессионального образования уточняют последовательность изучения

учебного материала, тематику рефератов, распределение учебных часов с учетом профиля

получаемого профессионального образования.

Программа может использоваться другими образовательными учреждениями

профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную

программу среднего (полного) общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной

программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым

общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен

знать/понимать:

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма,

культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные

нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в

социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен

уметь:

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с

точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных

коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности

их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и

разновидностей языка;

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-

реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных

текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе

представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

-создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания

различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных

дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,

грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного

русского литературного языка;

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том

числе при обсуждении дискуссионных проблем;

5


- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного

текста;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной

деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой

деятельности;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых

средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за

собственной речью;

- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому

взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной

жизни государства.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  196часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 130 часов;

самостоятельной работы обучающегося  66часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

6


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык»

7


8


        2

        2

        2

        2

        2

9


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русский язык и

литература».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по русскому языку;

- лингвистические словари.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык 10-11 класс Москва «Русское слово» 2009 г.

2. Земский А.М., Крючков С.Е., Светлаев М.В. Русский язык в 2-х частях. – М.

«Академия»: 2010. – 208 с.

3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи.

Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2010г.

4. Розенталь Д.Э. Русский язык 10-11 класс М. «Дрофа» 2012г.

5. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2009.

6. Львова С.И. Таблицы по русскому языку. – М., 2010.

7. Пахнова Т.М. Готовимся к экзаменам по русскому языку. – М., 2010.

8.Сенина Н.А. Русский язык .Подготовка к ЕГЭ.– Ростов – на Дону.-2010

9. Солганик Г.Я. От слова к тексту. – М., 2011.

10. Шанский Н.М. Лингвистические детективы. – М., 2009.

11. Шклярова Т.В. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов.

– М., 2007.

12. Энциклопедия для детей: Т. 10: Языкознание. Русский язык. – М., 2010.

13.Русский язык : научно- методический журнал.Учрежден Министерством

образования РФ.

Дополнительные источники:

14.Электронный ресурс «ГРАМОТА.РУ». Форма доступа:www.gramota.ru

15.Электронный ресурс «Электронная версия газеты « Русский язык». Форма

доступа: rus.1september.ru

16.Электронный ресурс «Русский язык». Форма доступа: www.alleng.ru

17.Электронный ресурс «Кабинет русского языка». Форма доступа: ruslit.ioso.ru

18.Электронный ресурс «Русский язык». Форма доступа: www.gramma.ru

19.Электронный ресурс «Русские словари». Форма доступа: www.slovari.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль


и


оценка


результатов


освоения


дисциплины


осуществляется

преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,

тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,

исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные


Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения


11


12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение) по программе В.В. Бабайцевой для углубленного изучения русского языка. 5 класс

Данная рабочая программа составлена по программе В.В. Бабйцевой для углубленного изучения русского языка, начиная с 5 класса. Используемый методический комплекс: авторская программа Бабайцевой В.В. по...

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой

Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...