РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 6 класса
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

ЛИЛИЯ ЮРЬЕВНА ТУРАБОВА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для  6  класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc773.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1 с. Кушнаренково

Муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УР

____________ Д.Х. Киреева

«___» __________ 2014 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

____________ Р.Р. Идрисов

Пр. № _____

от «___» __________ 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для  6  класса

Русский язык. 6 класс:  учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х ч.

Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.– М.: Просвещение, 2014.

Учитель русского языка и литературы

Турабова Лилия Юрьевна

«РАССМОТРЕНО»

На заседании ШМО учителей

русского языка и литературы

Пр. № __ от «___» _______2014 г.

Рук. МО ______ Н.И. Филатова

Кушнаренково, 2014


Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и авторской Рабочей программы по русскому языку (авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.) к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2014).

Основные цели и задачи изучения учебного предмета

  • Воспитание духовно-богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
  • приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
  • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Место предмета в учебном плане

На изучение предмета отводится 6 часов в неделю, итого 210 часов за учебный год.

Распределение учебных часов по разделам программы

Наименование разделов

Количество

часов

Контрольные работы

Развитие речи

1

Язык. Речь. Общение

2

1

2

Повторение изученного в 5 классе

13

2

3

Текст

7

7

4

Лексика. Культура речи

19

1

3

5

Фразеология. Культура речи

7

2

6

Словообразование. Орфография. Культура речи

28

3

5

Морфология. Орфография. Культура речи

7

Имя существительное

27

3

1

8

Имя прилагательное

29

2

5

9

Имя числительное

15

2

10

Местоимение

25

2

5

11

Глагол

31

2

4

12

Повторение и систематизация изученного

в 5 и 6 классах.

7

1

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Предметные результаты:

1) представление 06 основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом:

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
  • способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета: умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
  • способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общении.

Используемый учебно-методический комплект

Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс: Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.

Литература для учителя

  • Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2007
  • 20 универсальных грамматических таблиц по русскому языку для достижения абсолютной  орфографической грамотности: 5-11 кл. – М.:АСТ:Астрель, 2009
  • Халикова Н.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 5-7 классы/Н.В.Халикова, В.В. Леденева. –М.:Дрофа, 2002
  • Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку: 5 – 9 кл.: кн. для учителя/Г.А.Богданова. – М.:Просвещение, 2005.

Литература для обучающихся

  • Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык: 6 класс/ Научный редактор Н.М.Шанский
  • 20 универсальных грамматических таблиц по русскому языку для достижения абсолютной  орфографической грамотности: 5-11 кл. – М.:АСТ:Астрель, 2009
  • Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков Орфографический словарь.
  • Ожегов С. И.  Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003
  • Розенталь Д.Э.Справочник по орфографии и пунктуации.- Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во., 1994
  • Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. – М.: Рус. яз., 1985

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

проведения урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

Примечание

план

факт

ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ 

(2 часа)

1

02.09

Русский язык – один из развитых языков мира

1

Вводный урок

Знать понятия развитый и развитой; определ-е языка как важн средства человеч общения.

Уметь находить в тексте ИВС

Упр.2, 3

2

02.09

Язык, речь, общение. Ситуация общения

1

Урок  развития  речи

Творческая работа

Напис поздр упр 9

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

В 5 КЛАССЕ

(13 часов)

3

03.09

Фонетика. Орфоэпия

1

Урок повторения и обобщения ЗУН

Знать предмет изуч-я фонетики, орфоэпии.

Уметь производ фонетический разбор слова

§ 4. упр 21

4

05.09

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях

1

Урок повторения и обобщения ЗУН

Знать основные понятия темы.

Уметь производить морфемный разбор слова; определять основную мысль текста

§ 5, упр 30

5

05.09

Проверочная работа по темам «Фонетика», «Морфемика»

1

Урок контроля

КИМ

Тест № 1

§ 6 изучить

6

06.09

Части речи. Морфологический разбор слова

1

Урок повторения и обобщения ЗУН

Знать основные понятия темы.

Уметь производить морфологич разбор слова; опред принадл-ть слов к различным частям речи

§ 6, упр 33

7

08.09

Орфограммы в окончаниях слов

1

Урок повторения и обобщения ЗУН

Знать усл выбора орфограммы.

Уметь выбирать орфограмму
в зависимости от склонения и спряжения слова; определять типи стиль речи

§ 7, упр 36

8

08.09

Проверочная работа по теме «Части речи»

1

Урок контроля

КИМ

Тест № 2

9

09.09

Словосочетание

1

Урок повторения и обобщения ЗУН

Знать, как назыв члены словос-я.

Уметь отличать словосочетание от слова и предложения

§ 8, упр 43

10

09.09

Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении

1

Урок повторения и обобщения ЗУН

Знать понятие граммат основа.

Уметь характериз предложение по ц. высказ-я, по эмоц окраске

9, упр 47

11

12.09

Сложное предложение. Запятые

в сложном предложении. Синтаксический разбор предложения

1

Урок повторения и обобщения ЗУН

Знать различие между ПП и СП, о связи ПП в составе СП.

Уметь выделять грам основы; различ ПП  с однор членами, соедин союзом и, и СП, части которого соедин также союзом и

§§ 10-11,

упр 50

12

13.09

Прямая речь. Диалог

1

Урок повторения и обобщения ЗУН

Знать о постановке зн препин при прямой речи и диалоге

Уметь опред границы прям речи и слов автора

§ 12, упр 59

13

15.09

Проверочная работа по темам «Словосочетание», «Предложение»

1

Урок контроля

КИМ

Тест № 3

Уметь использ получ знания по теме.Владеть навыками самост работы и самоконтроля

14

15.09

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5 классе»

1

Урок контроля

КИМ

Тест № 4

Уметь использ получ знания по теме.Владеть навыками самост работы и самоконтроля

15

16.09

Административная контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5 классе»

1

Урок контроля

Диктант

Уметь использ получ знания по теме.Владеть навыками самост работы и самоконтроля

Повторить словарные слова.

ТЕКСТ

(7 часов)

16

17.09

Текст

1

Урок развития речи

Знать определение текста; смысловые типы текстов.

Уметь составлять текст из указанных предложений

§ 13,  упр 63

17

19.09

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

1

Урок развития речи

§ 14,  упр 68

18

20.09

Начальные и конечные предложения текста

1

Урок развития речи

Знать определение текста; смысловые типы текстов.

Уметь составлять текст из указанных предложений

§ 15,  упр 73

19

22.09

Ключевые слова

1

Урок развития речи

§ 16,  упр 79

20

22.09

Основные признаки текста

1

Урок развития речи

Знать понятие официально-деловой стиль; стилевые черты, сферу употребления.

Уметь составлять и оформлять деловые бумаги

§ 17,  упр 83

21

23.09

Текст и стили речи

1

Урок развития речи

§ 18; упр. 87

22

24.09

Официально-деловой стиль речи

1

Урок развития речи

§ 19,  упр 91 (устно)

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

(19 часов)

23

26.09

Слово и его лексическое значение

1

Урок повторения и обобщения ЗУН

Знать основные лексич понятия; понятие о лекс и грам знач слова

Уметь определять значение многозначного слова, отличать омонимы от многозначных слов; уметь составить словарную статью

§ 20; упр. 96

24

27.09

Слово и его лексическое значение

1

Урок формирования умений и навыков

§ 20; упр. 101

25

29.09

Проверочная работа по теме «Слово и его лексическое значение»

1

Урок контроля

КИМ

Тест № 5

§ 21; упр. 103

26

29.09

Р/р. Сочинение-описание  
по картине А. М. Герасимова «После дождя»

1

Урок развития речи

Творческая работа

Знать своеобразие и особ-ти текста сочинения-описания.

Уметь опред тему, основн мысль текста, созд текст на задан тему

§ 21; упр. 105

27

30.09

Общеупотребительные

слова

1

Урок сообщения новых знаний

Знать, что такое общеупот слова.

Уметь находить общеупотребительные и необщеупотребительные слова

§ 22; упр. 107

28

01.10

Профессионализмы

1

Урок сообщения новых знаний

Знать определение профес-змов, сферу их употребления.

Уметь находить профессион-змы

в «Толковом словаре»

§ 23; упр. 116

29

03.10

Диалектизмы

1

Урок сообщения новых знаний

Знать понятия диалект,диал речь  особ-ти частого употреб диал в текстах художествен литературы

Уметь находить диалектные слова в «Толковом словаре»,

Повторить словарные слова

30

04.10

Р/р. Сжатое изложение по упр 119

1

Урок развития речи

Уметь опред тип и стиль текста, самостоятельно редактировать и сжато его излагать текст

§ 24; упр. 119

31

06.10

Р/р. Сжатое изложение по упр 119

1

Урок развития речи

Творческая работа

§ 24; упр. 120

32

06.10

Исконно русские и заимствованные слова

1

Урок сообщения новых знаний

Знать источники заимств-я слов.

Уметь находить заимств слова, опред, откуда они заимствованы, их лексическое значение

§ 25; упр. 123 напис и выуч наизусть

33

07.10

Исконно русские и заимствованные слова

1

Урок формирования умений и навыков

§ 25; упр. 126

34

08.10

Неологизмы

1

Урок сообщения новых знаний

Знать понятие неологизмы; пути пополн-я словарн состава рус яз

Уметь находить неологизмы

§ 26; упр. 132

35

10.10

Устаревшие слова

1

Урок сообщения новых знаний

Знать понятия историзмы, архаизмы; отличие историзмов от архаизмов.

§ 27; упр. 135

36

11.10

Словари

1

Урок сообщения новых знаний

Знать, что изучает лексикография.

Уметь пользоваться словарями

Выпол индив задания

37

13.10

Семинар «Как это по-русски?»

1

Комбинирован урок

Знать, что изучает лексикография.

Уметь пользоваться словарями

Подг к семинару

38

13.10

Семинар «Как это по-русски?»

1

Комбинирован урок

Контр вопр  стр 79

39

14.10

Обобщающий урок по теме «Лексика»

1

Урок повторения и обобщения ЗУН

Знать основные лексические понятия; уметь пользоваться словарями

Подг к самост работе

40

15.10

Обобщающий урок по теме «Лексика»

1

Урок повторения и обобщения ЗУН

Подг к контр работе

41

17.10

Контрольная работа по теме «Лексика»

1

Урок контроля

КИМ

Тест № 6

Уметь использ получ знания по теме. Владеть навыками самост работы и самоконтроля

Упр.137 выуч наизусть

ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

(7 часов)

42

18.10

Фразеологизмы

1

Урок сообщения новых знаний

Знать определение фразео-змов,

Уметь находить фразеологизмы

в «Толковом словаре», «Словаре фразеологизмов»; заменять слова синонимичными им фразеологизмами; использовать фразеологизмы в речи

§ 29, упр. 146

43

20.10

Фразеологизмы

1

Урок формирования умений и навыков

Упр145,рисов картинки

44

20.10

Источники фразеологизмов

1

Комбинирован урок

Контр вопр стр 86

45

21.10

Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи»

1

Урок повторения и обобщения ЗУН

Подг к контр работе

46

22.10

Контрольная работа по теме «Фразеология. Культура речи»

1

Урок контроля

КИМ

Тест № 7

Знать осн фразеолог понятия; владеть навыками  самост раб

Подг к контр работе

47

24.10

Контрольная работа (диктант) за 1 четверть

1

Урок контроля

Диктант

Уметь использ получ знания по теме. Владеть навыками самост работы и самоконтроля

упр 154, 155

48

25.10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Урок работы над ошибками

Уметь анализир контр работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками

§ 31, изуч материал

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

(28 часов)

49

27.10

Морфемика и словообразование

1

Урок повторения и обобщения ЗУН

Знать понятие морфема, способы словоизменения

Уметь различать однокоренные слова и формы слова; производить морфемный разбор

§ 31; упр. 159

50

27.10

Морфемика и словообразование

1

Урок повторения и обобщения ЗУН

§ 31; упр. 162

51

28.10

Описание помещения

1

Урок развития речи

Творческая работа

Знать понятие интерьер;струк-ру описания помещения.

Уметь описывать помещение,

§ 32; упр. 167

52

29.10

Основные способы образования слов в русском языке

1

Урок сообщения новых знаний

Знать понятие этимология слова; осн способы образования слов

Уметь опред способ образования слова,произв словообраз разбор

§ 33; упр. 172

53

05.11

Основные способы образования слов в русском языке

1

Урок формирования умений и навыков

§ 33; упр. 173

54

06.11

Практикум по словообразованию

1

Комбинирован урок

§ 34 изучить

55

07.11

Этимология слова

1

Урок сообщения новых знаний

Уметь пользоваться этимологическим словарём; распознавать значение слов по их происхождению

§ 34; упр. 179

56

08.11

Этимология слова

1

Урок формирования умений и навыков

Подг к контр работе

57

10.11

Контрольная работа по теме «Морфемика и словообразо-вание»

1

Урок контроля

КИМ

Тест № 8

Уметь использ получ знания по теме.Владеть навыками самост работы и самоконтроля

§ 35 изучить

58

10.11

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

1

Урок развития речи

Знать понят прост и слож план.

Уметь состав сложный план,  редактир и перерабатыв  текст,

§ 35; упр. 182

59

11.11

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

1

Урок развития речи

§ 35; упр. 183

60

12.11

Буквы  а и о в корне -кас- – -кос-

1

Урок сообщения новых знаний

Знать условия выбора гласных о и а в корне -кос- – -кас-.

Уметь наход слова с чередов-ем

§ 36; упр. 186

61

14.11

Буквы  а и о в корне -гар- – -гор-

1

Урок сообщения новых знаний

Знать условия выбора гласных о и а в корне -гор- – -гар-.

Уметь наход слова с чередов-ем

§ 37; упр. 191

62

15.11

Буквы  а и о в корне -зар- – -зор-

1

Урок сообщения новых знаний

Знать условия выбора гласных а и о в корне -зар- – зор-.

Уметь наход слова с чередов-ем

§ 38; упр. 196

63

17.11

Буквы ы и и после приставок

1

Урок сообщения новых знаний

КИМ

Тест № 9

Знать условия выбора гласных ы и и после приставок.

Уметь наход дан орфограмму

§ 39; упр. 200

64

17.11

Гласные в приставках пре- и при-

1

Урок сообщения новых знаний

Знать, что выбор приставок зависит от лексического значения приставки.

Уметь различать приставки пре-

и при-

§ 40; упр. 205;

65

18.11

Гласные в приставках пре- и при-

1

Урок формирования умений и навыков

§ 40; упр. 209

66

19.11

Трудные случаи написания приставок пре- и при-

1

Комбинированный урок

§ 40; упр. 214

67

21.11

Соединительные о и е в сложных словах

1

Урок сообщения новых знаний

Знать усл выбора соедин гласн в сложных словах.

Уметь применять получ знания

§ 41; упр. 217

68

22.11

Сложносокращённые слова

1

Урок сообщения новых знаний

Знать понятие сложносокр слова

Уметь читать сложносокр слова

§ 42; упр. 223

69

24.11

Р/р. Сочинение по картине

Т. Н. Яблонской «Утро»

1

Урок развития речи

Уметь составл текст-описание по картине; редактировать и творчески перерабатывать собственный текст

§ 42; упр. 225

70

24.11

Р/р. Сочинение по картине

Т. Н. Яблонской «Утро»

1

Урок развития речи

Творческая работа

§ 43 изучить

71

25.11

Морфемный и словообразовательный разбор слова (практикум)

1

Урок сообщения новых знаний

Знать планы разборов.

Уметь произв словообр и морфем разбор слова;

стр. 126      отв. на вопр.

72

26.11

Обобщающий урок по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»

1

Урок повторения и обобщения ЗУН

Знать основные понятия раздела.

Уметь пользоваться словарями, выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов, находить изученные орфограммы; письменно объяснять условия выбора данных букв

упр. 230

73

28.11

Обобщающий урок по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»

1

Урок повторения и обобщения ЗУН

§ 43; упр. 237

74

29.11

Обобщающий урок по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»

1

Урок повторения и обобщения ЗУН

Подг к контр работе

75

01.12

Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»

1

Урок контроля

Диктант

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты

Подг к контр работе

76

01.12

Контрольная работа по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»

1

Урок контроля

КИМ

Тест № 10

Уметь использ получ знания по теме.Владеть навыками самост работы и самоконтроля

упр. 241

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

(127 часов)

Имя существительное (27 часов)

77

02.12

Повторение изученного в 5 классе

1

Урок повторения и обобщения ЗУН

Знать морф признаки существит;

Уметь ставить большую букву и кавычки в написании имён собственных; писать почтовый адрес

§ 44; упр. 247

78

03.12

Повторение изученного в 5 классе

1

Урок повторения и обобщения ЗУН

КИМ

Тест № 11

§44; упр. 251

79

05.12

Повторение изученного в 5 классе

1

Урок повторения и обобщения ЗУН

узн о знач и происх св им

80

06.12

Разносклоняемые имена существительные

1

Урок сообщения новых знаний

Знать об особен измен разноскл существительных

Уметь объяснять условие выбора гласных в окончаниях существительных на -мя;

§ 45; упр. 258

81

08.12

Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя

1

Урок формирования умений и навыков

§ 46; упр. 263

82

08.12

Русские имена

1

Комбинированный урок

§ 47 изуч

83

09.12

Несклоняемые имена существительные

1

Урок сообщения новых знаний

Знать о нескл существительных.

Уметь опред род нескл существ; согласовывать с ними глаголы в прошедшем времени и прилагательные

§ 47; упр. 270

84

10.12

Несклоняемые имена существительные

1

Урок формирования умений и навыков

§ 47; упр. 271

85

12.12

Род несклоняемых имен существительных

1

Комбинированный урок

§ 48; упр. 276

86

13.12

Имена существительные общего рода

1

Урок сообщения новых знаний

Знать понятие сущ общего рода.

Уметь составлять предложения с данными словами

§ 49; упр. 281

87

15.12

Морфологический разбор имени существительного

1

Урок сообщения новых знаний

Знать и уметь произв морф раз-р имени существительного

§ 50; упр. 284  

88

15.12

Р/р. Сочинение – описание впечатлений

1

Урок развития речи

Творческая работа

Уметь систематиз материал, грамотно излаг свои мысли на задан тему, редактировать текст.

§ 45-48 повторить

89

16.12

Проверочная работа по теме «Разносклоняемые и несклоня-емые существительные. Существительные общего рода»

1

Урок контроля

КИМ

Тест № 12

Уметь использ получ знания по теме.Владеть навыками самост работы и самоконтроля

§51 изуч

90

17.12

Не с существительными

1

Урок сообщения новых знаний

Знать условия выбора слитного

и разд написан не с существит.

Уметь различать не – приставку,
не – часть корня, не – частицу

§ 51; упр. 288

91

19.12

Не с существительными

1

Урок формирования умений и навыков

КИМ

Тест № 13

§ 51; упр. 291

92

20.12

Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик и -щик

1

Урок сообщения новых знаний

Знать условия выбора букв ч и щ в суффиксах -чик и -щик.

Уметь сопост произнош и напис сущ-х с суффиксами -чик, -щик

§ 52; упр. 295

93

22.12

Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик и -щик

1

Урок формирования умений и навыков

§ 52; упр. 298

94

22.12

Гласные в суффиксах существительных –ек и -ик

1

Урок сообщения новых знаний

Знать усл выбора суф   -ек и -ик.

Уметь правильно писать имена сущ с уменьш-ласкательн суф

Подг к контр работе

95

23.12

Административная контрольная работа за I полугодие

1

Урок контроля

Контрольн работа

Уметь использ получ знания по теме. Владеть навыками самост работы и самоконтроля

§ 53; упр. 299

96

24.12

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Урок работы над ошибками

Уметь анализир контр работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками

§ 53; упр. 301

97

26.12

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

1

Урок сообщения новых знаний

Знать усл выбора гласн о и е после шипящ в суф существит

Уметь определять значение суффиксов

§ 54; упр. 304

98

27.12

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

1

Урок формирования умений и навыков

§ 52-54 повторить

99

29.12

Проверочная работа по теме «Правописание суффиксов имен существительных»

1

Урок контроля

КИМ

Тест № 14

Уметь использ получ знания по теме.Владеть навыками самост работы и самоконтроля

стр. 159 отв на вопр

100

29.12

Обобщающие уроки по теме «Имя существительное»

1

Урок повторения и обобщения ЗУН

Знать основные орфограммы, изуч в разделе «Имя существит».

Владеть навыками самостоятельной работы

упр. 312

101

30.12

Обобщающие уроки по теме «Имя существительное»

1

Урок повторения и обобщения ЗУН

Подг к контр работе

102

15.01

Контрольная работа по теме

«Имя существительное»

1

Урок контроля

КИМ

Тест № 15

Уметь использ получ знания по теме. Владеть навыками самост работы и самоконтроля

Подг к контр работе

103

16.01

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

Урок контроля

Диктант

Уметь использ получ знания по теме.Владеть навыками самост работы и самоконтроля

упр. 317

Имя прилагательное (29 часов)

104

17.01

Повторение изученного в 5 классе

1

Урок повторения и обобщения ЗУН

Знать напис падежн окончаний прилагательных;

Уметь произв морфолог разбор

§ 55; упр. 321

105

19.01

Повторение изученного в 5 классе

1

Урок повторения и обобщения ЗУН

§ 55; упр. 324

106

19.01

Описание природы

1

Урок развития речи

Знать стр-ру опис как типа речи; понятие пейзажная зарисовка.

Уметь состав текст-описание пейзажа, использовать ИВС

§ 56; упр. 329

107

20.01

Описание природы

1

Урок развития речи

Творческая работа

§ 57; упр. 330

108

21.01

Степени сравнения имен прилагательных

1

Урок сообщения новых знаний

Знать общий признак образования степеней сравнения

Уметь наход прилаг в сравн и превосх степени, определять их роль в предложении

§ 57; упр. 333

109

23.01

Степени сравнения имен прилагательных

1

Урок формирования умений и навыков

§ 57; упр 337

110

24.01

Степени сравнения имен прилагательных

1

Комбинированный урок

КИМ

Тест № 16

§ 57; упр 339

111

26.01

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные

1

Урок сообщения новых знаний

Знать признаки качественных прилагательных, их значение;

Уметь находить качественные прилагательные в тексте

§ 58; упр. 342

112

26.01

Р/р. Сочинение-описание (упр. 342)

1

Урок развития речи

Творческая работа

Уметь создавать устные и письменные тексты-описания

§ 59 выуч правила

113

27.01

Относительные прилагательные

1

Урок сообщения новых знаний

Знать признаки относительных прилагательных, их значение;

Уметь опред разряд прилагат по набору признаков

§ 59; упр. 347

114

28.01

Р/р. Выборочное изложение

1

Урок развития речи

Творческая работа

Уметь выборочно излагать  текст

§ 60 выуч правила

115

30.01

Притяжательные прилагательные

1

Урок сообщения новых знаний

Знать признаки притяжательных прилагательных, их значение,

Уметь заменять словосочетание

§ 60; упр. 350

116

31.01

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Урок сообщения новых знаний

Знать порядок морфолог разбора имени прилагательного

и уметь его производить

§ 58-60 повтор

117

02.02

Проверочная работа по теме «Разряды имен прилагательных»

1

Урок контроля

КИМ

Тест № 17

Уметь использ получ знания по теме.Владеть навыками самост работы и самоконтроля

упр. 353

118

02.02

Не с прилагательными

1

Урок сообщения новых знаний

Знать условия выбора написания не с прилагательными.

Уметь применять правило для написания не с им прилагат

§ 62; упр. 357

119

03.02

Не с прилагательными

1

Урок формирования умений и навыков

§ 62; упр 361

120

04.02

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

1

Урок сообщения новых знаний

Знать условия выбора гласных о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

§ 62-63 повторить

121

06.02

Проверочная работа по теме «Правописание прилагательных»

1

Урок контроля

КИМ

Тест № 18

Уметь использ получ знания по теме.Владеть навыками самост работы и самоконтроля

§ 64; упр. 365

122

07.02

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

1

Урок сообщения новых знаний

Знать правило написания -н-
и -нн- в суффиксах прилагат.

Уметь произв морфемный (словообразоват) анализ слова,

§ 64; упр. 370

123

09.02

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

1

Урок формирования умений и навыков

§ 64; упр. 373

124

09.02

Р/р. Описание игрушки

1

Урок развития речи

Творческая работа

Уметь создавать устные и письменные тексты-описания

дописать сочинение

125

10.02

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-

1

Урок сообщения новых знаний

Знать об обр с помощью суф -к- качеств прилаг, с помощью -ск- – относит прилагательных

Уметь различ на письме суффиксы -к- и -ск-

§ 65; упр. 378

126

11.02

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

Урок сообщения новых знаний

Знать способы образования сложных прилагательных;

Уметь правильно писать сложные прилагательные

§ 66; упр. 382

127

13.02

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

Урок формирования умений и навыков

§ 63-66 повторить

128

14.02

Проверочная работа по темам «Правописание суффиксов прилагательных», «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных»

1

Урок контроля

КИМ

Тест № 19

Уметь использ получ знания по теме.

Владеть навыками самост работы и самоконтроля

стр. 39 ответить на вопросы

129

16.02

Обобщающие уроки по теме «Имя прилагательное»

1

Урок повторения и обобщения ЗУН

Знать основной блок орфограмм прилагательного, морфологический и морфемный разбор прилагательного; аналогичные орфограммы темы «Существительное»

Упр. 388

130

16.02

Обобщающие уроки по теме «Имя прилагательное»

1

Урок повторения и обобщения ЗУН

Подг к контр работе

131

17.02

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

1

Урок контроля

КИМ

Тест № 20

Уметь использ получ знания по теме.Владеть навыками самост работы и самоконтроля

Подг к контр работе

132

18.02

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

Урок контроля

Диктант

Уметь использ получ знания по теме.Владеть навыками самост работы и самоконтроля

§ 67 изучить

Имя числительное (15 ч)

133

20.02

Имя числительное как часть речи

1

Урок сообщения новых знаний

Знать морф призн числительн

Уметь наход числител в тексте; правильно читать числительные

§ 67; упр. 397

134

21.02

Простые, сложные и составные числительные

1

Урок сообщения новых знаний

Знать признаки различ простых и составных числительных.

Уметь разл прост и состав числ

§ 68; упр. 400

135

23.02

Мягкий знак на конце и в середине числительных

1

Урок сообщения новых знаний

Знать правило напис ь на конце и в середине числительного;

Уметь различать составные

и сложные числительные

§ 69; упр. 403  

136

23.02

Порядковые числительные

1

Урок сообщения новых знаний

Знать об измен порядков числит

Уметь разгранич количеств и порядк числ, использ их в речи

§ 70; упр. 407

137

24.02

Разряды количественных числительных

1

Урок сообщения новых знаний

Знать разряды колич числит.

Уметь наход их в тексте, опред разряд, синтакс роль в предлож

§ 71 выучить правила

138

25.02

Числительные, обозначающие целые числа

1

Урок сообщения новых знаний

Знать особ-сти скл числит, обозначающих целые числа;

Уметь опр разряд, правильно употр падежн формы колич числ

§ 72; упр. 415

139

27.02

Числительные, обозначающие целые числа

1

Урок формирования умений и навыков

§ 72; упр. 417

140

28.02

Дробные числительные

1

Урок сообщения новых знаний

Знать особ-ти скл дробн числ;

Уметь правильно определять дробные числительные

§ 73; упр. 420

141

02.03

Собирательные числительные

1

Урок сообщения новых знаний

Знать опред собират числит,

Уметь правильно употреблять собирательные числительные в речи

§ 74; упр. 424

142

02.03

Употребление числительных  в речи

1

Урок формирования умений и навыков

§ 67-74 повторить

143

03.03

Проверочная работа по теме «Имя числительное»

1

Урок контроля

КИМ

Тест № 21

Уметь использ получ знания по теме.Владеть навыками самост работы и самоконтроля

Упр. 426

144

04.03

Морфологический разбор имени числительного

1

Урок сообщения новых знаний

Знать и уметь производить морфологический разбор числительного

стр. 62 отв на вопр

145

06.03

Обобщающий урок по теме «Имя числительное»

1

Урок повторения и обобщения ЗУН

Контрольные вопросы

(с. 162–163)

Знать осн морф категории числ

Уметь произв морфолог разбор, устран ошибки в употреб числит

Подг к контр работе

146

07.03

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

1

Урок контроля

КИМ

Тест № 22

Уметь использ получ знания по теме.Владеть навыками самост работы и самоконтроля

Подг к контр работе

147

09.03

Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

1

Урок контроля

Диктант

Уметь использ получ знания по теме.Владеть навыками самост работы и самоконтроля

Выполн индив задан

Местоимение (25 часов)

148

09.03

Местоимение как часть речи

1

Урок сообщения новых знаний

Знать о соотнес-ти местоимения с грамматическими именами;

Уметь наход местоим в тексте и опред их роль, прав употр в речи

§ 76; упр. 436

149

10.03

Личные местоимения

1

Урок сообщения новых знаний

Знать систему личных местоим

Уметь употр лич местоим в речи, без ошибок писать местоимения с предлогами;

§ 77; упр. 441

150

11.03

Личные местоимения

1

Урок формирования умений и навыков

§ 77; упр. 444

151

13.03

Возвратное местоимение себя

1

Урок сообщения новых знаний

Знать о лексическом значении

и особенностях склонения местоимения себя.

Уметь употреблять местоимение себя в нужной форме

§ 78; упр. 448

152

14.03

Р/р. Сочинение по рисункам

1

Урок развития речи

Творческая работа

Уметь создавать устные и письменные тексты по рисункам

Упр. 449

153

16.03

Вопросительные и относительные местоимения

1

Урок сообщения новых знаний

Знать вопр и относ местоим, их назначение в речи.

Уметь различать относительные

и вопросительные местоимения;

§ 79; упр. 453

154

16.03

Вопросительные и относительные местоимения

1

Урок сообщения новых знаний

Подг к контр работе

155

17.03

Контрольная работа (диктант) за 3 четверть

1

Урок контроля

Диктант

Уметь использ получ знания по теме. Владеть навыками самост работы и самоконтроля

§ 79; упр. 457

156

18.03

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Урок работы над ошибками

Уметь анализир контр работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками

§ 80 изучить

157

20.03

Неопределённые местоимения

1

Урок сообщения новых знаний

Знать отличительные признаки неопределённых местоимений,. Уметь находить неопр местоим

§ 80; упр. 361

158

21.03

Отрицательные местоимения

1

Урок сообщения новых знаний

Знать, как образ отриц местоим

Уметь распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях, правильно писать отрицательные местоимения с предлогами

§ 81; упр. 469

159

01.04

Отрицательные местоимения

1

Урок формирования умений и навыков

Упр. 472

160

02.04

Отрицательные местоимения

1

Комбинированный урок

Упр. 474

161

03.04

Притяжательные местоимения

1

Урок сообщения новых знаний

Знать притяжат местоим, их скл

Уметь различ личн и притяж местоим, употр личн местоим в значении притяжательных

§ 82; упр. 479

162

04.04

Р/р. Рассуждение

1

Урок развития речи

Знать типовую структуру сочинения-рассуждения,

Уметь стр текст-рассуждение, редактировать текст

Упр. 480

163

06.04

Р/р. Рассуждение

1

Урок развития речи

Творческая работа

Упр. 481

164

06.04

Указательные местоимения

1

Урок сообщения новых знаний

Знать об указат местоимениях,

Уметь находить в тексте указательные местоимения,

§ 84; упр. 484

165

07.04

Р/р. Текст и план текста

1

Урок развития речи

Упр. 488

166

08.04

Определительные местоимения

1

Урок сообщения новых знаний

Знать об опред местоимениях

Уметь наход в тексте опред местоимения, использ их в речи

§ 85; упр. 492

167

10.04

Местоимения и другие части речи

1

Урок формирования умений и навыков

§ 86; упр. 496

168

11.04

Морфологический разбор местоимения

1

Урок сообщения новых знаний

Знать и уметь производить морфологич разбор местоимения

§ 87; упр. 499

169

13.04

Р/р. Сочинение  по картине

Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители» 

1

Урок развития речи

Творческая работа

Знать структуру сочинения-рассуждения по картине

Уметь стр текст-рассуждение по картине

стр. 97 ответить на вопросы

170

13.04

Обобщающие уроки
по теме «Местоимение»

1

Урок повторения и обобщения ЗУН

Знать разряды местоимений, основные морфолог признаки.

Уметь правильно употреблять местоимения разных разрядов, производить морфолог разбор

Упр. 505

171

14.04

Обобщающие уроки
по теме «Местоимение»

1

Урок повторения и обобщения ЗУН

Подг к контр работе

172

15.04

Контрольная работа по теме «Местоимение»

1

Урок контроля

КИМ

Тест № 23

Уметь использ получ знания по теме.Владеть навыками самост работы и самоконтроля

§ 88 изучить

Глагол (31 час)

173

17.04

Повторение изученного

в 5 классе

1

Урок повторения и обобщения ЗУН

Знать признаки глаголов: спряж, время, число, вид, род; морфемный состав.

Уметь применять полученные знания на практике

§ 88; упр. 510 выучить

174

18.04

Повторение изученного

в 5 классе

1

Урок повторения и обобщения ЗУН

§ 88; упр. 515

175

20.04

Повторение изученного

в 5 классе

1

Урок повторения и обобщения ЗУН

§ 88; упр. 518

176

20.04

Р/р. Сочинение по рисункам и данному началу

1

Урок развития речи

Творческая работа

Знать структуру рассказа по картинкам.

Уметь вести и создавать рассказ от 1-го лица, учитывая композицию истории

Завершить работу над сочинением

177

21.04

Повторение: способы образования глаголов

1

Урок повторения и обобщения ЗУН

Уметь использ получ знания по теме.Владеть навыками самост работы и самоконтроля

Упр. 520

178

22.04

Проверочная работа по теме «Глагол. Повторение»

1

Урок контроля

КИМ

Тест № 24

§ 88 повторить

179

24.04

Разноспрягаемые глаголы

1

Урок сообщения новых знаний

Знать о разноспряг глаголах;

Уметь прав пис в разноспр глаг окончания,употр их, собл нормы

§ 89; упр. 527

180

25.04

Глаголы переходные и непереходные

1

Урок сообщения новых знаний

Знать понятие перех и неперех глаголы; отличительные признаки переходности глагола.

Уметь определять переходность глагола, возвратность; находить ошибки в употребл глаголов

§ 90; упр. 529

181

27.04

Глаголы переходные и непереходные

1

Урок формирования умений и навыков

§ 90; упр. 536

182

27.04

Глаголы переходные и непереходные

1

Комбинированный урок

§ 90; упр. 537

183

28.04

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

1

Урок сообщения новых знаний

Знать о наклонении глаголов;

Уметь употр глаголы изъяв накл;  времена, соответствующие речевой ситуации

Упр. 541, 542

184

29.04

Р/р. Изложение, близкое к тексту «Витькина гайка»
(упр. 484)

1

Урок развития речи

Творческая работа

Знать особенности изложения, близкого к тексту.

Уметь грамотно использовать диалог в изложении, заменяя его, где возможно, косвенной речью

Выполн индив задан

185

30.04

Условное наклонение

1

Урок сообщения новых знаний

Знать, как образуются формы условного наклонения

Уметь наход глаголы условного наклонения; различать формы условного и изъявительного наклонения

§ 92; упр. 545

186

02.05

Условное наклонение

1

Урок формирования умений и навыков

§ 92; упр. 547

187

04.05

Повелительное наклонение глагола

1

Урок сообщения новых знаний

Знать понятие повелит наклон; Уметь писать глаголы в повелительном наклонении; грамотно использовать орфограмму

§ 93; упр. 553

188

04.05

Повелительное наклонение глагола

1

Урок формирования умений и навыков

§ 93; упр. 557

189

05.05

Повелительное наклонение глагола

1

Комбинированный урок

§ 93; упр. 561

190

06.05

Р/р. Сочинение по рисункам

1

Урок развития речи

Творческая работа

Уметь создавать устные и письменные тексты по рисункам

Выполн индив задан

191

07.05

Употребление наклонений

1

Урок сообщения новых знаний

Знать о роли наклонений в речи.

Уметь определять наклонения глаголов, их вид

Выполн индив задан

192

08.05

Употребление наклонений

1

Урок формирования умений и навыков

§ 89-94 повторить

193

11.05

Проверочная работа по темам «Глаголы разноспрягаемые.  Переходность глаголов. Наклонение глагола»

1

Урок контроля

КИМ

Тест № 25

Уметь использ получ знания по теме.Владеть навыками самост работы и самоконтроля

Упр. 568

194

11.05

Безличные глаголы

1

Урок сообщения новых знаний

Знать о безличных глаголах

Уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи

§ 95; упр. 573

195

12.05

Безличные глаголы

1

Урок формирования умений и навыков

Подг к контр работе

196

13.05

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля

Контрольн работа

Уметь использ получ знания по теме. Владеть навыками самост работы и самоконтроля

§ 95; упр. 575

197

15.05

Морфологический разбор глагола

1

Урок сообщения новых знаний

Знать и уметь производить морфологич разбор глагола

§ 96; упр. 576

198

16.05

Р/р. Рассказ на основе услышанного

1

Урок развития речи

Творческая работа

Знать особенности текста-рассказа, композиц признаки.

Уметь создавать собственный текст заданного типа

§ 97; упр. 578

199

18.05

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

Урок сообщения новых знаний

Знать способ дейст при выборе гласных в суффик -ова- (-ева-) и -ива-(-ыва-) глаголов;

Уметь различать суффиксы -ева- и -е- + -ва-.

§ 95-98 повторить

200

18.05

Проверочная работа по темам «Безличные и возвратные глаголы»

1

Урок контроля

КИМ

Тест № 26

Уметь использ получ знания по теме. Владеть навыками самост работы и самоконтроля

Стр. 138 отв на вопросы

201

19.05

Обобщающие уроки  по теме «Глагол»

1

Урок повторения и обобщения ЗУН

Знать основной блок орфограмм глаголов, осн морфол признаки.

Уметь применять полученные знания, производить морфемный и морфологический разбор

Упр. 589

202

20.05

Обобщающие уроки  по теме «Глагол»

1

Урок повторения и обобщения ЗУН

Подг к контр работе

203

22.05

Контрольная работа по теме «Глагол»

1

Урок контроля

КИМ

Тест № 27

Уметь использ получ знания по теме. Владеть навыками самост работы и самоконтроля

Упр. 593

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИ-ЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

В 5 И 6 КЛАССАХ

(7 ЧАСОВ)

204

23.05

Разделы науки о языке. Орфография

1

Урок повторения и обобщения ЗУН

Знать, в каких разд науки о яз изуч слово со стороны звучания, лекс знач-я, стр-я, образов-я, словоизменения, синт роли.

Упр. 603

205

25.05

Пунктуация

1

Урок повторения и обобщения ЗУН

Знать правила постановки тире между подлежащ и сказуемым, а также пунктуацию в ПП с однор членами и в СП с союзом и.

Уметь правильно расставлять знаки препинания

Упр. 609

206

25.05

Лексика и фразеология

1

Урок повторения и обобщения ЗУН

Знать о лексич и грам значении слова; толковых словарях

Уметь составл словарн статью; определять значение слов

Упр. 613

207

26.05

Словообразование

1

Урок повторения и обобщения ЗУН

Знать о лексич значении слова и закреплённости его в корне

Уметь однокор слова и формы слова,

Упр. 617

208

27.05

Морфология. Синтаксис

1

Урок повторения и обобщения ЗУН

Знать предмет изучения морфологии, морфологические признаки известных частей речи.

Уметь произв морфол разбор

Подг к контр работе

209

29.05

Итоговое контрольное тестирование

1

Урок контроля

КИМ

Тест № 28

Уметь использ получ знания по теме. Владеть навыками самост работы и самоконтроля

Упр. 621

210

30.05

Подведение итогов года

1

Урок анализа контрольной работы. Подведение итогов года

Уметь «видеть» в словах изуч орфограммы; сравнивать и анализировать языковые факты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...