Анализ ЕГЭ-2014
методическая разработка по русскому языку (11 класс) на тему

Ермилова Анна Леонидовна

В работе дан подробный анализ результатов ЕГЭ учащихся 11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_ege_-14_po_russkomu_yazyku_v_11_klasse.docx32.86 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ ЕГЭ  по русскому языку в 11 классе

(2013-2014 уч.год)

        Русский язык

        Класс 11

        Вариант №  1,2,3

        Вид (ТДТ)

        Сроки проведения: 29.05.2014 г.

 

№ п/п

Ф.И.О. учащихся

Кол-во баллов

% выполнения

Оценка

1

Адамова Татьяна

42 балла

61

4

2

Крыш Ольга

51 балл

70

4

3

Мещанинова Любовь

62 балла

95

5

4

Платонова Ксения

45 баллов

64

4

5

Сайгушев Станислав

27 баллов

46

3

6

Столярова Екатерина

57 балл

82

5

Обозначение задания

в работе

                            Содержание работы

Процент правильных ответов

Процент неправильных ответов

А1

Орфоэпические нормы (постановка ударения)

83 %

17 %

А2

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости).        

50 %

50 %

А3

Морфологические нормы (образование форм слова).

100 %

 0

А4

Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием)

100%

0

А5

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчинённых предложений.        

50%

50%

А6

Синтаксические нормы. (Замена придаточной части обособленным определением).

67%

33%

А7

Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте.        

83%

17%

А8

Средства связи предложений в тексте.

50 %

50 %

А9

Грамматическая(предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.        

100 %

0

А10

Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения с разными видами связи.        

100%

0

А11

Части  речи.

100%

0

А12

Лексическое значение слова.        

50%

50 %

А13

Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи.

67 %

33 %

А14

Правописание корней        

67%

33%

А15

Правописание приставок.

83%

17%

А16

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.        

67%

33%

А17

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-).        

100%

0

А18

Правописание НЕ и НИ.

83%

17%

А19

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

67 %

33 %

А20

Пунктуация в сложносочинённом предложении и

простом предложении с однородными членами        

83 %

17 %

А21

 Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями).        

83 %

17 %

А22

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

67 %

33 %

А23

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами)..        

67 %

33 %

А24

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.        

67%

33%

А25

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

50 %

50 %

А26

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи Синтаксические нормы

83 %

17%

А27

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

83 %

17 %

А28

Текст как речевое произведение. Смысловая и  композиционная целостность текста

83%

17%

А29

Функционально-смысловые типы речи        

0

100 %

А30

Лексическое значение слова. Деление лексики  русского   языка  на группы в зависимости от смысловых связей между словами

67%

33%

Критерии оценки 

Оценочная таблица теста

Часть А

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Количество баллов за правильный ответ

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

№ задания

 А23

А24

А25

А26

А27 

А28 

А29 

А30 

В1

В2 

В3 

В4 

В5 

В6 

В7 

В8 

Количество баллов за правильный ответ

 1

1

1

1

Таблица системы оценок

Количество набранных баллов

72-100

58-71

36-57

0-35

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Анализ результатов теста

1. Анализ   контрольного тестирования  показал, что учащиеся хорошо справились с заданиями базового уровня сложности. Выпускники  продемонстрировали наиболее низкий уровень (ниже 50%) овладения учебным материалом при выполнении заданий базового уровня сложности по следующим основным разделам и темам курса  русского   языка  средней школы:

1) Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) (А2)- 50 %

2) Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчинённых предложений(А5)- 50 %

3) Средства связи предложений в тексте(А8)- 50 %

4) Лексическое значение слова(А12)- 50 %

5) Знаки препинания в сложноподчинённом предложении(А25)- 50 %

2.Большинство учащихся справились со следующими заданиями:

1) Орфоэпические нормы (постановка ударения)- А1

2) Синтаксические нормы. (Замена придаточной части обособленным определением)-А6

 3) Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте- А7        

4) Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи- А13

5) Правописание корней(А14)

6) Правописание приставок(А15)

7) Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.( А16)

 8) Правописание НЕ и НИ(А18)

9) Слитное, дефисное, раздельное написание слов(А19)

10) Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами(А20)

11) Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями).( А21)

12)Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (А22)

13) Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами).(А23)

14) Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.( А24)

15) Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи Синтаксические нормы(А26)

16)Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.(А27)        

17)Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность.( А28)

18) Лексическое значение слова. Деление лексики  русского   языка  на группы в зависимости от смысловых связей между словами (А30)

3.Задания, вызывающие наибольшие затруднения:

Функционально-смысловые типы речи (А29)-0%  

                             

                              Результаты выполнения части В :

        

Обозначение задания

в работе        

                              Содержание задания

Процент

правильных ответов

Процент неправильных ответов

В1

Основные способы словообразования

17%

83%

В2

Части речи

67%

33%

В3

Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание.        

50%

50 %

В4

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные        

67%

33%

В5

Простое осложнённое предложение

83%

17%

В6

Сложное предложение

67%

33%

В7

Средства связи предложений в тексте

83%

17%

В8

Речь. Языковые средства выразительности

58%

42%

Анализ  результатов выполнения заданий части В показывает  средний уровень знаний  учащихся по этому виду заданий.

Учащиеся наиболее успешно справились с заданиями:

1)Простое осложнённое предложение(В5)- 83%

2) Средства связи предложений в тексте(В7)- 83%

Наибольшее затруднение вызвало задание В2(Основные способы словообразования)-17%

Результаты выполнения части С выпускниками:

(К-критерий)

Задание        

На 0 баллов (чел)

На 1 балл (чел)

На 2 балла (чел)        

На 3 балла (чел)        

Выполнение на 0 баллов (%)        

% выпол

нения на 1 балл        

%

выполнения на 2 балла        

%

выполнения на 3 балла        

Максимальный балл

К1

0

6

100%

1

К2

2

4

0

33%

67%

2

К3

5

1

83%

17%

1

К4

0

2

4

0

0

33%

67%

3

К5

1

5

0

0

17%

83%

2

К6

3

3

0

0

50%

50%

2

К7

2

0

1

3

33%

17%

50%

3

К8

2

0

2

2

33%

0

33%

33%

3

К9

2

4

0

33%

67%

2

К10

3

3

0

50%

50%

2

К11

1

5

17%

83%

1

К12

4

2

67%

33%

1

Над частью С работали все ученики, они на 100% смогли сформулировать проблему текста.

К2-Мещанинова Л., Адамова Т., Платонова К., Столярова Е. прокомментировали проблему частично, а Крыш О. и Сайгушев С. не смогли прокомментировать проблему.

 К3- Сайгушев С. не сформулировал  позицию автора.

К4-Все учащиеся сформулировали свое мнение по проблеме, но не все привели аргументы: Мещанинова Л., Крыш О., Столярова Е. , Платонова К.,  привели по 2 аргумента, остальные привели только 1 аргумент.

К5- Сайгушев С. допустил  логическую ошибку.

К6- Работы Адамовой Т., Мещаниновой Л., Столяровой Е. отличаются точностью и выразительностью речи с небольшими нарушениями точности выражения мысли, работы  Крыш О., Платоновой К. и Сайгушева С. Отличаются бедностью словаря.

К7-Больше всех допустила орфографические ошибки Платонова К., Сайгушев С., у них 0 баллов за данный критерий.3 , Крыш О., Мещанинова Л., Столярова Е. ошибки не допустили.

К8- Платонова К. и Сайгушев С. допустили более 5 пунктуационных ошибок, остальные по 3-4  пунктуационные  ошибки.

К9- Платонова К. и Сайгушев С. допустили  более 2 грамматических ошибок.

К10-Платонова К., Сайгушев С., Крыш О. допустили более 5 речевых ошибок, а остальные – 3-4 ошибки

К11- Сайгушев С. допустил этическую ошибку.

К12-  фактические ошибки допустили Мещанинова Л., Столярова Е., Сайгушев С., Платонова К.

Дата проведения тестирования

Предмет

Кол-во уч-ся, выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

% успеваемости

% качества

СОУ

19.11.2013 г.

Русский язык

6

-

4

2

-

100%

67

55

Программа корректирующих действий по результатам индивидуальных достижений обучающихся

Темы курса(учебные элементы тем), по которым выявлены пробелы в знаниях учащихся(% выполнения задания составляет менее 50)

Пути коррекции недостатков в знаниях учащихся

Срок

Ответственный

1) Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) (А2)- 50 %

1. Проводить проверочные работы в форме тестирования по данной теме на консультациях.

2.На уроках спецкурса «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ» выполнять задания,  касающиеся данной темы.

Декабрь

Ермилова А. Л., учитель русского языка и литературы

2) Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчинённых предложений(А5)- 50 %

1. Проводить проверочные работы в форме тестирования по данной теме на консультациях.

2.На уроках спецкурса «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ» выполнять задания,  касающиеся данной темы.

Январь

Ермилова А. Л., учитель русского языка и литературы

3) Средства связи предложений в тексте(А8)- 50 %

На уроках спецкурса «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ» выполнять задания,  касающиеся данной темы.

Февраль

Ермилова А. Л., учитель русского языка и литературы

4) Лексическое значение слова(А12)- 50 %

.Проводить проверочные работы в форме тестирования по данной теме во время  уроков или на консультациях.

Март

Ермилова А. Л., учитель русского языка и литературы

5) Знаки препинания в сложноподчинённом предложении(А25)- 50 %

1.Периодически проводить на уроках пунктуационный анализ  СПП.

2.На уроках спецкурса «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ» выполнять задания,  касающиеся данной темы.

Апрель

Ермилова А. Л., учитель русского языка и литературы

Общие выводы и рекомендации.

        Результаты ЕГЭ по русскому языку убеждают в необходимости использования в работе учителя современных способов проверки ЗУН учащихся, применения критериального подхода к оценке творческих работ учащихся. Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку позволил выработать следующие рекомендации:

 · Совершенствовать  умения и навыки  учащихся в области языкового анализа.

 · Формировать умения и навыки учащихся с точки зрения соблюдения основных лексических, морфологических, синтаксических норм русского литературного языка

 · Совершенствовать  на уроках русского языка приёмов информационной обработки текста

 · Организовать систематическое повторение пройденных разделов языкознания.

· Усилить коммуникативную направленность преподавания русского языка в школе

 · на уроках больше внимания уделять анализу текстов различных стилей и типов речи

 · развивать монологическую речь учащихся как системообразующий фактор речевой культуры

 · отрабатывать навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формировать на этой основе общеучебные умения работы с книгой

 · использовать систему тестового контроля

 · совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки школьников

 · максимально реализовывать межпредметные связи, т.к. впоследствии эти знания могут быть использованы учащимися при написании сочинения по прочитанному тексту.

Учитель русского языка                                                           Ермилова А. Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ деятельности руководителя детской вокальной группы Асановой З.И -2014

Анализ деятельностируководителя детской  вокальной группы АСАНОВОЙ З.И. Успешность и эффективность обучения и образования детей зависит, прежде всего, от деятельности руководителя круж...

Рабочая программа по предмету «Алгебра и начала математического анализа» в 10-11 классах на 2012/2013, 2013-2014 учебные годы

Данная программа рассчитана на 272 учебных часа (136 часов в 10 классе и 136 часов в 11 классе). В учебном плане для изучения алгебры и начал анализа на базовом уровне отводится 3 часа в неделю, 1 час...

Анализ основных направлений деятельности методического объединения учителей математики, физики, информатики и ИКТ в 2013 - 2014 учебном году.

Данная презентация сопровождала выступление по теме "Анализ основных направлений деятельности методического объединения учителей математики, физики, информатьики и ИКТ в 2013 - 2014 учебном году" на а...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа (10 - 11 кл.), составленные на основе авторской программы Е. А. Семенко (2013-2014 учебный год)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа (10 - 11 кл.) составлены на основе Авторской программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Краснодарско...

Анализ ОГЭ -2014 ро русскому языку

В работе дан подробный анализ результатов ОГЭ по русскому языку...

Анализ ЕГЭ 2014-2015 учебный год округ

В данном документе представлены результаты ЕГЭ за 2014-2015 учебный год по предметам...

Анализ работы 2014

Анализ работы 2014...