Карточки
картотека по русскому языку (8 класс) на тему

Карточки для индивидульной работы по русскому языку для 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Карточки41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карточки

 по русскому языку

для индивидуальной работы

( 8класс)

Тема: Повторение.

 Правописания Н_НН в прилагательных и причастиях, существительных.

№1

Спишите. Вставьте Н_НН, объясните написание.

Зеле..ый, кустар..ик, ю..ый, петуши..ый, соломе..ый, си..ий, оловя..ый, тума..ый, сви..ой, знамё..ый, гости..ая, мали..ик, гуси..ый, окраше..ый, вчераш..ий, труже..ик, кури..ый, серебря..ый, лебеди..ый, овся..ый, клюкве..ый, ржа..ой, песча..ый, кожа..ый, деревя..ый, стари..ый, полотня..ый, дли..ый, письме..ый, ветре..ый (день).

№2

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Она увид..ла моч..(н,нн) горох и ржа(н,нн)ые корки. Стоят столбы точ..(н,нн)ые, головки золоч..(н,нн)ые, задумч..во и ласково шумят. В горниц.., кроме желез..ой кровати с точ..(н,нн)ыми шишками по углам, стоит возле двер.. оков..(н,нн)ый сундук. Ночь при свете лу..ом холодна. У крыльца стояли осёдла..ые пони. Дядя был всегда жела..ым гостем.

Правописание гласных О-Ё(Е) после шипящих и ц.

№1

Вставьте пропущенные буквы, укажите, в какой части слова написали О-Е(Ё). объясните правописание. С любыми 4 словами составьте простые предложения.

Ш..рох, ш..пот,  мятеж..м,  хорош.., блестящ..,  береж..к, теч..т, сапож..к, освещ..нный, пейзаж..м, продавц..м, творож..к, перц..вый, лягуш..нок, реш..тка, матч..м, чертеж..м, певуч.., стереж..т, ландыш..м, деш..вый, печ..т, меж..й, врач..м, бойц..м, хитрец..м, лапш..й, сестриц..й, свеч..й, ключ..м, плащ..м, сургуч..м, товарищ..м, пирож..к, горячо, кипуч.., свеж.., еж..вый, собач..нка, груш..й, чарующ...

№2

Вставьте пропущенные буквы, распределите слова по колонкам : 1) О,е,ё в корне,  2) В корне, 3) В суффиксе.

Ч..рный, горяч.., овраж..к, печ..т, шапч..нка, в горяч..м, ш..пот, свеж.., свеч..й, в больш..м, крыж..вник, береж..т, плащ..м, одеж..нка, в свеж..м, еж...вый, ж..лтый, ж..нглер, щ..тка, , ж..рнов, подж..г, щ..ки, пч..лы, ш..л, ш..лк, ш..рох, ч..лн, пуш..к, луж..к, снеж..к, отц..м, бойц..м, плющ..м, туч..й, беч..вка, ж..лоб.

Слитное, дефисное, раздельное написание слов.

№1

Раскройте скобки, объясните правописание.

 (Кое)как,  (чуть)чуть, (по)товарищески, (в)третьих, где(то), где(нибудь), когда(либо), бок(о)бок, (волей)неволей, (кое)как, (по)волчьи, (по)своему, (еле)еле, (в)десятых, куда(либо), мало(по)малу, куда(то), (по)дружески, куда(нибудь), (по)лисьи, (кое)где, где(либо).

№2

 Заполните таблицу словами.

Через дефис

Слитно

Раздельно

(Вагоно)ремонтный, (бледно)голубой, (народно)хозяйственный, (северо)западный, (дом)музей, (Дальне)восточный, (Западно)сибирская долина, (кое)где,  (юго)восточный, (кое)что, не(к)кому, (желто)зеленый,  не(с)кем, (общественно)политический, (пол)окна, (полу)станок, (пол)часа, кого(либо), (аэро)порт, (Обь)река, (кое)кого.

Тема : Словосочетания.

№1.

Запишите в 2 столбика 1) грамматическая основа предложения , 2) словосочетания.

 Что-то показалось, ни у кого не было, кое с кем поговорили, не с кем поговорить, никто не забыт, ничто не забыто, чему-то радуется, кто-нибудь поможет, кому-либо отдам, ни во что не верит, с кем-то говорил, кто-то пришел.

Объясните правописание отрицательных и неопределенных местоимений.

№2.

Из данных групп слов, изменяя форму, составьте словосочетания, укажите вид связи.

Интересный, развлечение; быть, врач; люблю, учиться; плещущий, море; слушать, сосредоточить; в, гулять, парк; ветви, яблоня; по, катиться, аллея; идти, не торопиться; над, приближающийся, горизонт; возле, зеленеющий, полянка; в, смотрящий, вода , березка.

Тема: Главные члены предложения.

№1.

Спишите, подчеркните грамматическую основу, определите, чем выражены подлежащее и сказуемое.

1.Желтеет сень кудрявая дубов. И красен круглый лист осины. Умолкли птиц живые голоса.  2. Была у мамы замечательная черта. Умела она открывать у человека хорошее. 3. Южный городок утоп в зелени и цветах.

№ 2.

 Спишите, заменяя данные сказуемые синонимичными разных видов.

Образец:  Старик был не в духе. – Старик был рассержен. – Старик рассердился.

Платье было ей очень к лицу. Я не пришел вовремя, и товарищ был на меня в обиде. Этот рассказ мне совсем не по душе.

№3.

 Составьте и запишите предложения так, чтобы глаголы  стать, являться, быть, делаться употреблялись то как простые глагольные сказуемые, то входили бы в составное именное сказуемое.

Тема: Второстепенные члены предложения.

№1.

Спишите. Подчеркните грамматическую основу, второстепенные члены предложения. Расставьте знаки препинания.

Земля наше главное богатство. Матвей еще  был ребенком.  Мы с братом приехавшим в отпуск начали собираться на рыбалку на озера. Журавли прилетают на берег реки и выставив по краям сторожей садятся на ночлег.

№2.

 Вместо точек вставьте дополнения, выраженные синтаксически неделимыми словосочетаниями.

Мы регулярно читаем…  Покажите на карте… Многие страны мира ведут торговлю с … Экскурсанты, приехавшие в Москву, посетили…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка

                             Визитная карточка Ф.И.О.   Попсуевич Людмила АлексеевнаДата рождения                                    15 февраля 1960 годаОбразование, наименование учебного заведения, г...

Разноуровневые карточки-задания для проверки знаний учащихся 6-10 класса

Во всех классах вариант 1 - базовый уровень, вариант 2 - сложнее, вариант 3 - самый сложный (для тех, кто увлекается географией)....

"Веселые" карточки для уроков в 5 классе

В раздел помещены фрагменты уроков в 5 классе. Для "веселых" карточек использовались материалы книги Г.Г. Гранника "Секреты орфографии"....

Карточки для изучения иностранного языка

Одним из эффективных способов пополнения своего словарного запаса являются карточки. Это один из эффективных способов запоминания иностранных слов. Испробовала на себе в студенческие годы. Советую сво...

Карточки для работы на уроке английского языка по теме "Почта" в 3 классе

Карточки для работы на уроке английского языка по теме "Почта" в 3 классе  на этапе отработки и контроля лексического материала....

Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.

ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...