Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку 7 класс Автор М.Т.Баранов
    рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

    Семёнова Ольга Алексеевна

    Рабочая программа по русскому языку 7 класс Автор М.Т.Баранов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 7rus.doc367.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Раздел I. Пояснительная записка

    Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 классы /Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.-Москва, «Просвещение», 2009 год.-)

     Программа рассчитана на 140 часов, в неделю - 4 часа. Из них на развитие речи - 29. Рабочая программа подкреплена учебником русского языка для 7 класса (Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский) Программа реализует обязательный (базовый) минимум  содержания образования

    Курс русского языка 7 класса направлен на достижение следующих целей:

    ♦ Познакомить с самостоятельными (причастие, деепричастие, наречие), служебными частями речи, междометием, их функционированием в различных сферах и ситуациях общения, нормами употребления в речи.

    ♦   Формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные  языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять на письме  причастные и деепричастные обороты; работать с текстом.

    ♦   Совершенствовать речемыслительную деятельность. Коммуникативные умения и навыки в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов.

    ♦   Воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.

    РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

                                   

                     Русский язык как развивающееся явление (1).

          Повторение пройденного в 5-6 классах (9+5).

    Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

     Морфология. Орфография. Культура речи.

           Причастие (24+7)

    1. Повторение сведений о глаголе.

    Причастие, свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот, выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

                                     Склонение полных причастий. Образование причастий.

     Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах Действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и отглагольных прилагательных. Одна буква н в кратких прилагательных.

    2.Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях, строить предложения с причастным оборотом.

    3.Описание внешности человека. Виды публичных общественно-политических выступлений.

          Деепричастие (11)

    1.Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастий. Синтаксическая роль.

    Деепричастный оборот; знаки препинания при нем. Выделение одиночного деепричастия запятыми. Деепричастия совершенного и несовершенного вида, их образование.

    Не с деепричастиями.

    2.Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

    3. Рассказ по картине.

          Наречие (20+6)

    1.Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Степени сравнения. Образование наречий.

    Не с наречиями на –о и-е; не- и ни- в наречиях. одна и две буквы н в наречиях на –о и-е. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы –о и –а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

     2.Умение правильно ставить ударение в наречиях, использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

     3.Описание действий.

     Категория состояния (4)

    1.Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль. 2.Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

    Служебные части речи. Культура речи.(1)

     Предлог (8+3)

    1.Предлог как часть речи. Синтаксическая роль. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги.

    Слитные и раздельные написания предлогов. Дефис в предлогах из-за, из-под.

     Союз (10+3)

    1.Союз как часть речи. Синтаксическая роль. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато,  тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

     2.Умение пользоваться в речи союзами –синонимами.

    3.Устное рассуждение на дискуссионную тему.

     Частица (18+4)

    1.Частица как часть речи. Синтаксическая роль. Формообразующие, отрицательные  и модальные (смысловые) частицы. Различие на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

    2. Умение выразительно читать предложения с частицами.

    3. Рассказ по данному сюжету.

     Междометия. Звукоподражательные слова (2)

    Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях

     Повторение и систематизация изученного (9).

    Раздел III. Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

    Учащиеся должны ЗНАТЬ определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

    К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими УМЕНИЯМИ и НАВЫКАМИ: ♦♦♦  Производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе,

    синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами ( в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами. ♦♦♦   Составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами. ♦  Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

    По ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы , обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

    По ПУНКТУАЦИИ. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

    По   СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

    Виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 7 класса: диктант (с грамматическим заданием, объяснительный, предупредительный, выборочный, графический, словарный, творческий, сочинение (по картине, по воображению, по данному сюжету, на материале жизненного опыта), изложение (выборочное, подробное), тест, комплексный анализ текста.

    Раздел IV. Учебно- тематический план

    № п/п

    Наименование раздела или темы

    Количество часов

    Количество часов по развитию речи

    Контрольные

     работы

    Всего

    1.

    Русский язык как развивающееся явление

    1

    1

    2.

    Повторение пройденного в 5-6 классах

    9

    4

    1

    14

    3.

    Причастие.

    24

                      5

    2

    31

    4.

    Деепричастие

    8

    2

    1

    11

    5.

    Наречие

    18

    4

    2

    24

    6.

    Категория состояния

    2

    2

    4

    7.

    Служебные части речи. Предлог

    9

    2

    1

    12

    8.

    Союз

    10

    2

    1

    13

    9.

    Частица

    12

    5

    1

    18

    10.

    Междометие. Звукоподражательные слова

    2

    2

    4

    11.

    Повторение и систематизация пройденного в 7 классе

    7

    1

    1

    9

    Раздел V. Перечень учебно-метадического обеспечения

    Для  учащихся будет использована следующая литература:

    1.Русский язык 7 класс /М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.-Москва, «Просвещение», 2012год.

    2.Русский язык 7 класс. Дидактические материалы, тесты/Н.М.Грибова.- Москва, «Айрис-пресс», 2012 год/

    3.Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык 7 класс- Москва, «Интеллект-центр», 2011 год

    Для учителя

    1. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского «Русский язык. 7 класс» /Н.В.Егорова.-Москва, «ВАКО», 2012 год/

    2. Поурочное планирование по русскому языку к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского « Русский язык. 7 класс» /Н.Г.Горашова.- Москва, «Экзамен», 2012 год/

    3.  Русский язык. 7 класс .Поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского « Русский язык. 7 класс».-/автор-составитель С.Б.Шадрина, Волгоград, «Учитель», 2012 год/

    4. Тесты, проверочные работы по русскому языкуб 7 класс /Т.А.Костяева.-Москва, «Просвещение,2011 год/

    5. Уроки русского языка в 7 классе /М.В.Фёдорова.-Москва, «Просвещение» , 2011 год/

    6. Тематическая разработка уроков русского языка . 7 класс./с.А.Романова.- Москва, «Школьная Пресса», 2012 год

    Цифровые образовательные ресурсы:

    1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
    2. http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.
    3. http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.
    4. http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.
    5. http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
    6. http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
    7. http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
    8. Культура письменной речи http://www.gramma.ru
    9. Имена.org – популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org
    10. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru
    11. Мир слова русского http://www.rusword.org
    12. Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru
    13. Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/
    14. Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru
    15. Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru
    16. Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru
    17. http://rusolimp.kopeisk.ru/ 

    Раздел VIII. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

    по русскому языку

    «Нормы оценки…» призваны обеспечивать одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются: 1) единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания); 2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков; 3) объем различных видов контрольных работ; 4) количество отметок за различные виды контрольных работ.

    Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются: 1) знания полученных сведений о языке; 2) орфографические и пунктуационные навыки; 3) речевые умения.

    1. ОЦЕНКА  УСТНЫХ  ОТВЕТОВ  УЧАЩИХСЯ

    Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

    При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1)  полнота и правильность ответа; 2)  степень осознанности, понимания изученного; 3)  языковое оформление ответа.

                Оценка «5» ставится, если ученик:1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

                Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

               Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

               Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил и определений, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал..Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

               Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

               Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

    Оценка диктантов.

    В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

    Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

    Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

    Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

    Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных.

    При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

    При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

                   Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

    Оценка «4» ставится, если ученик выполнил ¾ заданий.

    Оценка «3» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

    Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

    Критерии оценивания работы учащихся

    Оценка сочинений и изложений.

    Оценка

    Основные критерии оценки

    Содержание и речь

    Грамотность

    «5»

    1.  Содержание работы полностью соответствует теме.  

    2.  Фактические ошибки отсутствуют.

    3.  Содержание излагается последовательно.

    4.  Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

    5..Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.

    Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

    «4»

    1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

    2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

    3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей

    4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

    5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

    Допускается: 2 орфографические, и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

    «3»

    1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

    2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

    3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

    4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

    5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

    Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

    «2»

    1. Работа не соответствует теме.

    2. Допущено много фактических неточностей.

    3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними,  часты случаи неправильного словоупотребления.

    4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

    5. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

    Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

    «1»

    В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов.

    Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.

    П р и м е ч а н и я.

    1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

    2. Если объем сочинения в полтора-два раза больше указанного в настоящих «Нормах оценки…», то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях 6-4-4, 4-6-4, 4-4-6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

    3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

    4. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенных в разделе «Оценка диктантов».

    Раздел VI. Календарно-тематическое планирование

    Тема урока

    Кол-во часов

    Тип урока

    Требования к уровню подготовки учащихся

    Домашнее задание

    Дата проведения

    План

    Факт

    1

    Русский зык как развивающееся явление.

    1

    Изучение нового материала

    Умение выделять ключевые фразы в тексте, подбирать синонимы, объяснять орфограммы

    Упр.  6

    Сочинение-миниатюра «Живой,как жизнь»

    Повторение (9+5)

    2

    Синтаксис. Синтаксический разбор.

    1

    Урок совершенствования ЗУН

    Умение конструировать предложения, выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложений

    Упр. 7.Используя составленные словосочетания придумать текст на тему «Любимый уголок природы»

    3

    Пунктуация. Пунктуационный разбор.

    1

    Урок совершенствования ЗУН

    Умение конструировать предложения

    Упр.12.Домаш

    ний диктант

    4

    Лексика  фразеология.

    1

    Комбинированный

    Навыки работы со словарём, обогащение словарного запаса учащихся

    Упр. 14 (списать, расставить знаки препинания, подобрать синонимы, объяснить лексическое значение). Из художественных произведений привести примеры употребления диалектных, профессиональных, устаревших слов, жаргонизмов. Тест №1, с.4

    5

    Фонетика и орфография.

    1

    Комбинированный

    Отработка навыка фонетического разбора, овладение орфографическими умениями, умение пересказывать текст и составлять план по заданному тексту

    Упр. 22.Озоглавить текст,составить план, выполнить фонетический разбор указанных слов

    6

    Словообразование и орфография. Разбор слова по составу.

    1

    Урок совершенствования ЗУН

    Отработка навыка морфемного и словообразовательного разбора, умение составлять слова по заданным схемам

    Упр. 27 Составить карточку на орфограммы, которые повторили на уроке

    7-8

    Морфология и орфография морфологический разбор слов.

    2

    Урок обобщения и систематизации ЗУН

    Отработка навыков морфологического разбора, овладение орфографическими навыками и навыками составления предложений.

    Упр.31; выписать слова с     пропусками, обозначая в них условия выбора вставленных орфограмм.

    Упр.38,списать в скобках глагол   соответствую-

    щего вида    

    9

    Орфография .Урок - практикум

    1

    Урок обобщения и систематизации ЗУН

    Закрепление орфографических навыков

            Упр.43

    Написание безударных личных окончаний  глаголов                            

    10

    Контрольный диктант.

    1

    Контрольный урок

    Тест №1

    11

    Анализ контрольного диктанта.

    1

    Урок обобщения и систематизации ЗУН

    Тест №2

    12

    Р/р. Текст. Стили русского литературного языка.

    1

    Изучение нового материала

    Умение составлять тексты определённого стиля

    Упр. 47 (озаглавить текст, указать средства   связи,   разделить на абзацы, списать)

    13-14

    Р/р    Стили литературного языка

    2

    Урок развития речи

    Составление таблицы

    Сочинение-миниатюра в художественном стиле об осени

    15

    Р/р.   Подготовка к домашнему сочинению по картине И.Бродского « Летний сад осенью»

    1

    Урок развития речи.

    Описа

    ние картины

    Уметь составлять план сочинения по картине , собирать рабочие материалы к сочинению

    Дописть сочинение – письмо по картине

    Упр.44, стр 19

    Морфология. Орфография. Культура речи.

    Причастие (24+7)

    16

    Понятие о причастии

    1

    Урок обобщения и систематизации ЗУН

    Умение применять полученные ранее знания на практике

    Выучить правило, упр 56,стр 26

    17

    Р/Р Публицистический стиль

    1

    Урок изучения нового материала

    Уметь определять текст публицистического стиля

    Упр. 62 (составить выступление-обращение), упр. 63

    18

    Склонение причастий.

    1

    Урок изучения нового материала

    Научить определять гласные в окончаниях причастий, уметь склонять причастия

    §11. Упр. 67 (списать, причастия поставить в нужном падеже, роде, числе). Найти в учебниках   физики,   истории, географии предложения,   в   которых употреблены   причастия, записать их

    19

    20

    Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

    Сочинение о природе родного края

    2

    Урок изучения нового материала

    Уметь определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы причастного оборота.

    §12.

    Упр. 70         (выписать предложения с причастными      оборотами, расставить знаки препинания).       Подготовить связный рассказ о   роли   причастия   в словосочетании

    Тест №1

    Упр 75,стр 34;выучить слова в рамках со с. 26 по с.34

    21

    Р/р. Описание внешности человека.

    1

    Урок изучения нового материала

    Уметь определять типы текстов. Активизирование словарного запаса учащихся.

    Упр.82, стр 37

    Сочинение-описание «Литературный   портрет друга»

    22-23

      Р/р.       Сочинение- описание по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы»

    2

    Урок развития речи

    Знать признаки текста-описания, его композиционные особенности

    Подготовиться к словарному диктанту стр 26-34

    24-25

    Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия

    2

    Урок изучения нового материала

    Научиться отличать виды причастий друг от друга

    § 14. Упр. 84,85

    Стр 39, выучить правило на стр 38.

    Упр89, свободный диктант.

    26

    Действительные причастия настоящего времени. Гласные  суффиксах действительных причастий настоящего времени.

    1

    Урок изучения нового материала

    Научиться правильно писать гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

    §16.

    Упр. 94, озаглавить текст, определить его стиль, списать, расставить знаки препинания, подобрать синонимы к причастиям

    27

    Действительные причастия прошедшего времени.

    1

    Урок изучения нового материала

    Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте

    §17. Упр. 98, стр 47

    Выписать предложения с действительными причастиями  настоящего и прошедшего времени

    28

    Р.р.Изложение по тексту

    От 3 го лица

    1

    Урок развития речи

    Выделять основную мысль текста, его тему, составляять план.

    Докончить изложение

    29

    Страдательные причастия настоящего времени.

    1

    Урок изучения нового материала

    Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте

    § 18. Упр. 102,107, стр 50

    Сделать таблички с суффиксами

    30

    Страдательные причастия прошедшего времени.

    1

    Урок изучения нового материала

    Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте

    Упр 109,стр 54.Обозначить суффиксы причастий

    31

    Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

    1

    Урок изучения нового материала

    Уметь выбирать гласную перед Н в полных и кратких причастиях

    Упр 112,113,стр 56;выучить правило

    32

     Н и НН в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов

    1

    Урок изучения нового материала

    Формирование навыка написания Н-НН в страдательных причастиях, закрепление навыка написания Н-НН в прилагательных

    Упр 115,117,стр 59.Выучить правило наизусть

    33

    Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных

    1

    Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

    Правило написания н и нн в причастиях и прилагательных , образованных от глагола

    Упр 124,стр 62.Написать продолжение текста в публицистиче

    ском стиле.

    34

    Отличие причастий от отглагольных прилагательных

    1

    Урок закрепления изученного материала

    Уметь отличать причастия от отглагольных прилагательных

    Упр 126,127,стр 63.Подготовиться к контрольному диктанту

    35

    Морфологический разбор причастия.

    1

    Урок обобщения и систематизации ЗУН

    Повторение знаний, полученных на уроках

    §23. Упр. 131

    (разобрать причастия как часть речи)

    36

    Контрольный диктант.

    1

    Урок контроля

    Проверка знаний о причастии

    Повторить сведения о типах и стилях речи

    37

    Анализ контрольного диктанта

    1

    Урок работы над ошибками

    Уметь анализировать контрольную работу;знать орфограммы

    Составить карточку из 15 слов.

    38-39

    Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

    2

    Урок изучения нового материала

    Формирование навыка написания НЕ с причастиями, повторение и закрепление навыка написания НЕ с именами прилагательными

    Упр 136,стр 69

    Подчеркнуть причастия

    Запомнить написание слов из рамочек

    стр 66-68

    40

      Р.р.         Выборочное изложение по упражнению 130

    М.А.Шолохов « Судьба человека»

    1

    Урок развития речи

    Уметь излогать мысли , своё мнение на заданную тему, работать с текстом

    Подготовиться к словарному диктанту

    41

    Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

    1

    Рок изучения нового материала

    Формирование навыка написания букв Е-Ё в суффиксах страдательных причастий

    §25. Упр. 143 ,домашний диктант

    42

    Повторение изученного о причастии. Переход причастий в имена существительные.

    1

    Урок обобщения и систематизации ЗУН

    Систематизация знаний о причастии

    Упр. 158 (привести примеры предложений с причастными оборотами из произведений А. С. Пушкина). Проанализировать подобранные фрагменты с учетом оценки поэтом роли причастий и требования к языку прозы. Составить 45 предложения с причастиями, перешедшими в существительные

    43-44

    Повторение темы «Причастие»

    Тестирование по теме

     « Причастие»

    2

    Урок повторения и закрепления

    Обобщать сведения о предложении,сравнивать интонации простого предложения,применять изученные орфографические правила

    Подготовиться к словарному диктанту со стр 26-71

    45

    Контрольный диктант.

    1

    Проверка знаний учащихся

    Уметь применять полученные правила на практике

    Повторить изученные орфограммы и словарные слова

    46

    Анализ контрольного диктанта

    1

    Урок работы над ошибками

    Анализ контрольного диктанта и осуществление работы над ошибками

    Составить словарный диктант «Мои ошибки». Упр. 157 (прочитать, сформулировать основную мысль текста) Тест № 8, вариант 2,3,4 на с. 40-43

    Деепричастие (11)

    47

    Понятие о деепричастии

    1

    Урок изучения нового материала

    Умение находить деепричастия в тексте

    §26.Упр. 161 (исправить ошибки в употреблении деепричастий)

    48

    Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

    1

    Урок изучения нового материала

    Формирование навыков постановки запятой при деепричастном обороте

    §27.Упр. 167 Добавить деепричастные обороты

    49

    НЕ с деепричастиями

    1

    Урок изучения нового материала

    Уметь распознавать частицу Не и приставку НЕ- в деепричастиях

    §28. Упр. 173

    (списать, расставляя пропущенные запятые, обозначить условия выбора написания НЕ с разными частями речи). Составить связный рассказ о деепричасти. Тест №1 вариант 2,3,4 на с.43-46

    50-51

    Деепричастия совершенного и несовершенного вида

    2

    Урок изучения нового материала

    Формирование орфографических навыков

    §29.

    Упр. 177 вставить пропущенные запятые.

    Упр 185,стр 89, выучить словарные слова

    52-53

    Р.Р.Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

    2

    Урок развития речи

    Описывать действия, используя деепричастия; составлять таблицу средсв между частями текста.

    Упр 186,стр 89

    Домашний диктант

    54

    Морфологический разбор деепричастия

    1

    Урок обобщения и систематизации ЗУН

    Навык морфологического разбора деепричастия

    Упр 188,стр 91,выучить план разбора

    55

    Повторение по теме «Деепричастие»

    1

    Урок обобщения и систематизации ЗУН

    Формирование орфографических умений и навыков

    Упр 193,стр 92

    56

    Контрольный диктант.

    1

    Урок контроля

    Выполнять разные виды разбора

    Подгото

    виться к тестированию

    57

    Анализ контрольного диктанта

    1

    Урок работы над ошибками

    Анализировать контрольную работу

    Подгото

    виться к словарному диктанту 26-88 стр

    Наречие (20+6)

    58

    Наречие как часть речи.

    1

    Урок изучения нового материала

    Формирование умения находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль.

    Упр 199, стр 95

    Расставить знаки препинания, ответить на вопросы

    59,

    60

    Смысловые группы наречий.

    2

    Урок изучения нового материала

    Умение определять смысловые группы наречий, формирование орфографических навыков.

    Упр 206,стр 98

    Выучить разряды и группы наречий

    Упр 208,стр 99

    Подчеркнуть выделенные наречия как члены предложения

    61,

    P.p.

    Сочинение в форме дневниковых записей

    1

    Контрольный

    Формирование умения писать сочинения в жанре дневниковых записей

    Повторить материал о степенях сравнения имён прилагательных.

    62

    63

    Степени сравнения наречий

    2

    Урок изучения нового материала

    Умение образовывать наречия в сравнительной и превосходной степени, умение отличать их от степени сравнения имён прилагательных.

    Упр 214,стр 102.

    Выучить правило на стр 102

    Выучить правило на стр 102, упр 215,подчеркнуть наречия

    64

    Морфологический разбор наречия.

    1

    Урок обобщения и систематизации ЗУН

    Формирование навыка морфологического разбора наречия

     Упр. 216.стр 103

    Сделать морфологический разбор двух наречий из текста

    65

    Контрольный диктант по теме «Наречие»

    1

    Урок контроля

    Применять полученные знания ,соблюдать орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка

    Выписать из Толкового словаря лексическое значение слов добрый, доброта.

    66,

    67

    Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е

    2

    Урок изучения нового материала

    Формирование навыка написания Не с наречиями.

    Выучить правило  упр 222, стр 106

    Списать, обозначая условия выбора слитного и раздельного написания не с наречиями

    Упр 226,стр 107.

    Разделить текст на абзацы подчеркнуть наречия,образованные приставочным способом

    68

    Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий.

    1

    Урок изучения нового материала

    Формирование умения различать на письме буквы Е-И в приставках Не-, НИ-

    Упр 229,  стр 109,выучить правило .сочинение – миниатюра «Вид из окна», используя наречия

    69

    Изложение с элементами сочинения «Когда были открыты драгоценные камни»

    1

    Урок развития речи

    Вырабатывать умение рассуждать , выделяя в тексте главное; формировать умение выстраивать текст-рассуждение

    Повторить правописание н и нн в прилагательных и причастиях; подготовить сигнальные карточки

    70

    Н и НН в наречиях на -о и -е.

    1

    Урок изучения нового материала

    Формирование навыка написания Н-НН в наречиях

    Образовать        от прилагательных наречия,     графически   обозначить орфограмму. Упр. 236.

    71

    Р/р. Сочинение-описание «Учимся работать"

    1

    Урок развития речи

    Формирование умения писать сочинения в жанре заметки или репортажа

    Упр 240: написать сочинение о труде

    72

    Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

    1

    Урок изучения нового материала.

    Формирование навыка написания букв О-Е после шипящих на конце наречий

     Упр 243,стр 114               Распределить слова по группам, составить диктовку из 30 слов на изученную орфограмму.

    73

    Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С

    1

    Урок изучения нового материала

    Формирование навыка написания букв О-А на конце наречий

    Из толкового словаря выписать по 3 слова с разными приставками, придумать с ними предложения

    74

    Сочинение по картине Е.М.Широкова «Друзья»

    1

    Урок развития речи

    Уметь формулировать свою мысль , выражая отношение к теме, создавать рассказ по картине

    Составить тест по теме «Наречие»

    75-76

    Дефис между частями слова в наречиях

    2

    Изучение нового материала

    Формирование навыка написания наречий через дефис

    Упр 253,стр 119

    Выучить таблицу на стр 119

    Упр 254.стр 119

    Обозначить условия ыбора дефисных написаний

    77

    Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

    1

    Изучение нового материала

    Формирование навыка слитного и раздельного написания наречий, обогащение словарного запаса.

    Заполнить   таблицу своими примерами, запомнить написание слов в рамках на с. 119-120. Подготовиться к словарному диктанту. Упр. 262  

    78

    Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

    1

    Изучение нового материала

    Формирование навыка употребления мягкого знака в наречиях

     Упр 266, стр 123

    Заполнить таблицу «Ь после шипящих в разных частях речи» своими примерами, составить связный рассказ на основе таблицы

    79

    Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие».

    1

    Урок обобщения и систематизации ЗУН

    Систематизация знаний, умений навыков

    Упр 271.стр 125

    Повторить орфограммы по теме «Наречие», составить диктант для соседа по парте с непроверяемыми орфограммами.

    80-81

    Контрольный диктант.

    Работа над ошибками

    2

    Урок контроля

    Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы СРЯ

    Подготовить карточку из словарных слов

    83-84

    Категория состояния

    (4 часа)

    2

    Урок сообщения новых знаний

    Умение выделять слова категории состояния, определять их значение

    Упр. 277, стр 128

    Упр 282, стр 132 Сочинеие на лингвистическую тему

    85-86

    Сжатое изложение с описанием состояния природы

    2

    Урок развития речи

    Анализировать текст с целью выявления существенных фактов, уметь находить ключевые слова в тексте и определять тему текста

    Подготовить ответы на контрольные вопросы стр 132

    Служебные части речи. Культура речи

    87

    Самостоятельные и служебные части речи

    1

    Урок совершенствования ЗУН

    Закрепление навыков о самостоятельных и служебных частях речи.

    § 47, упр 284,стр 134.Раставлять пропушенные знаки препинания

    Предлог (8+3)

    88

    Предлог как часть речи.

    1

    Изучение нового материала

    Уметь выделять предлог в тексте

    Упр289.Устный текст научного стиля

    89

    Употребление предлогов.

    1

    Урок изучения нового материала

    Знания о многозначности предлогов. Формирование орфографических умений и навыков

    § 49. Упр. 294 (составить и записать словосочетания, используя подходящие по смыслу предлоги)

    90

    Непроизводные и производные предлоги.

    1

    Урок изучения нового материала

    Умение отличать производные и непроизводные предлоги

    § 50. Упр. 301,302(исправить ошибки, указать их вид)

    91-92

    Простые и составные предлоги.

    Морфологический разбор предлога.

    2

    Урок изучения нового материала

    Умение отличать простые и составные предлоги

    §51.

    Упр. 304 (выписать предложные словосочетания с зависимыми словами; сделать анализ текста по вопросам)

    § 47-53, повторить. Придумать и записать по 2 предложения с деепричастием (не) смотря и производным предлогом (не) смотря на Тест №1, вариант 2,3 на с.91-92

    93, 94

    Р/р Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»

    2

    Урок развития речи

    Умение  создавать рассказ – репортаж на основе изображённого на картине по данному началу.

    Повторить словарные слова, материал о производных предлогах

    95, 96

    Слитное и раздельное написание производных предлогов

    2

    Изучение нового материала

    Формирование навыков слитного и раздельного написания предлогов

    § 53. Упр. 309

    Выучить правило и таблицу

    Упр 310,стр 145

    Сделать сигнальные карточки с буквами П и Н

    97

    Повторение по теме «Предлог»

    1

    Урок повторения и закрепления пройденного

    Уметь грамотно апотреблять предлоги в письменной речи , правильно писать их

    Подготовиться к контрольному диктанту

    98

    Контрольный диктант

    1

    Урок контроля

    Уметь  применять изученные орфографические правила

    Повторить материал на стр 216

    Союз (10+3)

    99-100

    Союз как часть  речи. Простые и составные союзы.

    2

    Изучение нового материала

    Умение составлять блок-схемы

    § 54 Упр 317,стр 148 Определить тип и стиль текста

    Упр 316 Письмо по памяти

    101

    Сочинительные и подчинительные союзы.

    1

    Урок совершенствования ЗУН

    Умение отличать сочинительные и подчинительные союзы

    §56. Упр. 322 (закончить предложения,используя подчинительные союзы

    102

    Запятая перед союзами в сложном предложении.

    1

    Комбинированный урок

    Формирование навыка постановки запятой в сложном предложении

    § 57. Упр. 325 Выписать, раставляя пропущенные запятые

    103

    Сочинительные союзы.

    1

    Урок изучения нового материала

    Умение находить сочинительные союзы в предложении и определять их роль

    §58.

    Упр.    336   (схемы в рамках)

    104

    Подчинительные союзы.

    1

    Урок изучения нового материала

    Умение находить подчинительныесоюзы в предложении и определять их роль

    §59.

    Упр. 338 Выписать, раставляя пропущенные запятые

    105

    Морфологический разбор союза.

    1

    Изучение нового материала

    Формировать навыки морфологического разбора союза

    Подобрать пословицы,

    загадки о книге;выучить порядок морфологическо

    го разбора

    106,

    107

    Р/р.  Сочинение публицистического стиля о пользе чтения

    2

    Контрольный урок

    Знать особенности текста-рассуждения

    Подготовиться к словарному дктанту

    108-109

    Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ.

    2

    Изучение нового материала

    Формирование навыков слитного и раздельного написания союзов

    § 61. Упр. 345 (списать, расставить знаки препинания, сгруппировать слова по видам орфограмм)

    Упр 350 Диктант

    110

    Обобщение сведений о предлогах  союзах.

    1

    Урок обобщения и системати

    Систематизация знаний

    §54-61.

    Упр.    355    (прочитать

    миниатюру вслух, списать, расставить знаки препинания,      указать предлоги и союзы)

    107

    Контрольный диктант.

    1

    Урок контроля

    Знать морфологические признаки союза ,орфографию предлога и союза

    § 54-61, повторить

    Частица (18+4)

    108

    Частица как часть речи.

    1

    Урок изучения нового материала

    Получить представление о частице как служебной части речи. Умение отличать частицу от других частей речи.

    §62.

    Упр. 359 (переписать, расставить знаки препинания,   определить значение частиц). Упр. 358   (на   основе данного текста составить       собственный, используя    в    тексте частицы)

    109

    Разряды частиц. Формообразующие частицы.

    1

    Урок изучения нового материала. Совершенствование знаний

    Уметь находить частицы в тексте, определять формообразующие частицы

    §     62.      Упр 262,263 Выучить таблицу

    110,

    111

    Смысловые частицы.

    2

    Урок изучения нового материала

    Уметь находить частицы в тексте, определять смысловые частицы и их значение

    §64.Упр 369,371Выучить таблицу

    Упр 372,(устно)

    112

    Р.Р. Сочинение на тему «Как мне стать чемпионом?»

    1

    Урок развития речи

    Знать признаки текста

    Дописать сочинение в тетрадь

    113-114

    Раздельное и слитное написание частиц.

    2

    Урок изучения нового материала

    Формирование навыка дефисного написания частиц

    §65.

    Упр. 378 (списать, определить, где то является частицей, место-имением, суффиксом, союзом)

    Упр 381.стр 177

    115-116

    Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень»

    2

    Урок развития речи

    Уметь составлять текст-рассказ по картине

    Подготовиться к словарному диктанту

    117

    Морфологический разбор частиц.

    1

    Урок систематизации и обобщения знаний

    Формирование навыка морфологического разбора частицы

    §66.

    Упр. 384 (записать частицы группами). Составить обобщающую таблицу «НЕ с разными частями речи»)

    118

    Отрицательные частицы.

    1

    Урок совершенствования ЗУН

    Формирование навыка написания отрицательных частиц

    §67. Упр.. 390,391

    Дописать словосочетания и предложения

    119,

    Различение на письме частиц НЕ и НИ.

    1

    Урок совершенствования ЗУН

    Формирование умения различать частицы НЕ и НИ

    §67.

    Упр. 399 ( Определить стиль текста). Составить предложения или текст, употребив следующие выражения: как н... торопились; как н... старались; н... один человек; н... раз говорил; н... разу н... удалось; н... днём н... ночью; во что бы то н... стало

    120,

    121

    Р/р. Сочинение-рассказ по данному сюжету.

    2

    Урок развития речи

    Умение выстраивать схему текста-повествования.

    Докончить работу

    122

    Различение на письме частицы НИ и приставки НИ

    1

    Урок совершенствования ЗУН

    Умение различать частицу и приставку НИ

    §69.

    Упр. 406 (списать, расставить знаки препинания, обозначить условия выбора НЕ и НИ).

    Стр. 183, контрольные вопросы. Упр. 403 (подготовьтесь с словарному диктанту). Используя таблицу, подготовить материал о том, как различать НЕ-НИ

    123

    Обобщение и систематизация по теме «Частица»

    1

    Урок обобщения и систематизации ЗУН

    Систематизация знаний по теме «Частица»

    Подготовиться к зачёту. Упр  414

    стр 189

    124

    Контрольный диктант.

    1

    Контрольный урок

    Знать морфологические признаки частицы

    С. 183-184 (повторить)

    125

    Анализ контрольного диктанта.

    1

    Урок обобщения и систематизации ЗУН

    Составить словарный диктант «Мои ошибки»

    128-129

    Междометие

    2

    Урок изучения нового материала

    Формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков

    §70.

    Упр. 416 (списать, подчеркнуть междометия, употреблённые в значении других частей речи). Подготовить устное высказывание о группах междометий на основе таблицы

    Упр 419, стр 192

    130,

    131

    Контрольное изложение

    2

    Урок развития речи

    Повторить разделы науки о языке

    Повторение  обобщение изученного в 5 – 7 классах()

    132

    Р/р. Текст. Стили речи

    .1

    Комбинированный урок

    Закрепить знания, полученные на уроках русского языка

    Упр 427,устно

    133

    Фонетика.Графика

    Лексические нормы

    1

    Комбинированный урок

    Упр 432,выучить русский алфавит

    134

    Лексика.Фразеология

    Грамматические нормы

    1

    Комбинированный урок

    Формирование умения не допускать нарушения грамматических норм

    Упр 434.Списать,раставляя пропущенные знаки препинания

    135

    Морфемика.Словообразование

    Интонационные нормы

    1

    Комбинированный урок

    Формирование умения не допускать нарушения интонационных норм

    Написать   рекомендации своим одноклассникам «Как не допускать лексических ошибок»

    136

    Морфология

    Нормы построения текста

    1

    Повторительно-обобщающий урок

    Формирование умении построения текста

    Упр 445

    Составить   предложения,  правильно употребляя   предлоги   С, ИЗ, В, НА Объяснить, как вы понимаете высказывание древнегреческого философа Сократа «Заговори, чтобы я тебя увидел»?

    137

     

    Орфография

    Нормы речевого поведения

    1

    Повторительно-обобщающий урок

    Речевой этикет

    Проанализировать особенности речи окружающих вас людей (родных,      знакомых, дикторов,     политических деятелей и др.), чью  речь  можно  назвать    интонационно-выразительной?    Аргументируйте       свой выбор

    138

    Контрольная работа и её анализ

    1

    Урок контроля

    Написать   небольшой текст на тему «Тишина».    Доказать,    что ваше    сочинение    -текст

    139

    Синтаксис

    1

    Повторительно-обобщающий урок

    Упр 460,стр 207

    140

    Пунктуация

    1

    Повторительно-обобщающий урок



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку 7 класс (автор учебника: С.И. Львова)

    Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С.И. Львовой «Программа  по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мне...

    рабочая программа по русскому языку 7 класса. Авторы учебника М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и другие

    Рабочая программа по русскому языку составлена   с учетом требований нового стандарта. В документе содержится пояснительная записка, УМК по предмету, требования к оцениванию учащихся, основные ум...

    Рабочая программа по русскому языку 7 класс. Автор учебника - Бабайцева В.В

    Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы и программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-...

    Рабочая программа по русскому языку 7 класс : М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский

    Рабочая программа, сделанная в соответствии со всеми   требованиями Стандартов....

    Рабочая программа по русскому языку 7 класс М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский

    Разработана в соответствии с требованиями Стандартов и всех проверок...

    Рабочая программа по русскому языку.Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. 5 класс. ФГОС

    Рабочая программа рассчитана на 210 часов (35 учебных недель, по 6 ч. в неделю) и составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...

    Рабочая программа по русскому языку 7 класс автор М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская

                 I.Пояснительная записка       Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального го...