Русский язык. 7 класс
учебно-методический материал (русский язык, 7 класс) по теме

материалы к урокам

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon russkiy_yazyk.zip411.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Деепричастие»   1 вариант.

I. Найти деепричастие:

1) почуяв;         2) сожалел;        3) услышан;        4) ознакомиться.

II. Укажите деепричастие совершенного вида:

1) беспокоясь;        2) закончив;        3) отдыхая;        4) продумывая.

III. В каком случае НЕ пишется слитно?

1) (не)думая о походе;                2) (не)зажигая свет;

3) (не)догадываясь об этом;        4) (не)доумевая по поводу его поведения.

IV. В каком ряду все слова пишутся с НЕ  раздельно?

1) волосы (не)подстрижены; (не)говоря; (не)встреченный друг;

2) (не)погаснув; трава (не)скошена; (не)навидел;

3) стены (не)выкрашены; (не)зная усталости; (не)взлюбила;

4) (не)чувствуя; вода (не)пролита; (не)ответил.

V. В каком слове нет окончания?

1) отправил;        2) оправлен;        3) отправившийся;        4) отправившись.

VI. В каком слове на месте пропуска пишется И?

1) увид_в;        2) затее_вши;        3) обид_в;        4) постро_вшись.

VII. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

  1. обид_в, леле_л, нахмур_вшись, закле_на;
  2. успоко_вшись, высуш_в, завис_мый, посе_в;
  3. замет_в, утрат_в, постро_л, закруч_нный;
  4. обознач_л, вид_мый, расправ_в, ракрас_в.

VIII. Найдите предложение с деепричастным оборотом.

  1. Мы ехали вдоль сплошных болот, заросших камышом.
  2. Расположившись неподалеку, они сели на траву.
  3. Солнце низко катится по горизонту, и его лучи заливают ледяные поля.
  4. Он вылез из машины и не спеша двинулся к зеленому дому.

IX. Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом.

  1. Слушая эту тихую музыку, становится спокойнее.
  2. Подойдя к дому, собака встретила меня радостным лаем.
  3. Подъезжая к станции, мне нездоровилось.
  4. Закончив работу, я передал ее учителю.

Х. В каком варианте ответа указаны предложения, где есть пунктуационные ошибки.

А) Языки пламени, колеблемые ветром, поднялись высоко, озарив багряным блеском виноградники.

Б) Склон был крутой, и озорно перегоняя друг друга, вниз сыпались камешки.

В) Некоторое время я стоял, глядя на свои перепачканные зеленью, ладони.

Г) Вокруг меня зеленел лес, изредка уступая место полянам, поросшим желтой осокой.

1) А,Б;                2)Б,В;                3) В,Г;                4) Б,Г.

XI. В каком варианте ответа правильно указана и объяснена постановка всех запятых?

                На гладко укатанной дороге грелась (1) растянувшись во всю длину (2) ярко блестевшая на солнце (3) змея.

        В предложении нужны только запятые:

1) 2,3 – выделяют причастный оборот;

2) 2,3 – выделяют деепричастный оборот;

3) 1,2 – выделяют деепричастный оборот;

4) 1,3 – выделяют деепричастный оборот.

XII. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

                Внезапно появившиеся в хрустальном небе (1) птицы стали садиться на воду (2) оглашая все своими скрипучими голосами (3) и (4) вновь взмыв в воздух (5) устремлялись в небо.

  1. 1, 2, 5.
  2. 2, 5.
  3. 1, 2, 3, 4, 5.
  4. 2, 3, 4, 5.


Тест по теме «Деепричастие»       2 вариант.

I. Найти деепричастие.

1)присутствовал;         2)услышав;        3)посеян;        4)страстно

II. Укажите деепричастие совершенного вида:

1)схватившись;        2)говоря;        3)разбирая;        4)переписывая.

III. В каком случае НЕ пишется слитно?

1) (не)заметив следов;        2) (не)дотянувшись до веток;

3) (не)навидя лицемерие;        4) (не)зная причины.

IV. В каком ряду все слова пишутся с НЕ  раздельно?

  1. (не)надеясь; решение (не)проверено; (не)годовал;
  2. (не)погасший костер; (не)забыл; (не)оборачиваясь;
  3. (не)решаясь сказать; дома (не)заселены; (не)заметил;
  4. (не)сделанная работа; (не)раздумывая; (не)затворенная дверь.

V. В каком слове нет окончания?

1) задуман;        2) задумавшись;        3) задумавшийся;        4) задумал.

VI. В каком слове на месте пропуска пишется Е?

1) закле_в;        2) замет_в;        3) засе_в;        4)увид_вши.

VII. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

  1. стро_щийся, раста_вший, подкле_в, засе_нный;
  2. зала_в, пове_л, потер_нный, стел_щийся;
  3. клее_щий, почу_л, ове_нный, завис_щий;
  4. нахмур_сь, раска_вшись, зате_на, се_щий.

VIII. Найдите предложение с деепричастным оборотом.

  1. Туман не пропускал лучей солнца, и контуры судна едва выплывали из сумерек рассвета.
  2. Луна выплыла из-за туч и осветила все вокруг.
  3. Огромная овчарка, радостно размахивая хвостом, вертелась под ногами и мешала укладывать вещи.
  4. На берегу стоял деревянный дом, окруженный вязами.

IX. Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом.

  1. Подъезжая к станции, раздался сильный удар грома.
  2. Рассматривая свежую газету, мое внимание привлекла интересная заметка.
  3. Повернув с проспекта, мы должны будем пересечь трамвайные пути.
  4. Приехав домой, мне стало значительно лучше.

Х. В каком варианте ответа указаны предложения, где есть пунктуационные ошибки.

А) Выбравшись со стремнины на более спокойный участок, они пристали к берегу и, разводя костер, долго сушили свою одежду.

Б) Крутясь и кипя мчался ледяной поток, перемешивавший в своем тесном русле пену и камни.

В) Возобновившийся птичий клёкот звучал, не умолкая ни на минуту.

Г) И опять вьется, уводя вдаль нагретая солнцем дорога.

1) А,Г;                2) Б,В;                3) Б,Г;                4) В,Г.

XI. В каком варианте ответа правильно указана и объяснена постановка всех запятых?

                Внизу (1) сталкиваясь в чудовищной пляске (2) опрокидывали друг друга (3) пенящиеся водяные валы.

        В предложении нужны только запятые:

1) 2 – выделяется деепричастный оборот;

2) 1,2 – выделяют деепричастный оборот;

3) 3 – выделяет причастный оборот;

4) 1,3 – выделяют деепричастный оборот.

XII. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

                Этот странный туман (1) плотно укутав мир (2) окружающий нас (3) совершенно растворил могучие деревья (4) превратив их в тени сказочных великанов (5) угрожающе простёрших над головами путников (6) свои могучие руки.

  1. 1, 5, 6.                        2) 3, 4, 5.

3) 1, 2, 3, 4, 5, 6.                4) 1, 2, 3, 4, 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...