Авторские тексты для написания сочинений в формате ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) по теме

Дубовицкая Екатерина Алексеевна

Проработав много лет филологом, считаю , что сочинение будет удачным, если проблема волнует ученика или наталкивает на размышление. Поэтому мои авторские тексты посвящены именно этим проблемам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geroy_vremeni.docx16.3 КБ
Файл mmm2011.docx16.58 КБ
Файл pussy_riot.docx17.9 КБ
Файл aral.docx24.24 КБ
Файл stigmaty.docx21.77 КБ
Файл podvig.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

У каждого поколения есть герои своего времени. Если вспомнить строки стихотворения «Дума» Лермонтова :

                                        Печально я гляжу на наше поколенье!

                                        Его грядущее – иль пусто, иль темно,

                                        Меж тем, под временем познанья и сомненья,

                                        В бездействии состарится оно…

 Как продолжение этих строк мы вспоминаем и роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», где в предисловии автор пишет, что «не имел гордую мечту сделаться исправителем людских пороков». Ему « просто было весело рисовать современного человека, каким я его понимаю и, к его и вашему несчастью, слишком часто встречал». Продолжая традицию Лермонтова, я тоже хотела бы рассмотреть, как меняется понятие « герой»  с течением  времени. И в качестве примера возьму героев ХХ века.

К сожалению, из школьной программы исключили роман Николая Островского «Как закалялась сталь». Главный герой – Павка Корчагин – сознательный носитель идеи, герой-альтруист: «Мы должны быть святыми, потому что дело наше святое».  Аскетизм и само умение поступиться личным во имя идеи становятся знаковыми для того времени. Именно такие люди нужны были молодой Советской стране. Им подражали, ими гордились!

После Великой Отечественной войны, когда страна поднималась из разрухи, нужны были герои-труженики, чтобы на них равнялись другие. Например, к  таким можно отнести  главного героя кинофильма «Весна на Заречной улице» (1956) Сашу Савченко. Он работает на металлургическом заводе в литейном цехе, после работы  учится в вечерней школе.  Савченко - простой парень, старательный, ответственный. Он передовик труда. Разве это не те качества, к которым надо стремиться?

В 60-ые годы с хрущевской оттепелью, с развитием космонавтики на первое место выходит интеллигенция.

В 1986 году на экраны страны выходит фильм Карена Шахназарова «Курьер». Этот фильм о поколении, оказавшемся на разломе эпох, когда рушатся идеалы,  свергают кумиров, когда трудно найти свой путь, определить цели в жизни. Главный герой – Иван – смесь нигилизма с хамством,  «шутовство, возведенное в принцип». Он задает своему другу Базину вопрос: «По каким принципам ты существуешь в обществе?» «Основным принципом моего существования, - отвечает Базин, - служение гуманистическим идеалам  человечества». Я считаю, что это словоблудие! За этими словами нет дела!

Но страшнее всего, что в конечном счете в 90-е мы получили криминального героя. В 1993 году мне было дико слышать от третьеклассника ответ на вопрос :

- Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

- Киллером.  

И в фильме Алексея Балабанова «Брат» (1997),  вначале мы видим Данилу Багрова, вернувшегося с Чеченской кампании. Он простой, честный человек, но с поправкой на время. Багров ищет ответ на вопрос:

-  В чем правда, брат?

И получает его:

- В силе.

А сила – это деньги, это криминальные разборки, где он (сам того не желая) становится киллером и правдоискателем одновременно. Несмотря на жестокость героя, зритель испытывает к нему симпатию. А это получается, что мы оправдываем киллера. Выходит: двойной стандарт!

У каждого поколения есть свои герои, и у нынешнего они тоже есть. Историческое время напрямую влияет на развитие личности и формирует ее. То, что творится сейчас, к моему глубокому огорчению, по-другому, как «тотальное раздолбайство», не назовешь! Печально я гляжу на  ВАШЕ поколение…

                                                                                                  (Дубовицкая Е.А.)



Предварительный просмотр:

(1)Сейчас в обществе разгораются новые споры по поводу действия так называемых финансовых пирамид в связи с появлением  «МММ-2011». (2)Еще в 1994 году Сергей Пантелеевич Мавроди - депутат Государственной Думы -  организовал финансовую пирамиду  АО «МММ» (по словам самого Мавроди, сначала буквы были взяты от фамилий учредителей, а затем стали аббревиатурой слогана «Мы Можем Многое»).(3) В то смутное для страны время, когда только «отошли» от системы талонов, когда вдруг по телевизору началась активная реклама Лени Голубкова об удачных вложениях денег в «МММ» (“Я не халявщик, я- партнер,” - слышалось с экрана телевизора ), люди бежали вкладывать деньги. (4)В финансовой пирамиде Сергея Мавроди крутилась одна третья бюджета всей страны.

(5) Естественно, государство не могло допустить того  факта, что мошенничество приобретало такой размах  (под видом ценных бумаг продавал миллионам людей  билеты «МММ»).  (6)Количество этих билетов компании росло, так как был «включен станок».  (7) Мавроди как мошенника посадили – получили огромную пирамиду долгов, так как произошел  возврат  “ценных бумаг «МММ»”, приведший к развалу пирамиды.  

(8)В одночасье  у людей рухнуло все! (9)  Среди них были те, у кого пенсии и зарплаты были ниже прожиточного минимума.(10) Были те, которые оказались бомжами, так как закладывали  банкам свои квартиры. (11)У меня есть знакомые, которые «крутили» деньги в пирамиде, чтобы дать высшее образование своим детям. (12)Им пришлось нелегко.(13) Потеряв все деньги, они брали ссуды в банке и все-таки платили за обучение.  (14)А так называемое семейное банкротство вызывало смерть близких людей.  (15) А эту потерю ничем не восполнить.

(16)Мавроди сажали, отпускали, снова сажали.(17) Сейчас снова слышу о компании «МММ -2011», стартовавшей на просторах Интернета.  (18)Теперь она называет себя кассой взаимопомощи.(19) Штат ее работников составляют «десятники», «сотники»,  «темники», «миллионники», которые вербуют простаков. (20)В итоге их деньги уходят с концами.  

(21)Сейчас говорят, будто бы Мавроди  готовится эмигрировать в Бразилию, что на его банковских  счетах на Сейшельских островах  лежат активы, равные  нескольким миллионам  долларов.

(22)Вам г-н Мавроди  никого не напоминает? (23)Так кто же он, благотворитель или приобретатель?

                                                                                   (Дубовицкая Е.А)

                               



Предварительный просмотр:

(1)Одним из громких судебных процессов 2012 года я считаю процесс над Надеждой Толоконниковой, Марией Алехиной и Екатериной Самурцевич.(2) В их защиту выступили не только родственники и близкие друзья, но и мировые звезды такие, как Мадонна, голливудский актер Дени Де Вито, британский музыкант Стинг, вдова Джона Ленона Йоки Оно,  группы Red Hot Chili Peppers, Faith no more,  Franz Ferdinand, а финский джазмен Ииро Рантала объявил об отмене выступления в Москве из-за «средневекового» суда над ними.    (3)Чем же провинились эти девушки и почему столько интереса к ним?        

(4)21 февраля 2012 года (накануне президентских выборов ) солистки группы Pussy Riot (что переводится как «Гнойный Бунт»), разряженные в яркие платья и в масках-балаклавах, скрывающих их лица,  ворвались в храм Христа Спасителя, вбежали  в амвон (место, предназначенное для чтения Священного Писания, пения или возглашения некоторых богослужебных текстов, произнесения проповедей), подошли к алтарю и с помощью принесенной с собой звукозаписывающей аппаратуры исполнили так называемый «панк-молебен». (5)Текст песен содержал и такие слова: «Богородица–Дева, Путина прогони»; «Попы и власть зажрались, и нам жить не дают». (6)  В начале Великого поста представители Русской Православной церкви потребовали посадить девушек безо всякого прощения, чтобы другим оппозиционерам даже в голову не приходила мысль петь неприличные песенки про церковь и власть.(7) Бесстыдные пляски на амвоне являются кощунством и оскорблением религиозных чувств.(8) Это неуважение к пастве и религиозная ненависть. (9)Поддержку представители духовенства нашли в уголовном наказании.

(10)Этот инцидент спровоцировал шквал дискуссий. (11)Предъявленная девушкам  213 статья УК РФ о хулиганстве предусматривает  до 7 лет лишения свободы. (12)Обвинение просит по з года для каждой.  (13)Но парадокс заключается в том, что «уголовная ответственность за «противопоставление себя православному миру» действующим российским законодательством не предусмотрена.

(14)Эксперт Независимого экспертно-правового совета Юрий Костанов, более 24 лет проработавший в органах прокуратуры, считает, что песню богохульной не назовешь,  неприязнь (а возможно и ненависть) к В.В. Путину и Патриарху Кириллу не носит религиозного характера. (15) А использование обвиняемыми масок, даже если это и затрудняет привлечение к предусмотренной законом уголовной ответственности, само по себе не «увеличивает опасность совершенного деяния» и не придает ему вид «злонамеренно осознанной и спланированной акции по унижению чувств и верований многочисленных приверженцев православного христианского вероисповедания и умаления духовной основы государства».  (16) Адвокаты утверждают, что в алтарь девушки не входили и не старались войти (а именно алтарь – та часть храма, куда женщинам вход запрещен), так что переосвящать храм после них не потребовалось! (17)Адвокаты группы считали, что приговор ограничится взысканием штрафа, но никак не лишением свободы.

 (18)Однако 17 августа 2012 года девушек приговорили к 2 годам лишения свободы в колонии общего режима за хулиганство, совершенное по мотивам религиозной ненависти и вражды. (19) К сожалению,  девушки не раскаялись за содеянное.

(20)"Суд полагает, что достижение таких целей наказания, как восстановление социальной справедливости, исправление подсудимых и предупреждение совершения ими новых преступлений может быть достигнуто только путем назначения им наказания в виде лишения свободы и реального отбытия ими данного наказания", - сказала судья Марина Сырова.

 (21) А теперь вы ответьте на вопросы: (22) Является ли выходка хулиганской?                 (23) Является ли выходка кощунством?  (24) Должны ли были силы правопорядка пресечь эту выходку?

(25)P.S. Участницы скандального украинского женского движения FEMEN  совершили акт вандализма в центре столицы Украины в знак солидарности с участницами панк-группы  Pussy Riot: в день оглашения приговора  спилили Поклонный крест жертвам репрессий, установленный на Майдане в центре Киева.                                                                                            

                                                                                                        (Дубовицкая Е.А.)



Предварительный просмотр:

(1)Человек бездумно использует богатства, которые дает ему природа. (2) Не за горами то время, когда для человечества  станет жизненно необходимым изменение  отношения к ней. (3)Уже стало совершенно очевидным пагубное, потребительское вмешательство человека в окружающую среду. (4)Возьмем, к примеру, Арал.

(5)Аральское море — бессточное солёное озеро в Средней Азии, на границе Казахстана и Узбекистана. (6)С 1960-х годов XX века уровень моря (и объём воды в нём) быстро снижается вследствие забора воды из основных питающих рек Амударья и Сырдарья. (7)До начала обмеления Аральское море было четвёртым по величине озером в мире (длина составляла 426 км, ширина -284 км, глубина – 68 м.) (8) Чрезмерный забор воды для полива сельскохозяйственных угодий превратил четвертое в мире по величине озеро-море, прежде богатое жизнью, в бесплодную пустыню. (9)То, что происходит с Аральским морем, – настоящая экологическая катастрофа.

(10)Так начиная с 1961, уровень моря понижался с возрастающей скоростью от 20 до 80—90 см/год. (11)До 1970-х годов в Арале обитали 34 вида рыб, из них более 20 имели промысловое значение. (12) В 1946 году в Аральском море отловлено 23 тысяч тонн рыбы, в 1980-х этот показатель достигал 60 тысяч тонн. (13)Но сейчас судоходство на Арале прекратилось, т.к. вода отступила на многие километры от главных местных портов: города Аральск на севере и города Муйнак на юге. (14) А поддерживать в судоходном состоянии все более длинные каналы к портам оказалось чересчур затратным делом. (15)С понижением уровня воды в обеих частях Арала упал и уровень грунтовых вод, что ускорило процесс опустынивания местности. (16) К середине 1990-х гг. вместо пышной зелени деревьев, кустарников и трав на прежних морских берегах виднелись лишь редкие пучки галофитов и ксерофитов — растений, приспособленных к засоленным почвам и сухим местообитаниям.

 (17)Коллекторно-дренажные воды, поступающие с полей в русло Сырдарьи и Амударьи, стали причиной отложений из пестицидов и различных других сельскохозяйственных ядохимикатов, появляющихся местами на 54 тыс. км. бывшего морского дна, покрытого солью. (18)Сейчас пыльные бури разносят соль, пыль и ядохимикаты на расстояние до 500 км. (19)Бикарбонат натрия, хлорид натрия и сульфат натрия переносятся по воздуху и уничтожают или замедляют развитие естественной растительности и сельскохозяйственных культур.(20) Местное  же население страдает от большой распространённости респираторных заболеваний, анемии, рака гортани и пищевода, а также расстройств пищеварения. (21)Участились заболевания печени и почек, глазные болезни.

(22) Еще одна, весьма необычная проблема связана с островом Возрождения. (23) Когда он находился далеко в море, Советский Союз использовал его в качестве полигона по испытанию бактериологического оружия. (24) Возбудители сибирской язвы, туляремии, бруцеллеза, чумы, тифа, оспы, а также ботулинический токсин проверялись здесь на лошадях, обезьянах, овцах, ослах и других лабораторных животных. (25) В 2001 г. в результате ухода воды остров Возрождения соединился с материком с южной стороны. (26)Медики опасаются, что опасные микроорганизмы сохранили жизнеспособность, а зараженные грызуны могут стать их распространителями в другие регионы. (27) Кроме того, опасные вещества могут попасть в руки террористов.

        (28) К сожалению, печальную судьбу Арала начинают повторять другие крупные водоемы мира: в первую очередь озеро Чад в Центральной Африке и озеро Солтон-Си на юге американского штата Калифорния. (29) В результате бурного развития орошения с 1960-х гг. озеро Чад в Африке уменьшилось до 1/10 своих прежних размеров. (30) Фермеры, пастухи и местные жители из четырех прилегающих к озеру стран нередко яростно сражаются между собой за остатки воды.

(31)Что же сделать, чтобы спасти Арал?  (32) Восстановление всего Аральского моря невозможно. (33) Для этого потребовалось бы в четыре раза увеличить годовой приток вод Амударьи и Сырдарьи по сравнению с нынешним средним показателем 13 км3. (34) Единственным возможным средством могло бы стать сокращение орошения полей, т.к. на него уходит 92% забора воды. (35) Однако четыре из пяти прежних советских республик в бассейне Аральского моря (за исключением Казахстана) намерены увеличить объемы полива сельхозугодий — в основном, чтобы прокормить растущее население. (36)В данной ситуации помог бы переход на менее влаголюбивые культуры ( например замена хлопчатника озимой пшеницей), но две главные водопотребляющие страны региона — Узбекистан и Туркменистан — намерены продолжать выращивать именно хлопок для продажи за рубеж. (37) Ещё один способ - это усовершенствовать существующие оросительные каналы: многие из них представляют собой обыкновенные траншеи, через стенки которых просачивается и уходит в песок огромное количество воды. (38) Именно модернизация всей системы орошения помогла бы ежегодно сберегать порядка 12 км3 воды. (39) И таким образом спасти Арал.                                                                                                                     (Дубовицкая Е.А.)

А-28. Какое утверждение противоречит содержанию текста?

  1. Потеря гражданской ответственности людей  по отношению к Аралу.
  2. Получение прибыли любой ценой.
  3. Несовершенство технологических процессов.
  4. Хищническое отношение к природе.

А-29. Какое из утверждений является ошибочным?

1.В предложениях  1-4 представлено рассуждение.

2.Предложения 31-38 содержат вопросно-ответную форму изложения.

3.Предложение 7 содержит описательный фрагмент.

4.В предложениях  28-30 представлено повествование.

А-30. Укажите слово,   которое имеет переносное значение.

  1. Отступила  (предложение 13)                                           3. Понижается (предложение 10)
  2. Страдает (предложение    20)                                           4. Опасаются (предложение 26)      

В1. Укажите способ образования слова ВОССТАНОВЛЕНИЕ.

В2. Из предложения 6 выпишите все предлоги.

В3. Укажите тап подчинительной связи в словосочетании  ЧЕРЕСЧУР ОКАЗАЛОСЬ.

В4. Среди предложений 1-9 найдите простое односоставное определенно-личное предложение.

В5. Среди предложений 35-38   найдите предложение с обособленным однородным приложением.

В6. Среди предложений 22-25 найдите предложение с придаточным времени.

В7. Среди предложений 17-24 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи противительного  союза.

В8. Данная статья Е.А. Дубовицкой посвящена не нравственным, а экологическим проблемам. Задача автора -  дать объяснение причин некоторых явлений.  Заставить читателя задуматься над предложенной проблемой помогает ____ (предлежения31,32). При этом сама автор  прибегает в такому синтаксическому средству ____ (предложения 4, 28). Усилить масштаб экологической катастрофы помогает такое лексическое средство, как ____ («галофиты», «анемия», «туляремия», «бруцеллез» и др.) , а также ______ («пагубное вмешательство», «печальную судьбу», «бурное развитие»).

  1. Термины
  2. Ирония
  3. Контекстные синонимы
  4. Противопоставление
  5. Вопросно-ответная форма
  6. Эпитеты
  7. Синтаксический параллелизм
  8. Вводные слова
  9. Ряды однородных членов


Предварительный просмотр:

(1)Мы привыкли к материалистическому  мировоззрению.(2) Однако с научной точки зрения не всегда удается все объяснить.(3) Например, стигматы.(4) Что они обозначают? (5)Откуда берутся? (6)Тяжело ли быть отмеченным Богом?

(7)Стигматы – болезненные кровоточащие раны, открывающиеся на теле людей (на ладонях, на ступнях, некоторые носители стигматов имеют раны на лбу, напоминающие уколы и царапины от тернового венца, другие – кровавые полосы на спине, следы бичевания)  и соответствующие страстям Христовым.  

(8)Считается, что первым носителем стигматов был Франциск Ассизский. (9)Стигматы на нем появились в 1224 году во время праздника Воздвижения Святого Креста. (10)Наличие у него стигматов было удостоверено лично папой Александром IV.(11) С тех пор о появлении стигматов заявили более 300 человек, 60 из них католическая церковь признала святыми.

(12)В 2003 году четырнадцатилетний мальчик Торнике Джгерная, проживающий в городе Кутаиси, накануне Пасхи потерял сознание.(13) По его словам, в это время он был  вместе с Христом в момент распятия и прекрасно видел кровавые пятна, а когда очнулся, кровь проступила наяву.(14) После этого случая стигматы на теле Торнике появляются ежегодно - на руках, ступнях, груди. (15)Они приносят мучительную боль.(16) Посмотреть на них приходят люди из других городов.(17) «Тонике укрепляет в нас веру», - утверждают они.

 (18) Прежде эти знаки все возникали в последние дни Великого поста, в Страстную пятницу.(19) И только в 2010 году стигмат на лбу в виде креста проявился в самом начале Страстной недели. (20)Как вещий знак, как предупреждение об огромной трагедии, которая произошла 29 марта 2010 года в Москве.(21) «Крест начал проявляться в Вербное воскресенье, часов около девяти вечера, - вспоминает Торнике Джгерная. – (22)Сначала был бледным, затем все ярче, пока не принял ясные очертания креста. (23)Я почувствовал ноющую боль в области лба и стал молиться.(24) Сердце чувствовало, что случится большая беда. (25)С каждым часом боль становилась все сильнее, а утром стала невыносимо жгучей.(26) И в этот момент по радио передали о том, что прогремели взрывы в московском метро. (27) Бог дал знак о предстоящей беде».

(28)А вот еще пример.(29) Дагестан потрясла новость: в республике родился ребенок, на теле которого проявляются аяты из Корана.(30) Причем, один текст периодически сменяет другой.(31) Сначала эти строки воспринимались как родимые пятна, затем как раздражение. (32)Но перед их  проявлением поднимается высокая температура,  ребенок кричит, мучается, не спит. (33)По приглашению родственников, семью Якубовых посетил местный священник, который и увидел в причудливых следах арабское слово «Аллах», а позже молитвы и даже целые цитаты из Корана. (34)Якубовых это так потрясло, что они стали глубоко верующими людьми.(35) Правда, в республике немало и тех, кто все еще сомневается в божественном происхождении надписей.

(36)Мы спокойно воспринимаем знамения от икон, Благодатный огонь. (37)Туринскую плащаницу.(38) Чудеса Божии всегда имеют очевидную, благую цель – ободрить, исцелить, вразумить.(39) Но что же получается?! (40)Мы довольно часто встречаемся с необъяснимыми явлениями, однако увидеть чудо и принять, как аксиому, не хотим.

(41)Что еще нужно, чтобы люди уверили в Бога? (42)Почему, чтобы пробудить истинную веру, совесть людей, нужно было предать и обречь Христа на жертвенную смерть?

                                                                                                        (Дубовицкая Е.А.)

А-28.

 Какой информации нет в тексте.

  1. Что обозначают стигматы?
  2. Научное объяснение стигматов.
  3. Тяжело ли быть отмеченным Богом?
  4. Отношение людей к чудесам.

А-29.

Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1. Предложения 1-7 текста содержат рассуждение.

2. В предложениях 12-15представлено повествование с элементами описания.

3. Предложение 11 является выводом суждения предложения 10.

4. В предложениях 18-20 представлено рассуждение.

 

А-30.

        Укажите слово, которое в тексте употреблено в переносном значении.

  1. Венца (предложение 7)                                 3. Потрясла (предложение 29)
  2. Бледным (предложение22 )                          4. Чудеса  (предложение 38)

В1.     Укажите способ образования слова НАДПИСЕЙ.

В2.    Из предложений 22-25 выпишите прилагательные в сравнительной степени.

В3.    Из предложения 8 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В4.    Среди предложений  21-27 найдите односоставное неопределенно-личное.

В5.    Среди предложений 1-8 найдите предложение со вставной конструкцией.

В6.    Среди предложений 31-35 найдите СПП с придаточным степени.

В7.    Среди предложений 12-17 найдите такие, которые связаны с предыдущим при помощи личных местоимений.

В8. «Рассказывая о чудесах нерукотворных, Дубовицкая Е.А. использует такой синтаксический прием, как ________ (в предложениях 36-37), а также ________ (в предложениях 14,38). В этом ей помогает такое лексическое средство, как _____ (например, «знамения», «благодатный» в предложении 36). Драматичность текста удачно подчеркивается таким тропом, как  _________ («сердце чувствовало» в предложении 24).

1) термины

2) восклицательные предложения.

3) парцелляция

4) риторический вопрос

5) противопоставление

6) слова высокого стиля

7) ряды однородных членов

8) эпитеты

9) метафора



Предварительный просмотр:

(1)Смысл жизни - тема вечная и столь же важная, как и сама жизнь.(2) Человек рождается, растет, воспитывается, учится...(3) И все это важно может быть в  единственный момент жизни, когда нужно принять всего лишь одно правильное решение.

        (4)28 марта 2012 года батальон связи проводил боевые учения по огневой подготовке в г. Белогорске Амурской области. (5) Ошибка рядового Максима Журавлева стоила жизни тридцатилетнему комбату Сергею Александровичу Солнечникову: боевая граната ударилась о бруствер  и скатилась обратно в окоп, в котором находилось около десяти солдат-срочников. (6)На принятие решения было меньше трех секунд. (7)Тогда офицер оттолкнул военнослужащих, упал на землю и накрыл своим телом боевую гранату... (8) Раненого, его доставили в госпиталь, где врачи в течение полутора часов боролись за его жизнь, - не спасли... (9)Он оказался настоящим комбатом, отвечавшим за жизни своих подчиненных.(10) По воспоминаниям сослуживцев, Сергей Солнечников (за глаза солдаты называли его "наше Солнце" за умение жить для других)  ничем не выделялся от других офицеров. (11)Но пример самопожертвования тронул всех людей, поэтому сотни жителей, которые даже не знали его лично, отпрашивались с работы, чтобы проститься с героем. (12) Да, с героем.  (13) Впечатляющий поступок майора называют подвигом, не обращая внимания на формальности (выдвинуто предложение наградить  майора Солнечникова  званием  Героя "посмертно"). (14) Рядовой Журавлев - виновник трагедии - винит себя в смерти командира. (15) От потрясения у него произошел нервный срыв, и он находится под наблюдением врачей.(16) Родители погибшего офицера не винят его ни в чем.

        (17)Был ли смысл жизни у офицера Солнечникова?  (18) Он собирался жениться; сказал родителям, что нашел девушку, которую долго искал.  (19)Наверное, хотел простого человеческого счастья. (20) Но жизнь так трагически оборвалась. (21)Может быть, это его планида, рок, судьба? (22)Но какая судьба! (23) Он спас не одну, а десять жизней!  (24)Жертв могло быть и больше. (25) Вы только представьте благодарность отцов и матерей тех солдат, которые были с комбатом в одном окопе. (28)В мирное время в их семьи не пришло горе от потери любимых сыновей.  

P.S. (29) Президент Дмитрий Медведев подписал указ о присвоении звания Героя России майору Сергею Солнечникову. (30) Как сообщает пресс-служба Кремля, он посмертно награжден за героизм, мужество, самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга.    

                                                                            (Дубовицкая Е.А.)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Различные пути в подготовке учащихся к написанию сочинения (в формате ЕГЭ)

Различные пути в подготовке учащихся к написанию сочинения(в формате ЕГЭ) Часть 2 –написание сочинения...

Авторские тексты для написания сочинений в формате ЕГЭ

Продолжение для публикации текстов по подготовке к написанию сочинения части С...

Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ. Примерный образец сочинения.

Данный материал может помочь в подготовке к написанию сочинения на ЕГЭ. Тема его не совсем стандартна, она относится, скорее, к категории нравственно- эстетических и может вызвать некоторые затруднени...

Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ. Примерный образец сочинения. Одиночество.

В работе представлен текст и сочинение по нему. Тема текста - одиночество современного человека и его причины....

Конспект урока русского языка в 11 классе по теме: «Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ. Работа с текстом художественного стиля.»

Данный урок обучает комплексному анализу текста художественного стиля, прививает  навык и написания сочинения-рассуждения по тексту данного типа речи. Дети учатся отбирать материа...

Формирование и совершенствование навыков написания сочинения в формате ЕГЭ; определение проблемы, поставленной автором текста, её комментирование; формулировка позиции автора; аргументация обучающимися своего мнения; развитие устной и письменной речи

Личностные:осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стр...

Особенности работы с текстом при написании сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ 2024г.

Подготовка к сочинению ЕГЭ предполагает работу с текстами публицистического и художественного стилей. В данной разработке предлагается алгоритм работы над текстами публицистического и научного стилей....