Задания по морфологии для детей-мигрантов
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Шиманская Анна Александровна

Эти задания рассчитаны на детей, для которых русский язык не является родным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie1.docx160.38 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\гадя\Desktop\room_scetch_by_VVVp.jpg

Задание № 1. Выписать названия предметов (существительные), изображённых на картинке: зонт, идут, сидит, лампа, кот, мальчик, лежит, книга, телевизор, настольный, портрет, ваза, цветной, карандаш, кресло, уютное, столик, коврик, светит, читает, картинка, висит, часы, много.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Задание № 2. Распределите выписанные слова в два столбика:

Слова, отвечающие на вопрос КТО?

Слова, отвечающие на вопрос ЧТО?

Задание № 3. Определите род выписанных имён существительных:

Женский род (она моя)

Мужской род (он мой)

Средний род (оно моё)

Задание № 4. Вставьте на место пропуска подходящее по смыслу существительное.

1. _______________ сидел в кресле и читал __________.

2. На тумбочке у окна стоит _____________.

3. В комнате мальчика очень много ___________.  Они лежат повсюду: на тумбочке, на столе, под столом.

4. _________ на стене показывают без пяти минут шесть.

5. На спинке __________ мирно дремлет ________.

C:\Users\гадя\Desktop\room_scetch_by_VVVp.jpg

Задание №1. Выпишите слова, обозначающие действия (глаголы): зонт, идти, сидеть, лампа, кот, мальчик, лежать, книга, телевизор, настольный, портрет, ваза, цветной, карандаш, кресло, уютное, столик, коврик, светить, читать, картинка, висеть, часы, много, дремать, стоять.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2. Вставьте на место пропуска подходящий по смыслу глагол.

1. Мальчик ___________ в кресле и ____________ книгу.

2. На тумбочке у окна ____________ телевизор.

3. Часы на стене _________________ без пяти минут шесть.

4. На спинке кресла  мирно _______________ кот.

Задание № 3. Определите время глагола: идут, сидел, светит, прочитает, висит, лежал, дремлет, стоял, высохнет, стояла, просидел, прочитал, будет лежать, засветит, спал, заснёт, спит

Настоящее время (что делает?)

Прошедшее время (что делал (-а, -о, -и)? что сделал (-а,-о,-и)?)

Будущее время (что сделает? что будет делать)

C:\Users\гадя\Desktop\room_scetch_by_VVVp.jpg

Задание № 1. Выпишите слова, обозначающие признак предмета (прилагательные), отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?: настенные, висеть, лампа, часы, мальчик, читать, интересная, мокрый, кот, красивый, идти, стол, нога, портрет, торшер, светлая, удобное, занимательная, зонт, книга, кот, круглые.

Задание № 2. Подберите к существительным подходящие по смыслу прилагательные:

1. Книга - ____________________________________________________________________

2. Комната - _________________________________________________________________

3. Кресло - ___________________________________________________________________

4. Зонт - _____________________________________________________________________

5. Часы - ____________________________________________________________________

Задание № 3. Вставьте на место пропуска подходящее по смыслу прилагательное.

1. Мальчик увлечённо читает _______________ книгу.

2. ___________________ часы показывают без пяти шесть.

3. Мальчик расположился с книгой в ______________ кресле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы обучения детей-мигрантов в современной петербургской школе

Политические, социальные, экономические изменения, произошедшие на территории постсоветского пространства в последние пятнадцать лет, вызвали миграцию в Россию нерусскоязычного населения. В связи с эт...

«Организация психолого-педагогической поддержки детей-мигрантов и их семей»

В связи с увеличением процесса миграции в России и в мире проблема обучения и воспитания детей мигрантов не теряет своей актуальности. К ее решению активно подключаются не только педагоги, но и ...

Дети мигранты

Рекомендации родителям детей-мигрантов...

Дети мигрантов в современной России + задания для них по русскому языку

С каждым годом Россия принимает все больше мигрантов из стран СНГ. В Москве по приблизительным данным в школах обучается более 40 тысяч детей мигрантов из ближнего и дальнего зарубежья.Прибывающие миг...

Развитие коммуникативной компетенции у детей мигрантов

Экономическая интеграция  стран, как правило, ведёт к миграции, а последнее к обучению учащихся-иностранцев в общеобразовательных школах России.         В ...

Информационно-методическая поддержка для родителей детей мигрантов по адаптации и интеграции детей

Информационно-методическая поддержка для родителей детей мигрантов по адаптации и интеграции детей...