Урок по теме "Глагол. Повторение" 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Страхова Ольга Владимировна

Конспект урока русского языка в 6 классе с использованием презентации на интерактивной доске.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока и презентация1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ «Стрелецкая СОШ» в с.Б.Двойня

Конспект

урока по русскому языку  

 «Глагол. Повторение».

6 класс

Учитель – Страхова О.В.

Тип урока: урок повторения и обобщения

Оборудование:  интерактивная доска, 5 компьютеров  (презентация для интерактивной доски, интерактивные тесты для выполнения на  компьютерах), печатная версия тестов.

Цели:

  1. обучающие: ознакомление с теоретическим материалом в форме презентации и интерактивных таблиц и интерактивных тестов;
  2. развивающие: обобщение  и систематизация знания учащихся о глаголе, развитие орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умения работать на компьютере, развитие умения работать с интерактивной доской;
  3. воспитывающие: развитие эстетического вкуса на примере классических образцов художественных текстов о природе, патриотическое воспитание.

1.Оргмомент.

Светает. Звонит, просыпаюсь, не встаю, сплю. Будит, сердится: «Опоздаешь!» Встаю, одеваюсь, умываюсь, проглатываю, хватаю, бегу.
Опаздываю. Звенит!!! Опоздал. Вхожу. Смотрят, записывают.  Пробираюсь, сажусь, достаю, открываю. Вызывают. Иду, стою, молчу – не знаю; знал – забыл. Получил, пошёл, сел. Звенит!!!

Бегут, толкаются. Купил, откусил, проглотил. Звенит!!! Бежим, рассаживаемся, достаём. Сосредоточиваемся, решаю, не могу решить, сижу, заглядываю. «Дай списать». Списываю, ошибаюсь. Не успел решить, не успел списать. Звенит!!! Подписываю, сдаю.
Кончились!!! Бежим, кричим.

Прибежал, открыл, достал, подогрел, поел. Включил, сел смотрю. Достал, прочитал, начал писать. Бросаю писать. Бегу, кричу, забиваю. Упал, порвал. Идут, закончили работать, зовут. Вспоминаю – вспомнил: не писал, не выполнил. Смотрит, говорит, спрашивает, кричит. Молчу, соплю, не отвечаю.  Ем, пью, моюсь, иду спать, засыпаю.  
                                                     ЗВЕНИТ!!!!

2. Повторение изученного материала.

Весь текст состоит из слов одной части речи. Какой?

1)Сообщение темы

2) Цели:

Вспомнить морфологические признаки глагола (выполним морфологический разбор)

Повторить правила правописания:  -тся (-ться) в глаголах, окончания глаголов (диктант с самопроверкой, объяснительный  диктант)

Проанализировать  употребление глаголов в художественном  тексте (творческий диктант)

3.Закрепление.

1) Таблица «Постоянные морфологические признаки глагола»

2) Интерактивный тест

Играть

1) Сов.вид, перех., 2 спр., невоз.

  2) Несов. в., неперех., 2 спр., невоз.

  3)Несов.в., неперех., 1 спр., невоз.

  4) Несов.в., перех., 2 спр., невоз.

Полетим

1) Сов.в., перех., 2 спр., невоз.

2) Несов.в., неперех., 2 спр., невоз.

3) Сов.в., неперех., 2 спр., невоз.

4) Сов.в., неперех., 2 спр., воз.

3) Таблица «непостоянные морфологические признаки глагола»

  1. Морфологический разбор глаголов на интерактивной доске.

Укажите  постоянные и непостоянные признаки глаголов:  «улыбаюсь», «увидела».

  • 1.Улыбаюсь – глагол, обозначает действие.
  • 2.Н.ф. – улыбаться.
  • 3.Пост. пр.:
  • 4.Непост. пр.:
  • 5.Я (что делаю?) улыбаюсь.
  • 1.Увидела – глагол, обозначает действие.
  • 2.Н.ф. – увидеть.
  • 3.Пост.пр.:
  • 4.Непост.пр.:
  • 5.Я (что сделала?) увидела.
  1. Правила правописания глаголов.  

Вспомните правила, изученные в 5 и 6 классе, связанные с правописанием глаголов.

  1. Интерактивный тест по теме «Глагол. Орфография». 

Проверьте свои орфографические навыки при выполнении интерактивного теста.

  1. Диктант с самопроверкой.

Надо записать текст  под диктовку и выделить орфограммы,  которые повторили.

Первый снег.

Первый снег преображает всё вокруг.

        Как прекрасна белоствольная берёзовая роща! Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. В ельнике снег так засыпал деревца, что ты их не узнаешь. Ёлочка становится похожей на причудливую снежную бабу. Всюду виднеются следы лесных зверюшек. По шелухе шишек можно отыскать белку.

Подчеркните глаголы как члены предложения. Найдите глагол, употреблённый в переносном смысле. Что он обозначает?

6) Творческий диктант. 

Продолжите текст, придумав 3-4 предложения.  (Послушать нескольких учеников).

Автор текста  написал следующее продолжение.

В предзимние дни дома не сидится. Люди всех возрастов выходят на пешеходные маршруты. Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца, сыграть в снежки.

       «Здравствуй, зима!» – радостно говорят люди.

4. Итог урока.

- Назовите постоянные признаки глагола. Непостоянные признаки.

-Какие правила правописания глаголов  мы сегодня  повторили?

5.Домашнее задание.

Упр.№ 383 или  мини-рассказ «Зимние забавы».

6. Выставление мотивированных оценок. Рефлексия.

-Оцените работу на уроке всего класса и свою.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....