Синтаксис, пунктуация
картотека по русскому языку (5 класс) на тему

ТЕСТ для учащихся 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_5_klass_sintaksis_punktuatsiya.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант I.

1. Словосочетание – это:
а) грамматическая основа предложения;
б) сочетание двух слов;
в) слова, связанные по смыслу;
г) сочетание двух и более самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически.

2. Из данных сочетаний слов словосочетаниями являются:

а) начался снегопад;
б) земля бела;
в) вспышки молнии;

г) играть в снежки;
д) на улице;
е) зима – прекрасная пора.


^ 3. Укажите, в каких словосочетаниях правильно выделены главные слова.

а) звонко побежали; 

б) читать книгу;

в) писать аккуратно;

г) поздняя осень.


^ 4. Укажите среди данных предложений повествовательные.
а) Памяти павших будьте достойны!
б) Кто там стучится у ворот?
в) Закружилась листва золотая.
г) Как хорошо бродить по лесу!

^ 5. Восклицательный знак надо поставить в конце следующих предложений:
а) Здесь будет город заложен
б) Дубравы пышные, где ваше одеянье
в) Здравствуй, утро ясное
г) Ах, как хорошо кругом

^ 6. Найдите нераспространенное предложение.
а) Прохлада освежает и бодрит.
б) Светает.
в) Снова замерло все до рассвета.
г) Плыли по небу тучки.

^ 7. Подлежащим в данном предложении является:

а)

б)

в)

г)

Карандаш

принес

мне

брат.


^ 8. Найдите предложения, в которых сказуемое выражено глаголом.
а) Гранит – прочный камень.
б) Я люблю свой родной край.
в) Спит черемуха в белой накидке.
г) Радостна, шумна и пахуча весна.

^ 9. В каких предложениях надо поставить тире между подлежащим и сказуемым:
а) Амур самая длинная река России.
б) Небо высоко и прозрачно.
в) Он человек без Родины.
г) Хороши большие и глазастые ромашки.

^ 10. Второстепенные члены предложения – это:
а) подлежащее, сказуемое, дополнение;
б) дополнение, определение, обстоятельство;
в) дополнение, обстоятельство, обращение;
г) дополнение, определение, обстоятельство, обращение.

^ 11. Укажите предложения, в которых есть дополнение.
а) Шлют птицы прощальный привет родным местам.
б) Отправилась осень в поле, в луга.
в) Большая власть дана слову.
г) Однажды в студеную, зимнюю пору я из лесу вышел.

^ 12. Определением в данном предложении является:

а)

б)

в)

г)

Прекрасна

и

неповторима

золотая

осень!


^ 13. Обстоятельство времени есть в предложениях:
а) Постепенно гаснут в небе звезды.
б) Вечером прошла гроза.
в) Внизу ласково плескалось море.
г) Бой продолжался и ночью.

^ 14. В предложении Весной опять запели соловьи о верности, о дружбе, о любви однородными членами являются:

а) подлежащие;
б) сказуемые;
в) дополнения;

г) определения;
д) обстоятельства.


^ 15. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания:
а) Я помню лес, палатку, песни у костра.
б) Тучи ползли по небу медленно, скучно и однообразно.
в) Снег падал медленно, и бесшумно.
г) Вот поспели и грибы, и ягоды, и орехи.

^ 16. Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены).
а) Муравьи санитары леса
б) Прощай любимый город
в) Добро пожаловать скворцы
г) Люблю тебя моя Россия за ясный свет твоих очей.

^ 17. Укажите предложения с прямой речью (знаки препинания не расставлены).
а) Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил М.Горький
б) Он говорил о своей любви к книгам
в) Она подумала и рассказала нам необычайную историю
г) Она просила расскажи мне эту историю


^ 18. Сделайте синтаксический разбор предложения, расставьте знаки препинания.

В длинных рядах клеток находятся ценные звери соболь песец норка.
^ 19. Сделайте пунктуационный разбор предложения, расставьте знаки препинания.

Присядем друзья перед дальней дорогой.

Вариант II.
^ 1. Из данных сочетаний слов словосочетаниями являются:

а) лежал на земле;
б) выпал на рассвете;
в) смотреть вперед;

г) выросла сосулька;
д) под снегом;
е) снежинки красивы.


^ 2. Найдите словосочетания с главным словом, выраженным глаголом.

а) вспышки молнии;
б) чудесное путешествие;
в) шумит ветер;

г) бег на месте;
д) принес тетрадь;
е) оказать помощь.


^ 3. По цели высказывания предложения бывают:

а) повествовательные;
б) побудительные;
в) вопросительные;

г) восклицательные;
д) невосклицательные;
е) распространенные.


^ 4. Побудительными среди данных предложений являются:
а) Липким запахом веет полынь.
б) Между небом и землей песня раздается.
в) А были, дедушка, у вас медали с орденами?
г) Расскажи мне, няня, про ваши старые года.
д) Не бросай друга в несчастье.

^ 5. Найдите распространенные предложения.
а) Поспели яблоки, груши и сливы.
б) Полный месяц встал над лугом.
в) Светает рано.
г) Опять шумит, бушует непогода.

^ 6. Подлежащим в данном предложении является:

а)

б)

в)

г)

Вальсы

играет

гармонь

вдалеке


^ 7. Найдите предложения, в которых сказуемое выражено именем прилагательным.
а) Литература – учебник жизни.
б) Вдруг из густых елок вышел заяц.
в) Весела весна в лесу!
г) Небо высокое и прозрачное.
д) Земля – наш общий дом.

^ 8. В каких предложениях надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?
а) Друзья познаются в беде.
б) Пословица мудрость народа.
в) Июль макушка лета.
г) Цыплят по осени считают.

^ 9. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет – это:
а) дополнение;
б) определение;
в) обстоятельство.

^ 10. Укажите предложения, в которых есть определения.
а) Листья задрожали, оторвались и полетели.
б) Зашумел в лесу золотой дождь.
в) Настало доброе летнее утро.
г) Воздух чист и прозрачен.

^ 11. Дополнением в этом предложении является:

а)

б)

в)

В

лесу

дед

рубил

дрова.


^ 12. Обстоятельства места есть в предложениях:
а) Пойте и любите наши песни.
б) Дуб растет медленно.
в) Утром мы во двор идем.
г) Героя в бой водила песня.
д) Ночной туман застал меня в дороге.

^ 14. В предложении Тучи ползли по небу медленно, скучно, однообразно однородными членами являются:

а) подлежащие;
б) сказуемые;
в) дополнения;

г) определения;
д) обстоятельства.


^ 15. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания?
а) Через поле и лесок раздается голосок.
б) В лесу есть все ягоды, грибы, орехи.
в) Не по словам судят, а по делам.
г) Снег падал и медленно, и бесшумно.

16. Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены).
а) Лес пахнет дубом и сосной
б) Ласково мерцали звезды в вышине
в) Глинка великий русский композитор
г) Здравствуй пестрая осинка
д) Вылезайте муравьи после зимней стужи

17. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).
а) С добрым утром дорогие друзья
б) В зарослях ивняка закричала какая-то птица
в) С добрым утром я кричу
г) Ребята бережно обращайтесь с учебником

^ 18. Сделайте синтаксический разбор предложения, расставьте знаки препинания.

Мы лечили разных птиц цаплю синицу скворца.

^ 19. Сделайте пунктуационный разбор предложения, расставьте знаки препинания.

Что дремучий лес призадумался?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка: "Обобщение по теме "Синтаксис. Пунктуация".

Цель:  Обобщить знания по теме "Синтаксис. Пунктуация".Задачи: 1. Закрепление знаний учащихся об особенностях простого и сложного предложения.2. Закрепление навыков синтаксического раз...

Урок по русскому языку в 5 классе по теме "Синтаксис. Пунктуация"

Данный урок тематический. Он посвящен актуальной теме - "Олимпиада".  На уроке повторяются основные синтаксические  понятия. Он призван вызвать интерес учащихся к спорту, воспитывает потребн...

Синтаксис. Пунктуация.

Первый урок большого раздела "Синтаксис. Пунктуация" В начале урока предусмотрена орфографическая работа, дале уточняются представления о новых единицах языка. Используется материал учебника "Русский ...

"Синтаксис.Пунктуация."

Презентация к уроку по русскому языку. Можно использовать для подготовки к ЕГЭ....

Итоговый тест по теме «Синтаксис, пунктуация, культура речи»

Тест  предназначен  для  проверки  знаний  учащихся  5-го  класса  по  всем  темам  изученного  раздела....

Открытый урок по русскому языку в 5 классе по теме: «Синтаксис. Пунктуация»

В игре на уроке у учащихся развивается целый ряд познавательных процессов, а изучаемый материал усваивается и запоминается лучше, чем на обычных уроках. Активизируется память, логика, мышление. ...

урок русского языка по теме "Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Основные единицы синтаксиса."

Тема: “Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.Основные единицы синтаксиса”(учитель Жуков Алексей Иванович)8 «Б» классТип урока: комбинированный.Уровень А. Что такое синтаксис? В чем связь между си...