Календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы по русскому языкудля учащихся 10-11 классов под редакцией А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата

Факт

Тема урока

Основное содержание урока

Количество часов

Планируемый результат

Виды контроля

Примечание

1

11 а

2.09

11 в

4.09

Официально-деловой стиль речи(4ч.). Официально-деловой стиль, сфера его использования, назначение, основные признаки.

1

Знать основные стилевые черты официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текста

Тест

2

11 а

9.09

11 в

11.09

Культура официально-делового общения в устной и письменной форме.

Особенности речевого этикета

1

Уметь создавать тексты нормами речевого поведения в различных ситуациях делового общения, анализировать фрагменты текстов разных жанров официально-делового стиля, моделировать ситуацию делового общения в рамках основных жанров официально-делового стиля

Редактирование текста.

3

11 а

16.09

11 в

18.09

Основные жанры официально-делового стиля: расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография.

1

Знать об основных жанрах официально-делового стиля:  расписке, объявлении, деловом письме, резюме, автобиографии.

Создание резюме,

автобиографии

4

11 а

23.09

11 в

25.09

Практическая работа. Написание  официально -делового текста

1

Уметь создавать тексты официально-делового стиля с учётом внеязыковых требований и в соответствии со спецификой употребления языковых средств

5

11 30.09

11 в

2.10

Синтаксис и пунктуация (6ч.) Синтаксис. Единицы синтаксиса. Словосочетание и его виды. Предложение. Классификация предложений по целям высказывания, интонации, структуре, количеству граммати-ческих основ.

 1

Знать единицы синтаксиса, классификацию простых и сложных предложений, условия постановки знаков препинания в простом осложнённом и сложном предложениях. Уметь выделять грамматическую основу предложения, определять, чем осложнено, различать типы сложных предложений

Синтаксический раз-

бор словосочетания и

предложения

6

11 а

7.10

11 в

9.10

Грамматические нормы. Диагностическая работа №1

Нормативное построение словосочетаний по типу согласований, управление. Употре-бление предлогов в словосочетании. Построение предложений.

1

Знать грамматические нормы. Уметь строить словосочетания по типу согласования и управления, употреблять предлоги в составе словосочетаний, согласовывать сказуемое с подлежащим, строить предложения с обособленными

членами

Словарный диктант

7

11 а

14.10

11 в

16.10

Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации и система правил, включённых в каждый из них. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания внутри простого предложения и между частями сложного предложения.

 1

Знать принципы русской пунктуации, пунктуационные нормы. Уметь выполнять пунктуационный и синтаксический  разбор предложений, расставлять знаки препинания в соответствии с пунктуационными нормами.

Объяснительный

диктант

8

11 а

21.10

11 в

23.10

Синонимия грамматических форм, её стилистические и смысловые возможности. Синтаксический разбор словосочетаний. Синтаксический разбор простых и сложных предложений, предложений с прямой речью

1

Знать о синонимии грамматических форм, её стилистических и смысловых возможностях. Уметь подбирать к данным предложениям синонимичные конструкции.

Знать порядок разбора словосочетания, простого и сложного предложения, предложения с прямой речью

Выполнение упр.224

9

11 а

28.10

11 в

30.10

Контрольная работа в формате ЕГЭ

1

Проверить качество усвоения пройденного материала

10

11 а

11.11

11 в

13.11

Публицистический стиль речи (6ч.)

Публицистический стиль, сфера его использования, назначения. Приметы стиля: сочетание экспрессивности стандарта, логичность и образность, эмоциональность, оценочность.

1

Понимать цель публицистического стиля, сферы применения, основные признаки; уметь анализировать тексты публицистического стиля.

 

Комплексный анализ текста.

11

11 а

18..11

11 в

20.11

Основные жанры публицистического стиля. Диагностическая работа №2

1

Знать основные жанры публицистического стиля, их характерные особенности, требования к языковому оформлению; уметь определять жанр текста публицистического характера, характерные для публицистического стиля средства языка

Создание очерка.

12

11 а

25.11

11 в

27.11

Эссе как жанр публицистического стиля.

1

Знать отличительные особенности эссе как публицистического жанра.

Уметь создавать тексты в жанре эссе

Словарный диктант.

Написание эссе.

13

11 а

2.12

11 в

4.12

Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Выбор языковых средств

1

Знать о Анализ выступлений с нарушением правил аргументации. На основе теоретического материала создать памятку «Этапы речевой деятельности при подготовке к публичному выступлению.

Создание памятки «Этапы речевой деятельности при подготовке к публичному выступлению»

14

11 а

9.12

11 в

11.12

Контрольная работа. Формат ЕГЭ

Дискуссия как жанр публицистического стиля.  

1

Знать отличительные признаки дискуссии, правила деловой дискуссии. Уметь участвовать в обсуждении сообщений, докладов, в диалогах, диспутах, быть оппонентом по тому или иному вопросу

Объяснительный диктант с графическим обозначением орфо-грамм и пунктограмм.

Дискуссия

15

11 а

16.12

11 в

18.12

Сочинение. Создание портретного

очерка.

1

Уметь создавать публицистические

тексты с учетом внеязыковых требований.

Сочинение

16

11 а

23.12

11 в

25.12

Разговорная речь (4ч.) Разговорная речь, сфера её использования, назначение.

Признаки разговорной речи. Культура разговорной речи.

1

Знать признаки разговорной речи, сферу её использования, назначение. Уметь соблюдать культуру разговорной речи.

Тест по домашнему

заданию

17

11 а

13.01

11 в

15.01

Речевое общение. Культура речи  Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе познавательно-трудовой деятельности. Виды речевого общения. Выбор речевых средств в соответствии с ситуацией речевого общения. 

 1

Знать виды речевого общения. Уметь выбирать языковые средства в соответствии с ситуацией речевого общения.

Словарно-объяснительный диктант

18

11 а

20.01

11 в

22.01

Диагностическая работа №3 (ч.1 и 2)

1

Проверить уровень подготовки

учащихся к экзамену по русскому

языку в части А,В,С.

Тест.

19

11 а

27.01

11 в

29.01

Сочинение в формате ЕГЭ (ч.3)

1

Проверить умение определять проблему текста, писать сочинение- рассуждение.

Сочинение

20

11 а

3.02

11 в

5.02

Язык художественной литературы (6ч.) 

Язык художественной литературы и его отличие от других разновидностей современного русского языка.

с

1

Понимать особенности языка художественной литературы по цели высказывания, уметь анализировать художественные тексты, находить специфические языковые средства

Пунктуационный анализ текста.

21

11 а

10.02

11 в

12.02

Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств.

1

Знать критерии анализа поэтического и прозаического произведения, основные виды тропов и стилистических фигур

Тестовые задания,  аналогичные заданиям А6, А7, А28

22-23

11 а

17.02

24.02

11 в

19.02

26.02

Использование изобразительно-выразительных средств в художественной речи. Использование разных стилей речи  в художественных произведениях.

2

Уметь анализировать художественные тексты, создавать собственные тексты в художественном стиле, использовать метафоры, сравнения, олицетворения и т.

Тестовые задания,  аналогичные заданиям А6, А7, А28

24

11 а

3.03

11 в

5.03

Индивидуально-языковой стиль писателя. Диагностическая работа №4

1

Знать основные виды тропов и стилистических фигур. Уметь анализировать индивидуально-языковой стиль писателя, определять роль лексических средств в произведении.

Словарный диктант.

Тестовые задания,  аналогичные заданиям  В8.

25

11 а

17.03

11 в

19.03

 Контрольная работа. Анализ фрагмента художественного текста или анализ текста лирического произведения.

1

Уметь анализировать художествен-

ный текст.

Анализ стихотворения

26-27

11 а

24.03

31.03

11 в

26.03

2.04

 Общие сведения о языке (4ч.)

Язык как система. Основные уровни языка. Нормы современного литературного языка, их описание в закрепление в словарях, грамматиках, справочниках

2

Иметь представление об основных классификационных признаках выделения функциональных разновидностей языка, о функционально-языковой дифференциации современного русского языка

Комплексный анализ текста

 28

11 а

7.04

11 в

9.04

 Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм. Выдающиеся учёные-лингвисты.

1

 Различать речь разговорную и книжную, письменную и устную. Использовать в собственной разговорной практике нормативные словари современного русского языка, Понимать роль художественной литературы в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.

29

11 а

14.04

11 в

16.04

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ

1

Диктант

Повторение (4ч.)

30

11 а

21.04

11 в

23.04

Текст и его строение

1

Повторить основные единицы текста и его строение

Анализ текста

31

11 а

28.04

11 в

30.04

Стили речи

2

Повторить основные стили речи, их признаки, стилевые черты.

Работа с текстом

32

11 а

5.05

11 в

7.05

Синтаксис и пунктуация

Работа с тестом в формате ЕГЭ

1

Повторить единицы синтаксиса, классификацию простых и сложных предложений, условия постановки знаков препинания в простом осложнённом и сложном предложениях.

33-34

11 а

12.05

14.05

21.05

11 в

15.05

22.05

Выполнение теста. Анализ тестовой работы

Анализ работы. Итоговый урок

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01.  Русский языкгруппа ТА-121...