Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему:
    Открытый урок по русскому языку "Сложносокращенные слова" с использованием ЭОР. 6 класс

    Мочальникова Наталья Владимировна

    Открытый урок по русскому языку "Сложносокращенные слова" с использованием ЭОР. 6 класс 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_v_6_klasse_slozhnosokrashchyonnye_slova.doc78.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока с использованием ЭОР

    ФИО   Мочальникова Наталья Владимировна 

    Место работы     МБОУ СОШ №65 с углубленным изучением отдельных предметов г.о.Самара

    Должность     учитель русского языка и литературы

    Предмет   русский язык  

    Класс    6

    Тема    Сложносокращённые слова.

    Базовый учебник   М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская «Русский язык»

    Цель  урока: создать условия для формирования языковой и учебно-исследовательской компетенций учащихся через освоение теоретических знаний, практических навыков учащихся и  развитие умения работать в группе, что будет способствовать воспитанию  таких базовых качеств личности как самостоятельность, коммуникативность, ответственность за результаты своей деятельности.

          Задачи:

    - формирование навыка опознавания, правильного написания сложносокращённых существительных и  употребления их в речи;  

    - развитие познавательной активности учащихся, мышления, культуры речи.

    - воспитание самостоятельности, интереса к предмету за счет новой формы представления материала, в целом любви к языку;

    Тип урока: изучение нового материала.

    Формы работы учащихся: фронтальные, парные, индивидуальные.

    Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (смотри  порядковый номер  из Таблицы 2)

    Деятельность

    учителя

     

    Деятельность ученика

    Время

    ( мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    1

    Целеполагание.(Мотивация деятельности)

     

    Беседа с классом.

    Работа с презентацией. Слайд 2.Разминка.

    Учитель подводит учащихся к определению цели предстоящей работы.

     Учащиеся участвуют в беседе, размышляют, предлагают свои варианты, дают аргументированные ответы.

    3 мин.

    2

    Актуализация   знаний.

    (Повторение и углубление ранее изученного материала)  

     

     Слайды 3-4.

    Работа с таблицей (Образуйте сложные существ-е)

     

    3 мин.

    3

    Объяснение нового материала.

    Познавательная задача.

    Постановка проблемного вопроса.

    Работа с таблицей.

      Орфографическая работа.

     

     Мультимедийный урок

    (№ 1)

    Таблица

    (№ 2)

     Слайды 5-6. Предварительная самостоятельная работа:

    - Подумайте,  чем отличаются слова первого столбика от слов второго?

    Слайд 7.

    - От данных словосочетаний образуйте сложносокращённые слова по образцу.  

    - Знаете ли вы, что такое аббревиатура?

    Мультимедийная лекция.  Учителем организована беседа по вопросам, далее учащимся предлагается сделать вывод и подтвердить его примерами.

    Объяснение по таблице

    «Образование сложносокращенных слов»  Слайд 8.

    Слайд 9.

    Исправь ошибки! Запиши правильно.

     

     Участвуют в беседе,   объясняют, доказывают свою точку зрения.

    Записывают полученные слова, формулируют вывод.

    Учащиеся слушают, мыслят, отвечают на вопросы виртуального учителя, предлагают свои примеры слов, делают выводы.

         

    Учащиеся  

     читают и закрепляют  материал по учебнику, записывают слова в тетрадь.

    10  мин.

    3 мин.

     

    4

    Закрепление изученного.

    Практикум. Работа в парах.

    Индивидуальная работа.

    ЭУМ (п-тип)

    (№ 3, 4)

    Творческое задание 1

     (№ 5)

    Предлагает учащимся

    поработать с модулями ОМС по вариантам в зависимости от степени сложности.

    Расшифруйте аббревиатуры, встречающиеся в текстах хрестоматии. За помощью обратитесь к словарю «Сложносокращённые существительные»

     

    7  мин.

    5 мин.

    5

    Первичный контроль знаний.

     

    Слайды 10-12.

    Орфоэпическая минутка.

    Слайды 13-14. Прочитайте данные слова. Распределите их на три группы по способу сокращения слов.

    Ребята произносят аббревиатуры, соблюдая

    орфоэп. нормы.

    Выполняют упражнение с  последующей самопроверкой.  

    5 мин.

    6

    Итоги урока. Рефлексия.

    Слайд 15. «Подведём итоги» : прочитайте  текст, вставив пропущенные слова.

    Итоговая беседа.

    Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, делятся своими впечатлениями от урока.

    2

    мин.

    7

    Инструктаж домашнего задания

     Учитель предлагает дифференцированное задание (на выбор)

    Слайд 16.

    Записывают домашнее задание.

    2

    мин.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Сложносокращённые слова

    (N 188384)

    Мультимедиа

    Мультимедийный урок

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c5e9bfa1-4d5a-4e62-83dd-1ea6204a6fdd/?from=3c537db9-a7e3-4907-bbeb-55bf6ca5a206&interface=pupil&class[]=47&class[]=48&class[]=49&subject=8

    2

    «Образование сложносокращенных слов»

    таблица

    Презентация

    (слайд 8)

    http://rus.1september.ru/2003/18/8.htm

    3

    Сложносокращённые существительные

    (Вариант 1)

    Электронный учебный модуль практического типа (п-тип) для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне

    ОМС

    П- модуль, тест

    http://fcior.edu.ru/card/15677/slozhnosokrashennye-sushestvitelnye.html

    4

    Сложносокращённые существительные

    (Вариант 2)

    Электронный учебный модуль практического типа (п-тип) для углублённого изучения предмета по теме "Сложносокращённые существительные".

    ОМС

    П- модуль, тест

    http://fcior.edu.ru/card/4084/slozhnosokrashennye-sushestvitelnye.html

     5

      Задание 1

    (N 152409)

    Гипертекст с иллюстрациями

     Творческое задание. Поддерживает тему "Сложносокращённые слова".

     http://cor.edu.27.ru/catalog/rubr/42b60a7a-51df-470e-b4c3-58a7dfffd273/67635/?interface=teacher

    Заместитель директора по УВР                       Вялова Н.А.

                                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по русскому языку "Односоставное предложение. Обобщение." 8 класс

    Урок посвящон обьядинению и развитяю навыков при изучении темы "Односоставное предложение." Включает в себя несколько этапов:1 - проверка домашнего задания;2 - индивидуальную работу по карточкам;3 - р...

    Открытый урок по теме "Животные в моей жизни" 6 класс

    конспект урока по теме "Животные в моей жизни" в 6 классе по УМК Биболетовой...

    План-конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР. Тема: «Имя существительное. Урок №22»

    Повторить основные грамматические признаки имени существительного, типы склонений, закрепить умение написания падежных окончаний имён существительных с использованием ЭОР....

    Открытый урок по русскому языку: "Разряды имен прилагательных" 6 класс

    Открытый урок по русскому языку "Разряды имен прилагательных"6 класс, программа под ред. Т.Ладыженской. Урок с элементами ФГОС...

    Открытый урок по математике для учащихся с ОВЗ 6 класса, обучающихся по программе 8 вида

    Подробный конспект открытого урока по теме "Периметр треугольника"  для учащихся с ДЦП 6 класса, обучающихся по программе 8 вида, проведенный на городском семинаре в ГБСКОУ №584  "Озерки"...

    Открытый урок по русскому языку с использованием ИКТ в 3-м классе

    Открытый урок по русскому языку с использованием ИКТ в 3-м классеЦель: закрепить знания, умения, навыки учащихся по теме “Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова”.Задачи.Образоват...