Открытый урок по русскому языку "Сложносокращенные слова" с использованием ЭОР. 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Мочальникова Наталья Владимировна

Открытый урок по русскому языку "Сложносокращенные слова" с использованием ЭОР. 6 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_6_klasse_slozhnosokrashchyonnye_slova.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока с использованием ЭОР

ФИО   Мочальникова Наталья Владимировна 

Место работы     МБОУ СОШ №65 с углубленным изучением отдельных предметов г.о.Самара

Должность     учитель русского языка и литературы

Предмет   русский язык  

Класс    6

Тема    Сложносокращённые слова.

Базовый учебник   М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская «Русский язык»

Цель  урока: создать условия для формирования языковой и учебно-исследовательской компетенций учащихся через освоение теоретических знаний, практических навыков учащихся и  развитие умения работать в группе, что будет способствовать воспитанию  таких базовых качеств личности как самостоятельность, коммуникативность, ответственность за результаты своей деятельности.

      Задачи:

- формирование навыка опознавания, правильного написания сложносокращённых существительных и  употребления их в речи;  

- развитие познавательной активности учащихся, мышления, культуры речи.

- воспитание самостоятельности, интереса к предмету за счет новой формы представления материала, в целом любви к языку;

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальные, парные, индивидуальные.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(смотри  порядковый номер  из Таблицы 2)

Деятельность

учителя

 

Деятельность ученика

Время

( мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Целеполагание.(Мотивация деятельности)

 

Беседа с классом.

Работа с презентацией. Слайд 2.Разминка.

Учитель подводит учащихся к определению цели предстоящей работы.

 Учащиеся участвуют в беседе, размышляют, предлагают свои варианты, дают аргументированные ответы.

3 мин.

2

Актуализация   знаний.

(Повторение и углубление ранее изученного материала)  

 

 Слайды 3-4.

Работа с таблицей (Образуйте сложные существ-е)

 

3 мин.

3

Объяснение нового материала.

Познавательная задача.

Постановка проблемного вопроса.

Работа с таблицей.

  Орфографическая работа.

 

 Мультимедийный урок

(№ 1)

Таблица

(№ 2)

 Слайды 5-6. Предварительная самостоятельная работа:

- Подумайте,  чем отличаются слова первого столбика от слов второго?

Слайд 7.

- От данных словосочетаний образуйте сложносокращённые слова по образцу.  

- Знаете ли вы, что такое аббревиатура?

Мультимедийная лекция.  Учителем организована беседа по вопросам, далее учащимся предлагается сделать вывод и подтвердить его примерами.

Объяснение по таблице

«Образование сложносокращенных слов»  Слайд 8.

Слайд 9.

Исправь ошибки! Запиши правильно.

 

 Участвуют в беседе,   объясняют, доказывают свою точку зрения.

Записывают полученные слова, формулируют вывод.

Учащиеся слушают, мыслят, отвечают на вопросы виртуального учителя, предлагают свои примеры слов, делают выводы.

     

Учащиеся  

 читают и закрепляют  материал по учебнику, записывают слова в тетрадь.

10  мин.

3 мин.

 

4

Закрепление изученного.

Практикум. Работа в парах.

Индивидуальная работа.

ЭУМ (п-тип)

(№ 3, 4)

Творческое задание 1

 (№ 5)

Предлагает учащимся

поработать с модулями ОМС по вариантам в зависимости от степени сложности.

Расшифруйте аббревиатуры, встречающиеся в текстах хрестоматии. За помощью обратитесь к словарю «Сложносокращённые существительные»

 

7  мин.

5 мин.

5

Первичный контроль знаний.

 

Слайды 10-12.

Орфоэпическая минутка.

Слайды 13-14. Прочитайте данные слова. Распределите их на три группы по способу сокращения слов.

Ребята произносят аббревиатуры, соблюдая

орфоэп. нормы.

Выполняют упражнение с  последующей самопроверкой.  

5 мин.

6

Итоги урока. Рефлексия.

Слайд 15. «Подведём итоги» : прочитайте  текст, вставив пропущенные слова.

Итоговая беседа.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, делятся своими впечатлениями от урока.

2

мин.

7

Инструктаж домашнего задания

 Учитель предлагает дифференцированное задание (на выбор)

Слайд 16.

Записывают домашнее задание.

2

мин.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Сложносокращённые слова

(N 188384)

Мультимедиа

Мультимедийный урок

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c5e9bfa1-4d5a-4e62-83dd-1ea6204a6fdd/?from=3c537db9-a7e3-4907-bbeb-55bf6ca5a206&interface=pupil&class[]=47&class[]=48&class[]=49&subject=8

2

«Образование сложносокращенных слов»

таблица

Презентация

(слайд 8)

http://rus.1september.ru/2003/18/8.htm

3

Сложносокращённые существительные

(Вариант 1)

Электронный учебный модуль практического типа (п-тип) для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне

ОМС

П- модуль, тест

http://fcior.edu.ru/card/15677/slozhnosokrashennye-sushestvitelnye.html

4

Сложносокращённые существительные

(Вариант 2)

Электронный учебный модуль практического типа (п-тип) для углублённого изучения предмета по теме "Сложносокращённые существительные".

ОМС

П- модуль, тест

http://fcior.edu.ru/card/4084/slozhnosokrashennye-sushestvitelnye.html

 5

  Задание 1

(N 152409)

Гипертекст с иллюстрациями

 Творческое задание. Поддерживает тему "Сложносокращённые слова".

 http://cor.edu.27.ru/catalog/rubr/42b60a7a-51df-470e-b4c3-58a7dfffd273/67635/?interface=teacher

Заместитель директора по УВР                       Вялова Н.А.

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку для 7-го класса по теме "Разряды прилагательных"

Цель: Повторить и обобщить новый изученный материал по теме: "Имя прилагательное"....

Конспект открытого урока по русскому языку в 6-м классе на тему: "Правописание гласных в суффиксах глаголов -ова- (-ева-); -ыва- (-ива-)"

Данный урок предназначен для учащихся 6 класса. В классе обучаются учащиеся, имеющие разные способности к русскому языку (разный уровень подготовки). Поэтому я использовала в своей работе адаптивную с...

Открытый урок по русскому языку для учащихся 11 класса школы I вида (неслышащие дети). «Повторим орфографию. Правописание гласных в корне слова».

Данный урок разработан по технологии модульного обучения и адаптирован для неслышащих учащихся. В изменённом виде может быть использован при обучении учащихся 9 класса ООУ....

Конспект открытого урока по русскому языку в 6-м классе по теме "Местоимение"

Конспект открытого урока по русскому языку в 6-м классе...

Конспект открытого урока по русскому языку. "Глагол. Обобщение. 6 класс."

Урок-игра, цель которого обобщить, систематизировать и углубить полученные знания по теме «Глагол». Задачи урока:формировать умения употреблять глаголы в речи с целью её обогащения;продолжить развиват...

Открытый урок по русскому языку с использованием ИКТ в 3-м классе

Открытый урок по русскому языку с использованием ИКТ в 3-м классеЦель: закрепить знания, умения, навыки учащихся по теме “Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова”.Задачи.Образоват...

Открытый урок по русскому языку Тема: "Определение" (5 класс ФГОС учебная линия Ладыженской)

Хороший урок - это слаженный, чётко работающий механизм. Не услышишь его пульса, не прислушаешься к нему - и урок не получится.  На данном уроке прослеживается межпредметная связь: русский язык-л...