Календарно-тематическое планирование 5 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему

Удалая Татьяна Захаровна

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КТП по русскому языку 5 класс270.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

уроков русского языка

в V классе

п/п

Наименование раздела

Тема   урока

Предполагаемый

результат

Дата

план.

Дата

факт.

I.

Язык – важнейшее средство общения

(2+1)

1

Язык и человек. Язык и речь. Общение устое и письменное

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь отличать письменное общение от устного.

2

Язык и его единицы

Знать единицы языка (предложение, слово, звук) и их роль в языке.

Уметь находить единицы языка

3

РР   Стили речи

Знать иуметь различать основные стили речи

II.

Повторение  пройденного в начальных классах

(17+3)

4

Звуки и буквы. Произношение и написание.

Знать, что корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова.

 Знать,  какие слова называются однокоренными.

Уметь выделять в слове морфемы.

5

Орфограмма

Знать понятиеорфограмма.

Уметь  определять изученные орфограммы в словах, графически обозначать морфемы.

6-7

Правописание проверяемых безударных гласных в корне  слова

Знать способы проверки  безударных гласных.

Уметь различать однокоренные слова, подбирать проверочное слово несколькими способами

8

Правописание проверяемых согласных в корне слова

Знать способы проверки написания согласных в корне слова.

Уметь изменять слова и подбирать однокоренные для проверки

9

Правописание непроизносимых согласных  в корне слова

Знать способы проверки написания согласных в корне слова.

Уметь  находить изучаемую орфограмму, применять правило на письме

10

Буквы и, у, а после шипящих

Знать условия выбора букв и, у, а  после шипящих;уметь применять изучаемую орфограмму на письме

11

Разделительные Ъ и Ь

Знать условия выбора букв ъ и ь; понимать, что причиной постановки разделительных знаков  являются буквы е, ё, ю, я

12

Раздельное написание предлогов с другими словами

Знать правило написания предлогов  со словами (орф.7).

Уметь различать приставку и предлог, применять изученную орфограмму на письме

13

РР  Текст. Обучающее изложение (по Г.А.Скребицкому)

Знать признаки текста.

Уметь делить текст на абзацы; расставлять предложения так, чтобы получился текст

14-15

Анализ изложения. Работа над ошибками

-Тся и -ться  в глаголах. Личные окончания глаголов.Не  с глаголами.

Уметь различать по вопросу  личную и неопределённую форму глагола;  знать о раздельном написании не с глаголом;  соблюдать основные правила орфографии.

16

РР  Тема  текста

Уметь определять тему текста;  сопоставлять  данные текста; перерабатывать готовые тексты

17

Имя существительное

Уметь определять часть речи (имя существительное); морфологические признаки; склонение существительных; применять правило о правописании безударного личного окончания существительного

18

Имя прилагательное

Уметь находить прилагательные в тексте; задавать вопрос от существительного к прилагательному для проверки падежных окончаний прилагательных.

Знать синтаксическую роль прилагательных

19

РР Сочинение по картине. Устное описание картины (А.А. Пластов «Летом»)

Знать структуру текста типа повествование; знать об использовании прилагательных при описании изображённого на картине.

Уметь устно описывать изображённое на жанровой картине

20

Местоимение

Знать парадигму личных местоимений, орфограмму пробел (местоимение с предлогом).

Уметь редактировать текст, устранять повторы, используя местоимения

21

РР  Основная мысль текста

Знать признаки текста.

Уметь определять основную мысль текста, его тему

22

Повторение материала по разделу

23

Контрольный диктант №1 по теме: «Повторение изученного».

Повторение и систематизация изученного

III.

Синтаксис. Пунктуация.

 Культура речи

(29+7)

24-25

Синтаксис. Пунктуация

Знать, что изучает синтаксис и пунктуация

26-

27

Словосочетание

Уметь отличать слово от словосочетания, словосочетание от предложения; выделять словосочетания из предложения; находить главную и зависимую части словосочетания

28

Разбор словосочетания

Знать схему разбора словосочетания.

Уметь различать именные и глагольные словосочетания

29

Предложение

Знать основные признаки предложения; что составляет грамматическую основу предложения; уметь находить основу предложения

30

РР  Сжатое изложение (В.П.Катаев)

Знать признаки сжатого изложения; уметь производить текст с заданной степенью свёрнутости

31

Анализ изложения. Работа над ошибками

Виды предложений по цели высказывания

Знать виды предложений по цели высказывания, особенности интонации побудительных предложений.

Уметь распознавать предложения по цели высказывания, интонационно правильно произносить.

32

Восклицательные предложения

Знать о видах предложений по интонации; об употреблении восклицательного знака.

Уметь распознавать предложения по интонации и правильно читать эмоциональные предложения

33

РР Устный анализ тем сочинений. Сочинение на свободную тему

Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, определять стиль своего сочинения, раскрывать основную мысль

34

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

Знать способы выражения подлежащего существительным, местоимением, сочетанием слов.

Уметь находить грамматическую основу предложения, в котором подлежащее выражено  существительным или местоимением

35

Сказуемое

Знать способы выражения  сказуемого.

Уметь находить грамматическую основу предложения, где сказуемое выражено глаголом, существительным, полным или кратким прилагательным.

36

Тире между подлежащим и сказуемым

Знать о способах выражения подлежащего и сказуемого, об условиях постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Уметь ставить тире в простых предложениях, где подлежащее и сказуемое выражены именами существительными

37

Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения

Знать, в чём отличие между распространёнными и нераспространёнными предложениями.

Уметь различать распространённые и нераспространённые  предложения; распространять предложения.

Знать определение понятия.

38

Дополнение

Знать определение понятия, способы выражения дополнения.

Уметь находить дополнение в предложении, разграничивать подлежащее и дополнение, выраженное существительным  в В.п.

39

Определение

Знать определение понятия, способы выражения определения; о роли определения в речи.

Уметь находить определение в предложении, употреблять его в речи

40

Обстоятельство

Знать, что обозначает обстоятельство, на какие вопросы отвечает, чем может быть выражено.

Уметь находить обстоятельство в тексте, употреблять их в тексте

41

Предложения с однородными членами

Знать опознавательные признаки однородных членов предложения.

Уметь находить однородные члены, соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами; обосновывать постановку знаков препинания при однородных членах

42-

43

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Знать опознавательные признаки однородных членов.

Уметь находить однородные члены, соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами; находить обобщающие слова, ставить соответствующие знаки препинания

44

Предложения с обращениями

Знать определение понятия, знать об использовании обращений в речи.

Уметь находить обращения в предложении; отличать обращение от подлежащего

45

РР    Письмо

Знать назначение и виды писем; уметь создавать тексты различных стилей и жанров

46

Синтаксический разбор простого предложения

Знать порядок синтаксического разбора предложения.

Уметь правильно разбирать простое предложение; строить простое предложение  по заданной схеме

47-

48

РР  Основная мысль в сочинении по картине (Ф.П. Решетников «Опять двойка»)

Понятие основной мысли высказывания; понятие о замысле художника; способы раскрытия основной мысли в сочинении по картине.

Уметь составлять рассказ-повествование на основе жанровой картины; раскрывать основную мысль

49

Пунктуационный разбор простого предложения

Знать порядок пунктуационного разбора.

Уметь производить пунктуационный разбор; проводить различные виды анализы языковых единиц

50-

51

Простые и сложные предложения

Знать структурные различия между простыми и сложными предложениями; виды сложных предложений по способу связи простых предложений в составе сложных.

Уметь различать простые и сложные предложения

 

52

Синтаксический разбор сложного предложения

Знать порядок синтаксического разбора сложного предложения.

Уметь различать простое и сложное предложение

53

.

РР  Заголовок и основная мысль текста

Знать, что заголовок отражает основную мысль текста

54-55

Прямая речь

Знать определение понятий «прямая речь», «слова автора».

Уметь определять слова автора, прямую речь; составлять предложения с прямой речью, составлять схемы предложений с прямой речью

56

Диалог

Знать, что такое диалог, реплика, глаголы «говорения».

Уметь ставить знаки препинания при диалоге; составлять диалоги на заданную тему

57

Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»

Повторение и систематизация по теме

58

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация»

59

Р.Р Обучающее выборочное изложение

IV.

Фонетика. Орфоэпия.

Графика и орфография

 Культура речи

(15+3)

 

60

Фонетика. Гласные звуки

Знать/ понимать основные единицы фонетики, их признаки; что изучает фонетика и графика; различение гласных и согласных звуков, их образование; различение букв и звуков

61-62

Согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие

Знать принцип деления звуков на гласные и согласные, понимать определение шипящих звуков.

Знать о различии твёрдых и мягких согласных.

63-64

Позиционные чередования  гласных и согласных

Знать/ понимать позиционные чередования гласных и согласных звуков.

Уметь определять сильную и слабую позицию звука, объяснять правила проверки безударной гласной и проверяемой согласной в корне слова

65

РР  Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (К.Г. Паустовский «Шкатулка»)

Знать/ уметь находить основные части текста; воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости

66

67

Анализ изложения. Работа над ошибками

Согласные звонкие и глухие

Знать о различии звонких и глухих согласных; о звуковых повторах как средстве выразительности русской речи;

Уметь различать звонкие и глухие согласные

68

Графика. Алфавит

Знать об обозначении звуков на письме; алфавит.

Уметь правильно называть буквы алфавита

69

РР Описание предмета. Сочинение-описание или сочинение с элементами описания

Знать/ понимать, видеть отличие делового описания от художественного.

Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в соответствии с заданной темой, писать сочинения в разных стилях

70

Анализ сочинения. Работа над ошибками

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь

Знать об использовании мягкого знака для обозначения мягкости предыдущего согласного; о написании сочетания букв чк, чн, нч, нщ, рщ

71-72

Двойная роль буквЕ, Ё, Ю, Я

Знать случаи, в которых буквы е, ё, ю, я  обозначают два звука, случаи обозначения мягкости в фонетической

транскрипции.

Уметь называть  звуки, обозначаемые буквами  е, ё, ю, я;

Выполнять фонетический разбор слов с данными буквами

73

Орфоэпия

Знать и соблюдать в практике речевого общения орфоэпические нормы русского языка

74

Фонетический разбор слова

Знать порядок фонетического разбора.

Уметь выполнять фонетический разбор слова, различать буквы и звуки

75

Повторение изученного по теме «Фонетика»

Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

76

Контрольный диктант по теме  «Фонетика»

Знать основные орфографические и пунктуационные правила по теме

77

РР  Описание предметов, изображённых на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птица»)

Знакомство с натюрмортом; композиция.

Уметь устно описывать предметы, изображённые на картине

V.

Лексика.

 Культура речи

(8+2)

78

Слово и его лексическое значение

Знать/ понимать определение понятийлексика, лексическое и грамматическое значение слова; толковые словари; важность обогащения лексического запаса.

Уметь различать лексическое  и грамматическое значение слова

79

Однозначные и многозначные слова

Знать о многозначных и однозначных словах.

Уметь определять, в каком лексическом значении употреблено многозначное слово

80

Прямое и переносное значение слова

Знать о прямом и переносном значении слова.

Уметь различать прямое и переносное значение слова; находить и определять роль олицетворения, метафоры

81

Омонимы

Знать определение термина, чем отличаются омонимы от многозначных слов.

Уметь находить в толковом словаре омонимы; отличать омонимы от многозначных слов

82-83

Синонимы

Знать/ понимать определение синонимов; словари синонимов; роль синонимов в речи

84

РР  Сочинение  по картине (И.Э.Грабарь «Февральская лазурь»)

Устное и письменное описание  изображённого на картине. Описание предмета с использованием синонимов-прилагательных.

85

Антонимы

Знать о стилистической роли антонимов в речи, понятие антитеза.

Уметь подбирать антонимы; находить их в тексте; употреблять в речи

86

Повторение изученного по теме «Лексика»

Систематизация изученного

87

РР  Подробное изложение (К.Г.Паустовский «Первый снег»)

Знать/ уметь находить основные части текста; воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости

VI.

Морфемика. Орфография.

 Культура речи

(22+4)

 

88

Морфемика – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов

Знать понятиеморфема.

Уметь различать однокоренные слова, выполнять морфемный разбор.

89-90

Окончание. Основа слова

Знать, что окончание – значимая часть слова, указывающая на его форму; определение основы слова.

Уметь определять грамматическое значение окончаний в различных формах существительного, прилагательного, глагола.

Уметь выделять основу

91

РР  Сочинение по личным впечатлениям   упр.378

Знать о стилях сочинения.

Уметь составлять собственный текст-описание разговорного стиля по личным впечатлениям

92

Корень слова

Знать о лексическом значении слова и закреплённости его в корне, способы образования слов; способы проверки слов с орфограммами в корне.

Уметь различать однокоренные слова и формы слова; находить, подбирать и образовывать однокоренные слова; находить корень, подбирая родственные слова

93

РР  Рассуждение. Сочинение-рассуждение («Дни недели рассказывают о себе»)  упр.389

Знать структуру сочинения-рассуждения; уметь выделять тезис, аргументы, делать вывод; определять, с помощью каких слов связаны части сочинения

94-95

Суффикс

Знать словообразовательную роль суффикса.

Уметь выделять суффиксы, определять их значение, образовывать слова с разными суффиксами

96-97

Приставка

Знать о роли приставок как средстве образования новых слов; написание неизменяемых приставок; образование антонимов с помощью приставок

98

РР  Выборочное изложение с изменением лица

Знать характеристики выборочного изложения.

Уметь выделять по опорным словам в частях исходного текста подтему; излагать одну из подтем исходного текста с изменением формы лица рассказчика

99-100

Чередование звуков. Беглые гласные

Знать понятиечередование, основные чередования согласных в корне;

Знать понятия обеглости гласных как варианте чередования с нулём звука.

Уметь выделять корни с чередующимися гласными и согласными звуками.

Уметь выделять части слов с беглыми гласными

101-102

Варианты морфем. Морфемный разбор слова

Знать порядок морфемного разбора; понятие варианты морфем.

Уметь подбирать варианты морфем; выполнять морфемный разбор слова

103

Правописание гласных и согласных в приставках

Знать о неизменяемых приставках.

Уметь находить орфограммы в приставках и правильно писать гласные и согласные  в неизменяемых приставках

104-105

Буквы З и С на конце приставок

Знать способ действия при выборе з-с на конце приставок

Уметь владеть этим способом

106

Буквы  О-А   в корне-ЛАГ- -

-ЛОЖ-

Знать о чередовании букв а – о в корне слов.

107

Буквы  О-А   в корне –РАСТ- - -РОС-

Знать, в каких случаях происходит чередование гласных букв а – о в указанных корнях.

Уметь распознавать слова с чередующимися гласными а – о в корнях -раст- - -рос-;  обосновывать выбор гласных в данных корнях

108

Буквы Ё – О после шипящих в корне

Знать способы выбораё – о в корнях слов после шипящих.

Уметь обосновывать выбор ё – о  после шипящих в корнях

109

Буквы Ы – И послеЦ

Знать условия выбора  и – ы после ц.

Уметь обосновывать выбор гласных и – ы после ц

110

Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография»

Знать принцип единого написания морфем при проверке орфограммы; правописание заимствованных слов; принцип чередования гласных в корнях слов; морфемный состав слов.

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации

111

Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография»

Знать основные орфографические и пунктуационные правила по теме «Морфемика. Орфография»

112

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

113

Р.Р Сочинение по картине ПП Кончаловского «Сирень в корзине».

VII.

 Морфология. Орфография.

 Культура речи

114

Самостоятельные и служебные части речи

Знать самостоятельные и служебные части речи.

Уметь различать самостоятельные и служебные части речи

Имя существительное

(20+4)

115-116

Имя существительное как часть речи

Знать признаки существительного как части речи, его морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении

117

РР Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение

Знать структуру сочинения-рассуждения; уметь выделять тезис, аргументы, делать вывод; определять, с помощью каких слов связаны части сочинения

118

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Знать о существительных одушевлённых и неодушевлённых.

Уметь различать существительные одушевлённые и неодушевлённые

119-120

Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных

Знать о делении существительных на собственные и нарицательные.

Уметь разграничивать имена собственные и нарицательные, правильно писать их

121

РР Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е.А. Пермяк «Перо и чернильница»)

Структура изложения повествовательного текста, составление плана, отбор материала

122

Анализ изложения. Работа над ошибками

Морфологический разбор имени существительного

Знать порядок и оформление морфологического разбора.

Уметь правильно определять морфологические признаки  имени существительного при разборе имени существительного

123

Род  имён  существительных

Знать о принадлежности имени существительного к одному из трёх родов.

Уметь определять род имени существительного; согласовать прилагательное и глаголы в прошедшем времени с именами существительными

124

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

Знать о существительных, имеющих форму только множественного числа.

Уметь употреблять такие существительные в речи

125

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

Знать о существительных, имеющих форму только единственного числа.

Уметь употреблять указанные существительные в сочетании с прилагательными и глаголами в прошедшем времени

126-127

Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных.

Знать склонение как способ словоизменения имён существительных.

Уметь определять склонение существительных (кроме слов на –ия,

-ий, -ие),падежи имён существительных, написание –и,-е  в окончаниях существительных

128-129

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

Знать правило выбора гласной в безударных личных окончаниях существительных на

-ия, -ий, -ие; знать, что выбор гласной в Р., Д., П.п. определяется склонением существительного.

Уметь правильно определять падеж; владеть способом действия при выборе данной орфограммы

130

РР  Изложение с изменением лица

Знать структуру изложения повествовательного текста, составлять план, осуществлять отбор материала

131-132

Анализ изложения. Работа над ошибками

Множественное число имён существительных.

 

Уметь правильно писать и употреблять  существительные во множественном числе.

Знать особенности написания и употребления форм множественного числа существительных

133-134

Правописание О – Е  после шипящих и Цв окончаниях существительных

Знать морфемный состав существительных, типы их склонения; зависимость  выбора написания  о-е(ё) после шипящих в существительных от морфемы.

Уметь применять данное правило

135

РР Устное сочинение по картине. (Г.Г.Нисский   «Февраль. Подмосковье»)

Знать об элементах рассуждения в описании; понимать отношение  художника к изображаемому.

136

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное»

Знать основные орфографические правила по теме «Имя существительное»

Уметь применять полученные знания на письме

137

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Знать основные орфографические и пунктуационные правила по теме.

Уметь применять полученные знания на письме

138

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками

Имя прилагательное

(12+4)

139-140-141

Имя прилагательное как часть речи

Знать морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль.

Уметь употреблять прилагательные в речи; определять его морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении

142-143-144

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

Знать основные способы образования прилагательных, согласование прилагательного с существительным.

Уметь ставить вопрос от существительного к прилагательному; правильно писать окончания прилагательных

145-146

РР  Описание животного. Изложение (А.И.Куприн «Ю-Ю»)

Знать структуру изложения повествовательного текста, составлять план, осуществлять отбор материала, писать изложение о животном.

147-148

Анализ изложения. Работа над ошибками.

Прилагательные полные и краткие

Знать грамматические особенности кратких прилагательных, их синтаксическую роль в предложении.

Уметь различать полные  краткие  прилагательные

149

РР  Описание животного на основе изображённого. Сочинение по картине (А.Н.Комаров «Наводнение»)

Знать о специфике описания животного, изображённого на картине.

Уметь описывать животное

150

Морфологический разбор имени прилагательного

Знать план морфологического разбора.

Уметь выполнять морфологический разбор полного  краткого прилагательного

151

РР  Сочинение «Как я испугался»

Упр.601

Уметь составлять собственный текст по плану.

152

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное»

Знать основные орфографические правила.

Уметь применять полученные знания на практике

153

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Знать основные орфографические и пунктуационные правила.

Уметь применять полученные знания на практике

154

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Уметь находить и исправлять ошибки

 Глагол

(36+6)

155-156

Глагол как часть речи

Знать время глагола, способы его образования, суффиксы глагола.

Уметь употреблять глаголы в речи с целью её обогащения

157-158-159

Не  с глаголами

Знать  правило написания не с глаголами; лексическое значение глаголов-исключений, их морфемный состав.

Уметь применять правило на практике

160

РР  Рассказ

Знать особенности композиции рассказа.

Уметь правильно излагать свои мысли в соответствии с предложенной темой

161

РР  Сочинение  по сюжетным картинкам «Как я однажды…»

Знать об особенностях и стилевом своеобразии разговорной речи.

Уметь создавать текст в соответствии с жанровыми особенностями рассказа

162-163-164

Неопределённая форма глагола

Знать  определение понятия инфинитив; что неопределённая форма может оканчиваться на -ти,

-ть, -чь, -ть+ся, -чь+ся.

Уметь правильно писать окончания глаголов неопределённой формы, употреблять инфинитивы в речи

165-166-167

Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ  а глаголах

Знать условия выбора-тся  и -ться в глаголах.

Уметь правильно находить слово, с которым связан глагол, ставить от него вопрос

168-169

Виды глагола

Знать, что глаголы различаются по вопросам и значению.

Уметь определять вид глагола по вопросам

170-171-172

Буквы Е – И в корнях с чередованием

Знать о чередовании гласных е-и в корнях; способах  действия при выборе орфограммы.

Уметь применять данную орфограмму при письме

173

РР  Невыдуманный рассказ о себе

Знать об особенностях и стилевом своеобразии разговорной речи (рассказ).

Уметь создавать текст в соответствии с жанровыми  особенностями рассказа

174

Контрольный диктант

Знать основные правила выбора и применения изученных орфограмм.

Уметь применять полученные знания на практике

175

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками

176-177

Время глагола. Прошедшее время глагола

Знать, как образуются временные формы от глаголов совершенного и несовершенного вида.

Уметь определять временные формы глагола, образовывать глаголы прошедшего времени и их формы по образцу; правильно произносить эти глаголы

178

Настоящее время

Знать, что глаголы настоящего времени образуются только от глаголов несовершенного вида.

Уметь определять грамматическое значение глагола в настоящем времени, употреблять в речи

179

Будущее время

Знать способы образования простой и сложной форм будущего времени глагола.

Уметь образовывать простую и сложную формы будущего времени; различать формы глаголы

180-181

Спряжение глаголов

Знать, сто спряжение – связь между действием и действующим лицом; определение спряжения  глагола с ударным личным окончанием. Владеть способом определения спряжения глагола

182-183-184-185

Как определить спряжение  глагола с безударным личным окончанием

Знать определение спряжения  глагола через неопределённую форму.

Уметь различать глаголы I и II спряжения; правильно писать личные окончания глаголов

186

Морфологический разбор глагола

Знать план морфологического разбора.

Уметь определять морфологические признаки глагола и выполнять морфологический разбор глагола

187

РР  Сжатое изложение с изменением формы лица (А.Ф.Савчук  «Шоколадный торт»)

Знать структуру изложения повествовательного текста, составлять план, осуществлять отбор материала

188-189

Анализ  изложения. Работа над ошибками.

Ь после шипящих в глаголах

 во 2-ом лице единственного числа

Знать правило о написании ь  в неопределённой форме глагола.

Уметь выбирать орфограмму  в глаголах с шипящими на конце; употреблять глаголы во 2-ом лице в речи

190-191

Употребление времён

Знать об употреблении форм настоящего и будущего времени глагола.

Уметь наблюдать за употреблением глаголов в форме настоящего и будущего времени в текстах

192

РР  Употребление  «живописного настоящего» в повествовании

Уметь составлять рассказ по данному началу с использованием рисунков

193-194

Повторение и систематизация изученного по теме «Глагол»

Знать основные орфографические правила по теме «Глагол».

Уметь применять полученные правила на письме

195

РР  Сочинение-рассказ  по рисунку  (О.Попович  «Не взяли на рыбалку»)

Знать о рассказе на основе изображённого.

Уметь составлять рассказ

196

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Знать основные правила выбора и применения изученных орфограмм.

Уметь применять полученные знания на практике

VIII.

Повторение и систематизация изученного

(6+2)

Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками

197

Разделы науки о языке

Знать основные разделы науки о языке; единицы языка.

Уметь опознавать основные единицы

198-199

РР Сочинение на одну из тем по выбору

Особенности композиции сочинения.

Уметь составлять текст

200

Орфограммы в приставках и в корнях слов

Знать/ понимать изученные орфограммы

201

Орфограммы в окончаниях слов

Знать/ понимать изученные орфограммы

202

Употребление буквЪ и Ь. Раздельные написания

Знать/ понимать изученные орфограммы

203

Знаки препинания в простом и сложном предложениях

Знать/ понимать изученные орфограммы

204

Итоговый контрольный диктант


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...