рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику Т. Ладыженской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yaz_5_kl.docx64.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

имени В.С.АНИЩЕНКО»

МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»

Обсуждено и принято                                                                                       Утверждаю________

на МО, протокол №___                                                                                    Директор школы

от «___» августа 2014 г.                                                                                   С.Т. Цыденов

Руководитель МО______                                                                                 Пр. № ___

Л. Д. Дондупова                                                                                                от «___ »  августа 2014 г.                                                                                      

Согласовано__________

Зам.директора по УВР

Е.П. Шерстнева

 «___» августа 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

класс: 5

количество часов:  204 часа (6 ч. в неделю)

учитель: Воронина Нина Николаевна, учитель русского языка и литературы

срок действия рабочей программы: 2014 – 2015  уч. год

с. Могойто

2014 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

 - Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Минобрнауки от 05.03.2004 №1089);

- Примерной программы основного общего образования по русскому языку, рекомендованной  Минобрнауки РФ;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-15 учебный год;

-Устава МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко»;

- Положения о рабочей программе, утвержденного приказом МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко» от 30.08.2010 г. №131;

- Образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко» для 5-11 классов на 2014-15 учебный год.

Настоящая рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку для 5-9 классов авторов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского.

Рабочая  программа по русскому языку включает пять разделов: пояснительную записку, календарно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методического обеспечения, приложение к программе.

            Изучение русского языка в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с очки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.

           Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

          Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

        Изучение русского языка в 5 классе рассчитано на 6 часов в неделю (204 ч в год), из них на уроки развития речи - 21 ч.

Реализуемый учебно-методический комплект:  

  • Программа по русскому языку для 5-9 классов авторов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского
  • Русский язык: учеб. для 5 кл. ОУ/Баранов М, Т.. и др. – М.: Просвещение, 2010.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содержание урока

Кол-во час

Основные знания и умения (компетенции)

Методы и формы обучения

Основные понятия

Контроль  ЗУН

Виды работ по р/р

Сроки проведения

Планир.

Фактич.

1

I четверть

Вводный. Язык и человек. Общение устное и письменное.

1 ч

Знать, что такое речь; язык – средство человеческого общения

Словесный

наблюдение

Общение устное (говорение, слушание), письменное (письмо, чтение)

Упр. 6, 7

Рассказ – повествование

Сентябрь

 1 неделя

2

Язык и его единицы. Стили речи.

1 ч

Иметь понятие о единицах языка. Уметь различать стили речи.

Частично-поисковый; наблюдение

Речь, слово, стили языка

Упр. 12-16

Сочинить сказку

Сентябрь

1 неделя

3

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1 ч

Уметь отличать звук и букву

Репродуктивный

Транскрипция

Упр. 21

Разделить текст на микротемы

Сентябрь

1 неделя

4

Орфограмма

1 ч

Уметь видеть особые приметы орфограмм

Частично-поисковый; наблюдение

Опознавательный признак; условия выбора; орфограмма

Выборочный диктант

Подбор синонимов

Сентябрь

1 неделя

5-8

Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова

4 ч

Работать над орфограммой; уметь различным способам проверки правильного написания безударной гласной в корне слова

Частично-поисковый

безударная гласная-проверяемая, непроверяемая,

Упр.35, 38

Составь предложение

Сентябрь

1 неделя

9-10

Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова

2 ч

Работать над орфограммой; уметь различным способам проверки правильного написания проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова

Репродуктивный

проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова

Упр. 42

Игра «Пиши правильно»

Сентябрь

2 неделя

11

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1 ч

Работать над орфограммой; уметь различным способам проверки правильного написания непроизносимых согласных в корне слова

Частично-поисковый; наблюдение

непроизносимые согласные в корне слова

Упр. 49

Подбор заголовка к тексту

Сентябрь

2 неделя

12

Буквы И, У, А после шипящих

1 ч

Работать над орфограммой; уметь распознавать данную орфограмму в тексте

Репродуктивный

ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ; слова-исключения

Упр. 53

Составить текст. тема «Летом в лесу, на реке»

Сентябрь

2 неделя

13

Разделительный Ъ и Ь

1 ч

Работать над орфограммой; уметь распознавать данную орфограмму в тексте

Репродуктивный

Разделительный Ъ и Ь

Упр. 56

Игра «Угадай знак»

Сентябрь

3 неделя

14-15

Раздельное написание предлогов с другими словами

2 ч

Работать над орфограммой; уметь распознавать данную орфограмму в тексте

Наблюдение

Предлоги, приставки

Упр. 61

Составь текст по рисунку

Сентябрь

3 неделя

16

Текст

1 ч

Знать признаки текста, уметь составлять связный текст

Частично-поисковый; наблюдение

Текст, микротема, абзац, тема, основная мысль

Упр. 65

Работа с текстом

Сентябрь

3 неделя

1718

Изложение

2 ч

Уметь подробно излагать текст

Репродуктив.

Пересказ близко к тексту

изложение

текст

Сентябрь

3 неделя

19

Части речи

1 ч

Знать морфологические  признаки частей речи

Частично-поисковый

Морфологические признаки; самостоятельные и служебные части речи

Выборочный диктант

Запиши два предложения с  существит.

Сентябрь

4  неделя

20

Глагол

1 ч

Знать морфологические  признаки глагола

Репродуктивный

Морфологические признаки; самостоятельные и служебные части речи

Упр. 77

Связный текст по рисунку

Сентябрь

4  неделя

21 22

-ТСЯ-ТЬСЯ- в глаголах

2 ч

Работать над орфограммой; уметь распознавать данную орфограмму в тексте

Наблюдение

орфограмма

Упр. 79

Задай вопросы к тексту

Сентябрь

4  неделя

23

Тема текста

1 ч

Уметь соотносить тему и содержание высказывания

Репродуктивный

Узкая и широкая тема

Упр. 80

Сочинение миниатюра

Сентябрь

4  неделя

24

Личные окончания глаголов. НЕ  с глаголами

1 ч

Знать правописание Е и И в личных окончаниях глаголов

Частично-поисковый; наблюдение

Личные  окончания глаголов

Упр. 87

Октябрь

4  неделя

25 26

Имя существительное (Ь после шипящих, падежные окончания)

2 ч

Знать понятие морфолог. признаки

Частично-поисковый

Морфологические признаки; роль в предложение, орфограмма

Упр. 94, 96

Запиши два предложения с  существит.

Октябрь

5  неделя

27 28

Имя прилагательное

2 ч

Знать понятие морфолог. признаки

Репродуктивный

Морфологические признаки; роль в предложение, орфограмма

Упр. 107

Составить словосочетания

Октябрь

5  неделя

29 30

Сочинение по картине А. А. Пластова «Летом»

2 ч

Уметь передать настроение автора, уметь видеть изображенное на картине

Словесный

Текст; план сочинение; микротема

Упр. 106

Текст-описание

Октябрь

5  неделя

31

Местоимение

1 ч

Знать понятие морфолог. признаки

Частично-поисковый; наблюдение

Морфологические признаки; роль в предложение, орфограмма

Упр.111

Пересказать сказку

Октябрь

6  неделя

32

Основная мысль текста

1 ч

Уметь формулировать основную (главную) мысль текста

Репродуктивный

Основная мысль текста

Упр.  114

Октябрь

6  неделя

33 34

Диктант/контрольная работа

Анализ работ

2 ч

Проверить знания по данной теме; выявить недочеты и ошибки

словесный

орфограмма

Грамматическое задание

текст

Октябрь

6  неделя

35 36

Синтаксис. Пунктуация

2 ч

Познакомиться с новым разделом языкознания – «синтаксис, пунктуация»

Репродуктивный

Синтаксис. Пунктуация

Упр. 116, 120

Вставить глаголы с учетом их смысла

Октябрь

6  неделя

37 40

Словосочетание

4 ч

На основе сравнения найти отличия слова, словосочетания и предложения

Частично-поисковый

Слово; словосочетание; предложение; синтаксис, главное и зависимое слово

Упр. 128 - 133

Разбить текст на предложения

Октябрь

7  неделя

41 42

Предложение. Грамматическая основа предложения

2 ч

Уметь правильно находить грамматическую  основу предложения

Словесный

Член предложения; грам. основа; распространенное и нераспространенное; двусоставное и односоставное предложение

Выборочный диктант

Преобразуй предложение

Октябрь

7  неделя

43 44

Изложение сжатое

2 ч

Уметь подробно излагать текст

Репродуктив.

Сжатый пересказ текста

Изложение упр. 137

текст

Октябрь

8  неделя

45 47

Виды предложений по цели высказывания

3 ч

Знать, какую роль играет интонация в предложении

Репродукт.

Повествовательное, вопросит, побудительное, восклицательное

Упр. 147-151

Отзыв о сочинении

Октябрь

8  неделя

48 49

Главные члены предложения. Подлежащее. сказуемое

2 ч

Уметь осознанно  находить основу предложения

Частично-поисковый; наблюдение

Член предложения; грам. основа; распростр и нераспростр; двусост. и односоставное предлож

Упр. 165

Определи стиль текста

Октябрь

8  неделя

50

Тире между подлежащим и сказуемым

Уметь ставить тире в простом предложении

Частично-поисковый; наблюдение

Подлежащее, сказуемое, тире

Упр. 169

Сочинение миниатюра «Осенняя ярмарка»

Октябрь

9  неделя

51

Нераспространенные и распространенные предложения

1 ч

Уметь видеть нераспространенные и распространенные предл

Частично-поисковый; словесный

Нераспространенные и распространенные предложения

Упр. 173

Октябрь

9  неделя

52 53

Диктант/контрольная работа

Анализ работ

2 ч

Проверить знания по данной теме; выявить недочеты и ошибки

словесный

орфограмма

Грамматическое задание

текст

Октябрь

9  неделя

54 57

Второстепенные члены предложения: дополнение определение обстоятельство

4 ч

Уметь определять вид подчинительной связи; находить без ошибок второстепенные члены

Частично-поисковый; словесный

Второстепенный член предложения: определ-ие,  дополнение, косвенный падеж; обстоятельство, место, время, образ действия

Комментированное письмо; упр. 180, 190

Текст- повествование, продолжите описание погоды

Ноябрь

9-10  неделя

58 60

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

3 ч

Уметь находить однородные члены предложения; понять передаваемую мысль.

Частично-поисковый

Письменная речь; смысловой отрезок; однородные члены предложения; знаки препинания

Упр. 194, 204

Творческое списывание

Ноябрь

10  неделя

61

Обращение. Предложение с обращением. Знаки препинания.

1 ч

Уметь опознавать в предложении  обращение; знаки препинания правильно ставить

Частично-поисковый

Смысловой отрезок;  обращение; выделительные знаки

Графический диктант

Напиши поздравление

Ноябрь

10  неделя

62

Р/Р Письмо

1 ч

Уметь выразить настроение; учить наблюдательности

Репродуктивный

Тема сочинения; композиция

Сочинение- повествование

Разбор по составу

Ноябрь

11  неделя

63 64

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения.

2 ч

Знать порядок разбора простого предложения

Репродуктив.

Синтаксис; простое предложение; разбор

Выборочный диктант

Миниатюра

Ноябрь

11  неделя

65

Обобщение по теме

1 ч

Проверить знания по теме

Словесный, метод контроля

Орфографическая зоркость

Упр.

Выборочное изложение

11  неделя

66 67

Диктант/контр. работа. Работа над ошибками

2 ч

Проверить знания по теме

Словесный, метод контроля

Орфографическая зоркость

Диктант; грамм-ое задание

текст

Ноябрь

11  неделя

68 70

Сложное предложение

3 ч

Понятие о сложном предложении; знать порядок разбора

Частично-поисковый

Сложное предложение; синтаксический разбор; знаки завершения

Упр. 230

Устное сообщение

Ноябрь

12  неделя

71

Синтаксический разбор сложного предложения.

1 ч

Знать порядок разбора сложного предложения

Репродуктив.

Синтаксис; сложное предложение; разбор

Выборочный диктант

Миниатюра

Ноябрь

12  неделя

72 73

Прямая речь

2 ч

Уметь четко разграничивать прямую речь и слова автора

Частично-поисковый; словесный

Синтаксис, прямая речь, слова автора

Упр. 240

Запись пред со словом пожалуйста

Декабрь

12 неделя

74 75

Диалог

2 ч

Уметь четко разграничивать прямую речь и диалог

Частично-поисковый; словесный

Синтаксис, диалог, реплика

Упр. 248

Запиши телефонный разговор

Декабрь

13  неделя

76

Обобщение по теме

1 ч

Проверить знания по теме

Словесный, метод контроля

Орфографическая зоркость

Упр. 250

Выборочное изложение

Декабрь

13  неделя

77 78

Диктант/контр. работа. Работа над ошибками

2 ч

Проверить знания по теме

Словесный, метод контроля

Орфографическая зоркость

Диктант; гр. задание

текст

Декабрь

13  неделя

79

Фонетика. Гласные звуки

1 ч

Уметь отличать звук и букву

Частично-поисковый; наблюдение

Фонетика; звуковая оболочка; транскрипция

Упр. 260

Фонетический разбор

Декабрь

13  неделя

80

Согласные звуки

1 ч

Уметь отличать согласные звуки

Частично-поисковый; словесный

Фонетика; звуковая оболочка; транскрипция, согласные звуки

Упр. 268

Продолжи текст

Декабрь

14  неделя

81

Изменение звуков в потоке речи

1 ч

Видеть позиционное чередование гласных и согласных

Частично-поисковый; словесный

позиционное чередование гласных и согласных, сильная и слабая позиция, ударение

Упр. 270

Декабрь

14  неделя

82

Согласные твердые и мягкие

1 ч

Уметь отличать согласные твердые и мягкие звуки

Частично-поисковый; словесный

согласные твердые и мягкие звуки

Упр. 271

Подбери однокоренные глаголы

Декабрь

14  неделя

83

Р/Р Повествование

1 ч

Уметь выразить настроение; учить наблюдательности

словесный

Тема сочинения; композиция

Сочинение- повествование

Разбор по составу

Декабрь

14  неделя

84

Согласные звонкие и глухие

1 ч

Уметь отличать согласные звонкие  и глухие звуки

Частично-поисковый; словесный

согласные звонкие  и глухие звуки

Упр. 281

Запиши по памяти

Декабрь

14  неделя

85

Графика. Алфавит

1 ч

Уметь осознанно пользоваться словарями и справочниками

Частично-поисковый; словесный

Графика, алфавит

Упр. 293

Расположи в алфавитном порядке

Декабрь

14  неделя

86 87

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

2 ч

Видеть, всегда ли нужен Ь для обозначение мягкости согласных

Частично-поисковый; словесный

Ь для обозначение мягкости согласных

Упр. 302

Составь текст по данному началу

Декабрь

15  неделя

88 89

Диктант/контр. работа. Работа над ошибками

2 ч

Проверить знания по теме

Словесный, метод контроля

Орфографическая зоркость

Диктант; гр. задание

текст

Декабрь

15  неделя

90 91

Двойная роль букв е, е, ю, я

2 ч

Закрепить знания о двойной роли букв

Частично-поисковый

Особенность букв е, е, ю, я; алфавит

Комментированный диктант

Пересказ текста

Декабрь

15  неделя

92

Орфоэпия

1 ч

Уметь различать слова с его написанием

Репродуктивный

Произношение; ударение; нормы написания

Орфографический диктант

Составь предложение

Январь

15  неделя

93

Фонетический разбор слова

1 ч

Выучить фонетический разбор

Частично-поисковый; словесный

Фонетический разбор слова

Упр. 315

Описание картины

Январь

15  неделя

94 96

Обобщение по теме

Тест /работа над ошибками

3 ч

Проверить знания по теме

Словесный, метод контроля

Орфографическая зоркость

Упр. 320

Выборочное изложение

Январь

15  неделя

1

Слово и его лексическое значение

1

Уметь определить лексическое значение слова; учить работе со словарем

Частично-поисковый

Лексика; словарный запас; лексическое значение

Упр. 69-73

Записать 10 слов, дать лексическое толкование

Январь

16  неделя

2

Однозначные и многозначные слова

1

Дать понятие «многозначность»; уметь работать со словарем

Исследовательский

Многозначные слова; прямое и переносное значение

Словарный диктант

Текст описание

Январь

16  неделя

3

Прямое и переносное значение

1

Дать понятие «многозначность»; учить работать со словарем

Исследовательский

Многозначные слова; прямое и переносное значение

Словарный диктант

Текст описание

Январь

16  неделя

4

Омонимы

1

С какой целью используют омонимы  в речи

поисковый

Омонимы; выразительность; точность речи

Объяснительный диктант

Анализ поэтического текста

Январь

16  неделя

5

Синонимы

1

С какой целью используют синонимы в речи

поисковый

Синонимы;

выразительность; точность речи

Объяснительный диктант

Анализ поэтического текста

Январь

16  неделя

6

Антонимы

1

С какой целью используют  антонимы в речи

поисковый

антонимы; выразительность; точность речи

Объяснительный диктант

Анализ поэтического текста

Январь

17  неделя

7-8

Обобщение по теме

2

Проверить знания по теме

Словесный, метод контроля

Орфографическая зоркость

Упр.

Выборочное изложение

Январь

17  неделя

9 10

Диктант/контр. работа. Работа над ошибками

2  

Проверить знания по теме

Словесный, метод контроля

Орфографическая зоркость

Диктант; грамматическое задание

текст

Январь

17  неделя

11

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов

1

Познакомиться с новым разделом языкознания – «морфемика»

репродуктивный

Значимая часть слова; морфемика

Упр. 111

Текст-повествование

Февраль

17  неделя

12

Окончание

1

Учить определять значение окончания

словесный

Окончание; лексическое значение; гласные в окончании

Комментированный диктант

Составь предложение

Февраль

18  неделя

13

Основа слова

1

Учить определять значение основа

словесный

Основа;  лексическое значение

Комментированный диктант

Составь предложение

Февраль

18  неделя

14

Корень слова

1

Работать над орфограммой; уметь разл способами проверки правильного написания безударной гласной в корне слова

Частично-поисковый

безударная гласная-проверяемая, непроверяемая, чередующаяся

Объяснительный диктант

Составь предложение

Февраль

18  неделя

15 16

р/р Рассуждение

2

Уметь выразить свои мысли; учить наблюдательности

Репродуктивный

Тема сочинения; композиция

Сочинение- рассуждение

Разбор по составу

Февраль

18  неделя

17

Суффикс

1

Уметь определять значение суффиксов

словесный

суффикс;  лексическое значение; гласные и согласные в приставке

Комментированный диктант

Составь предложение

Февраль

18  неделя

18

Приставка

1

Уметь определять значение приставок

словесный

Приставка; лексическое значение; гласные и согласные в приставке

Комментированный диктант

Составь предложение

Февраль

19  неделя

19

Чередование звуков

1

Работать над орфограммой

Частично-поисковый

безударная гласная-проверяемая, непроверяемая, чередующаяся

Объяснительный диктант

Составь предложение

Февраль

19  неделя

20

Беглые гласные

1

Знать беглые гласные

словесный

Текст описание

Февраль

19  неделя

21 22

Выборочное изложение

2

Уметь выборочно излагать текст

Репродуктив.

Выборочный пересказ текста

Изложение упр.

текст

Февраль

19  неделя

23

Варианты морфем

1

Четко знать, что такое морфема

словесный

Анализ поэтического текста

Февраль

19  неделя

24

Морфемный разбор слова

1

Знать порядок разбора

Частично-поисковый

Морфемный разбор;

Упр.

Работа с текстом

Февраль

20  неделя

25

Правописание гласных и согласных в приставках

1

Уметь определять значение приставок

словесный

Приставка; лексическое значение; гласные и согласные в приставке

Комментированный диктант

Составь предложение

Февраль

20  неделя

26

Буквы з-с на конце приставок

1

Уметь правильно определять согласную букву на конце приставки

Частично-поисковый

Приставка; звонкий и глухой согласный

Свободный диктант

Тема текста

Февраль

20  неделя

27  28

Буквы о-а в корне лаг-лож

2

Уметь правильному написанию слов с чередующимися гласными в корне слова

Поисковый

Орфограмма; гласные буквы; чередующиеся

Самодиктант

Выписать из худ. текста 5 слов

Март

20  неделя

29 30

Буквы о-а в корне раст-рос

2

Уметь правильному написанию слов с чередующимися гласными в корне слова

Поисковый

Орфограмма; гласные буквы; чередующиеся

Самодиктант; взаимодиктант

Выписать из худ. текста 5 слов

Март

20  неделя

31

Буквы е-о после шипящих в корне

1

Уметь сопоставить звучание и написание гласных после шипящих

Частично-поисковый

Приставка; гласная буква

Графический диктант

Составь предложение

Март

21  неделя

32

Буквы и-ы после ц

1

Уметь сопоставить звучание и написание гласных после ц

Частично-поисковый

Приставка; гласная буква

Графический диктант

Составь предложение

Март

21  неделя

33

Обобщение по теме

1

Проверить знания по теме

Словесный, метод контроля

Орфографическая зоркость

Упр.

Выборочное изложение

Март

21  неделя

34 35

Диктант/контр. работа. Работа над ошибками

2  

Проверить знания по теме

Словесный, метод контроля

Орфографическая зоркость

Диктант; гр. задание

текст

Март

21  неделя

36

Самостоятельные и служебные части речи

1

Уметь различать самостоятельные и служебные части речи

Частично-поисковый

Морфологические признаки; роль в предложение

Выборочный диктант

обозначить части речи в предлож

Март

22  неделя

37

Имя существительное как часть речи

1

Дать понятие морфолог. признаки

Частично-поисковый

Морфологические признаки; роль в предложение

Выборочный диктант

два предл с  существит.

Март

22  неделя

3839

р/р Доказательство в рассуждении

2

Уметь выразить свои мысли; учить наблюдательности

Репродуктивный

Тема сочинения; композиция

Сочинение- рассуждение

Разбор по составу

Март

22  неделя

40

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

1

Уметь различать одушевленные и неодуш существительные

Наблюдение

Одушевленные, неодушевленные

Упр. 480

Составить словосочетание

Март

22  неделя

41

Имена существительные собственные и нарицательные

1

Уметь различать одуш и неодуш сущест; собств и нариц.

Наблюдение

Одушевленные, неодушевленные, собственные, нарицательные

Упр. 492

Составить словосочетание

Март

22  неделя

4243

Изложение сжатое

2

Уметь сжато излагать текст

Репродуктив.

Сжатый пересказ текста

Изложение упр. 496

текст

Март

23  неделя

44

Морфологический разбор имени существительного

1

Знать порядок разбора

Частично-поисковый

Морфологический разбор; постоянные и непостоянные признаки

Упр. 499

Работа с текстом

Март

23  неделя

45

Род имен существительных

1

Знать существительные общего рода

Частично-поисковый

Общий род; употребление в речи

Упр. 503

Деление слов по группам

Март

23  неделя

46

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1

Знать имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

Репродуктив-ный

Имя существительное;

Упр. 510

Учебно-научный текст

Март

23  неделя

47

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

1

Знать имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

Частично-поисковый

Имя существительное;

Упр. 516

Анализ стихотворения

Март

23  неделя

48

Три склонения имен существительных

1

Уметь правильно определять безударное падежное окончание, склонение

Частично-поисковый

Безударное падежное окончание; склонение

Упр520

Озаглавить текст, разделить на абзацы

Март

24  неделя

49

Падеж имен существительных

1

Уметь определять падеж имени существительного

Частично-поисковый

Падеж; склонение

Упр. 527

Пейзажная зарисовка

Март

24  неделя

50 52

Правописание гласных в падежных окончаниях

3

Уметь правильно определять безударное падежное окончание

Частично-поисковый

Безударное падежное окончание;

Упр. 539

Озаглавить, разделить на абзацы

Апрель

24  неделя

53

Множественное число имен существительных

1

Уметь образовывать имена сущ  множеств. числа Р. п.

Частично-поисковый

Имя существительное; число сущест.

Упр. 550

Перескажи текст

Апрель

24  неделя

54

Изложение

1

Уметь  излагать текст

Репродуктив.

пересказ текста

Изложение упр. 546

текст

Апрель

25  неделя

55

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существ

1

Уметь сопоставить звучание и написание гласных после шипящих

Частично-поисковый

Приставка; гласная буква

Графический диктант

Составь предложение

Апрель

25  неделя

56

Обобщение по теме

1

Проверить знания по теме

Словесный, метод контроля

Орфографическая зоркость

Упр. 563

Выборочное изложение

Апрель

25  неделя

57 58

Диктант/контр. работа. Работа над ошибками

2  

Проверить знания по теме

Словесный, метод контроля

Орфографическая зоркость

Диктант; грамматическое задание

текст

Апрель

25  неделя

59

Имя прилагательное как часть речи

1

Знать морфолог. признаки

Частично-поисковый

Морфологические признаки; роль в предложение

Выборочный диктант

Предл-я с  прилагательными

Апрель

25  неделя

60 61

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагат

2

Опознавать гласные в падежных окончаниях прилагательных

Частично-поисковый

Безударная гласная, падежные окончания

Упр. 581

Мини-сочинение

Апрель

26  неделя

62

р/р Описание животного

1

Уметь выразить настроение; учить наблюдательности

Репродуктивный

Тема сочинения; композиция

Сочинение- повествование

Разбор по составу

Апрель

26  неделя

63

Прилагательные полные и краткие

1

Полная и краткая форма прилагательных, особенности кратких прилагательных

Частично-поисковый; наблюдение

полная и краткая форма прилаг., синтаксическая роль прилаг. в краткой форме

Упр.597

Запиши два предложения с  существит.

Апрель

26  неделя

64

Морфологический разбор прилагательного

1

Определение имени прилагательное как части речи

Репродуктивный

Умение производить морфологический разбор имени прилагательного

Вопросы

Свободный диктант

Апрель

26  неделя

65

Обобщение по теме

1

Обобщить знания по теме

Словесный, метод контроля

Орфографическая зоркость

Упр. 604

Выборочное изложение

Апрель

26  неделя

66 67

Диктант. Работа над ошибками

2

Проверить знания по теме

Словесный, метод контроля

Орфографическая зоркость

Диктант; грамматическое задание

текст

Апрель

27  неделя

68

Глагол как часть речи

1

Знать морфолог. признаки

Частично-поисковый

Морфологические признаки; роль в предложение

Выборочный диктант

Запиши два предложения с  глаголами

Апрель

27  неделя

69

Не с глаголами

1

Уметь видеть орфограмму

Частично-поисковый

Орфограмма

Упр.618

Записать 10 глаголов с не

Апрель

27  неделя

70

р/р Рассказ

1

Уметь составлять рассказ

Репродуктивный

Рассказ, рассказчик

Упр.623

текст

Апрель

27  неделя

71

Неопределенная форма глагола

1

Знать и уметь видеть инфинитив

Репродуктивный

Инфинитив, глагол

Упр.631

Пейзажная зарисовка

Апрель

27  неделя

72

Правописание –ться и –тся в глаголах

1

Уметь видеть орфограмму

Частично-поисковый

Орфограмма

Упр.642

Озаглавить текст, разделить на абзацы

Апрель

28  неделя

73

Вид глагола

1

Уметь определять вид глагола

Репродуктивный

Совершенный, несовершенный вид

Упр.648

текст

Апрель

28  неделя

74 75

р/р Сочинение по рисунку

2

Развивать навыки письменного сочинения

Репродуктивный

Сочинение, композиция, деление на части

Упр.650

Перескажи текст

Май

28  неделя

76

Буквы Е-И в корнях с чередованием

1

Уметь видеть орфограмму

Частично-поисковый

Орфограмма

Упр.656

Составь предложение

Май

28  неделя

77

Время глагола

1

Закрепить умения по определению времени глагола

Наблюдение

Настоящее, прошедшее, будущее время глагола

Упр.661

Выписать из худ. текста 5 слов

Май

28  неделя

78

Прошедшее время глагола

1

Знать особенности глагола прошедшего времени

Частично-поисковый

Настоящее, прошедшее, будущее время глагола

Упр.665

Составь предложение

Май

29  неделя

79

Настоящее время глагола

1

Знать особенности глагола настоящего времени

Частично-поисковый

Настоящее, прошедшее, будущее время глагола

Упр.669

Текст описание

Май

29  неделя

80

Будущее время глагола

1

Знать особенности глагола будущего времени

Частично-поисковый

Настоящее, прошедшее, будущее время глагола

Упр.674

Анализ поэтического текста

Май

29  неделя

81 82

Спряжение глагола

2

Уметь правильно определять безударное падежное окончание

Частично-поисковый

Безударное падежное окончание;

Упр. 678

Озаглавить текст, разделить на абзацы

Май

29  неделя

83

Морфологический разбор глагола

1

глагол как части речи

Репродуктивный

Умение производить морфологический разбор глагола

Вопросы

Свободный диктант

Май

29  неделя

84 85

р/р Изложение

2

Уметь сжато излагать текст

Репродуктив.

пересказ текста

Изложение упр. 701

текст

Май

30  неделя

86

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице ед.ч.

1

Уметь правильно определять безударное падежное окончание

Частично-поисковый

Безударное падежное окончание;

Упр. 703

Озаглавить текст, разделить на абзацы

Май

30  неделя

87

Употребление времени

1

Уметь по определению времени глагола

Частично-поисковый

Настоящее, прошедшее, будущее время глагола

Упр.706

Текст описание

Май

31  неделя

88

р/р Спортивный репортаж

2

Уметь оформлять репортаж

Репродуктивный

Репортаж, публицистический стиль

Упр.708

Анализ поэтического текста

Май

31  неделя

89 90

р/р Сочинение по картине

2

Уметь выразить настроение; учить наблюдательности

Репродуктивный

Тема сочинения; композиция

Сочинение- повествование

Разбор по составу

Май

31  неделя

91 92

Обобщение по теме

2

Обобщить знания по теме

Словесный, метод контроля

Орфографическая зоркость

Упр. 720

Выборочное изложение

Май

32  неделя

93 94

Диктант/контр. работа. Работа над ошибками

2  

Проверить знания по теме

Словесный, метод контроля

Орфографическая зоркость

Диктант; грамматическое задание

текст

Май

32  неделя

95 106

Комплексное повторение

12

Обобщить знания по теме

Словесный, метод контроля

Орфографическая зоркость

Май 32-34  неделя

107 108

Итоговый контрольный диктант

2

Проверить знания по теме

Словесный, метод контроля

Орфографическая зоркость

Диктант; грамматическое задание

текст

Май

34  неделя


Требования к уровню подготовки учащихся

К концу 5 класса учащиеся должны владеть следующими умениями и навыками:

        по фонетике и графике: определять звуки речи, различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарями; разбирать слова фонетически;

        по орфоэпии: правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова; название букв алфавита; употребительных слов изученных частей речи, в том числе терминов русского языка; опознавать звукопись как поэтическое средство, уметь использовать логическое ударение для усиления выразительности речи; разбирать слова орфоэпически; пользоваться орфоэпическим словарём;

        по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; опознавать эпитеты, метафоры, олицетворения как средства выразительности речи; пользоваться толковым словарём;

        по словообразованию: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры); подбирать однокоренные слова с учётом значения слов; по типичным суффиксам и окончанию определять части речи и их формы; разбирать слова по составу; пользоваться словарём морфемного строения слов;

        по морфологии: квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению (им. сущ., им. прил., глагол, личное местоимение); правильно определять грамматические признаки изученных частей речи; образовывать формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка; разбирать слово морфологически;

        по синтаксису: выделять словосочетание в предложении, определять главное и зависимое слова; определять предложение по цели высказывания, интонации, наличию или отсутствию второстепенных членов предложения, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов; разбирать простое предложение синтаксически;

        по орфографии: находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами; правильно писать слова с непроверяемыми согласными, изученными в 5 классе; пользоваться орфографическим словарём;

        по пунктуации: находить в предложениях места для постановки знаков препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами;

        по связной речи: определять тему и основную мысль текста; его стиль; составлять простой план текста; подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных); писать сочинения повествовательного характера, описания предметов, животных, рассказы о случаях из жизни, по жанровой картине; совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученными языковым материалом).

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс/Научный редактор акад. РАО Н.М. Шанский. М. Просвещение. 2010.
  2. Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 5 класса.
  3. Этимологический словарь русского языка. Сост. Е.Грубер. Москва «Локид-Пресс», 2007
  4. Школьный фразеологический словарь русского языка. Шанский Н.М. Дрофа, Москва, 2007
  5. Орфоэпический словарь русского языка. Автор-составитель О.А.Михайлова. Екатеринбург У-Фактория, 2006
  6. Школьный словарь литературоведческих терминов. Л.В.Чернец. Москва «Просвещение», 2007
  7. Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова. Москва, 2007
  8. Искать, пробовать, обучать… Нетрадиционные уроки по русскому и литературе. 5 – 11 классы. Е.М.Мордес. Волгоград: Учитель, 2009
  9. Диктанты  5 класс.
  10. Уроки русского языка в 5 классе. - М.: Просвещение,2010. -230с.  Богданова Г.А. .

Приложение 1

Контрольно-измерительные материалы

Формами контроля, выявляющими подготовку учащихся по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные выступления учащихся, письменные работы типа диктанта, изложения, словарные диктанты, сочинения.

Словарные и текстовые диктанты – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности, которые сопровождаются  дополнительными( фонетическими, лексическими, орфографическими, грамматическими) заданиями.

Изложения и сочинения позволяют проверить сформированность уровня речевой  подготовки учащихся и грамотность, т.е. соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. К изложениям предъявляются требования последовательного изложения событий, соблюдения точной передачи фактов и описания героев.

При отборе текстов диктантов, изложений и сочинений использовались произведения русских классиков.

Форма контроля

Входная

Текущая

Рубежная

Итоговая

Виды работ

Диктант. Тема: «Повторение за курс начальной школы»

Диктант с грамматическим заданием.  Тема: «Синтаксис. Простое предложение»

Самост. работа на тему: «Фонетический разбор»

Диктант с грамматическим заданием на тему «Морфемика»

Диктант с грамматическим заданием на тему «Глагол»

к/р

к/р

к/р

Сроки

Октябрь  

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1 п/год

2 п/год

май

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Диктант с грамматическим заданием

Не ушел с поля

     Пришла весна. Славик перебрал семена пшеницы, взрыхлил и удобрил свое маленькое поле.

     Весело подрастали всходы. Высоко поднялись стебли, потому что поле было засеяно лучшими семенами. А когда появились большие колосья и стали наливаться тяжелым зерном, мальчик часами просиживал у своего поля.

      Однажды пошел дождь с крупным градом, и Славик заплакал. Он боялся, что град погубит урожай. Но бабушка бросила через окно большой отцовский зонт, и мальчик раскрыл его перед своим маленьким полем.

      Град больно хлестал его, из глаз катились слезы, но он не уступил граду, не ушел с поля. (94 слова)

Е. Пермяк

Грамматическое задание

  1. Выписать 3-4 слова с безударными гласными в корне, подобрать проверочные слова: из 1-2 абзаца (1 вариант) и из 3-4 абзаца (2 вариант)
  2. Разобрать слова по составу: подрастали, мальчик (1 вариант), наливаться, маленькое (2 вариант)
  3. Сделать морфологический разбор одного существительного и одного глагола (по выбору)
  4. Синтаксический разбор предложения с однородными членами (2 предложение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...