Рабочая программа по русскому языку 9кл.
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и «Программы для общеобразовательных учреждений: русский язык. 5-9 классы, сост. Харитонова, изд. Дрофа, 2011 год», «Методических рекомендаций к учебнику «Русский язык» под ред. М.М.Разумовской», учебника «Русский язык. 9 класс» под редакцией М.М.Разумовской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и «Программы для общеобразовательных учреждений: русский язык. 5-9 классы, сост. Харитонова, изд. Дрофа, 2011 год», «Методических рекомендаций к учебнику «Русский язык» под ред. М.М.Разумовской», учебника «Русский язык. 9 класс» под редакцией М.М.Разумовской.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
(языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для 9 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Место предмета «Русский язык» определяется на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, предусматривающего обязательное изучение русского (родного) языка в 9 классе – 68 часов, из них на развитие речи - 17 часов.
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Количество часов (теория) | Р.Р. |
О языке | 5 | 1 | |
Обобщение изученного в 5-8 классах | 6 | 3 | |
Сложное предложение | 2 | 3 | |
Сложносочинённое предложение | 5 | 7 | |
Сложноподчинённое предложение | 15 | ||
Бессоюзное сложное предложение | 7 | 1 | |
Сложное предложение с разными видами связи | 5 | ||
Повторение | 6 | 2 | |
Итого | 51 | 17 |
Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 9 класс
К концу 9 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;
по лексике и фразеологии: разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым, фразеологическим словарями и словарями иностранных слов, антонимов;
- по морфемике и словообразованию: владеть приемом разбора слов по составу: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т.п.); пользоваться этимологическими и словообразовательными словарями;
по морфологии: распознавать изученные в 5-7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическими словарями;
- по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5-7 классах орфограммами, слова общественно-политической и морально-этической тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами; пользоваться орфографическим словарем;
- по синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно выразительно произносить предложения изученных видов;
- по пунктуации: правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях
Учебно-методическое обеспечение:
- Разумовская М.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 9 класс». – М.: Дрофа, 2005. -160с.;
- Учебник. Русский язык. 9класс. М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта
Дополнительная литература:
- Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 9 класс/ сост. Н.В. Егорова. - М: ВАКО, 2009
- 1С: Репетитор. Русский язык. Для старшеклассников, абитуриентов, учителей. CD-ROM - М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
Класс 9
Учитель Ступина Татьяна Владимировна
Количество часов:
всего 68, в неделю 2час
Плановых контрольных уроков 4_, зачётов -, тестов 2
Планирование составлено на основе
Программы: программа по русскому языку (авторы М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др) /сост. Е.И. Харитонова—М.: Дрофа, 2011.
№ | Тема урока | Дата |
О языке (5) Русский язык – национальный язык русского народа. | ||
Русский язык среди других языков мира. | ||
Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. | ||
Работа со словарём. | ||
Р.Р. Повторение. Речь. Стили речи | ||
Обобщение изученного в 5-8 классах (6+3) Фонетика. Орфография. Графика. | ||
Лексика. Морфемика. Словообразование. | ||
Морфология и синтаксис | ||
Орфография и пунктуация | ||
Орфография и пунктуация | ||
Контрольная работа. Диктант с дополнительными заданиями по теме «Повторение» | ||
Р.Р. Типы речи | ||
Р.Р. Обучение изложению: сжатый пересказ | ||
Р.Р. Написание сжатого изложения. | ||
Сложное предложение (2) Понятие о сложном предложении | ||
Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения. | ||
Сложносочинённое предложение (5+3) Понятие о сложносочинённом предложении | ||
Виды сложносочинённых предложений | ||
Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. | ||
Р.Р. Творческая работа по картине А. А. Пластова «Первый снег». Употребление в речи сложносочинённых предложений в устной или письменной форме | ||
Урок-практикум по теме «Сложносочинённое предложение» | ||
Контрольная работа. Тестовые задания по теме «Сложносочиненные предложения» | ||
Р.Р. Художественный стиль речи и язык художественной литературы | ||
Р.Р. Художественный стиль речи и язык художественной литературы | ||
Сложноподчинённое предложение (15+7) Понятие о сложноподчинённом предложении | ||
Виды сложноподчинённых предложений | ||
Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным | ||
Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным | ||
Р.Р. Строение текста. Сочинение-этюд по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» | ||
Сложноподчинённое предложение с придаточным места | ||
Сложноподчинённое предложение с придаточным времени | ||
Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения | ||
Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени | ||
Р.Р. Путевые заметки | ||
Р.Р. Путевые заметки. Написание сочинения. | ||
Сложноподчинённое предложение с придаточным цели | ||
Сложноподчинённое предложение с придаточным условия | ||
Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия | ||
Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным | ||
Р.Р. Рецензия | ||
Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению — рецензии на понравившийся рассказ, книгу. | ||
Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. | ||
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. | ||
Контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение» | ||
Р.Р. Эссе | ||
Р.Р. Сочинение в жанре эссе (типа рассуждения-размышления). Темы на выбор: «Кем быть? Каким быть?» или «О времени и о себе» | ||
Бессоюзное сложное предложение (6+1) Понятие о бессоюзном сложном предложении | ||
Бессоюзные предложения со значением перечисления | ||
Бессоюзные предложения со значением причины, пояснения, дополнения; | ||
Бессоюзные предложения со значением противопоставления, времени или условия, следствия | ||
Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. | ||
Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения». | ||
Р.Р. Деловая речь. | ||
Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи (5) Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи | ||
Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи | ||
Разбор сложного предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи | ||
Понятие о периоде | ||
Контрольная работа. Тестирование по теме «Бессоюзное сложное предложение» | ||
Повторение (6+2) Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия | ||
Морфология и орфография | ||
Р.Р. Подготовка к написанию сжатого изложения с элементами сочинения (упр.323) | ||
Р.Р. Написание сжатого изложения с элементами сочинения. | ||
Повторение по теме «Орфография» | ||
Повторение по теме « Синтаксис и пунктуация» | ||
Подготовка к итоговой контрольной работе. | ||
Итоговый контрольный диктант. | ||
Комплексный анализ текста. | ||
Комплексный анализ текста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298345-1379433650.jpg)
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679094-1443958267.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-948012-1505465655.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-976801-1511359318.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...