Рабочая программа по русскому языку 9кл.
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Ступина Татьяна Владимировна

Данная рабочая программа по русскому языку для 9  класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования  и «Программы для общеобразовательных учреждений: русский язык. 5-9 классы, сост. Харитонова, изд. Дрофа, 2011 год», «Методических рекомендаций к учебнику «Русский язык» под ред. М.М.Разумовской»,  учебника «Русский язык. 9 класс» под редакцией М.М.Разумовской. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass_russkiy_po_razumovskoy.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по русскому языку для 9  класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования  и «Программы для общеобразовательных учреждений: русский язык. 5-9 классы, сост. Харитонова, изд. Дрофа, 2011 год», «Методических рекомендаций к учебнику «Русский язык» под ред. М.М.Разумовской»,  учебника «Русский язык. 9 класс» под редакцией М.М.Разумовской.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

         Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

       Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

         (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

       Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

     Курс русского языка для 9 класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

      Место предмета «Русский язык»   определяется на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, предусматривающего обязательное изучение русского (родного) языка в 9 классе – 68 часов, из них на развитие речи - 17 часов.

    Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов (теория)

Р.Р.

О языке

5

1

Обобщение изученного в 5-8 классах

6

3

Сложное предложение

2

3

Сложносочинённое предложение

5

7

Сложноподчинённое предложение

15

Бессоюзное сложное предложение

7

1

Сложное предложение с разными видами связи

5

Повторение

6

2

Итого

51

17

Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 9 класс

        К концу 9 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:

- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

по лексике и фразеологии: разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым, фразеологическим словарями и словарями иностранных слов, антонимов;

- по морфемике и словообразованию: владеть приемом разбора слов по составу: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т.п.); пользоваться этимологическими и словообразовательными словарями;

по морфологии: распознавать изученные в 5-7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическими словарями;

- по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5-7 классах орфограммами, слова общественно-политической и морально-этической тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами; пользоваться орфографическим словарем;

- по синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно выразительно произносить предложения изученных видов;

- по пунктуации: правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Разумовская М.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 9 класс». – М.: Дрофа, 2005. -160с.;
  2. Учебник. Русский язык. 9класс. М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта

Дополнительная литература:

  1. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 9 класс/ сост. Н.В. Егорова. - М: ВАКО, 2009
  2. 1С: Репетитор. Русский язык. Для старшеклассников, абитуриентов, учителей. CD-ROM - М.: Просвещение, 2006

        

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

Класс 9

Учитель Ступина Татьяна Владимировна

Количество часов:

всего 68, в неделю 2час

Плановых контрольных уроков 4_, зачётов -, тестов 2

Планирование составлено на основе

Программы: программа по русскому языку (авторы М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др) /сост. Е.И. Харитонова—М.: Дрофа, 2011.

Тема урока

Дата

О языке (5)

Русский язык – национальный язык русского народа.

Русский язык среди других языков мира.

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление.

Работа со словарём.

Р.Р. Повторение. Речь. Стили речи

Обобщение изученного в 5-8 классах (6+3)

Фонетика.  Орфография. Графика.

Лексика. Морфемика. Словообразование.

Морфология и синтаксис

Орфография и пунктуация

Орфография и пунктуация

Контрольная работа. Диктант с дополнительными заданиями по теме «Повторение»

Р.Р. Типы речи

Р.Р. Обучение изложению: сжатый пересказ

Р.Р. Написание сжатого изложения.

Сложное предложение (2)

Понятие о сложном предложении

Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения.

Сложносочинённое предложение (5+3)

Понятие о сложносочинённом предложении

Виды сложносочинённых предложений

Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них.

Р.Р. Творческая работа по картине А. А. Пластова «Первый снег». Употребление в речи сложносочинённых предложений в устной или письменной форме

Урок-практикум по теме «Сложносочинённое предложение»

Контрольная работа.  Тестовые задания по теме

«Сложносочиненные предложения» 

Р.Р. Художественный стиль речи и язык художественной литературы

Р.Р. Художественный стиль речи и язык художественной литературы

Сложноподчинённое предложение (15+7)

Понятие о сложноподчинённом предложении

Виды сложноподчинённых предложений

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным

Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным

Р.Р. Строение текста. Сочинение-этюд по картине И. И. Левитана

«Весна. Большая вода»

Сложноподчинённое предложение с придаточным места

Сложноподчинённое предложение с придаточным времени

Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения

Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени

Р.Р. Путевые заметки

Р.Р. Путевые заметки. Написание сочинения.

Сложноподчинённое предложение с придаточным цели

Сложноподчинённое предложение с придаточным условия

Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным

Р.Р. Рецензия

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению — рецензии на понравившийся рассказ, книгу.

Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

Контрольная работа  по теме «Сложноподчинённое предложение»

Р.Р.  Эссе

Р.Р. Сочинение в жанре эссе (типа рассуждения-размышления). Темы на выбор: «Кем быть? Каким быть?» или «О времени и о себе»

Бессоюзное сложное предложение (6+1)

Понятие о бессоюзном сложном предложении

Бессоюзные предложения со значением перечисления

Бессоюзные предложения со значением  причины, пояснения, дополнения;

Бессоюзные предложения со значением   противопоставления, времени или условия, следствия

Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.

Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения».

Р.Р. Деловая речь. 

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи (5)

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

Разбор сложного предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи

Понятие о периоде

Контрольная работа. Тестирование по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Повторение (6+2)

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия

Морфология и орфография

Р.Р. Подготовка к написанию  сжатого изложения с элементами сочинения (упр.323)

Р.Р. Написание сжатого изложения с элементами сочинения.

Повторение по теме «Орфография»

Повторение по теме « Синтаксис и пунктуация»

Подготовка к итоговой контрольной работе.

Итоговый контрольный диктант.

Комплексный анализ текста.

Комплексный анализ текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...