Посещение урока русского языка в 6 кл. у коллеги
материал по русскому языку (6 класс) на тему

Колбасина Татьяна Николаевна

 

Посещение урока русского языка в 6 кл. у коллеги

 

Тема урока: Не с существительными

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poseshchenie_uroka_rus._yaz._6_kl._kollega.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Посещение урока русского языка в 6 классе (Учитель Д. И.О.)

В классе 28 чел., присутствуют 26 чел.

Тема урока: Не с существительными

Цель посещения: обмен опытом.

Цели урока: познакомить учащихся с условиями выбора слитного и раздельного написания НЕ с существительными; учить различать НЕ как часть корня, приставку, частицу; повторить сведения об однородных членах.

Задачи урока: закрепить правописания НЕ с существительными; формировать умения различать НЕ как приставку, часть корня и частицу.

Ход урока

I.Оргмомент – объявление темы урока

Учитель проверяет готовность класса к уроку. Демонстрация слайдов с указанием темы урока и целей: знакомство с условиями слитного и раздельного написания НЕ с существительными

II. Повторение.  

1.Устный диктант.

- Как называется орфограмма, которую мы только что повторили?

2. Синтаксическая пятиминутка.

Оренбургские пуховые платки и ажурные "паутинки" являются ценным образцом народного художественного творчества.

3. Индивид. работа.

1.Учитель называет слово, учащиеся показывают карточки с буквами И, Е.

Замирает, стирает, стирает, блестеть, замер, уберу,  разбираю, растереть, заблистали, вытер, выберет, расстилаю, натирает, приберёт, замер, замирает, выжег, выжигает.

2. Дети записывают предложение, разбирают его синтаксически.

3.В то время как класс работает над синтаксич. предложением, 2 ученика разбирают слова творчества, образцом морфологически. (Беседа учителя об оренбургских талантах) 

Опрос фронтальный, индивидуальный,  в парах.

III.  Новый материал.

1.Решите орфографическую задачу: как написать слова? Нужны ли знаки препинания? Почему? Есть ли в записанном вами предложении слово с НЕ? Какой частью речи оно является? Что называется именем существительным?

2.Работа с учебником: п.43, стр.9-9100

III Учитель создаёт проблемную ситуацию: решить орфографическую задачу.  Демонстрация слайда.

Кто (б) (ни) был ты о мой читатель друг (не) друг я хо Форма обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, в парах чу расстат?ся нынче как приятель. (А. С. Пушкин). Ученики отвечают на вопросы учителя убедительно, аргументировано.

2.Ученики составляют план параграфа, отвечают друг другу. (Работа в парах)

IV. Закрепление.

1. Выборочная работа. Учитель диктует сущ., с НЕ.

- Этимологически НЕ в этих словах было приставкой, но в современном языке является частью корня.

2. Запись предложений под диктовку.

Невежа – враг самому себе.

Видно неряху по грязной рубахе.

Недостатки перенимать легко, а достоинства – трудно.

3. Творческая работа. Вспомнить пословицы, поговорки с Не.

4. Выборочная работа.

- Интересное стихотворение написал поэт  Заходер. Но поэт допустил одну неточность.

-  Обозначьте, в каких из этих из этих слов НЕ является частью корня, а в каких -  приставкой.

Ученики выписывают слова, которые не употребляются без НЕ: невнимание, невежа, небылицы, недомогание, несчастье, независимость. (Учитель напоминает об осанке во время письменной работы.)

- Чем является НЕ в данных словах?

2.Ученики выходят к доске, записывают предложения, комментируя правописание Не с им. сущ.

3.Дети вспоминают и записывают пословицы, поговорки. Читают вслух.

4.Ученики слушают стихот. «Побывал я однажды в стране,

Где исчезла частица НЕ…»

В игровой форме ученики активно называют слова правильно, записывая только существительные: неразбериха, незабудка и т.д. Ученики выделяют части слова (корень, приставку)

V. Домашнее задание: выучить орфограмму № 32, упражнение 240  или выписать из художественной литературы 5 предложений с орф.32

V. Д.з. демонстрируется на слайде. Ученики разбирают упр. 240, записывают задание в дневники.

VI. Итоги урока.

-Что новое узнали на уроке? Как пишется НЕ с существительными? От чего зависит слитное и раздельное       написание НЕ с существительными?

VI. Вопросы обобщения изученного материала демонститруются через слайд. Учитель оценивает работу учащихся.

Вывод по уроку.

Учитель умело формирует ключевые компетенции учащихся, совершенствует умственную деятельность, практические навыки. В ходе урока учитель следит за осанкой учеников.

Урок достиг цели.   Уч. Колбасина Т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...

Урок русского языка : Стили русского литературного языка.Автор : учитель русского языка Мешкова В.Н МОУ « Филимоновская СОШ»

Р/Р. СТИЛИ РЕЧИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА Цели: систематизировать знания учащихся о стилях речи; учить составлять тексты определенного стиля...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы»  А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...