Технологическая карта урока русского языка в 7 классе. Тема:" Понятие о деепричастии"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Описаны планируемые результаты, педагогические задачи, деятельность учителя и учеников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhkarta.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет        Русский язык

Класс             7

Тема              Понятие о деепричастии

Тип урока:   урок объяснения нового материала. 

Цель урока: 1. Ознакомление учащихся с общей характеристикой деепричастий, рассмотрение грамматических признаков данной части речи.

                       2.Формирование умений отличать деепричастия от причастий, наречий, других частей речи.

                       3.Формирование навыка разграничения основного и добавочного действия

Предметные результаты:

Метапредметные результаты:

         Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнёра; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

         Личностные: мотивация учения, постановка учеником новых целей обучения.

         Регулятивные: осмысление учебной задачи, активное переосмысление школьником собственных представлений с учётом вновь приобретённых знаний.

         Познавательные: работа с информацией, анализ информации, установление причинно-следственных связей.

Педагогическая технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.

Этап урока

Планируемые результаты

Педагогические задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вызов

«ЗУХ»

Регулятивные: осмысление учебной задачи.

Личностные: мотивация к учебной деятельности.

Предметные: грамматические признаки деепричастий.

Вызвать интерес к изучаемому, актуализировать имеющиеся знания, активизировать интеллектуальную деятельность учащихся.

Учитель предлагает небольшой текст с  выделенными словами.

Учитель раздаёт школьникам графическую таблицу – “Знаю – Хочу узнать – Узнал”  и предлагает самостоятельно заполнить две первые графы по теме урока

Работая в парах, читают текст, определяют общие и отличительные грамматические признаки выделенных слов Учащиеся заполняют графы, обсуждают информацию в парах, отвечают на вопросы учителя.

Осмысление

 «Кластер» 

Познавательные: работа с информацией, анализ информации. установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные: совместная деятельность в группах,

Предметные: умение отличать деепричастия от причастий, наречий, других частей речи, умение  разграничивать основное и добавочное действия

Поддержать активное восприятие новой информации, её осмысление; научить соотносить полученную информацию с собственными знаниями,

выведение знания на уровень понимания и применения; построение дальнейшего маршрута обучения

Учитель предлагает  самостоятельно познакомиться с материалом параграфа и дополнительным материалом, который раздаётся каждому учащемуся,

предлагает школьникам составить структурно – логические схемы (кластеры) по теме.

Для закрепления изученного материала учитель предлагает учащимся следующие задания: 1)продолжить предложение с деепричастным оборотом, подобрав из представленных вариантов верные.

2)прочитать текст, найти деепричастия, ответить, с какой целью они использованы

Или написать сочинение-миниатюру, используя деепричастия.

 Учащиеся знакомятся с материалом, по мере получения и осмысления новой информации заполняют третью графу таблицы – “Узнал”.

Учащиеся в парах работают над созданием структурно – логических схем (кластеров), после чего несколько групп представляют свои работы

Учащиеся выбирают верные варианты , комментируют свои ответы.

Выполняют задания на выбор.

Рефлексия

Регулятивные: активное переосмысление школьником собственных представлений с учётом вновь приобретённых знаний

Личностные: постановка учеником новых целей обучения

Обобщить и проконтролировать знания

Учитель подводит итоги урока, оценивает деятельность наиболее активных учащихся

Составляют синквейн

Выводы: выбранная педагогическая технология развития критического мышления через чтение и письмо позволяет  организовать учебную деятельность учащихся, формировать коммуникативные, личностные, регулятивные, познавательные  универсальные учебные действия. Развивая мотивационную сферу учащихся, формирует ценностный подход к содержанию изучаемого материала. При создании познавательной атмосферы урока способствует оптимальному отбору учебного материала. Приёмы, используемые в рамках данной технологии, способны наиболее полно и глубоко донести до школьников содержание учебной информации, в наибольшей степени активизировать познавательную деятельность учащихся. У учащихся  вырабатывается осознанное и активное  отношение к своей учебной деятельности, навык рациональной организации учебного труда на уроке.

 Всё это позволяет успешно решать поставленные задачи, ориентированные на новый результат образования.

Комментарий: Данный урок выстроен в режиме технологии развития критического мышления через чтение и письмо.  Структура  урока выдержана на основе базовой модели технологии (Вызов-Осмысление-Рефлексия). На стадии вызова для побуждения к работе с новой информацией,  интереса к теме использован приём «ЗУХ».  Этот приём помогает собрать уже имеющийся по теме материал, расширить знания по изучаемому вопросу, систематизировать их. На этом этапе происходит преобразование текста в таблицу. А это способствует формированию коммуникативных УУД,

На стадии осмысления для представления информации в графическом оформлении  учащиеся создают структурно-логическую схему – кластер. На завершающем этапе урока уместно использован приём «Синквейн» для активного переосмысления собственных представлений.

Использованная литература.

1.Федеральный государственный стандарт основного общего образования. Утвержден

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897

2.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии

3. Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. Учеб.-метод. Пособие. М.: Мирос, 2002.

4. Козырь Е.А.. Характеристика приемов технологии РКМЧП. //газ. ―Русский язык‖, 2009, №7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....

технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"

Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...

Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"

Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...

технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.

Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Технологическая карта урока русского языка в7 классе по теме «Деепричастие»

Технологическая карта урока русского языка в7 классе по теме «Деепричастие»...