Стилистика. Функциональные стили и типы речи.Работа с текстом. Практическая работа
тест по русскому языку (7 класс) по теме

В работе подобраны тексты, относящиеся к разным функциональным стилям и типам речи с тем, чтобы учащиеся определили стиль и тип речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_stilistike.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА ПО СТИЛИСТИКЕ

                                                                    7   класс

  1. Определить функциональную принадлежность стиля.

    Цвет и рисунок обоев – чрезвычайно важный аспект, порой помогающий кардинально изменить облик помещения. Дизайнеры великолепно осведомлены об этом и давно уже разработали ряд оригинальных приемов, позволяющих внести определенные коррективы в тот или иной интерьер.     

     Уважаемые коллеги! Информация о зачислении на курсы повышения квалификации педагогических работников будет возобновлена   с 1 ноября 2014 года.

      Опричнина (1565 - 1572) – политика Ивана Грозного, которая привела к разделению русского государства на земщину (управлялась Боярской думой) и опричнину (государев удел) с особым войском – опричниками.

        Копировать в буфер можно не только файлы, но и фрагменты файлов самых разнообразных видов и конструкций – абзацы текста, отдельные рисунки или их части, строки или столбцы электронных таблиц.

        Однажды осенью, на возвратном пути с отъезжего поля, я простудился и занемог. К счастью, лихорадка застигла меня в уездном городе, в гостинице; я послал за доктором. Через полчаса явился уездный лекарь, человек небольшого роста, худенький и черноволосый.

         Этот дом напоминает Ноев ковчег, только что выброшенный на заросший корабельными соснами берег волнами Всемирного потопа. Ощущение усиливает и зеркальная гладь озера, до которого всего несколько десятков метров. Уединение и гармония – таков был замысел хозяев и архитектора.

          Отец уже спал, в кабинете было давно тихо, и все в усадьбе тоже спало. И что-то блаженное было в тишине ночи после дождя, что-то неуловимо прекрасное реяло в далеком полусвете зари.

  1. Определить тип речи.

       Где-то совсем около них, невидимый, глухо клокотал океан, и неподвижный воздух тропической ночи был напоен его свежим дыханием. Лунный свет серебряными полосами ложился на влаге черных бассейнов и отсвечивался в каплях, застывших на розовом мраморе ступеней.

        Утреннее ликование было в полном разгаре, когда ядовитая черная змея, сама не зная зачем, так, в припадке минутной злобы, ужалила большого старого павиана, давно покинувшего свою стаю… Бешено залаяв, он схватил тяжелый камень и погнался за оскорбительницей, но скоро остановился, решив лучше искать целебной травы…

         Однажды в жаркий день, воротившись из лавки усталый, плотно по своему обыкновению поужинав и напившись холодного греческого вина, Джиованни почувствовал себя дурно, слег, и с ним сделался удар, который был тем опаснее, что мясник имел тучное телосложение…

          Мои религиозные убеждения исключают веру в земное бессмертие, однако я склонен думать, что человек может по произволу продлить жизнь свою собственную или кого-либо из иных людей. В конце концов страшный закон смерти восторжествует на земле, но борьба с этим законом и даже временная над ним победа возможна…

        Быстро упала на землю темная, страшная африканская ночь, и дикие запахи бродячих зверей сменили запах цветов и трав. Словно грохот падающих утесов, неслось рыканье золотогривых голодных львов… Над лесом видно было большую желтую луну. Неслышно скользнула она и казалась хищником неба, пожирающим звезды.

  1. Разбить текст на абзацы и пронумеровать их.  Определить тему и идею текста. Дать название тексту.

              Они шли по опустошенной земле без дорог, по тропинкам, канавам, грязи и лужам.  Как не было солнца над несчастными их головами, так не было цели в их торопливой ходьбе, похожей на бегство…  Впереди шел отец, без шапки, в пальто внакидку, как всегда носил он, когда торопился куда-нибудь. Ветер развевал ему мокрые

волосы и трепал о его спину длинные рукава пальто. Отец часто оглядывался, пригибая голову к плечам, прислушивался и останавливался. Тогда останавливались все и ждали, когда отец решит, что можно идти дальше.  За отцом, на некотором расстоянии, шла мать. Голова ее была повязана платком. На спине она несла полотняный мешок, ставший совсем грязным… За матерью, взявшись за руки, шли дети, Ян и Стася.  А сзади плелась бабушка.

Тема:

Идея:

  1. Найти   изобразительно-выразительные средства и выписать их номера по порядку следования в тексте.

За вздохом утренним мороза,

Румянец         уст     приотворя,

Как странно улыбнулась роза

В день быстролетный сентября!

Перед     порхающей    синицей

В давно безлиственных кустах

Как дерзко выступать царицей

С   приветом вешним на устах.

1.Эпитет

2.Гипербола

3.Метафора                                    

4.Анафора

5.Инверсия

6.Риторические восклицания

7.Олицетворение

8.Антитеза

9.Ряд однородных членов

10.Сравнение

                                                     

         

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Функциональные стили речи.Типы речи.

Ресурс содержит презентацию к циклу уроков развития речи....

Программа элективного курса "Особенности функциональных стилей"

Цели и задачи курса:формировать стилистические умения обучающихся;а)     определять стиль готового текста на основе его синтетического восприятия и на основе анализа его признаков...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Функциональные стили речи» (изучение с использованием Интернет-ресурсов).

Цельданного элективного курса  – обобщение, систематизация и углубление полученных знаний по культуре речи  и стилистике за курс 5 – 8-х  классов, а также знаний, полученных в 9-м...

Урок развития речи по теме «Дождь» (5 класс. Повторение стилей и типов речи, широкой и узкой темы)

Материал урока станет основой для целого ряда уроков. Поможет детям увидеть особенности стилей речи. Можно применять для подготовки к ГИА....

Функциональные стили речи. Комплексный анализ текста. 9 класс.

На уроке отрабатываются навыки работы с  текстами разных стилей.  Повторяются  стили речи: научный, официально-деловой, художественный. Проверяются грамматические умения  и навыки...

Методическая разработка урока "Функциональные стили речи русскогоязыка.Разговорный стиль"

Цели: обобщение и  углубление знаний о разговорном стиле, об особенностях речевых жанров (письмо, SMS).Обучающие:Систематизировать у учащихся знания о стилях русского литературного языка; повтори...

Практическая работа по теме "Текст. Стили и типы речи"

Образцы составления официально- деловых документов...