Тематическая работа по теме "Имя существительное. Имя прилагательное" (5 класс, в формате Статград, 2015).
тест по русскому языку (5 класс) по теме

Дубовицкая Екатерина Алексеевна

Тематическая работа с ответами содержит аналогичные задания тем, что предлагались в Статграде в 2015 году. В ней проверяются значения ( нарицательные и собственные) имен существительных, определение формы рода, числа, склонения, правописание падежных форм существительных и прилагательных, правописание Ь, образование краткой формы прилагательных, синтаксическая функция именных частей речи в предложении, морфологический разбор имени существительного. 

Подобная работа проводится в качестве тренинга на консультации по русскому языку.

Возможно проецирование на интерактивной доске.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая тематическая работа

 «Имя существительное. Имя прилагательное. Орфография. Культура речи»

Вариант 2

№1. Укажите одушевлённое имя существительное.

  1. Москва           2) жаворонок             3) растение           4)  храбрость

№2. Укажите собственное имя существительное.

  1. (О, о)ктябрь            2) (С, с)евер     3) (К, к )ремль         4) (Т, т)айга

№3. Укажите словосочетание, в котором есть имя существительное среднего рода.

  1. опасным делом                                                    3) старой туфли
  2. воевода на коне                                                   4) о злом волке

№4. Укажите имя существительное, которое имеет форму только единственного числа.

  1. жмурки                 2) пекари            3) чудеса           4) листва

№5. Укажите имя существительное, которое имеет форму только множественного числа.

  1. стёкла             2) сливки             3) времена              4)  фильмы

№6. В каком случае при образовании формы имени существительного допущена ОШИБКА?

  1. Группа МОЛДАВАН                                              3) пара ЧУЛКОВ                                                  
  2. килограмм АПЕЛЬСИНОВ                                    4)  много МАКАРОН

№7. Установите соответствие между именем существительным и падежом, в котором оно стоит: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

                           ПАДЕЖ

А. чувствовать в воздухе

1) Тв.п

Б. отрезать от ленточки

2) П.п.

В. пришить к кайме

3) Д.п.

4) Р.п.

А… Б… В…

№8. Укажите имя существительное 2-го склонения в форме предложного падежа.

  1. испечь без ванили                                                           3) взять из жизни
  2. развевался над улицей                                                    4) жить на Урале

№9. Какими членами предложения являются выделенные имена существительные?

Снег издавал громкий, звонкий, скрипящий звук.

  1. дополнением и обстоятельством
  2. обстоятельством и обстоятельством
  3. подлежащим и дополнением
  4. подлежащим и обстоятельством  

№ 10. В каком имени существительном НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. щавЕль             2) свЁкла           3) тОрты            4) стОляр

№11. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

  1. на горлышк.., по биологи.., во рж..
  2. без корочк.., в санатори.., на экскурси..
  3. у арми.., от веточк.., на пальм..
  4. по географи.., в ине.., о гербари..

№12.  В каком ряду на конце всех слов пропущена буква Ь?

  1. багаж.., из-за туч.., тиш..
  2. доч..,  около дач.., упряж...
  3. реч..,  гореч.., дремуч..
  4. мощ..,  молодёж.., гуаш..

№13. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1.  ш..рох,  задач..й, крыж..вник
  2.  ш..пот,  ж..рнов, печ..нка
  3.  ж..сткий, певц..в, кольц..
  4.  ж..лудь, шалаш..м, врач..м

№14. Укажите имя прилагательное, которое НЕ ИМЕЕТ краткой формы.

  1. твердый                 2) сосновый              3) храбрый             4) могучий

№15. В каком словосочетании есть имя прилагательное в форме женского рода?

  1. ненастной погодой                                                               3) сильного снегопада
  2. о погожем дне                                                                        4) порывистым ветром

№16. В каком словосочетании имя прилагательное является излишним?

  1. холодная вода                                                                 3) ледяной айсберг
  2. левое ухо                                                                         4) старший брат

№17. В каком предложении имя прилагательное является сказуемым?

  1. Дул верховой ветер.
  2. Вот рыжий кот вылез из железной будки.
  3. Тонкие струи забарабанили по крыше.
  4. Наш класс светел и широк.

№18. Выполните морфологический разбор выделенного имени существительного.

Поутру в салазки Саша садилась, летела стрелой, полная счастья, с горы ледяной.

Ответы

задания

1

2

2

3

3

1

4

4

5

2

6

3

7

243

8

4

9

3

10

4

11

2

12

4

13

2

14

2

15

1

16

3

17

4

18 (все правильно -3 балла;

1ошибка – 2 балла;

2 ошибки – 1 балл;

     3 ошибки – 0 баллов)

I Саша (кто?) – сущ.

II Н.Ф. – Саша

Пост.,- собст., одуш., ж.р., 1 скл

Непост., - ед.ч., И.п.

III садилась (кто?) Саша   (подлежащее)

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-7

8-12

13-16

17-20



Предварительный просмотр:

Диагностическая тематическая работа

 «Имя существительное. Имя прилагательное. Орфография. Культура речи»

Вариант 3

№1. Укажите одушевлённое имя существительное.

  1. Астрахань           2) город             3) лётчик           4)  Отчизна

№2. Укажите собственное имя существительное.

  1. (И,и)волга            2) (К, к)убань        3)(О,о)азис         4) (Ч, ч)еловек    

№3. Укажите словосочетание, в котором есть имя существительное женского рода.

  1. опасным делом                                                    3) старой туфли
  2. воевода на коне                                                   4) о злом волке

№4. Укажите имя существительное, которое имеет форму только единственного числа.

  1. родня                 2) учителя             3) отруби           4) волна

№5. Укажите имя существительное, которое имеет форму только множественного числа.

  1. компьютеры             2) дома             3) арбузы              4)  грабли

№6. В каком случае при образовании формы имени существительного допущена ОШИБКА?

  1. Группа ТРЕНЕРОВ                                              3) пара НОСКОВ                                                  
  2. килограмм МАНДАРИН                                    4)  много ЯБЛОК

№7. Установите соответствие между именем существительным и падежом, в котором оно стоит: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

                           ПАДЕЖ

А. подошел к группе

1) Тв.п

Б. записал для заметки

2) П.п.

В. сломался под трюкачом

3) Д.п.

4) Р.п.

А… Б… В…

№8. Укажите имя существительное 3-го склонения в форме предложного падежа.

  1. мечтать о кукле                                                                  3) путешествовать по России
  2. сидеть на кровати                                                               4) болит от мозоли

№9. Какими членами предложения являются выделенные имена существительные?

Я обошёл вокруг бочки и прошёл по узкой дорожке.

  1. дополнением и обстоятельством
  2. обстоятельством и дополнением
  3. подлежащим и дополнением
  4. подлежащим и обстоятельством  

№ 10. В каком имени существительном НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. далА             2) магазИн           3) алфАвит            4) положИть

№11. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

  1. на горлышк.., по биологи.., во рж..
  2. к хижин.., в санатори.., на экскурси..
  3. у арми.., от веточк.., на пальм..
  4. по алле.., в ине.., на курган..

№12.  В каком ряду на конце всех слов пропущена буква Ь?

  1. малыш.., из-за туч.., тиш..
  2. доч..,  около дач.., кирпич..
  3. нет передач..,  гореч.., дремуч..
  4.  молодёж.., вещ.., помощ..

№13. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1.  ш..рох,  задач..й, крыж..вник
  2.  ш..пот,  ж..рнов, печ..нка
  3.  ж..сткий, певц..в, кольц..
  4.  ж..лудь, шалаш..м, врач..м

№14. Укажите имя прилагательное, которое НЕ ИМЕЕТ краткой формы.

  1. твердый                 2) сосновый              3) храбрый             4) могучий

№15. В каком словосочетании есть имя прилагательное в форме среднего рода?

  1. ненастной погодой                                                               3) увлекательным произведением
  2. о погожем дне                                                                        4) порывистым ветром

№16. В каком словосочетании имя прилагательное является излишним?

  1. проливной ливень                                                                 3) горячий лаваш
  2. у знакомой старушки                                                            4) с весёлыми ребятами

№17. В каком предложении имя прилагательное является сказуемым?

  1. Погода ненастная.
  2. По лугу пестреют яркие цветы.
  3. Чистыми голосами поют соловьи.
  4. Тонкие струи забарабанили по крыше.

№18. Выполните морфологический разбор выделенного имени существительного.

Поутру в салазки Саша садилась, летела стрелой, полная счастья, с горы ледяной.

Ответы

задания

1

3

2

2

3

3

4

1

5

4

6

2

7

341

8

2

9

1

10

3

11

4

12

4

13

2

14

2

15

3

16

1

17

1

18 (все правильно -3 балла;

1ошибка – 2 балла;

2 ошибки – 1 балл;

     3 ошибки – 0 баллов)

I с горы (с чего?) – сущ.

II Н.Ф. – гора

Пост.,- нариц., неодуш., ж.р., 1 скл

Непост., - ед.ч., Р.п.

III летела (с чего?) с горы   (дополнение)

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-7

8-12

13-16

17-20



Предварительный просмотр:

Диагностическая тематическая работа

 «Имя существительное. Имя прилагательное. Орфография. Культура речи»

Вариант 1

№1. Укажите одушевлённое имя существительное.

  1. Отечество           2) река             3) подснежник           4)  товарищ

№2. Укажите собственное имя существительное.

  1. (О, о)кеан            2) (С, с)обака     3) (А, а)рктика         4) (Т, т)ундра

№3. Укажите словосочетание, в котором есть имя существительное мужского рода.

  1. широкие простыни                                                    3) махровое полотенце
  2. рельс по насыпи                                                         4) фамилия популярна

№4. Укажите имя существительное, которое имеет форму только единственного числа.

  1. народ                 2) простор            3) молодёжь           4) боль

№5. Укажите имя существительное, которое имеет форму только множественного числа.

  1. ворота             2) ботинки             3) вишни              4)  сироты

№6. В каком случае при образовании формы имени существительного допущена ОШИБКА?

  1. Группа ПАРТИЗАНОВ                                         3) пара БОТИНОК                                                  
  2. килограмм ПОМИДОРОВ                                    4)  песни АРМЯН

№7. Установите соответствие между именем существительным и падежом, в котором оно стоит: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

                           ПАДЕЖ

А. лежать на кочке

1) Тв.п

Б. двигаться по спирали

2) П.п.

В. не видеть под носом

3) Д.п.

4) Р.п.

А… Б… В…

№8. Укажите имя существительное 1-го склонения в форме предложного падежа.

  1. (провожать) на фронт                                                    3) работать на фабрике
  2. (побывать) в санатории                                                 4) жить в Крыму

№9. Какими членами предложения являются выделенные имена существительные?

На улице строится современное здание.

  1. подлежащим и обстоятельством
  2. дополнением и обстоятельством
  3. обстоятельством и обстоятельством
  4. дополнением и дополнением

№ 10. В каком имени существительном НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. кранЫ             2) каучУк           3) алфавИт            4) звонИть

№11. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

  1. о связ.., с ел.., о горлышк…
  2. без корочк.., в галере.., на фабрик...
  3. у арми.., от веточк.., на пальм..
  4. по географи.., без фасол.., в ветош..

№12.  В каком ряду на конце всех слов пропущена буква Ь?

  1. багаж.., из-за туч.., тиш..
  2. доч..,  дрож.., упряж...
  3. этаж.., реч.., гореч..
  4. роскош.., ковш.., брош..

№13. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. Врач..м, ш..рох, крыж..вник
  2. Меж..й, марш..м, ш..пот
  3. Камыш..м, ж..сткий, печ..нка
  4. Пч..лы, ж..лудь, плащ..м

№14. Укажите имя прилагательное, которое НЕ ИМЕЕТ краткой формы.

  1. мягкий                 2) зимний              3) хороший             4) ранний

№15. В каком словосочетании есть имя прилагательное в форме мужского рода?

  1. из ближнего города                                                               3) на нижнюю губу
  2. серого неба                                                                             4) с детской одеждой

№16. В каком словосочетании имя прилагательное является излишним?

  1. младшая сестра                                                                              3) левое плечо
  2. памятный сувенир                                                                         4) гладкошерстная кошка

№17. В каком предложении имя прилагательное является сказуемым?

  1. Это голубые незабудки.
  2. В колючем кустарнике не спрячешься.
  3. Дуб высок и могуч.
  4. Уютный и светлый класс в школе.

№18. Выполните морфологический разбор выделенного имени существительного.

Поутру в салазки Саша садилась, летела стрелой, полная счастья, с горы ледяной.

Ответы

задания

1

4

2

3

3

2

4

3

5

1

6

1

7

231

8

3

9

1

10

1

11

4

12

2

13

1

14

2

15

1

16

2

17

3

18 (3 балла)

I в салазки (во что?) – сущ.

II Н.Ф. – салазки

Пост.,- нариц., неодуш., только мн.ч.

Непост., - В.п.

III садилась (куда?) в салазки (обстоятельство)

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-7

8-12

13-16

17-20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая работа по теме "Односоставные и двусоставные предложения. Однородные члены предложения".(8класс, в формате Статград 2015)

В работе представлены аналогичные задания тем, что предлагаются в системе Статград по теме "Односоставные и двусоставные предложения. Неполные предложения. Однородные члены". Такую работу полезно пров...

Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса по теме "Глагол" (в формате Статград, 2015)

Тест с ответами, состоящий из 18 заданий. В работе проверяется умение различать неопределенную форму глагола; определять вид, время; различать сложное будущее время; проверяются орфоэпические нормы, м...

Тематическая работа по теме "Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография"(5 класс, в формате Статград,2014)

В работе представлены вопросы по теме "Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография". Тест для подготовки к тематической работе в формате Статград. Возможно использование на интерактивной доске во время ко...

Тематическая работа по теме "«Обособленные члены предложения. Обращения, вводные и вставные конструкции, междометия, оформление чужой речи».(в формате Статград, 2015) 8 КЛАСС

Тест содержит задания на обнаружение грамматических ошибок, на знание синтаксических характеристик: согласованные и несогласованные определения и приложения, различение обособленных обстоятельств и ут...

Итоговая работа по русскому языку 7 класс (в формате Статград, 2015)

В работе представлены задания аналогичные тем, что предлагает система Статград. Работа состоит из двух частей. Тестовая часть включает 18 заданий. В них проверяются знания по орфоэпии, словообразовани...

Итоговая работа по русскому языку 8 класс (в формате Статград, 2015)

Работа содержит аналогичные задания тем, что и в Статграде. В работе проверяются знания по фонетике, морфемике, морфологии, орфографии, синтаксису, пунктуации. Такую работу полезно проводить на к...

Итоговая работа по русскому языку 6 класс (в формате Статград, 2015)

Работа содержит задания аналогичные тем, что предлагает Статград в 2015 году.В работе проверяются знания по фонетике, словообразованию, морфологии, орфографии, синтаксису. Предлагается комплексный ана...