Правописание приставок на з-с.2
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Попова Антонина Алексеевна

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.pravopisanie_pristavok_na_z-s.2.docx7.94 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме “Правописание приставок на з-с”.

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Цели и задачи:

  1. Научиться правильно использовать приставки на з-с;
  2. Закрепить умение отличать приставки на з-с от других
  3. Пополнить словарный запас;

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

- Какие морфемы используются для создания новых слов?

- Какие виды приставок мы уже знаем?

- От каких условий зависит написание приставок на з-с?

- Какая приставка к этой группе относиться не будет? Почему? Написание каких слов в связи с этим нужно запомнить? (здесь, здание, здоровье) Почему они пишутся с буквой З?

  1. Проверка Д/З.
  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  3. Первичное закрепление
  • в знакомой ситуации (типовые)

- Словарный диктант: записать под диктовку слова с приставками на з-с, обозначить орфограмму.

Безропотный, расстаться, бестолковый, расчесать, развинтить, расчистить, разложить, бесплатный, рассольник, взлететь, бездорожье, безмолвный, бесшумный, исчерпать, рассердить, чересчур, бескультурье, рассвет, расфасовать, ниспадать, низвергнуть, растоптать, излить, безмятежный, разжечь.

*проверка устно по цепочке, самооценка (0-1 ош. = 5; 2-4 ош. = 4; 5-8 ош. = 3; >8 ош. = 2)

  • в изменённой ситуации (конструктивные)

- Для того, чтобы верно применить правило, необходимо, конечно, уметь видеть слова с приставками на з-с. В данных вам предложениях (задание 1) найдите такие слова, выпишите их (только их, под номерами, в той форме, в которой они даны) и объясните графически написание приставок. (задание на раздаточном материале)

1) И вдруг все двадцать четыре птенчика разом замахали крошечными крылышками, вспорхнули и полетели. 2) Цыплятки старались вскарапкаться на кручу, но падали и катились вниз. 3) Давно вспахали колхозники пустые поля и опять посеяли рожь и пшеницу. 4) Осенью вся совиная семья разбрелась по лесу. 5) И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве. 6) Большой медведь бесшумно крался по лесу, осторожно переступал голыми подошвами сухие сучья. 7) Раздался громкий хохот. 8) Птенчик вылетел из гнезда, беспомощно перевернулся в воздухе и упал на землю.

По В. Бианки

*проверяет один ученик на оценку.

- Распределительный диктант. Записать слова (под диктовку) в два столбика:  1) с приставками, оканчивающимися на з или с; 2) с приставками, не изменяющимися на письме.

Отблеск, бесхитростный, бесшумный, разведать, обточить, взбежать, всплакнуть, предпочтение, сбить, разжать, сжать, подбегать, надпись, расцеловать, сбросить, бескрайний.

*взаимопроверка, эталонный ответ записан на доске (0 ош. = 5; 1 ош. = 4; 2 ош. = 3; >2 ош. = 2)

Приставки на з-с

Неизменяющиеся приставки

Бесхитростный, бесшумный, разведать, взбежать, всплакнуть, разжать, расцеловать, бескрайний.

Отблеск, обточить, предпочтение, сбить, сжать, подбегать, надпись, сбросить.


  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

- Подберите к каждому «отрезку» слова подходящую приставку. Запишите полученные слова, выделяя приставку. (задание на раздаточном материале)

..цветающий, ..мерить, ..дельник, ..ведчик, ..править, ..кипеть, ..бираться, ..пахать, ..шумный, ..бедный, ..жигать, ..порядок.

  1. Д/З
  2. Рефлексия (подведение итогов занятия)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и материалы к уроку в 10 классе "Правописание приставок.Буквы ы-и после приставок"

Предлагается конспект и необходимы материалы для интерактивной доски...

урок русского языка "Путешествие по городу приставок при- и пре-" по теме "Правописание приставок при- и пре-"

2. Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе по теме «Гласные в приставках пре- и при-»Тема: Путешествие по городу приставок пре- и при-.Цель: научить учащихся грамотно писать.Задачи:О...

Конспект урока «Повторение правописания гласной в корне и правописания приставок» (подготовка к заданиям теста ЕГЭ №8 и №9)

Данный урок помогает повторить основные правила орфографии для решения заданий 8 и 9 ЕГЭ по русскому языку...

Приставка как словообразующая морфема. Значения приставок. Правописание приставок.

Урок повторения, обобщения и углубления изученного. Учащиеся выделяют приставку в словах, определяют значение приставки на основе лексического значения слова....

Правописание приставок. Вводный урок по теме "Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-". 6 класс

Урок является вводным по теме "Правописание приставок" в 6-ом классе, предваряя два последующих урока по теме "Правописание приставок пре-, при-". В конспекте на последней стр...

«Правописание приставок на –з и –с. Правописание приставки с-»

Материал подготовлен для кружка "Секреты орфографии"...