РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ___6____КЛАССА НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса.Структура школьного курса русского языка  в 6 классе. Цели и задачи, реализуемые рабочей программой. Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 6 класса.   Содержание программы учебного курса русского языка для 6 класса. Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_-_6_klass_2014-2015_210_chasov.doc262 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

 Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа п.Горноправдинск»

Рассмотрено

Руководитель

методического

объединения учителей

________/______________/

Протокол №__6_____

от «21» _мая__2014 г

Согласовано

Заместитель

директора по УВР

_________/____________/

«_29__» _августа__2014 г

Утверждаю

Директор школы

__________/_____________/

Приказ №______

от «_29__» _августа__2014г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК

 ДЛЯ  ___6____КЛАССА

НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

 Составитель   программы

Змановская Н.Н.

2014г.

Пояснительная записка

         

          В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является  не только объектом изучения, но и средством обучения. В основной школе изучение предмета направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения.                      

          В Федеральном компоненте государственного стандарта и Примерной программе основного общего образования по русскому языку Министерства образования РФ  сформулирована общая стратегия  обучения, воспитания и развития учащихся.

Изучение русского языка в 6 классе является продолжением перехода на новые программы основного общего образования.

Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы», Авторы-составители М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, Москва, «Просвещение», 2009 год. инструктивно-методического письма управления образования и науки Белгородской области Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной подготовки специалистов о преподавании русского языка в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области.

При составлении рабочей программы изменено количество часов на изучение орфографии и пунктуации. Цель данного изменения – несоответствие количества часов в «Программе общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы», авторы-составители М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, Москва, «Просвещение», 2009 год. (программа рассчитана на 5 часов в неделю) и в учебном плане и инструктивно-методическом письме управления образования и науки Белгородской области Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной подготовки специалистов о преподавании русского языка в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области (6 часов в неделю),  организация работы по подготовке к новой форме государственной итоговой аттестации за курс основной школы и ЕГЭ уже в 5-6 классах общеобразовательной школы, что не только формирует у школьников навык выполнения заданий в тестовой форме, но и позволяет разносторонне проверять знания учащихся. Поскольку учебники 10-11 классов в полной мере не обеспечивают блочное повторение орфографии и пунктуации, назревает необходимость структурирования учебного материала в целях реализации практических задач курса и интенсификации процесса изучения русского языка. В этой связи при отработке правописных орфографических и пунктуационных блоков опираюсь на методику интенсивного обучения правописанию (автор: к.п.н., доцент Крымского республиканского института последипломного педагогического образования Т.Я.Фролова). Методика представлена пособиями «Мы пишем без ошибок» (5-6 класс, 7-9 класс),   «Грамотность за 12 занятий», «Сборник таблиц в рисунках и схемах».

  В соответствии с БУПом на изучение русского языка в 6 классе отводится 210 часов (6 часов в неделю).

        Содержание обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 6 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и  культуроведческая компетенции. Обучение ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Содержание русского языка в разделе «Языковая и лингвистическая компетенция» несет в себе незначительные изменения, но формулировки некоторых тем (а значит, и целевые установки) изменены, укрупнены и т.д. Значительные изменения содержания в разделах «Культуроведческая компетенция» и «Коммуникативная компетенция». Необходимо отметить тесную взаимосвязь всех разделов курсов русского языка. Поэтому не следует традиционный термин «развитие речи» трактовать как разрозненные признаки текста, типов текста, стилей речи, основных видов переработки текста (изложение, сочинение и др.).

Такие значимые понятия, как «речевое общение», «основные жанры разговорной речи», «виды речевой деятельности» и др., должны включаться при изучении грамматических тем.

Основополагающие моменты изучения русского языка (родного языка) понимаются как средство познания культуры русского народа, как средство культурного речевого общения.

            С изменением концептуальных основ образовательных стандартов по русскому языку обучение предмету рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной  суммой знаний  о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речемыслительного, духовного развития школьника. В содержании стандарта реализованы актуальные в настоящее время личностно- ориентированный и деятельностный подходы к обучению. Особенностью такого обучения является установление взаимосвязи между  процессами изучения и использования языка.

         Цели обучения:

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание  интереса и любви к русскому языку;
  • Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности  к речевому самосовершенствованию;
  • Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Учебник – Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова. – М.: Просвещение, 2012.

Количество учебных часов: по программе –210.

Контроль: диктантов – 13, сочинений – 18, изложений – 9.

Требования к уровню подготовки учащихся 6-го класса

        В результате изучения русского языка ученик должен:

Знать/понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка РФ и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  • особенности основных жанров научного, официально-делового стилей и разговорной речи;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания,
  • рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь, научный, официально-деловой стили,  язык художественной литературы;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стили речи, анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа: производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор частей речи,  изученных в 6 классе, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом, находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, находить и исправлять орфографические ошибки, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6-м классе;
  • объяснять с помощью словаря значение и произношение слова;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, явную и скрытую информацию);
  • читать тексты разных стилей и жанров, владеть разными видами чтения;
  • извлекать информацию из различных источников;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (письмо, заявление, отзыв, выступление);
  • осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, темой, сферой и ситуацией общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога;
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построение текста;
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии, изученные в 6 кл.;
  • осуществлять речевой самоконтроль,  оценивать свою речь с точки зрения ее
  • правильности;

использовать приобретенные знания  и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
  • увеличения словарного запаса, развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным
  • предметам и продолжения образования.

Основные умения и навыки

К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками.

Производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом.

С помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова.

Соблюдать нормы литературного языка, указанные в пунктах II программы VI класса.

П о   о р ф о г р а ф и и. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.

П о   п у н к т у а ц и и. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

П о   с в я з н о й   р е ч и. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Содержание программы по русскому языку в VI классе

Введение. Русский язык – один из развитых языков мира

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V КЛАССЕ

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

I. Повторение пройденного по лексике в V классе. Общеупотребительные слова. Профессиональные слова, диалектные слова. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Толковые словари иностранных языков, устаревших слов, терминологический словарь.

Фразеология как раздел науки о языке. Понятие о фразеологизмах. Фразеологический словарь.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам. Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическим и терминологическим.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

I. Повторение пройденного по словообразованию в V классе.

Основные способы образования слов в русском языке. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные.

Сложные слова. Правописание соединительных гласных о и е. Сложносокращенные слова. Словообразовательный словарь.

II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени. Умение пользоваться словообразовательным словарем.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.

Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик).

Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на –мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, умение правильно согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).  

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения.

Словообразование имен прилагательных. Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, онн- (-ен-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск- . Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения. Умение определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества). Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине слова и на конце. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными. Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

МЕСТОИМЕНИЕ

Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед -то, -либо,  -нибудь и после кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

ГЛАГОЛ

Повторение пройденного о глаголе в V классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонение. Раздельное написание бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах повелительного наклонения. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов. Правописание гласных в суффиксах -ова (ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму в значении разных наклонений.

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В VI КЛАССЕ

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Повторение изученного о тексте и его частях, о разговорном, научном и художественном стилях речи, о теме и основной мысли связного высказывания, о повествовании, описании, рассуждении.

Понятие об официально-деловом стиле речи. Собирание материала к сочинению. Систематизация материала при написании сочинения; сложный план.

Подробное, сжатое и выборочное изложение текстов повествовательного характера с элементами описания помещения, пейзажа.

Сочинение-описание помещения, пейзажа (например: «Моя комната», «Уголок школьного (краеведческого) музея», «Любимое время года» и др.).

Сочинение-рассуждение (например: «Что значит быть добрым», «Почему надо беречь книги»,  «Береги родную природу» и др.).

Сочинение-рассказ (без обрамления и с обрамлением) на основе услышанного и по воображению (например: «Если бы я стал…» (строителем, механизатором, врачом и т. д.), «Когда мой дедушка был молодым…» и др.)

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа п. Горноправдинск »

 

СОГЛАСОВАНО                                                    

Заместитель директора по УВР:

 ___________       Сизова В.В.

 « 29» августа 2014 г.

                                                

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК

Класс _____6________________________________________________________

Учитель Змановская Надежда  Николаевна

 

Количество часов: 

       всего  210  часов;          

       в неделю  6 часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы

Змановской Надежды Николаевны, утвержденной приказом №151-о от 29 августа 2014г

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6классе

        

   Вид учебной деятельности:

часы

диктант

13

развитие речи

27

тематические уроки

170

итого:

210

Тема урока

план

дата

Введение. Русский язык – один из развитых языков мира.

1

Русский язык – один из развитых языков мира.

01.09

Повторение пройденного в V классе.        23

2

Фонетика и графика. Фонетический разбор.

03.09

3

Фонетика и графика. Фонетический разбор.

03.09

4

Морфемы в слове. Морфемный разбор.

04.09

5

Орфограммы в корне и приставке.

05.09

6

Орфограммы в корне и приставке.

05.09

7

Части речи.

08.09

8

Морфологический разбор слова.

10.09

9

Орфограммы в окончаниях слов.

10.09

10

Развитие речи. Сочинение («Памятный день летних каникул», «Понравился ли мне мой летний отдых» (по упражнению).

11.09

11

Словосочетание.

12.09

12

Простое предложение. Знаки препинания.

12.09

13

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении.

15.09

14

Знаки препинания в сложном предложении.

17.09

15

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

17.09

16

Прямая речь. Диалог.

18.09

17

Знаки препинания при прямой речи и диалоге.

19.09

18

Контрольный диктант «Осенью». 

19.09

19

Работа над ошибками.

22.09

20

Развитие речи. Текст.

24.09

21

Развитие речи. Тема и основная мысль текста.

24.09

22

Развитие речи. Ключевые слова. Основные признаки текста.

25.09

23

Развитие речи.  Стили речи.

26.09

24

Развитие речи. Официально-деловой стиль текста.

26.09

Лексика и фразеология. 21

25

Лексика. Повторение.

29.09

26

Развитие речи. Собирание материалов к сочинению.

01.10

27

Развитие речи. Сочинение «После дождя».

02.10

28

Общеупотребительные слова.

03.10

29

Диалектизмы.

03.10

30

Развитие речи. Сжатое изложение.

06.10

31

Профессионализмы.

08.10

32

Жаргонизмы.

08.10

33

Исконно русские и заимствованные слова.

09.10

34

Устаревшие и новые слова.

10.10

35

Словари.

10.10

36

Фразеологизмы.

13.10

37

Фразеологизмы.

15.10

38

Повторение по теме «Лексика».

15.10

39

Контрольная работа.

16.10

40

Работа над ошибками.

17.10

Словообразование. Орфография.        22

41

Словообразование. Повторение.

17.10

42

Развитие речи. Описание помещения.

20.10

43

Буквы О-А в корне КОС-КАС.

22.10

44

Буквы О-А в корне КОС-КАС.

22.10

45

Буквы О-А в корне ГОР-ГАР.

23.10

46

Буквы О-А в корне ГОР-ГАР.

24.10

47

Развитие речи. Составление рассказа по рисунку «Догадливый рыбак».

24.10

48

Способы образования слов.

27.10

49

Способы образования слов.

29.10

50

Буквы Ы-И после приставок.

29.10

51

Развитие речи. Систематизация материалов к сочинению. Составление сложного плана.

30.10

52

Развитие речи. Сочинение «Описание помещения».

31.10

53

Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-.

31.10

54

Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ- (неясное значение).

10.11

55

Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ- (часть корня).

12.11

56

Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-.

12.11

57

О и Е в сложных словах.

13.11

58

Сложносокращенные слова.

14.11

59

Развитие речи. Собирание материалов к сочинению.

14.11

60

Развитие речи. Сочинение по картине «Утро».

17.11

61

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

19.11

62

Повторение по теме «Словообразование».

19.11

63

Контрольный диктант «Весна со снегопадом».

20.11

64

Работа над ошибками.

21.11

        Морфология. Имя существительное. 24

65

Повторение изученного по теме  «Имя существительное».

21.11

66

Имя существительное как часть речи.

24.11

67

Имя существительное. Склонение. Падеж.

26.11

68

Разносклоняемые имена существительные.

26.11

69

Суффикс –ЕН- у существительных на -МЯ.

27.11

70

Развитие речи. Анализ сочинения.

28.11

71

Несклоняемые имена существительные.

28.11

72

Род несклоняемых имен существительных.

01.12

73

Имена существительные общего рода.

03.12

74

Морфологический разбор имени существительного.

03.12

75

Контрольный диктант «Свет над полярной станцией».

04.12

76

Работа над ошибками.

05.12

77

НЕ с существительными.

05.12

78

НЕ с существительными.

08.12

79

Развитие речи. Сочинение по упражнению.

10.12

80

Буквы Ч и Щ в суффиксе ЧИК-ЩИК.

10.12

81

Буквы Ч и Щ в суффиксе ЧИК-ЩИК.

11.12

82

Гласные в суффиксах ЕК-ИК.

12.12

83

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах имен существительных.

12.12

84

Дефисное и слитное написание слов с ПОЛ-, ПОЛУ-.

15.12

85

Повторение изученного по теме «Имя существительное».

17.12

86

Обобщающий урок по теме «Имя существительное».

17.12

87

Контрольный диктант «Чук и Гек».

18.12

88

Работа над ошибками.

19.12

Имя прилагательное. 30

89

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

19.12

90

Имя прилагательное как часть речи.

22.12

91

Имена прилагательные в краткой форме.

24.12

92

Развитие речи. Описание природы. Пейзаж в литературном произведении.

24.12

93

Степени сравнения имен прилагательных.

25.12

94

Образование степеней сравнения имен прилагательных (сравнительная степень).

26.12

95

Образование степеней сравнения имен прилагательных (сравнительная степень).

26.12

96

Образование степеней сравнения имен прилагательных (превосходная степень).

12.01

97

 Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

14.01

98

Относительные прилагательные.

14.01

99

Развитие речи. Выборочное изложение.

15.01

100

Развитие речи. Выборочное изложение.

16.01

101

Притяжательные прилагательные.

16.01

102

Морфологический разбор имени прилагательного.

19.01

103

Контрольный диктант.

21.01

104

Работа над ошибками.

21.01

105

НЕ с прилагательными.

22.01

106

НЕ с прилагательными.

23.01

107

О-Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных.

23.01

108

Развитие речи. Собирание материалов к сочинению.

26.01

109

Развитие речи. Сочинение по картине Крымова «Зимний вечер».

28.01

110

Н и НН в суффиксах  имен прилагательных.

28.01

111

Н и НН в суффиксах  имен прилагательных.

29.01

112

Н и НН в суффиксах  имен прилагательных.

30.01

113

Развитие речи. Описание предмета.

30.01

114

Суффиксы К- и СК-.

02.02

115

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

04.02

116

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

04.02

117

Контрольный диктант «Море».

05.02

118

Работа над ошибками.

06.02

Имя числительное. 17

119

Имя числительное как часть речи.

06.02

120

Простые и составные числительные.

09.02

121

Разряды количественных числительных.

11.02

122

Ь на конце и в середине числительных.

11.02

123

Ь на конце и в середине числительных.

12.02

124

Числительные. Целые числительные.

13.02

125

Числительные. Целые числительные.

13.02

126

Собирательные числительные.

16.02

127

Собирательные числительные.

18.02

128

Дробные числительные.

18.02

129

Порядковые числительные.

19.02

130

Морфологический разбор имени числительного.

20.02

131

Развитие речи. Собирание материалов к сочинению.

20.02

132

Развитие речи. Сочинение-рассуждение.

23.02

133

Повторение изученного по теме «Имя числительное».

25.02

134

Контрольный диктант.

25.02

135

Работа над ошибками.

26.02

Местоимение. 25

136

Местоимение как часть речи.

26.02

137

Личные местоимения.

27.02

138

Возвратное местоимение СЕБЯ.

02.03

139

Относительные местоимения.

04.03

140

Относительные местоимения.

04.03

141

Неопределенные местоимения.

05.03

142

Неопределенные местоимения.

06.03

143

Отрицательные местоимения.

06.03

144

Отрицательные местоимения.

09.03

145

Отрицательные местоимения.

11.03

146

Контрольный диктант.

11.03

147

Работа над ошибками.

12.03

148

Притяжательные местоимения.

13.03

149

Притяжательные местоимения.

13.03

150

Указательные местоимения.

16.03

151

Указательные местоимения.

18.03

152

Развитие речи. Собирание материалов к сочинению.

18.03

153

Развитие речи. Сочинение.

19.03

154

Определительные местоимения.

20.03

155

Определительные местоимения.

20.03

156

Морфологический разбор местоимения.

30.03

157

Повторение изученного по теме «Местоимение».

01.04

158

Контрольный диктант (контрольная работа).

01.04

159

Работа над ошибками.

02.04

Глагол. 37

160

Повторение изученного по теме «Глагол».

03.04

161

Повторение изученного по теме «Глагол».

03.04

162

Повторение изученного по теме «Глагол».

06.04

163

Разноспрягаемые глаголы.

08.04

164

Разноспрягаемые глаголы.

08.04

165

Глаголы переходные и непереходные.

09.04

166

Глаголы переходные и непереходные.

10.04

167

Наклонения глагола. Изъявительное наклонение.

10.04

168

Изъявительное наклонение.

13.04

169

Условное наклонение.

15.04

170

Условное наклонение.

15.04

171

Развитие речи. Собирание материалов к сочинению.

16.04

172

Развитие речи. Сочинение.

17.04

173

Повелительное наклонение.

17.04

174

Образование глаголов повелительного наклонения.

20.04

175

Правописание глаголов повелительного наклонения.

22.04

176

Правописание глаголов повелительного наклонения.

22.04

177

Отличие глаголов во множественном числе в повелительном наклонении от форм 2-го лица множественного числа настоящего и будущего времени изъявительного наклонения.

23.04

178

Отличие глаголов во множественном числе в повелительном наклонении от форм 2-го лица множественного числа настоящего и будущего времени изъявительного наклонения.

24.04

179

Правописание глаголов в повелительном наклонении.

24.04

180

Употребление наклонений в речи.

27.04

181

Контрольный диктант.

29.04

182

Работа над ошибками.

29.04

183

Безличные глаголы.

30.04

184

Безличные глаголы.

04.05

185

Морфологический разбор глагола.

06.05

186

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

06.05

187

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

07.05

188

Правописание гласных в суффиксах и окончаниях глаголов.

08.05

189

Повторение изученного по теме «Глагол».

08.05

190

Повторение изученного по теме «Глагол».

11.05

191

Повторение изученного по теме «Глагол».

13.05

192

Контрольный диктант.

13.05

193

Работа над ошибками.

14.05

Повторение пройденного в VI классе.         17

194

Повторение и обобщение изученного в V-VI    классах.

Разделы науки о языке.

14.05

195

Синтаксис и пунктуация.

15.05

196

Орфограммы в приставках.

15.05

197

Орфограммы в корне.

18.05

198

Орфограммы в корне.

18.05

199

Орфограммы в суффиксах.

19.05

200

Орфограммы в окончаниях.

20.05

201

Орфограммы в окончаниях.

20.05

202

Ь после шипящих.

21.05

203

Орфограмма-пробел. Слитное, дефисное и раздельное написание слов.

22.05

204

Слитное, дефисное и раздельное написание слов.

22.05

205

Контрольный диктант.

25.05

206

Работа над ошибками.

26.05

207

Лексика и фразеология.

27.05

208

Словообразование.

27.05

209

Морфология.

28.05

210

Рекомендации на лето, подведение итогов.

29.05

Перечень учебно-методических пособий по русскому языку:

5. Горпинич В.А. Русский язык. – Киев: Высшая школа, 1981.

        6. Иванов В.В., Потиха З.А. Исторический комментарий к занятиям по русскому языку в средней школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1978.

7. Крамаренко Н.О. Уроки русского языка в 6-м классе. Поурочные планы. Часть 1. – Волгоград, издательство Гринина А.Е., 2002.

8. Крамаренко Н.О. Уроки русского языка в 6-м классе. Поурочные планы. Часть 2. – Волгоград, издательство Гринина А.Е., 2002.

11. Методические рекомендации к учебному комплексу «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь». 6 кл. / А.М.Еремеева, А.Ю.Купалова, Т.М.Пахнова и др. – М.: Дрофа, 20001.

13. Никитина Е.И. Русская речь: Учеб. пособие по развитию связной речи для 5-7 кл. сред. шк. / Науч. ред. В.В.Бабайцева. – М.: Просвещение, 1992.

14. Никитина Е.И. Уроки русского языка в 6 классе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1980.

15. Обучение русскому языку в 6 классе: Метод. рекомендации к учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.Ю.Комиссарова, Л.А.Тростенцова. – М.: Просвещение, 2000.

17. Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы /

Сост. Л.М.Рыбченкова. – М.: Дрофа, 1999.

        19. Русский  язык в 5-6 классах: Метод. указания к учебнику. – М.: Просвещение, 1979.

20. Русский язык. Практика: Учебное пособие для 6-7 классов. / Науч. ред. В.В.Бабайцева. – М.: Просвещение, 1994.

21. Славкин В. Русский язык для всех. Учебное пособие для изучающих русский язык как второй. – М.: Слово – Дрофа, 1995.

22. Соколова Г.П. Уроки русского языка: 6 кл. Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1986.

        23. Уроки развития речи: Методическое пособие для учителей-словесников по программе «Речь»: 6 класс. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Русский язык» 6 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Русскому языку» 6 класс составлена на основе авторской программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 класс...

Рабочая программа курса «Русский язык» 7 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Русскому языку» 7 класс составлена на основе авторской программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 класс...

Рабочая программа курса «Русский язык» 8 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Русскому языку» 8 класс составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и ориенти...

Рабочая программа по русскому языку, литературе 10 класс 2014 - 2015

Рабочая программа по русскому языку, литературе 10  класс...

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс. 2014-2015 учебный год

   Настоящая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,  примерной программы основного общего образован...

Рабочие программы по русскому языку и литературе на 2014-2015 учебный год

Рабочие программы по русскому языку и литературе на 2014-2015 учебный год составлены в соответствии с Положением ОУ о рабочей программе педагога...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс Разумовсая 2014-2015 уч.год

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с новыми требованиями, содержит тематическое и календарно-тематическое планирование, банк контрольных работ...