Урок в 5 классе по теме "Повторение по теме "Имя прилагательное""
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Мазур Елена Борисовна

Задачи урока:

  1. Отработать умения и навыки по правописанию и употреблению в речи имен прилагательных;
  2. Формировать умения согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже;
  3. Развивать самоконтроль, мышление, речь учащихся;
  4. Повторить навыки различных видов разбора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-_tekst_dlya_uchitelya.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока в 5 классе

«Повторение по теме «Имя прилагательное»

Слайд 2.

Цели урока:

Обучающая: Систематизация изученного об имени прилагательном, отработка умений и навыков по их правописанию и употреблению в речи

Развивающая: Развитие самоконтроля, нестандартного мышления и речи учащихся, логики.

Воспитывающая: Воспитание внимания к слову, культуры общения  

Задачи урока:

  1. Отработать умения и навыки по правописанию и употреблению в речи имен прилагательных;
  2. Формировать умения согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже;
  3. Развивать самоконтроль, мышление, речь учащихся;
  4. Повторить навыки различных видов разбора.

Оборудование урока: экран, ИТК, раздаточный материал.

Ход урока.

Ι. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть в добром здравии и, надеюсь, в хорошем настроении. У нас будет необычный урок, сегодня мы пригласили к себе гостей, но не волнуйтесь, соберитесь, вспомните всё, что знаете, и мы начнём.

ΙΙ. Повторение по теме «Имя прилагательное»

Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну имени прилагательного.

- Цель нашего сегодняшнего урока-путешествия - повторение изученного об этой части речи, отработка умений и навыков по правописанию и употреблению прилагательных.  

- Так как мы собираемся совершить сказочное путешествие, то билетами будут ваши правильные ответы

- Что же такое имя прилагательное? (ответ детей)

- Давайте проверим, верен ли ваш ответ.

Слайды 3,4

- А теперь откроем тетради, запишем число, классная работа.

- Сейчас вы сможете применить свои знания. И вот первое задание.

Слайд 5.

- (самостоятельно) Согласуйте имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже, раскрыв скобки. Помните, что помощниками в этом задании вам будут имена существительные. 

(Новый) проблемы, (тёмный) ночами, (чистый) тряпкой, (душистый) сирени, о (добрый) подруге, (тёмно-голубой) васильки, (звонкий) голоса.

Слайд 6.

Проверь себя!

Новые проблемы, тёмными ночами, чистой тряпкой, душистой сирени, о доброй подруге, тёмно-голубые васильки, звонкого голоса.

- Ребята, признайтесь честно, все ли справились с этим заданием? Если не все, то в чём была допущена ошибка. Кто поможет объясните ее?

Слайд 7.

- Наше путешествие началось, и на пути первая станция «Разрядная». Стоянка 5 минут. Нужно многое успеть. Поэтому не будем терять время и выйдем на перрон.

Слайд 8.

- Давайте с вами вспомним, какие разряды прилагательных мы с вами изучили и проверим наши знания. (Слайды 9-11  - что значат)

Слайд 12.

- Наш паровозик состоит из вагонов: 1, 2 и 3. Получите задание по вагонам (можно советоваться с соседом): 

Первый вагон. Выпишите в тетрадь качественные имена прилагательные.

Второй вагон. Выпишите относительные имена прилагательные.

Третий вагон. Выпишите притяжательные имена прилагательные.

Слайд 13.

Высокий, синий, кирпичный, смелый, деревянный, настольный, дядин, аннинский, мамин, заячий, золотой, низкий, строгий, вчерашний, медвежья.

Слайд 14.

Проверь себя!

- Да, задание было не из лёгких, но я рада, что всё-таки мы с ним справились! Можно продолжать путь!

Слайд 15.

- А вот и следующая станция. Степенная

Слайд 16.

- Но что это? Я вижу какой-то странный указатель. Что же он обозначает, кто сможет объяснить, ребята? 

- Как образуются степени сравнения имен прилагательных?

Слайд 17.

- (устно) Дополните цепочку слов простой формой  степеней сравнения:

Сладкий - … - … .

Вежливый - … - … .

Интересный - … - … .

Строгий - … - … .

Сладкий - слаще - сладчайший.

Вежливый - вежливей - вежливейший.

Интересный - интереснее - интереснейший.

Строгий - строже - строжайший.

Слайд 18 (ответы).

Слайд 19

Станция Орфографическая

Слайд 20

Задание: Объяснить правописание следующих слов (под диктовку учителя)

Камыш, скучный, хорош, горяч, ночь, дремуч, могуч, скрипуч, (много) туч, глушь, пахуч, строишь, свеж

Слайд 21

Проверка

Слайд 22.

Станция «Синтаксическая»

(работа у доски)

Слайд 23

Запишите предложение, расставьте знаки препинания, сделайте синтаксический разбор

Маленькой подковкой на берегу Тихого океана расположилась любимая Находка, она утопает в причудливых очертаниях сопок и робких всплесках волн.

Слайд 24

Проверь себя.

Слайд 25.

Станция «Морфологическая»

Слайд 26.

- У вас в тетради записано предложение, которое мы разбирали синтаксически. А теперь нам с вами предстоит другая работа – сделать морфологический разбор прилагательных. Но для начала давайте найдем их в тексте. (называют)

- А теперь – вновь задание по вагонам.

1-й – разбирает маленькой;

2-й – любимая;

3-й – причудливых.

- Желающий работать у доски делает морфологический разбор любого прилагательного из этих трёх.

Слайд 27.

-  Ребята, я вас поздравляю – впереди – станция «Творческая».

Слайд 28.

Дополните текст прилагательными (самостоятельно)

Однажды зимой мы отправились в лес. В _______________ ________________ бору было тихо. Всё было покрыто ______________  ______________ снегом. В ______________  ________________  воздухе носились ______________ пушинки. Деревья украсились ____________   ____________ инеем. В этом ____________   ______________ наряде каждая ветка казалась удивительной.

Слайд 29

Авторский текст

Слайд 30

-  А теперь -  цель нашего путешествия – станция «Итоговая».

Слайд 31

- Путешествуя по владениям имени прилагательного, мы привели в систему изученное об имени прилагательном.

 - Теперь предлагаю выполнить задания небольшого теста. (выполняют)

Слайд 32.

- Все готовы? Собрать тесты, ответы на вопросы теста

- Поднимите руки, кто удовлетворён своими знаниями?

- А что же нужно сделать, чтобы их улучшить?

Слайд 33

Станция развлекательная

Слайд 34

Ответь на шуточные вопросы

ΙV. Подведение итогов, выставление отметок.

Слайд 35 – Спасибо за путешествие

Домашнее задание: подготовиться к контрольному диктанту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневая проверочная работа для учащихся 6 класса (Н,НН в суффиксах прилагательных, К, СК в суффиксах прилагательных)

Разноуровневая проверочная работа для учащихся 6 класса(Н,НН в суффиксах прилагательных, К, СК в суффиксах прилагательных),...

Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Повторение по теме «Имя прилагательное». Роль прилагательных в речи. Меткие, озаряющие слова".

Данный конспект урока предназначен учителю, работающему в 6 классе. Это урок повторения и обобщения знаний, полученных при изучении темы "Имя прилагательное". Ценность данной работы в том, что на...

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме:"Способы образования прилагательных. Морфологический разбор прилагательных".

Данный конспект урока можно использовать на уроках русского языка при изучении разделов:"Словообразование" и "Имя прилагательное". Здесь используются разные формы работы и ставятся цели для достижения...

Урок русского языка в 5 классе "Непостоянные морфологические признаки имени прилагательного. Степени сравнения имён прилагательных"

Урок позволит дать новые знания о способах образования форм степеней сравнения имён прилагательных....

Открытый урок 5 класс (коррекционный VIII вида) Тема: Изменение имён прилагательных по родам. Роль прилагательных в речи.

Тип урока:Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)Авторы УМК для коррекционных школ:Э. В. Якубовская, Н. Г. ГалунчиковаЦели урока: Цель. Формирование умения определять род имён пр...