Билеты по русскому языку 7 класс
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему

Малышева Елена Алексеевна

В качестве внутреннего экзамена предлагаю следущий алгоритм: 11 билетов по всем изученным с 5 по 7 класс орфограммам и несколько дополнительных карточек из разделов синтаксис, пунктуация. морфология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bilety_russkiya_yazyk_7_klass.docx33.57 КБ

Предварительный просмотр:

Билет 1.

Спишите слова, вставляя пропущенные буквы, графически

объясняя их написание (морфему, в которой пропущена буква, выделите).

Расскажите, с какими орфограммами вы работали.

Укажите морфемный состав третьего глагола.

Прол(?)жить‚ предпол(?)гать‚ глубокий пру(?)‚ прик(?)саться‚ р(?)стение‚

к(?)снулся‚ к(?)сичка‚ р(?)сток‚ соб(?)рать, бл(?)стать‚ ср(?)слись‚

чудес(?)ный‚ изм(?)рять‚ м(?)ротворец‚ окрес(?)ность‚ отп(?)реть.

Билет2.

Спишите слова, вставляя пропущенные буквы, графически

объясняя их написание (морфему, в которой пропущена буква, выделите)

Расскажите, с какими орфограммами вы работали.

Укажите морфемный состав четвертого глагола.

l П(о, а)Дать, пр(е, и)бежать‚ в(з‚с)бежать‚ пр(е, и)общился, ( с,з)дать,

 бе(с‚ 3)человечный‚ пр(е, и)кипеть, в(с‚с)кочить‚ (о‚а)бъехал, и(с,з)править‚

 пр(е,и)сильный, пр(е,и)школьный‚ р(а‚о)ссказать, ни(с,з)ложить.

Билет3.

Спишите слова, вставляя пропущенные буквы, графически

объясняя их написание (морфему, в которой пропущена буква, выделите)

Расскажите, с какими орфограммами вы работали.

Укажите морфемный состав второго глагола.

Кирпич(?)к, переноч(?)вал‚ ключ(?)к, обман(?)ик‚ замоч(?)к‚ комоч(?)к‚  пулемет(?)ик‚ влев(о‚а)‚ болель(?)ик‚ утрач(?)ваю‚ справ(о‚а), развед(?)ик‚

гардероб(?)ица‚ команд(?)вать‚ выращ(?)вать.

Билет 4.

 Спишите слова, вставляя пропущенные буквы, графически

объясняя их написание (морфему, в которой пропущена буква, выделите.

Расскажите, с какими орфограммами вы работали.

Укажите морфемный состав второго глагола.

Напищ(?)шь  о сегодняшн (?) аварии(?), задума(?)шься об имен(?)‚

поед(?)те по дорожк(?)‚ тян(?)те сильнее, дышит(?)т на свеж(?)м воздухе.

Билет 5.

 Спишите слова, вставляя пропущенные буквы, графически

объясняя их написание (морфему, в которой пропущена буква, выделите)

Расскажите, с какими орфограммами вы работали.

Затранскрибируйте 6-е слово.

Ш(?)рох‚ ш(?)пот, печ(?)т‚ наш(?)л, камыш(?)м‚ бельч(?)нок‚ испеч(?)н‚

ш(?)ссе‚ каблуч(?)к‚ ерш(?)м‚ ч(?)рный‚ горяч(?)‚ дериж(?)р, ж(?)нглер‚

ш(?)колад‚ кумач(?)м‚ ч(?)лка‚ стеч(?)т.

Билет 6.

Спишите слова, объясняя условия слитного или дефисного

написания слов.

Выполните словообразовательный разбор наречия, образованного от

Числительного

(Северо)3апад‚ (семи)гранник, вагоно(ремонтный)‚ пол(города)‚ (кое)как‚

генерал(майор)‚ (рыб)надзор‚(по)прежнему‚ Салтыков(Щедрин)‚ (во) первых,

(пол)лимона, вокально(танцевальный)‚ судо(строительный), ярко(красная).

Билет 7.

Спишите слова, раскрывая скобки, указывая при этом условия

 слитного или раздельного написания не с частями речи.

Укажите морфемный состав первого причастия.

(Не)простая задача; (не)созревшие фрукты; лодка (не)найдена; (не)глубокая‚

но быстрая река; отнюдь (не)простое задание; (не)загладив вины; идея

(не)плоха; (не)ряшливый (не)дотепа, никем (не)пройденный, (не)долго думая.

Билет  8.

Спишите, раскрывая скобки, объясни выбор частицы не или ни.  Подчеркните в первом предложении все его члены, укажите: какими  частями речи они выражены.

1.(Ни, не) одна свежая струя не проникала в открытые окна. 2.Как волка (не,

 ни) корми, он все равно в лес смотрит. 3.Валера пришел в школу (не‚ни)

 один, a с сестренкой. 4. (Не, ни) могу (не‚ни) поделиться с тобой мыслями о

спектакле. 5. За что бы он (не, ни) принимался - все шло хорошо.

Билет  9.

Спиши, графически объясняя условия выбора написания Ь в словах.

Затранскрибируй второе наречие.

Настеж(?), невтерпеж(?), лож(?), раскаеш(?)ся, скрипуч(?), ветош(?), много

туч(?)‚ не плач(?)те, знаеш(?)‚проч(?), плащ(?), медвеж(?)его, стрич(?)ся, из-за

крЫШ(?), разреж(?).

Билет 10.

Спишите, графически объясняя условия выбора написания - н- и -нн- в словах.

Укажите морфемный состав первого наречия.

Tyмa(н,нн)oe утро, покраше(н,нн)ый пол, рассказывал взволнова(н,нн)о,

оловя(н,нн)ый солдатик, журавли(н, нн)ая песня, тума(н,нн)ые дали, пече(н‚

нн)ый в золе картофель, плете(н,нн)ые кружева, озеро взволнова(н,нн)о.

Билет 11.

 Спишите, объясняя условия слитного, раздельного или написания наречий.

 Выполните словообразовательный разбор первого слова.

(По)весеннему‚ (по)верху, (по)братски, (на)радость, (за)долго, (по)совести,

(на)вылет, (ис)подлобья, (в)следствие, (с)разбегу, (на)скаку,

Гвоздик (на)силу вылез из туфли (к)верху,  (в)тайне надеясь (на)конец узнать,

какая у него хозяйка.

Билет 12.

Спишите текст, заменяя слова в скобках образованными от

них наречиями и словами категории состояния. Выделите словообразующие морфемы.

(Утро, весенний, яркий) светило солнце, и (раз) стало на душе (светлый и

радостный). (Несмелый) пробивалась первая травка, и (звонкий) щебетали

птицы, (свой) радуясь приближению весны. Ребята (нетерпеливый) ждут,

когда (конец) можно будет оставить (дом) надоевшие (зима) тяжелые теплые

вещи и (легкий) отправиться (куда) с друзьями.

КАРТОЧКА 1:

Расставьте пропущенные знаки препинания, графически обозначьте условия их постановки.

Язык  самая живая самая обильная и прочная связь соединяющая отжившие живущие и будущие поколения в одно великое историческое живое целое (А. К. Ушинский).

КАРТОЧКА 2:

Расставьте пропущенные знаки препинания, графически обозначьте условия их постановки.

Всё и подлунные холмы и тёмно(красные) клев_рные поля и влажные лесные тр_пинки и з_катное пышное небо весь окружающий меня мир к_зался мне прекрасным и (не)было (ни)какого из_яна в нём.

КАРТОЧКА 3

 Расставьте пропущенные знаки препинания, графически обозначьте условия их постановки.

  1. Наступает золотая осень приносящая дожди. 2) Река огибавшая берег уходила в горы. 3) Не закрытая тучей заря освещала окна.4) Мы опускаем руки в воду струящуюся между пальцев. 5) Замёрзшие за ночь цветы оживали.6) Листья кружащиеся в воздухе падают на землю.

КАРТОЧКА 4

Расставьте пропущенные знаки препинания, графически обозначьте условия их постановки.

1. Двое шептались сидя на лавочке и строили планы.

2. Я ехал ничего не видя сквозь запертое матовое стекло.

3. По мокрому пирсу лая бегала собака.

4. Чех хотел еще что-то сказать но заметив троих подошедших замолчал.

КАРТОЧКА 5

Расставьте пропущенные знаки препинания, подчеркните все члены предложения, указывая, какими частями речи они выражены.

Всё и подлунные холмы и тёмно(красные) клев_рные поля и влажные лесные тр_пинки и з_катное пышное небо весь окружающий меня мир к_зался мне прекрасным и (не)было (ни)какого из_яна в нём.

КАРТОЧКА 6:

Расставьте пропущенные знаки препинания, подчеркните все члены предложения, указывая, какими частями речи они выражены.

Язык  самая живая самая обильная и прочная связь соединяющая отжившие живущие и будущие поколения в одно великое историческое живое целое (А. К. Ушинский).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Билеты по русскому языку 9 класс

Материал будет интересен учителям и учащимся выпускного 9 класса, которые собираются сдавать устный экзамен по русскому языку в традиционной форме....

Билеты по русскому языку 7 класс (вопросы, ответы и практические задания)

Билеты предназначены для контроля знаний по предмету в конце года за курс 7 класса...

Билеты по русскому языку в 6 классе для экстерната

Билеты по русскому языку в 6 классе для экстерната. Билеты составлены в соответствии с материалами учебника М.Т. Баранова и др....

Экзаменационные билеты по русскому языку 5 класс

Вопросы к контрольным мероприятиям (переводной аттестации) в конце учебного года Вопросы составлены по материалам программы по русскому языку по УМК Бабайцевой В.В. с практическим заданием....

Билеты по русскому языку к зачетной неделе в 10 классе

Билеты предназначены для учащихся 10 класса при проведении зачета . Содержание билетов соответствует материалу, изучаемому за курс русского языка в 10 классе....

Билеты по русскому языку к зачетной неделе в 11 классе

Материал может быть использован как для индивидуальной работы, так и для проведения зачетов....

Билеты по русскому языку 10 класс

Билеты предназначены для переводной аттестации...