ЕГЭ. Тренинг по теме "Лексика"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10 класс) по теме

Рыбакова Елена Васильевна

Задания, связанные с  паронимами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leksika_trening.doc98 КБ
PDF icon slovarik_paronimov.pdf52.46 КБ

Предварительный просмотр:

Лексика

1. В каком предложении вместо слова ДИПЛОМАТ нужно употребить ДИПЛОМАНТ?

1)

Леонида Ивановича считали настоящим ДИПЛОМАТОМ в общении с окружающими людьми.

2)

Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и таланта ДИПЛОМАТОВ.

3)

Ты говоришь как ДИПЛОМАТ, но дело не идёт на лад.

4)

ДИПЛОМАТЫ Московского конкурса артистов балета приняли участие в заключительном концерте.

2. В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ?

1)

Последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных ИНФОРМАЦИОННЫХ носителях.

2)

Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой ИНФОРМАЦИОННОЙ телепрограммы.

3)

Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма ИНФОРМАЦИОННОЙ и поэтому очень полезной.

4)

Современные ИНФОРМАЦИОННЫЕ технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы.  

3. В каком предложении вместо слова ВЕЛИКИЙ нужно употребить ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ?

  

 1) 

Высокая, стройная, грациозная и ВЕЛИКАЯ, Елена держалась всегда необыкновенно прямо, и это придавало ей царственный вид.

  

 2) 

Литература – ВЕЛИКОЕ достояние народа.

  

 3) 

Народу было ВЕЛИКОЕ множество, как будто весь город пожелал увидеть поэта и услышать его удивительный голос.

  

 4) 

Каждый ВЕЛИКИЙ поэт является выразителем духа народа, его истории.

 4. В каком предложении вместо слова ГУМАННЫЙ нужно употребить ГУМАНИТАРНЫЙ?

  

 1) 

Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физическое здоровье человека.

  

 2) 

ГУМАННОЕ отношение к детям означает прежде всего понимание  духовных усилий ребенка, уважительное отношение к этим исканиям и ненавязчивая помощь.

  

 3) 

Между странами постоянно развивается и укрепляется сотрудничество в ГУМАННОЙ сфере.

  

 4) 

ГУМАННЫЕ законы возможны только в зрелом обществе.

 5. В каком предложении вместо слова ВОДНЫЙ нужно употребить ВОДЯНИСТЫЙ?

  

 1) 

На месте ВОДНОЙ глади часто возникает грязная болотная трясина, которая постепенно зарастает лесом.

  

 2) 

Со временем ВОДНАЯ поверхность озера становится зеленоватой или красноватой: в ней поселяются мириады клеток микроводорослей.

  

 3) 

Незнакомец подарил мне букетик лиловых цветов с ВОДНЫМИ стеблями.

  

 4) 

ВОДНЫЙ стадион – гордость района и излюбленное место горожан, куда они приходят семьями в выходные дни.  

6. В каком предложении вместо слова ПРАКТИЧЕСКИЙ нужно употребить ПРАКТИЧНЫЙ?

  

 1) 

Важное значение для дальнейшей жизни имеют ПРАКТИЧЕСКИЕ навыки, приобретённые в раннем детстве.  

  

 2) 

Вихрев в ПРАКТИЧЕСКОЙ жизни отличался редкостным простодушием.

  

 3) 

Система ПРАКТИЧЕСКИХ занятий широко распространена в высшей школе.

  

 4) 

Марина Васильевна очень взволновалась, но всё-таки прислушалась к мудрой и ПРАКТИЧЕСКОЙ своей приятельнице.

7. В каком предложении вместо слова КРАСОЧНЫЙ нужно употребить КРАСЯЩИЙ?

  

 1) 

Коллекционер придирчиво разглядывает картину Левитана, любуется КРАСОЧНЫМ пейзажем осени.

  

 2) 

В необъятном мире русской природы зимние, холодные цвета достойно соперничают с летними, КРАСОЧНЫМИ.

  

 3) 

Язык, которым написаны произведения устного народного творчества, богатый, яркий, КРАСОЧНЫЙ.

  

 4) 

Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами и входят в состав многих красок.

 8. В каком предложении вместо слова ГЛИНЯНЫЙ нужно употребить ГЛИНИСТЫЙ?

  

 1) 

Оба берега реки были высоки и обрывисты, можно было видеть залегающие пласты серо-чёрного ГЛИНЯНОГО сланца.

  

 2) 

Давыдов принес из кухни ГЛИНЯНУЮ чашку с холодными щами.

  

 3) 

В историческом музее я впервые увидел ГЛИНЯНЫЕ черепки посуды эпохи неолита.

  

 4) 

Однажды я увидел возле этой хаты женщину, она растапливала ГЛИНЯНЫЙ очаг.

9. В каком предложении вместо слова АРТИСТИЧЕСКИЙ нужно употребить АРТИСТИЧНЫЙ?

  

 1) 

АРТИСТИЧЕСКАЯ уборная В. Высоцкого превращена в музей.

  

 2) 

Алевтина прекрасно понимала, что АРТИСТИЧЕСКАЯ карьера не для неё.

  

 3) 

Этот актер обладал редким АРТИСТИЧЕСКИМ темпераментом, который легко подчинял себе зрителей.

  

 4) 

Выступление нашего гимнаста было на редкость АРТИСТИЧЕСКИМ.

10. В каком предложении вместо слова КОСТНЫЙ нужно употребить КОСТЯНОЙ?

  

 1) 

Существует класс рыб с КОСТНОЙ тканью в скелете и в чешуе.

  

 2) 

В качестве минеральной подкормки для сельскохозяйственных животных используется КОСТНАЯ мука.

  

 3) 

Человек этот был одет в старое пальто, а в руке держал он палку с КОСТНЫМ набалдашником.

  

 4) 

КОСТНЫЙ мозг – это ткань, заполняющая полости костей позвоночных животных и человека.

11. В каком предложении вместо слова ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ нужно употребить ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ?

  

 1) 

Наша страна может гордиться цирковым ИСПОЛНИТЕЛЬСКИМ  искусством.

  

 2) 

Каждый настоящий музыкант должен интересоваться вековыми  традициями народной и классической ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ  культуры.

  

 3) 

Одна из ветвей государственной власти – ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ.

  

 4) 

ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ мастерство актёра достойно восхищения.

12. В каком предложении вместо слова ВЕЧНЫЙ нужно употребить ВЕКОВОЙ?

  

 1) 

Долгими осенними вечерами хозяин не выходил из комнаты и в неизменном халате, с ВЕЧНОЮ трубкою в зубах, сидел у окна.

  

 2) 

Густые заросли кустарника чередовались с ВЕЧНЫМИ  дубовыми рощами и берёзовыми лесочками.

  

 3) 

Среди ВЕЧНЫХ человеческих ценностей наиболее важной для него была честность.

  

 4) 

В районах ВЕЧНОЙ мерзлоты дома строятся по специальным проектам.

13. В каком предложении вместо слова ЗЛОЙ нужно употребить ЗЛОСТНЫЙ?

  

 1) 

Здесь было так неуютно и страшно, как в заколдованном царстве, где всё уснуло по чарам и колдовству ЗЛОЙ феи.

  

 2) 

Не  по ЗЛОЙ воле он допускал промахи и ошибки.

  

 3) 

Имейте в виду, что ЗЛЫЕ браконьеры, являющиеся уголовными преступлениями, будут непременно наказаны.

  

 4) 

Человек он ЗЛОЙ: ему непременно нужно было кого-то мучить.

14. В каком предложении вместо слова ЖИЗНЕННЫЙ нужно употребить ЖИТЕЙСКИЙ?

  

 1) 

ЖИЗНЕННЫЙ путь этого человечка отражает идеалы эпохи.

  

 2) 

Для одного искусство лишь средство стать знаменитым и известным, для другого – ЖИЗНЕННАЯ необходимость.

  

 3) 

Основные персонажи пьесы оказались недостаточно ЖИЗНЕННЫМИ.

  

 4) 

ЖИЗНЕННЫЕ  привычки приобретаются с опытом, и далеко не все они являются положительными.

15. В каком предложении вместо слова  ПРЕДСТАВИТЬ нужно употребить ПРЕДОСТАВИТЬ?

  

 1) 

ПРЕДСТАВЬТЕ гостям вашего друга.

  

 2) 

Актёр умел ПРЕДСТАВИТЬ пение соловья.

  

 3) 

Вы должны ПРЕДСТАВИТЬ отчёт о командировке..

  

 4) 

Я ПРЕДСТАВИЛ вам право самостоятельно решать эти вопросы.

16.  В каком предложении вместо слова ВРАЖДЕБНЫЙ нужно употребить ВРАЖЕСКИЙ?

  

 1) 

Ко всему была готова Оксана, но всё  же не ожидала столь сухого, даже ВРАЖДЕБНОГО приёма.

  

 2) 

В этом капризном воздухе была нарядность юга, его подчёркнутая ВРАЖДЕБНАЯ северу красота.

  

 3) 

Вокруг села расположился ВРАЖДЕБНЫЙ полк.

  

 4) 

В народных сказках животные иногда выступают в качестве ВРАЖДЕБНОЙ силы, опасной для людей.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов с элементами тренинга.

Семинар можно проводить с целью оказания психологической помощи педагогам при прохождении аттестации....

разработка занятия с элементами тренинга для педагогов

Современная жизнь требует от человека любой профессии всех его нравственных и физических сил.В практике образовательных учреждений возникает проблема профессиональной деформации,  как отраж...

Психологический тренинг для подростков-1

Тренинг общения и создания межличностных отношений. Цель: выработать стратегию общения и умение вести себя во вновь созданном классном коллективе....

Психологический тренинг для подростков-2

Тренинг общения и создания межличностных отношений. Цель: выработать стратегию общения и умение вести себя во вновь созданном классном коллективе....

Психологический тренинг для подростков "Встречают по одежке"

Цель игры: развивать активное групповое общение, учиться внутренне анализировать свою социальную «маску». Помогает установить контакт, вызвать интерес друг к другу....

ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ «ДРЕВНЯЯ РУСЬ» ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ "ПЕРВЫЕ РОМАНОВЫ"

Подготовка к ЕГЭ по истории-Тренинг и контроль по теме "Древняя Русь"  Подготовка к ЕГЭ по истории-Тренинг и контроль по теме "Превые Романовы"...

Статья "Психологические тренинги. Тренинг на сплочение"

Цель:сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:Образовательные.·         формировать общий командный дух путем спло...