Литературно-музыкальная композиция, посвященная 70-летию Победы .
проект по русскому языку на тему

Асоскова Наталья Николаевна

Литературно-музыкальная композиция, посвященная 70-летию Победы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_kursy_russkiy.docx34.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная композиция, посвященная 70-летию Победы .

Автор сценария: Асоскова Н.Н.

Эту память у нас не отнять: Никому! Ни за что! Никогда!

Вам, героям нашей страны, живым и павшим,

Известным и безымянным, посвящается!

Цели :

- расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне;

- пробуждение интереса и формирование мотивации к изучению материалов ВОВ и достойной встрече 70-летия Победы;

- изучение героического прошлого нашей страны, формирование чувства сопричастности к истории Отечества;

- содействие к ведению поисковой и научно-исследовательской работы обучающихся.

- воспитание нравственности.

Форма проведения: общешкольное мероприятие.

Ожидаемые результаты:

- Повышение интереса к изучению материалов о ВОВ.

- Приобщение учащихся к боевым и трудовым традициям нашего народа.

- Воспитание чувства гордости за подвиги защитников Отечества.

- Воспитание истинных патриотов, достойных граждан своей Родины.

- Вовлечение обучающихся в активную поисковую, научно-исследовательскую, творческую деятельность.

- Увеличение количества участников научно-исследовательских работ.

Подготовительная работа:

  • Библиотекарь организует выставку книг.
  • Подбираются стихи и песни военных лет.
  • Классный руководитель организует конкурс «Рисуют мальчики войну».
  • Старшеклассники проводят цикл бесед о выдающихся полководцах и военачальниках.
  • Подбор презентаций о Великой Отечественной войне, фонограмм песен на военную тематику «Поклонимся, друзья!», музыкальное сопровождение.

Необходимое оборудование:

  • Стенды с репродукциями и рисунками детей на тему Великой Отечественной войны.
  • Слайды  на военную тематику,  фонограммы военных песен, музыкальное сопровождение.
  • Компьютер, проектор,  экран, компьютерная поддержка классного часа.

Ход мероприятия :

Учитель: Скоро большой праздник, который чтит и помнит каждый человек нашей страны. Праздник, отражающий не только радость, но и воспоминания слез, горя и страдания. Воспоминания о самой страшной и кровопролитной войне в истории нашей страны.

В.1. Война… Страшная, жестокая, злая. Она не жалела никого, воевали взрослые и дети, женщины и мужчины, юноши и девушки.

В.2. Сегодня мы вспомним о тех, кто не жалея себя, боролся с врагом.

В.1. Война – это годы холода и голода, погибшие друзья, редкие письма из дома, госпиталя, болезни, встречи и прощания.

В.2. Война – это страх за себя, за своих близких, товарищей, которые рядом с тобой в землянке.

В.1. 22 июня 1941 года в ранний предрассветный час ночные наряды и дозоры пограничников, которые охраняли западный государственный рубеж Советской страны, заметили странное небесное явление. Там, впереди, за пограничной чертой, над захваченной гитлеровцами землей Польши, далеко, на западном крае чуть светлеющего предутреннего неба, вдруг появились какие-то новые, невиданные звезды. Донесся рокот. Этот рокот быстро нарастал. Сотни германских самолетов с зажженными бортовыми огнями стремительно вторглись в воздушное пространство Советского Союза. Так началась Великая Отечественная война.

Чтец 1. Казалось, было холодно цветам

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и цветам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

А пограничник протянул им руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки,

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось

Кто знал, что между миром и войной,

Всего каких-то пять минут осталось.

Чтец 2. Летней ночью, на рассвете

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей  советских –

Это значит – против нас.

Чтец 3. Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных

Навсегда лишить всего

А упорных и восставших,

На колени не упавших, истребить до одного!

Чтец 4. Он велел, чтоб разгромили

Растоптали и зажгли

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли.

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего,

Чтобы было все для немцев

Для фашистов-иноземцев,

А для русских и для прочих,

Для крестьян и для рабочих

Ничего!

Чтец 5. И от моря, и до моря

Возмущенный встал народ

Дать отпор врагу-фашисту,

Защитить свой славный род.

Встали с русскими едины,

Белорусы, латыши

Люди вольной Украины,

И армяне, и грузины,

Молдаване, чуваши.

Чтец 6. Все советские народы

Против общего врага,

Все, кому мила свобода

И Россия дорога!

В.2. Три мощных группы германских армий двинулись в наступление на Восток. На севре фельдмаршал Лееб направлял удар своих войск через Прибалтику на Ленинград. На юге фельдмаршал Рунштедт нацеливал свои войска на Киев. Но самая сильная группировка войск противника развертывала свои операции у пограничного города Бреста, через столицу Белоруссии Минск, через древний русский город Смоленск, через Вязьму и Можайск к сердцу нашей Родины – Москве. Одна из первых приняла на себя удар вражеских войск Брестская крепость. Оборона Брестской крепости – это подвиг советских воинов, ценой своей жизни задержавших наступление врага.

Сценка :

Мальчик 1. Сегодня снова наши отступали…

Мальчик 2. Значит, так нужно. Да и не все отступили. Вот к нам вчера один солдат заходил воды попить и рассказывал, что за сотни километров от фронта, в глубоком тылу врага, около города Бреста. В стенах русской крепости, стоящей на самой границе СССР, уже в течении многих дне         и недель героически сражаются с врагом наши войска. Фашисты окружили крепость плотным кольцом, яростно штурмуют ее, но ни бомбы, ни снаряды не могут сломить упорства крепостного гарнизона, и что советские воины, обороняющиеся там, дали клятву умереть, но не покориться врагу, и отвечают огнем на все предложения гитлеровцев сдаться.

Мальчик 1. А как же наши узнали об этом?

Мальчик 2. Говорят, летчики, отправляясь по ночам бомбить военные объекты фашистов, пролетали около Бреста и видели снизу вспышки снарядных разрывов, огонь стреляющих пулеметов.

Мальчик 1. Так то крепость! В крепости обороняться сподручнее. Стены, укрепления, пушек, наверное, много. Вот и дерутся так долго.

В.1. Солдат не наврал. Это не легенда о Брестской крепости – это быль.

В.2. 28 июля 1944 года советские воины впервые после трех лет фашистской оккупации вошли в брестскую крепость.

В.1. Почти вся крепость лежала в развалинах. Эти груды развалин были полны сурового величия, словно в них до сих пор жил несломленный дух павших борцов 1941 года. И чудо произошло! Камни вдруг заговорили!

В.2. На уцелевших стенах крепостных строений, в проемах окон и дверей стали находить надписи. Они были нацарапаны штыком или пулей. В крепостных руинах зазвучали живые голоса безвестных героев 1941 года, державших оборону крепости 29 дней до 20 июля 1941 года.

Фонограмма «Камни говорят»

  1. «Нас было пятеро: Седов, Грутов, Боголюб, Михайлов, Селиванов. Мы приняли первый бой 22 июня 1941 года. Умрем, но не уйдем!» - надпись на кирпичах наружной стены близ Тереспольских ворот.
  2. В одном из помещении         западной части казарм: «Нас было трое, нам было трудно, но мы не пали духом и умрем, как герои. Июль 1941 год»
  3. В клубе, где находилась будка киномеханика: «Нас было трое москвичей – Иванов, Степанчиков, Жунтяев, которые обороняли эту церковь, и мы дали клятву6 умрем, но не уйдем отсюда. Июль 1941 год.»
  4. «Я остался один, Степанчиков и Жунтяев погибли. Немцы в самой церкви. Осталась последняя граната,  но живым на сдамся. Товарищи, отомстите за нас!»
  5. «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина! 20 июля 1941»

В.1. На сегодняшний день в братской могиле захоронены 850 защитников Брестской крепости. Известны имена только 213 героев. На берегу реки Мухавец расположена скульптурная композиция «Жажда»

Чтец 1. Он упал

В пылающем Бресте,

На краю огромной беды

С жаждой боя,

И правой мести,

И – хотя бы глотка воды.

Обозначились резче скулы,

Сжала намертво каску

Рука…

Изваял таким его

Скульптор

На века.

День настал –

По мемориалу

Разлилась

Людская волна.

Отделилась

Капелькой малой

От нее

Старуха одна.

Не букет несла,

Не венок –

Просто в каску

Плеснула водицы

И шепнула:

- Попей, сынок!

Скульптор,

Словно каменный,

Замер,

Лишь слеза

По щеке поползла;

Глубже всех

Его главный замысел

Эта женщина

Поняла.

Чтоб жаждущему

Поклониться.

Песня «Беловежская пуща»

В.2. Да, самой жестокой мукой для раненых и для здоровых была постоянная, сводящая с ума жажда. Противник стерег все проходы к воде. И все же бойцы ночами порой доставали воду. И когда боец, бережно неся в обеих руках котелок с водой, люди старались не смотреть на добытую им воду – они не претендовали ни на каплю ее.

В.1. Они знали, что прежде всего воду надо залить для охлаждения в кожухи станковых пулеметов «Максим», которые без этого могут перегреться и выйти из строя. Вся же остальная вода поступала в подвалы – для детей, раненых и женщин.

В.2. В подвалах штыками и ножами пытались рыть ямы, где за день собиралось меньше котелка воды. Чтобы облегчить мучения, бойцы брали в рот сырой песок, пили кровь из собственных ран, но все это, казалось, только обостряло страдания.

В.1. Воду, пищу, которую удавалось добыть, прежде всего несли детям, и даже тяжелораненые отказывались от своей скудной доли в пользу малышей. Каждый участник обороны знал, что и последний патрон должен достаться врагу, а погибнуть можно и в рукопашной схватке. Защитники Брестской крепости пережили и сотворили невозможное.

Песня «Журавли»

В.2. В сентябре 1941 года немецко-фашистские войска, несмотря на отчаянные сопротивления нашей армии, вышли на ближайшие подступы к Ленинграду. Отдавать Ленинград было нельзя. По мнению командующего ленинградским фронтом маршала Жукова, при сдаче Ленинграда враг незамедлительно пошел бы на Москву.

В.1. Гитлеру были ненавистны имя города на Неве, славные традиции и патриотизм его жителей. Вот выдержка из секретной директивы немецкого военно-морского штаба «О будущности Ленинграда» от 22 сентября 1941 года: «Фюрер решил стереть город Ленинград с лица земли. После поражения Советской России нет никакого интереса для дальнейшего существования этого большого населенного пункта. Предложено блокировать город и путем обстрела и артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землей. С нашей стороны нет заинтересованности в сохранении хотя бы части населения этого большого города».

В.2. Началась 900 дневная блокада Ленинграда. Большой бедой была нехватка продуктов питания, люди умирали от голода. Запасы продовольствия в городе таяли с каждым днем. Постепенно сокращались нормы выдачи продуктов. С 20 ноября по 25 декабря 1941 года они были самыми низкими, ничтожно малыми: рабочие и инженерно-технические работники получали лишь по 250 граммов суррогатного хлеба, а служащие, иждивенцы и дети – всего по 125 граммов в день! Муки в этом хлебе почти не было! Его выпекали из мякины, отрубей, целлюлозы. Это было почти единственное питание ленинградцев. Кто имел дома столярный клей, сыромятные ремни, употребляли их в пищу.

В.1. Вся страна помогала Ленинграду в его героической борьбе. Мы всегда должны помнить подвиг людей, которые спасали умирающих от голода ленинградцев.

Чтец 1. На сквозь остывшую планету

На Ленинград машины шлем

Он жив еще. Он рядом где-то

На Ленинград, на Ленинград!

Там на два дня осталось хлеба

Там матери по темным небом

Толпой у булочных стоят

И дрогнут, и молчат, и ждут

Прислушиваются тревожно:

-К заре сказали привезут…

-Гражданочки, держаться можно…

И было так: на всем ходу

Машина задняя осела.

Шофер вскочил, шофер на льду.

Ну, так и есть, мотор заело.

Ремонт на 5 минут – пустяк.

Поломка эта – не угроза,

Да рук не разомкнуть никак:

Их на руле свело морозом.

Чуть разогнешь – опять сведет

Стоять? А хлеб? Других дождаться?

А хлеб – две тонны? Он спасет

Шестнадцать тысяч ленинградцев.

И вот в бензине руки он

Смочил, поджег их от мотора-

И быстро двинулся ремонт

В пылающих руках шофера.

Вперед! Как ноют волдыри,

Примерзли к варежкам ладони.

Но он доставит хлеб, пригонит

К хлебопекарне – до зари.

Шестнадцать тысяч матерей

Пайки получат на заре –

125 блокадных грамм

С огнем и кровью пополам.

О, мы познали в декабре:

Не зря «священным даром» назван

Обычный хлеб, и тяжкий грех

Хотя бы крошку бросить наземь.

В.2. Враги надеялись, что тяжелые лишения заглушат в ленинградцах все человеческие чувства. Они думали, что голодающие, мерзнущие люди перессорятся между собой из-за куска хлеба, из-за полена дров, перестанут защищать город и в конце концов сдадут его. 30 января 1942 года Гитлер цинично заявил: « Ленинград мы не штурмуем сознательно. Ленинград выжрет самого себя».

В.1. Но фашисты просчитались. Плохо знали они советских людей. Те, кто пережил блокаду, до сих пор помнят глубокую человечность безмерно страдавших ленинградцев, их доверие и уважение друг к другу. В документальном сборнике «Стояли со взрослыми рядом…» есть воспоминания Ольги Николаевны Полевой и Зари Александровны Малютиной, бывших в блокадные дни школьницами.

Рассказ двух школьниц

  1. «Помню, в булочной мне сделалось плохо, - рассказывает Ольга Николаевна, - и я потеряла сознание. Меня бережно подняли, посадили, вложили в руку упавшие на пол хлебные карточки. На них никто не посягнул».
  2. «А мне запомнилось как в страшную зиму сорок первого года стояла в уголке булочной на Социалистической маленькая девочка лет семи. И люди с землистыми лицами, едва державшиеся на ногах, все до единого, проходя мимо девочки, отламывали от своего скудного пайка маленький кусочек хлеба – по пять-десять граммов. А ведь это был для каждого из них кусочек жизни. Мы подумали, что девочка тут же начнет жадно есть, но этого не случилось. Она рассказала, что вчера умерла мама, а дома осталась маленькая сестренка, которая плачет и просит есть. Этот хлеб для нее».

В.2. Многие знают печальную историю 11-летней ленинградской школьницы Тани Савичевой. Большая дружная семья Савичевых жила на Васильевском острове. Блокада отняла у девочка родных и сделал ее сиротой.

В.1. В те жуткие дни Таня вела в записной книжке страшный дневник. Девять коротких, трагических записей, сделанных детской рукой, поведали о том, что принес фашизм семье Савичевых и другим ленинградским семьям.

Чтецы 1-2

«Женя умерла 28 дек. в 12.00 час. утра 1941 года»

«Бабушка умерла 25 янв. в 3 ч. дня 1942 года»

«Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942 года»

«Дядя Вася умер 13 апр. в 2 ч. ночи 1942 года»

«Дядя Леша умер 10 мая в 4 ч. дня 1942 года»

«Мама умерла 13 мая в 7.30 ч. утра 1942 года»

«Савичевы умерли». «Умерли все». «Осталась одна Таня».

Чтец 3.

И летели листовки с неба

На пороги замерзших квартир:

«Будет хлеб. Вы хотите хлеба?»

«Будет мир. Вам не снится мир?»

Дети, плача, хлеба просили.

Нет страшнее пытки такой.

Ленинградцы ворот не открыли

И не вышли к стене городской.

Без воды, без тепла, без света

День похож на черную ночь.

Может, в мире и силы нету,

Чтобы все это превозмочь?

Умирали и говорили:

-Наши дети увидят свет!

Но ворота они не открыли.

На колени не встали, нет!

Мудрено ли, что в ратной работе

Город наш по-солдатски хорош?

Петр построил его на болоте,

Но прочнее земли не найдешь!

В.2. И снова возвращаемся на центральное направление наступления немецко-фашистских войск. У группы «Центр» была конечная цель – Москва. Фашисты отчаянно шли и подступали к Москве. К концу ноября был взят Клин. 5-6 декабря началось контрнаступление советских войск. Прямо с заводов на фронт шли танки. Удалось превзойти врага по числу самолетов. На 159-200 километрах от столицы были отброшены вражеские войска. Битва за Москву завершилась в апреле 1942 года. Был сделан первый шаг к победе, развеян миф о непобедимости врага.

В.1. Победа Советской армии в Сталинградской битве стало началом коренного перелома в истории Великой Отечественной и Второй мировой войн.

В.2. Бесконечно долго можно рассказывать об ужасах этой войны и беспримерном мужестве солдат, героических тружеников тыла, всего советского народа. То, что пережила и выстрадала наша земля, невозможно вспомнить без боли и праведного гнева. Целью Гитлера было раздавить нашу страну, заковать в цепи рабства весь наш народ. Из официального обращения гитлеровского командования к солдатам: «Уничтожить в себе жалость и сострадание – убивай всякого русского, советского. Не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик – убивай, этим ты спасешь себя о гибели, обеспечишь будущее твоей семьи и прославишься навеки». Так и поступали фашистские захватчики.

Чтец 1. Люди кровь проливают в боях:

Сколько тысяч за сутки умрет!

Чуя запах добычи, вблизи

Рыщут волки всю ночь напролет.

Разгораются волчьи глаза:

Сколько мяса людей и коней!

Вот одной перестрелки цена!

Вот ночной урожай батарей!

Волчьей стаи вожак матерой,

Предвкушением пира хмелен,

Так и замер: его пригвоздил

Чуть не рядом раздавшийся стон.

То, к березе припав головой,

Бредил раненый, болью томим,

И береза качалась над ним,

Словно мать убивалась над ним.

Все, жалеючи, плачет вокруг,

И со всех стебельков и листков

Оседает в траве не роса,

А невинные слезы цветов.

Старый волк постоял над бойцом.

Осмотрел и обнюхал его,

Для чего-то в глаза заглянул,

Но не сделал ему ничего…

На рассвете и люди пришли.

Видят: раненый дышит чуть-чуть.

А надежда-то все-таки есть

Эту искорку жизни раздуть.

Люди в тело загнали сперва

Раскаленные шомпола,

А потом на березе, в петле,

Эта слабая жизнь умерла…

Люди кровь проливают в боях:

Сколько тысяч за сутки умрет!

Чуя запах добычи вблизи,

Рыщут волки всю ночь напролет.

Что там волки! Ужасней и злей

Стаи хищных двуногих зверей.

В.1. Только на территории СССР, подвергшейся оккупации, фашистские изверги замучили и истребили около 10 миллионов советских мирных граждан, в том числе детей, стариков и женщин. Миллионы людей, угнанных в Германию, содержались в неволе, как древние рабы. Фашисты покрыли Европу густой сетью концентрационных лагерей, организовали чудовищные «фабрики смерти». Кровь стынет в жилах при одном упоминании о таких мрачных застенках, как Дахау, Освенцим, Майданек, Бухенвальд, Заксенхаузен, Треблинка, Саласпилс. Все это страшные лики войны.

В.2. Фашистские застенки убили 11 миллионов жизней. В память о жертвах нацистского террора, в память о миллионах замученных, расстрелянных, сожженных, заживо погребенных объявляется Минута молчания…

Все встают. Идет Минута молчания.

Чтец 1. Они с детьми погнали матерей

И яму рыть заставили, а сами

Они стояли, куча дикарей,

И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел хмельной майор и медными глазами

Окинул обреченных… мутный дождь

Гудел а листве соседних рощ

И на полях, одетых мглою,

И тучи опустились над землею,

Друг друга с бешенством гоня…

Нет, этого я не забуду дня,

Я не забуду никогда, вовеки!

Я видел: плакали, как дети, реки,

И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучу вышло на поля,

В последний раз детей поцеловало,

В последний раз…

Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас

Он обезумел. Гневно бушевала

Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,

Он падал, издавая вздох тяжелый.

Детей внезапно охватил испуг,-

Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятье,

Что вырвалось у женщины одной,

Ребенок, мальчуган больной,

Головку пряча в складках платья

Еще не старой женщины. Она

Смотрела, ужаса полна.

Как не лишиться ей рассудка!

Все понял, понял все малютка.

-Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать!-

Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.

Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

Прижала к сердцу, против дула прямо…

- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!

Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь –

И хочет вырваться из рук ребенок,

И страшен плачь, и голос тонок,

И в сердце он вонзается, как нож.

-Не бойся, мальчик мой. Сейчас

Вздохнешь ты вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи. Сейчас не буде больно. –

И он закрыл глаза. И заалела кровь,

По шее лентой красной извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь!

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

Заплакала земля в тоске глухой.

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой!

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

Страна моя, враги тебе грозят,

Но выше подними великой правды знамя,

Омой его земли кровавыми слезами,

И пусть его лучи пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,

Что кровь детей глотают жадно,

Кровь наших матерей…

В.2. Путь к победе был долгим и трудным. Каждый день войны – это кровь и смерть, боль и горечь утрат, радость больших и малых побед, бесстрашие и доблесть героев. Прошло уже 70 лет, но мы продолжаем вспоминать не имеем права  эти страшные годы. «Зачем?» помнить нужно затем, что мы не имеем права забывать тех, кто подарил нам мирное небо, возможность жить, любить. Сегодня мы склоняем головы в память тех, кто не вернулся с фронта войны.

Вечный огонь

Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвел на нем

Жарким, пламенным огнем.

Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

  1. Как продолжение жизни солдат

Под звездами мирной державы

Цветы на ратных могилах горят

Венками немеркнущей славы.

  1. Как далеко ушла от нас война

О ней мы узнаем из фильмов и из книжек

И только ветеранов ордена –

Живой пример для нынешних мальчишек.

  1. Мы будем помнить ваши имена

И память завещать грядущим поколеньям

Герои не уходят навсегда

Им не грозит холодное забвенье.

  1. Пусть будет мир!

Пускай цветут сады!

За это жизнь отдали наши деды.

Им посвящаем песню мы свою,

Им, не увидевшим Победу!

  1. Нам нужен мир – тебе и мне

И всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

  1. Нам нужен мир, трава в росе

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство.

  1. Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спять спокойно дети.

  1. Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете!

  1. Будем жить, встречать рассветы

Верить и любить,

Только не забыть бы ЭТО,

Лишь бы ЭТО не забыть.

Эта память, верьте, люди, всей земле нужна.

 Если мы ВОЙНУ забудем –

Вновь придет она.

Использованная литература:

  1. Утренники в начальной школе/ Для школьного возраста. –М: АСТ, Н.: Хариет, 2002. -240 с.
  2. Сценарии школьных праздников/автор – составитель С.А. Шин. – Ростов н/Д: изд. – во «Феникс», 2001. – 384 с.
  3. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Волгоград: Учитель, 2005. – 185 с.
  4. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа 1-4 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.М. Тихомирова. –М.: Изд. –во «Экзамен», 2009. -318 с.
  5. Детские праздники: сценарии, игры, конкурсы. РИПОЛ КЛАССИК, Москва, 2006.
  6. Завуч начальной школы. № 5, 2005 год.
  7. Журнал «Классный руководитель» №1, 2005 год.
  8. «Песня Победы» стихотворение Составитель Азаров В.Б. – Л, «Детская литература» , 1985 г.
  9. Новокрещенов И.В. «Страницы Великой Победы» Учебное пособие для учащихся 1-4 классов – М, «Ювента», 2004 г.
  10.  «Великая Отечественная война» Москва. Издательство политической литературы 1985 г.
  11.  «Ради жизни на земле» (Стихотворения о Великой Отечественной войне). Издательство «Современник» Москва 1975 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.Поклонимся великим тем годам!

Литературно-музыкальная композиция, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.«Поклонимся великим тем годам!»...

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «День Победы»

Разработка представляет собой сценарий, посвященной Победы в Великой Отечественной войне.      Предлагаемый сценарий является одним из средств создания условий для формир...

Литературно-музыкальная композиция, посвященная 70-летию Победы

Сценарий литературно-музыкальной композиции...

Литературно- музыкальная композиция , посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (2 класс)

     Литературно-музыкальная композиция включает исполнение песни сл. Л. Ошанина , муз. А.Островского "Пусть всегда будет солнце", стихотворный материал и презентации "Дети войны...

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Юным добровольцам посвящается…»

Для учителя подготовка к внеклассным мероприятиям – дело непростое: создание сценария, распределение ролей, репетиции, создание костюмов и атрибутов, подготовка оформления и т.п. В помощь педагогам пр...