Система оценивания по ФГОС
опыты и эксперименты по русскому языку (5 класс) на тему

критерии оценивания устных ответов и проектной деятельности  учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 22.04.14sistema_otsenivaniya_po_fgos.ppt777.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система оценивания предметных результатов по ФГОС

Слайд 2

ТРИ ВИДА ОЦЕНИВАНИЯ : стартовая диагностика; текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; итоговое оценивание

Слайд 3

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И УЧЕТА ДОСТИЖЕНИЙ: - устный опрос - письменная самостоятельная работа - диктанты - тестовые задания - изложение - сочинение -проект - диагностическая контрольная работа -контрольный диктант

Слайд 4

ВОЗНИКАЮЩИЕ ВОПРОСЫ Что оценивать? Кто оценивает? Как оценивать? Когда ставить отметку? По какой шкале? Где фиксировать результат?

Слайд 5

ПРАВИЛА ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ЗАДАНИЙ ( ДИКТАНТЫ, ТЕСТЫ) За каждую учебную задачу или группу заданий – задач, показывающих овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка. Отметки выставляются в рабочий журнал учителя, дневник школьника. За каждую задачу проверочной (контрольной )работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам. За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать контрольную.

Слайд 6

ПРАВИЛА ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ЗАДАНИЙ ( СОЧИНЕНИЯ, ИЗЛОЖЕНИЯ) За каждую учебную задачу , показывающую овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка. Анализ творческих работ сопровождается отзывами учащихся. Ответы должны быть аргументированы. Результаты фиксируются в таблице, критерии оценивания в которой предварительно оговорены. Отметки выставляются в рабочий журнал учителя, дневник школьника. Ученик может отказаться от выставления этой отметки, т.к. имеет право на пересдачу.

Слайд 7

ПРАВИЛА ОЦЕНИВАНИЯ УСТНЫХ ОТВЕТОВ Учитель и ученик (ученики) по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка + самооценка). Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную оценку. Отметки выставляются в рабочий журнал учителя, дневник школьника. Ученик может отказаться от выставления этой отметки. НО… Излишний либерализм

Слайд 8

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСТНОГО СОЧИНЕНИЯ В 5 КЛАССЕ ФИ учащегося вступление Речь от первого лица Глаголы в прош.вр. грамотность Речевые ошибки заключение Баллы/оценка Иванов Петр 5 5 5 5 - 5 25/5 Петров Иван 5 5 5 3 (слова-паразиты, сленг) На мое день рождения - 17/3

Слайд 9

НОРМЫ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК 25 баллов 20-24 15-19 менее 15 «5» «4» «3» пересдать

Слайд 10

ПРАВИЛА ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Т.к. проект предполагает научную интеграцию , оценивание должно быть комплексным. Учитель (учителя) и ученик (ученики) по возможности определяют оценку в диалоге .

Слайд 11

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 5,6 КЛАССЕ вступление Постановка проблемы (тема) актуальность цель задачи Результаты исследования приложения заключение Источники по теме (не менее 3-х) грамотность Речевые ошибки 5 1 1 1 1 10 5 5 1 5

Слайд 12

НОРМЫ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК 33-35 баллов 25-32 балла 20-24 балла Менее 20 баллов «5» «4» «3» Работу продолжить

Слайд 13

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УСПЕШНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ. приоритет критерии Кол-во 1 Правильность ответа 58 Понимание сути проблемы 42 Умение доказать свою точку зрения 39 2 Аккуратность ( для письменных работ) 36 Самостоятельность 16 Приложенные усилия 15 3 Оригинальность способа решения 14 Привлечение дополнительных источников 13 Эрудированность 12 4 Скорость ответа 13 Уверенность 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценивания ФГОС на уроках технологии.

Критерии оценивания предложенные учащимся делают сам процесс оценивания прозрачным для учителя, ученика и его родителей; такой подход к оценке знаний и умений школьника снимает элементы конфликтности ...

«Моделирование уроков внеклассного чтения в 5 классе (на материале литературного краеведения) в системе требований ФГОС»

В процессе модернизации российского образования большое внимание уделяется вариативной составляющей содержания общего образования. В соответствии с принципом вариативности, нормативно-правовыми докуме...

Воспитание экологической компетентности и развитие УУД учащихся в урочной и внеурочной деятельности в результате работы над творческим интегрированным проектом "Современные экологические проблемы Санкт-Петербурга" в системе требований ФГОС.

Презентация творческого интегрированного проекта "Современные экологические проблемы Санкт-Петербурга", выполненного учащимися восьмых классов школ № 356 и 376, и представленного на международный конк...

Создание интерактивных обучающих игр, викторин и тестов средствами ИКТ в целях оптимизации процесса обучения в системе требований ФГОС.

Авторы работы представляют свой опыт применения на практике возможностей использования триггеров в PowerPoint для создания интерактивных игр, викторин, тестов....

Реализация системы оценивания ФГОС на уроках технологии.

Данная технология направлена  прежде всего на формирование регулятивных  универсальных учебных действий, так как обеспечивает развитие  умения определять, достигнут ли результат деятель...

урок по химии в 8 кл "Периодическая система" по ФГОС

Урок по химии  в 8-ом классе с презентацией и заданием для учащихся по теме "Петиодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева"...