Цитаты и знаки препинания при них
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему

Цитаты и знаки препинания при них

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsitata.pptx105.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цитаты и знаки препинания при них Урок в 8 классе Составитель: Шолохова О.В.

Слайд 2

З а д а н и е: перепишите текст, расставляя знаки препинания. Объясните знаки препинания. А как ваше здоровье? Слава Богу не пожалуюсь сказал Собакевич. И точно не на что было жаловаться скорее железо могло простудиться и кашлять чем этот на диво сформированный помещик. Да вы всегда славились здоровьем сказал председатель и покойный ваш батюшка был тоже крепкий человек . Да на медведя один хаживал отвечал Собакевич. Мне кажется однако ж сказал председатель вы бы тоже повалили медведя если бы захотели выйти против него. Нет не повалю отвечал Собакевич покойник был меня покрепче. (Н. Гоголь )

Слайд 3

Проверка! - А как ваше здоровье? -Слава богу, не пожалуюсь, – сказал Собакевич. И точно,не на что было жаловаться: скорее железо могло простудиться и кашлять, чем этот на диво сформированный помещик. – Да, вы всегда славились здоровьем, – сказал председатель, – и покойный ваш батюшка был также крепкий человек. –Да, на медведя один хаживал, - отвечал Собакевич. -Мне кажется, однако ж, - сказал председатель. - вы бы тоже повалили медведя, если бы захотели выйти против него. - Нет, не повалю, - отвечал Собакевич, - покойник был меня покрепче.

Слайд 4

Цитаты — это дословные (точные) выдержки из высказываний и сочинений кого-либо. Приводятся для подтверждения или пояснения своих мыслей.

Слайд 5

Цитаты и знаки препинания при них 1. Цитаты могут стоять при словах автора (представляют собой прямую речь — знаки препинания такие же, как и в предложениях с прямой речью) В. Г. Белинский писал: «Русский язык необыкновенно богат». 2. Можно цитировать и часть предложения (цитата выделяется кавычками, но пишется со строчной буквы) К. Г. Паустовский говорил, что «для всего в русском языке есть великое множество хороших слов» . 3. Если цитируется фраза не полностью, то на месте пропущенных слов ставится многоточие М. В. Ломоносов считал: «Язык, которым Российская держава великой части света повелевает... ни единому европейскому языку не уступает» . 4. Если цитируется стихотворный текст (строки и строфы подлинника соблюдаются), то кавычки не ставятся У Л. Татьяничевой есть красивые строки о Родине: И в самом обычном наряде Мила ты, Отчизна, до слез. К лицу тебе русые пряди Твоих не наглядных берез.

Слайд 6

Диктант «Проверь себя». Антон Павлович Чехов в своих письмах утверждал, что «краткость -— сестра таланта», что «язык должен быть прост и изящен». «Нет сомнений — говорил Тургенев при открытии памятника Пушкину в Москве в 1880 году, — что он [Пушкин] создал наш поэтический, наш литературный язык и что нам и нашим потомкам остается только идти по пути, проложенному его гением». «Начиная с Пушкина, наши классики создали тот ,,великий, прекрасный язык”, служить дальнейшему развитию которого Тургенев умолял Льва Толстого» — так оценивал А. М. Горький значение литературы. Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Белинский назвал «энциклопедией русской жизни ».

Слайд 7

Тестовые задания

Слайд 8

1. Какое предложение с цитатой оформлено верно? а) Лев Толстой писал, что «музыка- высшее в мире искусство». б) «Музыка — высшее в мире искусство», считал Лев Толстой. в) Лев Толстой утверждал: «Что музыка — высшее в мире искусство». г) Лев Толстой утверждал — «музыка — высшее в мире искусство».

Слайд 9

2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? а) А. С. Пушкин писал: «Критика — наука открывать красоты и недостатки в произведениях искусства и литературы». б) «Мудрено пишут только о том, чего не понимают», утверждал В. Ключевский. в) М. Горький призывал не быть равнодушным, «ибо равнодушие смертоносно для души человека». г) Свое восхищение осенней природой А. С. Пушкин высказал в следующих строках: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса...

Слайд 10

Найдите неправильный способ цитирования. а) А. Т. Твардовский говорил: «Кроме смеха гневного, саркастического и непрощающего — есть еще смех радости, дружеской благожелательности, веселого и безобидного озорства». б) А. Т. Твардовский говорил, что «кроме смеха гневного, саркастического и непрощающего — есть еще смех радости...» в) А. Т. Твардовский говорил, что «кроме смеха гневного — есть еще смех радости». г) А. Т. Твардовский говорил, что смех может быть не только «гневным, саркастическим и непрощающим , «есть еще смех... озорства».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знаки препинания. Второе знакомство.(Функции знаков препинания).5 класс.

При изучении темы "Пунктуация" пятиклассники знакомятся с функциями знаков препинания. Это первый шаг в подготовке к написанию сочинения ГИА. Надеюсь, что материал поможет в изучении данной темы....

Урок русского языка в 8 классе на тему: «Выделительные знаки препинания при вводных единицах языка: вводных словах и предложениях, обращении и междометиях. Одиночные и парные знаки препинания"

Урок построен по технологии критического мышления. Форма урока - работа с информационным текстом. Тип урока повторительно – обобщающий...

Постановка знаков препинания.Знаки препинания при обособленных членах предложения

В презентации представлен материал по подготовке учащихся 11-х классов к успешному выполнению ряда заданий ЕГЭ по русскому языку.Деятельность учащихся под руководством педагога направлена на повторени...

Знаки препинания при цитатах (Памятка)

Постановка знаков препинания при цитатах....