Рабочая программа по русскому языку 6 класс Ладыженская
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Тематическое планирование по руссому языку 6 класс основной школы по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №8

города Аткарска Саратовской области  

 

УТВЕРЖДЕНО на заседании Педагогического совета

Протокол от 28.08.2014 № ____

 

         «Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ №8

___________/________/

ФИО

«___»___________2013 г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом МОУ-СОШ №8 города Аткарска

от 28.08.2014  №______

Директор школы

___________ Е.В. Калинина

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

6 класс

Земляновой Нины Сергеевны

2014/2015 учебный год

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

Протокол от28.08.2014  № ____

Руководитель ШМО

___________ И.О. Фамилия

 

г. Аткарск

2014 год


2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по русскому языку для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по русскому языку.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VI классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Курс русского языка для основной школы направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Программа рассчитана на 238 часа (7 часов в неделю).

Русский язык является курсом, который позволяет реализовать практически все содержательные линии ГОС:

  • культурно-историческую (человек-история, человек-культура);
  • социально-правовую (человек-общество, человек-человек);
  • информационно-методологическую (человек-информация).                                                                                    

Целью преподавания русского языка является формирование языковой коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Одно из основных направлений преподавания- организация работы по овладению осознанными знаниями. Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, составлении и группировке фактов языка, при проведении фонетического, морфемного и других видов разбора.

Важнейшим направлением в работе является формирование навыков грамотного письма. Закрепление орфографических и пунктуационных навыков является обязательным при изучении всех разделов программы, тем самым создается непрерывность в совершенствовании навыков правописания. Изучение каждого раздела, каждой темы направлено на развитие логического мышления и речи учащегося. Развитие речи способствует совершенствованию всех видов речевой деятельности. В программе  специально выделены часы на развитие связной речи, которые пропорционально распределяются между изучаемым материалом.

НОРМЫ ОЦЕНКИ
ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
И УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Часть I . ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по литературе и русскому языку.

Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

1) полноту и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Балл

Степень выполнения учащимся

общих требований к ответу

«5»

1) ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

«4»

ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

«3»

ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка «1» не ставится.

Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Часть 2. НОРМЫ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

I. Рекомендуемые нормы оценки за ДИКТАНТ

Отметка

Число ошибок (орфографических и пунктуационных)

«5»

0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

«4»

2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)

«3»

4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)

«2»

7/7, 6/8, 5/9, 8/6

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического и т.п.) задания, выставляются две оценки (за диктант и за дополнительное задание).

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Балл

Степень выполнения задания

«5»

ученик выполнил все задания верно

«4»

ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий

«3»

выполнено не менее половины заданий

Контрольный словарный диктант

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

Балл

Количество ошибок

«5»

ошибки отсутствуют

«4»

1 – 2 ошибки

«3»

3 – 4 ошибки

«Нормы оценки...» не только указывают, за какое количество ошибок в диктанте ставится та или иная оценка, но и варьируют допустимое количество ошибок. Такой подход связан с тем, что одновременно оценивается и количество, и характер ошибок, для чего вводятся понятия грубые/негрубые ошибки и однотипные/неоднотипные ошибки.

Критерии оценки орфографической грамотности

В письменных работах учащихся встречаются неверные написания двух видов: орфографические ошибки и описки.

Орфографические ошибки представляют собой нарушение орфографической нормы, требований, предусмотренных орфографическими правилами или традицией письма («безшумный» вместо бесшумный, «предлогать» вместо предлагать и т.п.).

Орфографические ошибки бывают:

1) на изученные правила;

2) на неизученные правила;

3) на правила, не изучаемые в школе.

Все ошибки исправляются учителем, но учитываются только ошибки первого типа. Исправляются, но не учитываются ошибки в словах с непроверяемыми написаниями, если над ними не проводилась специальная предварительная работа.

Среди ошибок на изученные правила выделяются негрубые ошибки. Они отражают несовершенство русской орфографии; к ним относятся различного рода исключения из правил; отсутствие единого способа присоединения приставок в наречиях; существование дифференцированных правил (употребление ь регулируется 7 правилами).

К негрубым относятся ошибки:

1) в словах-исключениях из правил;

2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, если их правописание не регулируется правилами;

4) в написании не с краткими прилагательными и причастиями, если они выступают в роли сказуемого;

5) в написании ы и и после приставок;

6) в написании собственных имен нерусского происхождения;

7) в случаях трудного различения не и ни:

Куда он только не обращался; Куда он только ни обращался, никто ему не мог помочь; Никто иной не...; Не кто иной, как ...; Ничто иное не...; Не что иное, как,…

При подсчете одна негрубая ошибка приравнивается к половине ошибки.

В письменных работах учащихся могут встретиться повторяющиеся и однотипные ошибки. Их нужно различать и правильно учитывать при оценке диктанта. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или корне однокоренных слов, она учитывается как одна ошибка.

К однотипным относятся ошибки на одно правило, если условия выбора написания связаны с грамматическими и фонетическими особенностями слова. Не относятся к однотипным ошибки на правило, применение которого требует подбора опорного слова или формы слова.

Если ученик допустил ошибки в написании личных окончаний глагола в словах строят, видят, то это однотипные ошибки, так как они сделаны на одно правило, применение которого основано на анализе грамматических особенностей слова - определения спряжения глагола.

Ошибки в парах поздний, грустный; взглянуть, тянуть не являются однотипными, так как применение правил в данном случае связано с анализом семантики слов; это выражается в подборе однокоренного (родственного) слова или его формы.

Описки - это следствие искажения звукового облика слова; они не связаны с правилами орфографии (перестановка букв, их пропуск и т.п.). Описки не отражают уровня орфографической грамотности учащихся. Они свидетельствуют о невнимательности, несобранности учащихся. Описки исправляются учителем, но не учитываются при оценке работы в целом.

Критерии пунктуационной грамотности

Все пунктуационные ошибки отражают неправильное выделение смысловых отрезков в предложении и в тексте. Среди пунктуационных ошибок выделяются ошибки грубые и негрубые.

К негрубым относятся:

1) ошибки в выборе знака (употребление запятой вместо точки с запятой, тире вместо двоеточия в бессоюзном сложном предложении и т. п.);

2) ошибки, связанные с применением правил, которые ограничивают или уточняют действия основного правила. Так, основное правило регламентирует постановку запятой между частями сложносочиненного предложения с союзом и. Действие этого правила ограничено одним условием: если части сложносочиненного предложения имеют общий второстепенный член, то запятая перед союзом и не ставится. Постановка учеником запятой в данном случае квалифицируется как ошибка негрубая, поскольку речь идет об исключении из общего правила;

3) ошибки, связанные с постановкой сочетающихся знаков препинания: пропуск одного из знаков в предложении типа Лес, расположенный за рекой, - самое грибное место в округе или неправильная последовательность их расположения.

Некоторые пунктуационные ошибки не учитываются при оценке письменных работ школьников. Это ошибки в передаче авторской пунктуации.

Среди пунктуационных ошибок не выделяется группа однотипных ошибок. Это объясняется тем, что применение всех пунктуационных правил так или иначе основано на семантическом анализе предложений и его частей. В остальном учет пунктуационных ошибок идет по тем же направлениям, что и учет орфографических ошибок.

Нормативы, определяющие уровень орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, обычно фиксируются в программах по русскому языку для средней школы.

 

II. Критерии и нормативы оценки ИЗЛОЖЕНИЙ и СОЧИНЕНИЙ

Критериями оценки содержания и композиционного оформления изложений и сочинений являются:

1. соответствие работы теме, наличие и раскрытие основной мысли высказывания;

2. полнота раскрытия темы;

3. правильность фактического материала;

4. последовательность и логичность изложения;

5. правильное композиционное оформление работы.

Нормативы оценки содержания и композиции изложений и сочинений выражаются в количестве фактических (см. 1-3-й критерии) и логических (см. 4-й и 5-й критерии) ошибок и недочетов.

Так, отметка «5» ставится при отсутствии каких-либо ошибок, нарушающих перечисленные критерии, а отметку «4» можно поставить при наличии двух недочетов в содержании.

Критерии и нормативы оценки языкового оформления

изложений и сочинений

Основными качествами хорошей речи, которые лежат в основе речевых навыков учащихся, принято считать богатство, точность, выразительность речи, ее правильность, уместность употребления языковых средств, поэтому изложения и сочинения оцениваются с точки зрения следующих критериев:

 богатство (разнообразие) словаря и грамматического строя речи;

стилевое единство и выразительность речи;

правильность и уместность употребления языковых средств.

Показателями богатства речи являются большой объем активного словаря, развитой грамматический строй, разнообразие грамматических форм и конструкций, использованных в ходе оформления высказывания.

Показатель точности речи - умение пользоваться синонимическими средствами языка и речи, выбрать из ряда возможных то языковое средство, которое наиболее уместно в данной речевой ситуации. Точность речи, таким образом, прежде всего, зависит от умения учащихся пользоваться синонимами, от умения правильно использовать возможности лексической сочетаемости слов, от понимания различных смысловых оттенков лексических единиц, от правильности и точности использования некоторых грамматических категорий (например, личных и указательных местоимений).

Выразительность речи предполагает такой отбор языковых средств, которые соответствуют целям, условиям и содержанию речевого общения. Это значит, что пишущий понимает особенности речевой ситуации, специфику условий речи, придает высказыванию соответствующую стилевую окраску и осознанно отбирает образные, изобразительные средства. Так, в художественном описании, например, уместны оценочные слова, тропы, лексические и морфологические категории, употребляющиеся в переносном значении. Здесь неуместны термины, конструкции и обороты, свойственные научному стилю речи.

Снижает выразительность школьных сочинений использование штампов, канцеляризмов, слов со сниженной стилистической окраской, неумение пользоваться стилистическими синонимами.

Правильность и уместность языкового оформления проявляется в отсутствии ошибок, нарушающих литературные нормы - лексические и грамматические (а в устной речи произносительные) - и правила выбора языковых средств в соответствии с разными задачами высказывания.

Изложение и сочинение оценивается двумя оценками: первая – за содержание работы и речь, вторая – за грамотность (в журнале ее рекомендуется ставить на странице «Русский язык» и учитывать при выставлении итоговой оценки по русскому языку)

При выставлении оценки за содержание и речевое оформление согласно установленным нормам необходимо учитывать все требования, предъявляемые к раскрытию темы, а также к соблюдению речевых норм (богатство, выразительность, точность).

При выставлении второй оценки учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Грамматические ошибки, таким образом, не учитываются при оценке языкового оформления сочинений и изложений.

Основные критерии оценки за изложение и сочинение

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1.Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последовательно.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.

Допускаются:

I орфографическая, или I пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки

«4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки

 

1.В работе допущены существенные отклонения

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

4.Беден словарь и однообразны употребляемые

синтаксические конструкции, встречается

неправильное словоупотребление.

5.Стиль работы не отличается единством, речь

недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недо- четов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

4 орфографические и

4 пунктуационные ошибки,

или 3 орф. и 5 пунк.,или

7 пунк. при отсутствии

орфографических (в 5 кл.-

5 орф. и 4 пунк., а также

4 грамматических ошибки

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов

Допускаются:

7 орф. и 7 пунк. ошибок, или

6 орф. и 8 пунк., или

5 орф. и 9 пунк., или

9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк.,

а также 7 грамматических

ошибок

Оценка обучающих работ

Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающих работ учитываются:

1) степень самостоятельности учащегося;

2) этап обучения;

3) объем работы;

4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.


3. Календарно-тематическое планирование

План проведения урока

п/п

Наименование разделов и тем, последовательность их изучения

Количество часов на изучение каждого раздела и каждой

Вид занятий (теоретическое или практическое, количество часов)

Виды деятельности и формы

Формы и методы контроля

план

факт

1

Русский язык — один из развитых языков мира

1

Урок изучения нового материала,

 теоретическое и практическое, 1

Рассказ, работа

с учебником, беседа

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы.

Повторение изученного в 5 классе

14

2

Фонетика, орфоэпия, графика.

1

Комбинированный урок, теоретическое и практическое, 1

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

3-4

Морфемы в слове. Морфемный разбор слов.

2

 Комбинированный урок, теоретическое и практическое, 1

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

5-6

 Орфограммы в приставках и в корнях слов

2

 Комбинированный урок, теоретическое и практическое, 1

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

7

Части речи. Самостоятельные части речи.

1

Комбинированный урок, теоретическое и практическое, 1

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

8

Служебные части речи.

1

 Комбинированный урок, теоретическое и практическое, 1

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

9

 Словосочетание.

1

 Комбинированный урок, теоретическое и практическое, 1

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

10

Простое предложение.

1

 Комбинированный урок, теоретическое и практическое, 1

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

11-12

 Сложное предложение

2

 Комбинированный урок, теоретическое и практическое, 1

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

13

 Контрольный диктант

Урок контроля. Практическое

Диктант

Входной контроль

14

Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного в 5 классе.

1

Урок коррекции знаний,

Практическое

Практикумы, тренинги

Анализ и исправление ошибок

15

Официально-деловой стиль

1

Урок повторения и обобщения знаний, практическое, 1

Практикумы, тренинги

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

Лексика и фразеология

15

16-17

Лексика. Повторение изученного в 5 классе

2

Комбинированный урок, теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

18

Собирание материалов к сочинению

1

Урок развития речи. Практическое.

План как вид информационной переработки текста, комплексный анализ текста.

Составление плана

19-20

Сочинение по картине

2

Урок развития речи, практическое

Создание текста определенного функционально-смыслового типа, подбор аргументов, средств выразительности

Сочинение

21

Общеупотребительные слова. Профессионализмы.

1

Комбинированный урок, теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

22

Диалектизмы

1

 Комбинированный урок, теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

23

Жаргонизмы

1

 Комбинированный урок, теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы ИКТ

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

24

Эмоционально окрашенные слова

1

Комбинированный урок, теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы ИКТ

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

25

Устаревшие слова

1

Комбинированный урок, теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

26

Неологизмы

1

Комбинированный урок, теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы ИКТ

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

27

Исконно русские и заимствованные слова

1

Комбинированный урок, теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

28-29

Фразеология

2

Комбинированный урок, теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

30

Повторение изученного в разделах «лексика» и «Фразеология»

1

Урок повторения и обобщения знаний, практическое

Практикумы, тренинги

Выполнение упражнений

Словообразование

33

Комбинированный урок, теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы ИКТ

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

31-32

Повторение изученного в 5 классе

1

 Комбинированный урок, теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

33-34

Описание помещения

2

 Урок развития речи, практическое

План как вид информационной переработки текста, комплексный анализ текста.

Составление плана, подбор средств выразительности

35-36

Основные способы образования слов в русском языке

2

 Комбинированный урок, теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

37-38

Этимология слова

2

Комбинированный урок, теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы ИКТ

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

39-40

Сочинение

2

Урок развития речи, практическое

Создание текста определенного функционально-смыслового типа, подбор аргументов, средств выразительности

Сочинение

41

Буквы о и а в корнях –кос- -кас-

1

 Комбинированный урок, теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы ИКТ

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

42

Буквы о и а в корнях –гор- -гар-

1

 Комбинированный урок, теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы ИКТ

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

43

Контрольный диктант по теме «Правописание корней»

1

Урок контроля. Практическое

Диктант

Текущий контроль

44

Анализ контрольного диктанта по теме «Правописание корней»

1

Урок коррекции знаний,

Практическое

Практикумы, тренинги

Анализ и исправление ошибок

45-46

Буквы Ы и И  после приставок

2

Комбинированный урок, теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы. ИКТ

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

47

Гласные в приставках пре- при-

Комбинированный урок, теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы. ИКТ

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

48

Гласные в приставках пре- при-

1

Комбинированный урок, теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы. ИКТ

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

49

Гласные в приставках пре- при-

1

Комбинированный урок, теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы. ИКТ

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

50-51

Соединительные гласные о и е в сложных словах, сложносокращённые слова

2

Комбинированный урок, теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы. ИКТ

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

52

Морфемный и словообразовательный разбор слова

1

Комбинированный урок, теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы. ИКТ

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

53-54

Повторение раздела «Словообразование и орфография»

2

Урок повторения и обобщения знаний, практическое,

Практикумы, тренинги

Выполнение упражнений

55

Контрольный диктант

1

Урок контроля. Практическое

Диктант

Текущий контроль

56

Анализ контрольного диктанта

1

Урок коррекции знаний,

Практическое

Практикумы, тренинги

Анализ и исправление ошибок

57

Повторение раздела «Словообразование и орфография»

1

Урок повторения и обобщения знаний, практическое

Практикумы, тренинги

Выполнение упражнений

58-59

Сочинение

2

Урок развития речи, практическое

Создание текста определенного функционально-смыслового типа, подбор аргументов, средств выразительности

Сочинение

60-63

Повторение раздела «Словообразование и орфография»

4

Урок повторения и обобщения знаний, практическое

Практикумы, тренинги

Выполнение упражнений

Имя существительное

28

Комбинированный урок, теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы ИКТ

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

64-65

Повторение изученного в 5 классе

2

Урок повторения и обобщения знаний, практическое

Практикумы, тренинги

Выполнение упражнений

66

Письмо

1

Урок развития речи, практическое

Создание текста определенного функционально-смыслового типа, подбор аргументов, средств выразительности

Творческая работа

67-68

Разносклоняемые имена существительные

2

Комбинированный урок, теоретическое и практическое, 1

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы ИКТ

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

69-70

Буквы е в суффиксе –ен- существительных на –мя

2

 Комбинированный урок, теоретическое и практическое, 1

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

71

Сбор материала по теме «Происхождение имен»

1

Урок развития речи. Практическое.

План как вид информационной переработки текста, комплексный анализ текста.

Составление плана

72

Публичное выступление на тему «Происхождение имён»

Урок развития речи. Практическое.

Составление плана выступления.

Письменная работа

73

Несклоняемые имена существительные

Комбинированный урок, теоретическое и практическое, 1

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы ИКТ

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

74-75

Род несклоняемых существительных

Комбинированный урок, теоретическое и практическое, 1

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы ИКТ

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

76

Имена сущ. общего рода

Урок изучения нового материала,

 теоретическое и практическое, 1

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

77

Морфологический разбор имени существительного

 Комбинированный урок, теоретическое и практическое, 1

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

78

Контрольный диктант по теме «Склонение и род имён существительных»

Урок контроля. Практическое

Диктант

Входной контроль

79

Анализ контрольного диктанта

1

Урок коррекции знаний,

Практическое

Практикумы, тренинги

Анализ и исправление ошибок

80

Не с существительными

1

Урок изучения нового материала. Теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

81-

82

Не с существительными

2

Комбинированный урок, теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

83-84

Буквы ч и щ в суффиксе –чик(-щик)

2

Урок изучения нового материала. Теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

85-86

Гласные в суффиксах –ек- и –ик-

2

Комбинированный урок, теоретическое и практическое, 2

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы ИКТ

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

87

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

1

Комбинированный урок, теоретическое и практическое, 2

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы ИКТ

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

88-89

Повторение изученного по теме «Существительное»

2

Урок повторения и обобщения знаний, практическое,

Практикумы, тренинги

Выполнение упражнений

90

Контрольный диктант по теме «Существительное»

1

Урок контроля. Практическое

Диктант

Входной контроль

91

Анализ контрольного диктанта

1

Урок коррекции знаний,

Практическое

Практикумы, тренинги

Анализ и исправление ошибок

Имя прилагательное

35

92-93

Повторение изученного по теме «Прилагательное»

2

Урок изучения нового материала. Теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

94-95

Описание природы

2

Урок развития речи, практическое

Создание текста определенного функционально-смыслового типа, подбор аргументов, средств выразительности

Сочинение

96-97

Степени сравнения прилагательных

2

Комбинированный урок, теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы ИКТ

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

98

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные

1

 Комбинированный урок, теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы ИКТ

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

99

Относительные прилагательные

1

 Комбинированный урок, теоретическое и практическое, 2

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы ИКТ

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

100

Притяжательные прилагательные

1

Урок изучения нового материала. Теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

101

Обобщение по теме «Разряды имен прилагательных»

1

Урок повторения и обобщения знаний, практическое, 1

Практикумы, тренинги

Выполнение упражнений

102

Морфологический разбор прилагательного

1

Комбинированный урок, теоретическое и практическое, 1

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы ИКТ

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

103-105

Не с прилагательными

3

Комбинированный урок, теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы ИКТ

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

106-107

О-Ё после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

2

Комбинированный урок, теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы ИКТ

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

108-109

Сочинение-миниатюра

2

110-112

Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных

3

Урок изучения нового материала,

 теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

113-114

Описание предмета

2

Урок развития речи. Практическое.

Творческая работа.

115

Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-

1

Урок повторения и обобщения знаний, практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы

Выполнение упражнений

116-117

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

2

Урок развития речи, практическое

План как вид информационной переработки текста, комплексный анализ текста.

изложение

118

Повторение по теме «Прилагательное»

1

119

Контрольный диктант  по теме «Прилагательное»

1

Урок контроля. Практическое

Диктант с грамматическим заданием

Итоговый контроль

120

Анализ контрольного диктанта. Повторение по теме «Прилагательное»

1

Урок коррекции знаний,

Практическое

Практикумы, тренинги

Анализ и исправление ошибок

121

Повторение по теме «Прилагательное»

1

Урок повторения и обобщения знаний, практическое, 1

Практикумы, тренинги

Выполнение упражнений

122-123

Творческая работа

2

 Урок изучения нового материала,

 теоретическое и практическое, 1

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

121-126

Повторение по теме «Прилагательное»

3

Урок повторения и обобщения знаний, практическое, 1

Практикумы, тренинги

Выполнение упражнений

Имя числительное

22

 Комбинированный урок, теоретическое и практическое, 1

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы ИКТ

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

127

Имя числительное как часть речи

Урок изучения нового материала. Теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

128

Простые и составные числительные

Урок изучения нового материала. Теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

129-130

Мягкий знак на конце и в середине числительных

2

Комбинированный урок, теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы ИКТ

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

131-132

Работа с тестами

2

Комбинированный урок. Практическое.

Индивидуальные задания.

Тестирование

133

Разряды количественных числительных

1

 Комбинированный урок, теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

134-135

Числительные, обозначающие целые числа

1

 Комбинированный урок, теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

136-137

Выборочное изложение

2

Урок развития речи. Практическое.

Составление развернутого плана

Изложение

138

Дробные числительные

1

Урок изучения нового материала,

 Теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

139

Собирательные числительные

1

 Комбинированный урок, теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

140

Порядковые числительные

1

 Комбинированный урок, теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы ИКТ

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

141-142

Работа с тестами

2

Комбинированный урок. Практическое.

Индивидуальные задания.

Тестирование

143

Морфологический разбор числительного

1

 Комбинированный урок, теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы ИКТ

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

144-146

Повторение изученного по теме «Числительное»

3

Урок повторения и обобщения знаний, практическое, 1

Практикумы, тренинги

Выполнение упражнений

147

Контрольный диктант по теме «Числительное»

1

Урок контроля. Практическое

Диктант с грамматическим заданием

Текущий контроль

148

Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного по теме «Числительное»

1

Урок коррекции знаний,

Практическое

Практикумы, тренинги

Анализ и исправление ошибок

Местоимение

26

Урок развития речи, практическое

Создание текста определенного функционально-смыслового типа, подбор аргументов, средств выразительности

149

Местоимение как часть речи

1

Урок развития речи, практическое

Практикумы, тренинги

сочинение

150

Разряды местоимений

1

 Комбинированный урок, теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы ИКТ

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

151

Работа с тестами

1

Урок контроля знаний, практическое

Практикумы, тренинги

тестирование

152

Возвратное местоимение

1

153-154

Сочинение по иллюстрациям

2

Урок развития речи, практическое

Создание текста определенного функционально-смыслового типа, подбор аргументов, средств выразительности

сочинение

155

Вопросительные местоимения

1

Комбинированный урок, теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

156

Относительные местоимения

1

Комбинированный урок, теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

157

Неопределённые местоимения

1

Комбинированный урок, теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

158

Отрицательные местоимения

1

Комбинированный урок, теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

159-160

Работа с тестами

2

Индивидуальные задания.

Тестирование

Индивидуальные задания.

161-162

Притяжательные местоимения

2

Комбинированный урок, теоретическое и практическое, 2

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

163-164

Сочинение-рассуждение

2

Урок развития речи, практическое, 2

Создание текста определенного функционально-смыслового типа, подбор аргументов, средств выразительности

Подбор аргументов.

165-166

Указательные местоимения

2

Урок повторения и обобщения знаний, практическое, 1

Практикумы, тренинги

Выполнение упражнений

167

Определительные местоимения

1

Комбинированный урок, теоретическое и практическое, 2

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы ИКТ

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

168

Обобщение по теме «Разряды местоимений»

1

Урок повторения и обобщения знаний, практическое, 1

Практикумы, тренинги

Выполнение упражнений

169

Морфологический разбор местоимений

1

Урок развития речи, практическое, 1

сочинение

170

Повторение по теме «Местоимение»

1

Комбинированный урок, теоретическое и практическое, 2

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы ИКТ

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

171-172

Сочинение-рассуждение

2

Урок развития речи, практическое, 2

Создание текста определенного функционально-смыслового типа, подбор аргументов, средств выразительности

Сочинение

173

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

Урок контроля. Практическое

Диктант с грамматическим заданием

Текущий контроль

174

Анализ контрольного диктанта. Повторение по теме «Местоимение»

1

Урок коррекции знаний,

Практическое

Практикумы, тренинги

Анализ и исправление ошибок

Глагол

39

175-177

Повторение о глаголе

3

урок коррекции знаний,

практическое,1

Практикумы, тренинги

Анализ и исправление ошибок

178-179

Сочинение-рассказ

2

Урок развития речи, практическое, 2

Создание текста определенного функционально-смыслового типа, подбор аргументов, средств выразительности

Сочинение

180-181

Разноспрягаемые глаголы

2

Урок изучения нового материала,

 теоретическое и практическое, 1

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

182-183

Глаголы переходные и непереходные

2

Комбинированный урок, теоретическое и практическое, 1

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

184

Наклонение глагола

1

Комбинированный урок, теоретическое и практическое, 1

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

185-186

Работа с тестами

2

Комбинированный урок, теоретическое и практическое,

Индивидуальные задания.

Тестирование.

187-189

Наклонение глагола

3

 Комбинированный урок, теоретическое и практическое, 1

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

190-191

Изложение

2

 Урок развития речи, практическое, 1

План как вид информационной переработки текста, комплексный анализ текста.

Работа с текстом

192

Наклонение глагола

1

 Комбинированный урок, теоретическое и практическое, 1

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

193

Употребление наклонений

1

 Комбинированный урок, теоретическое и практическое, 1

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

194

Практическое занятие Наклонение глагола

1

Комбинированный урок, теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

195

Безличные глаголы

1

 Комбинированный урок, теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

196-197

Если бы я был … Рассказ на основе услышанного.

2

Урок развития речи. Практическое

Создание текста определенного функционально-смыслового типа, подбор аргументов, средств выразительности

Творческая работа.

198

Морфологический разбор глагола

1

Комбинированный урок, теоретическое и практическое

Рассказ, работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы

199-200

Повторение по теме «Глагол»

2

Урок повторения и обобщения знаний, практическое,

Работа

с учебником, беседа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

201-202

Работа с тестами

2

Комбинированный урок. Практическое.

Индивидуальные задания.

Тестирование

203-204

Правописание гласных в суффиксах глаголов

2

 Урок повторения и обобщения знаний, практическое

Практикумы, тренинги

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

204

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

Комбинированный урок, теоретическое и практическое

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

205-206

Сочинение-рассуждение

2

Урок развития речи, практическое

Создание текста определенного функционально-смыслового типа, подбор аргументов, средств выразительности

Сочинение

207-208

Работа с тестами

2

Комбинированный урок, практическое.  

Индивидуальные задания.

Тестирование

209

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

Урок контроля. Практическое.

Диктант

Текущий контроль

210

Анализ контрольного диктанта. Повторение по теме «Глагол»

1

Урок коррекции знаний,

Практическое

Анализ и исправление ошибок

211-212

Рассказ на основе услышанного

2

Урок развития речи, практическое, 2

Создание текста определенного функционально-смыслового типа, подбор аргументов, средств выразительности

Творческая работа

Повторение в конце года

25

213

Повторение

1

Урок повторения и обобщения знаний, практическое,

Практикумы, тренинги

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

214-215

Работа с тестами

2

Урок повторения и обобщения знаний, практическое,

Индивидуальные задания.

Тестирование

216

Разделы науки о языке

1

Урок повторения и обобщения знаний, практическое,

Практикумы, тренинги

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

217-218

Фонетика

2

Урок повторения и обобщения знаний, практическое,

Практикумы, тренинги

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

219-220

Лексика

2

Урок повторения и обобщения знаний, практическое,

Практикумы, тренинги

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

221-223

Словообразование

2

Урок повторения и обобщения знаний, практическое,

Практикумы, тренинги

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

224-225

Морфология

2

Урок повторения и обобщения знаний, практическое,

Практикумы, тренинги

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

226-227

Орфография

2

Урок повторения и обобщения знаний, практическое,

Практикумы, тренинги

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

228-229

Синтаксис

2

Урок повторения и обобщения знаний, практическое,

Практикумы, тренинги

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

230-231

Пунктуация

2

Урок повторения и обобщения знаний, практическое,

Практикумы, тренинги

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

232

Итоговый контрольный диктант

1

Урок контроля. Практическое

Диктант с грамматическим заданием.

Итоговый контроль

233

Анализ контрольного диктанта

1

Урок коррекции знаний,

Практическое

Практикумы, тренинги

Анализ и исправление ошибок

234-235

Сочинение-описание

2

Урок развития речи. Практическое.

Составление текста требуемого вида.

Творческая работа.

236-237

Повторение изученного

2

Урок повторения и обобщения знаний, практическое,

Практикумы, тренинги

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

238

Итоги года

1

Комбинированный урок. Практическое.

Аналитическая беседа, работа, словарно-орфографическая работа, словарный диктант, проблемные вопросы

Фронтальный опрос, индивидуальные ответы, выполнение упражнений

3.Содержание тем учебного курса.

Содержание учебной темы:

п/п

Перечень и название раздела и тем курса

Необходимое количество часов для изучения раздела, темы

Основные изучаемые вопросы

Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении

Требования к знаниям и умениям обучающихся

Формы и вопросы контроля

Возможные виды самостоятельной работы учащихся

Русский язык как развивающееся явление.

Язык как часть культуры

Практическое задание

Знать: историю существования и развития языка

письменные упражнения.

Работа с учебником, словарями.

Повторение пройденного в 5 классе.

14

Словосочетание, предложение, знаки препинания, синтаксический разбор словосочетаний и предложений

Творческие и практические задания

Знать: теоретический материал, изученный в 5-6 классах.

Уметь: определять состав словосочетаний и предложений, грамматическую основу предложений, расставлять знаки препинания, выполнять различные виды разборов, распознавать и определять различные части речи, работать с разными видами словарей.

Фронтальный опрос, работа в группах, парами, письменные упражнения, сочинение, диктанты.

Работа с учебником, лингвистической статьёй, словарями, тестами.

Лексика и фразеология

15

Морфологические признаки частей речи, текст, абзац, типы речи и их признаки, стили речи.

Творческие и практические задания

Знать: теоретический материал, изученный в 5-6 классах, признаки орфограмм- букв.

Уметь: выполнять морфемный и словообразовательный разбор, подбирать однокоренные слова, правильно писать слова с изученными орфограммами, определять морфологические признаки частей речи.

Фронтальный опрос, работа в группах, парами, письменные упражнения, диктанты

Работа с учебником, словарями, текстами, тестами.

Словообразование

33

Признаки причастия, склонение, причастный оборот, определяемое слово, действительные и страдательные причастия, суффиксы, тема, основная мысль текста, авторский стиль

Творческие и практические задания

Знать: понятие причастие, признаки глагола и прилагательного у причастия, условия выбора гласных в безударных падежных окончаниях причастий, понятия причастный оборот, определяемое слово, способы образования причастий, полную и краткую форму, условия выбора гласных в суффиксах причастий, Н и НН, НЕ с причастиями.

Уметь: распознавать причастия, склонять причастия, выделять причастные обороты, реконструировать предложения, различать действительные и страдательные причастия, правильно употреблять их в речи, применять изученные орфограммы на письме, писать текст под диктовку.

Фронтальный опрос, работа в группах, парами, письменные упражнения, изложение,

сочинение, диктанты.

Работа с учебником,

тестами,

текстами,

дидактическим материалом

Имя существительное

28

Деепричастие, деепричастный оборот, виды, правописание суффиксов, синтаксическая роль, рассказ, языковые особенности, разбор деепричастия

Творческие и практические задания

Знать: понятие деепричастие, деепричастный оборот, правописание НЕ с деепричастиями, способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Уметь: разграничивать основное и добавочное действие, распознавать деепричастия, определять их вид, выделять запятыми, производить синонимичную замену, применять полученные знания на практике, писать сочинения, изложения, под диктовку.

Фронтальный опрос, работа в группах, парами, письменные упражнения,

творческие задания,

диктанты

Работа с учебником,

правило,

составление таблицы

Имя прилагательное

35

Наречие, смысловые группы, степени сравнения, правописание суффиксов, слитное, дефисное и раздельное написание, дневниковые записи, стиль и тип речи, рассуждение, описание

Творческие и практические задания

Знать: понятие наречия, смысловые группы наречий, степени сравнения, способы образования, условия слитного, раздельного, дефисного написания наречий, написание Н и НН, НЕ, Ь  в наречиях условия выбора гласных О-А на конце наречий.

Уметь: распознавать наречия в тексте, определять смысловые группы, образования наречий, распознавать условия слитного, раздельного или дефисного написания, правильно писать слова с изученными орфограммами, сочинение в форме дневниковых записей, словарный диктант.

Фронтальный опрос, работа в группах, парами, письменные упражнения,

творческие задания, сочинение,

изложение,

диктанты

Работа с учебником,

правило,

составление схемы, работа с дидактическим материалом, индивидуальные задания

Имя числительное

22

Категория состояния, синтаксическая роль, приёмы сжатия текста

Творческие и практические задания

Знать: основные значения слов состояния.

Уметь: «видеть» слова состояния в тексте, выделять грамматическую основу односоставного предложения, писать сжатое изложение.

Фронтальный опрос, работа в группах, парами, письменные упражнения,

творческие задания, сочинение,

изложение,

диктанты

Работа с учебником,

правило,

составление схемы, работа с дидактическим материалом, индивидуальные задания

Местоимение

26

Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы

Практические задания

Знать: понятие служебных частей речи, их морфологические признаки, роль в тексте.

Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи.

Фронтальный опрос, работа в группах, письменные упражнения

Фронтальный опрос, работа в группах, парами, письменные упражнения

Глагол

39

Предлог, производные и непроизводные, простые и составные, многозначные и однозначные, правописание предлогов, употребление в речи

Творческие и практические задания

Знать: понятие предлог, производный предлог, простые и составные предлоги, морфологические признаки предлога, роль предлогов в словосочетаниях и предложениях, правила слитного и раздельного написания предлогов.

Уметь: определять смысловые отношения предлогов, употреблять предлоги в устной и письменной речи, распознавать производные и непроизводные, простые и составные предлоги, писать текст под диктовку.

Фронтальный опрос, работа в группах, парами, письменные упражнения,

творческие задания, сочинение,

изложение,

диктанты

Работа с учебником,

правило,

составление схемы, работа с дидактическим материалом, индивидуальные задания

Повторение в конце года

25

Союз, простые и составные, сочинительные и подчинительные, структура текста

Творческие и практические задания

Знать: понятие союз, функции союзов, простые и составные, сочинительные и подчинительные союзы, слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато.

Уметь: распознавать союзы, различать простые и составные, сочинительные и подчинительные, расставлять знаки препинания в предложениях.

Фронтальный опрос, работа в группах, парами, письменные упражнения,

творческие задания, сочинение,

изложение,

диктанты

Работа с учебником,

правило,

составление схемы, работа с дидактическим материалом, индивидуальные задания

Частица, функции частиц, разряды частиц, формообразующие частицы, смысловые частицы, стиль и тип речи

Творческие и практические задания

Знать: понятие частица, функции частиц, разряды частиц, формообразующие частицы, смысловые частицы, отрицательные частицы, условия слитного и раздельного написании НЕ, НИ.

Уметь: применять правила правописания частиц, распознавать формообразующие и смысловые частицы, определять их роль, различать и правильно употреблять отрицательные частицы.

Фронтальный опрос, работа в группах, парами, письменные упражнения,

творческие задания, сочинение,

изложение,

диктанты

Работа с учебником,

правило,

работа с дидактическим материалом, индивидуальные задания

Междометие, производные и непроизводные, знаки препинания

Творческие и практические задания

Знать: понятие междометия, функции употребления в речи.

Уметь: отличать междометия от других частей речи, различать производные и непроизводные междометия, конструировать предложения с междометиями и расставлять в них знаки препинания.

Фронтальный опрос, работа в группах, парами, письменные упражнения,

творческие задания,

изложение,

диктанты

Работа с учебником,

правило,

 работа с дидактическим материалом, индивидуальные задания

Разделы науки о языке, теоретический материал, стили речи

Творческие и практические задания

Знать: разделы науки о языке, понятие текст, виды текстов, их признаки, стили речи, теоретический материал, изученный в 5-7 классах.

Уметь: определять принадлежность текста к определённому стилю и типу речи, самостоятельно создавать тексты на заданную тему, определять лексическое значение слова, подбирать синонимы, антонимы, работать с разными видами словарей, правильно писать слова с изученными орфограммами, расставлять знаки препинания, самостоятельно писать текст под диктовку.

Фронтальный опрос, работа в группах, парами, письменные упражнения,

творческие задания,

изложение,

диктанты

Итого

238 часов


5.Требования к знаниям, умениям и навыкам для учащихся

по русскому языку за курс 6 класса:

         знать:

  • Учащиеся должны знать определение основных языковых единиц,
  •  речеведческих понятий,
  • орфографических правил,
  •  обосновывать свои ответы, приводя примеры.

уметь:

  • К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
  • производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой;
  • морфологический разбор изученных частей речи;
  • синтаксический разбор предложений с 2 и 1 главными членами;    
  •  с помощью толкового словаря выяснить нормы употребления слова;
  •  соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;
  • по орфографии: находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор; правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
  •  по пунктуации: находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами.
  •  по связной речи: составлять сложный план, подробно, сжато и выборочно излагать тексты с элементами описания помещения, пейзажа, собирать и систематизировать материал с учетом темы, описывать помещения, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного.

  1. Перечень учебно-методического обеспечения
  • Русский язык. 6 кл. Баранов М.Т., Григорян Л.Т., Ладыженская Т.А. и др. - Просвещение, 2008
  •  О.В. Беляева. Поурочные разработки по русскому языку 6 класс.-М.:«ВАКО» 2007г.                                                                               
  • В.А.Лебедев Поурочные разработки к учебнику Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Тростенцовой Л.А. и др. – М.:Дрофа, 2002
  • Беляева О.В., Даценко О.А. Универсальные поурочные разработки по русскому языку. 6 класс. – М.: ВАКО, 2007
  • Дидактический материал к учебнику русского языка: 6 класс.: Пособие для учителя / . Баранов М.Т., Григорян Л.Т., Ладыженская Т.А. М.: Просвещение, 1989.
  • Книгина М.П. Русский язык 6 класс. Тесты: В 2 ч. – Саратов: Лицей, 2008
  •  ИКТ:
  • Мультимедийное приложение к учебнику под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.7 класс.- Москва,Дрофа, 2006
  • Обучающая программа- тренажёр по русскому языку «Фраза»-Москва,Гуру Софт,2004

  1. Список литературы.
  • Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы.-М.: Просвещение, 2009
  • Русский язык. 6 кл. Баранов М.Т., Григорян Л.Т., Ладыженская Т.А. и др. - Просвещение, 1992, 1994, 1996, 2006
  •  О.В. Беляева. Поурочные разработки по русскому языку 6 класс.- М. «ВАКО» 2007г.                                                                               
  • В.А.Лебедев Поурочные разработки к учебнику Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Тростенцовой Л.А. и др. – М.:Дрофа, 2002
  • Беляева О.В., Даценко О.А. Универсальные поурочные разработки по русскому языку. 6 класс. – М.: ВАКО, 2007
  • Дидактический материал к учебнику русского языка: 6 класс.: Пособие для учителя / . Баранов М.Т., Григорян Л.Т., Ладыженская Т.А. М.: Просвещение, 1989.
  • Книгина М.П. Русский язык 6 класс. Тесты: В 2 ч. – Саратов: Лицей, 2008

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (учебник Ладыженской) и литературе (учебник Коровиной) 8 класс

Рабочая программа по русскому языку (учебник Ладыженской), литературе (учебник Коровиной), 8 класс содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание тем, зун, списо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку (УМК Ладыженской Т.А., Баранова М.Т.) в соответствии с ФГОС для учащихся 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе авторской программы для 5- 9 кл.: Ладыженской Т.А.  Баранова М.Т. и др. «Русский язык». 5-9 кл. – М., «Просвещение», 2014, ...

Рабочая программа по русскому языку. Баранов, Ладыженская. 5-9 классы. ФГОС

Рабочая программа по русскому языку. Баранов, Ладыженская. 5-9 классы. ФГОС...