КВН_Необыкновенный русский язык
материал по русскому языку на тему

Попова Ирина Васильевна

Цель:

1) Обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу;

2) Продолжить работу над грамотностью детей;

3) Развивать речь, мышление, смекалку;

4) Воспитывать аккуратность и прилежание, прививать интерес к русскому языку;

5) Развивать творческие и познавательные способности детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_neobyknovennyy_russkiy_yazyk.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по русскому языку

КВН «Необыкновенный русский язык»

Цель:

1) Обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу;

2) Продолжить работу над грамотностью детей;

3) Развивать речь, мышление, смекалку;

4) Воспитывать аккуратность и прилежание, прививать интерес к русскому языку;

5) Развивать творческие и познавательные способности детей.

 

Ведущий: Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наш сегодняшний КВН поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами "русский язык”. Русский язык – это необыкновенный язык, и в этом мы сегодня с вами убедимся.

 

Все вместе:

Мы веселые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

Мы отвечаем дружно

И здесь сомненья нет, -

Сегодня будет дружба владычицей побед!

 

1 команда:

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания!

 

2 команда:

И соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит острей,

И наша дружба крепнет с ней!

 

(На музыку песни "Улыбка” В.Шаинского участники выполняют песню)

Любит КВН наш дружный класс,

Вот начнется состязание сейчас,

Вот болельщики, а вот жюри,

Путь к победе труден, что ни говори.

Нам доверено с тобой провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик, родной язык,

Ты могуч, родной язык,

Ты наш друг, и в это все мы будем верить.

 

1 конкурс

Ведущий: Итак, наш первый конкурс – разминка. Вам необходимо угадать название команды – соперницы. За правильный ответ вы получаете одно очко.

1- й команде: Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопрос кто? что? В предложении бывает подлежащим и второстепенным членом. (Имя существительное).

2 – й команде: Название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? какие? В предложении бывает второстепенным членом. (Имя прилагательное).

 

2 конкурс

Ведущий: Наш второй конкурс оценивается в одно очко. Кто напишет больше имен существительных с двойной согласной? На выполнение этого задания у вас есть две минуты.

А теперь у нас есть полминутки для шутки. Как вы думаете, как правильно сказать?

а) У рыб нет зуб.

б) У рыбов нет зубов?

в) У рыбей нет зубей?

Правильный ответ: у рыб есть зубы.

 

3 конкурс

Ведущий: Итак, мы продолжаем нашу игру. Каждой команде предлагаются карточки с существительными. Необходимо определить их род. За каждый правильный ответ – одно очко.

1 этап

1 – й команде: какао (ср.р.), тюль (м.р.), пианино (ср.р.), тополь (м.р.), какаду (м.р.).

2 – й команде: кофе (м.р.), кружево (ср.р.), рояль (м.р.), сирень (ж.р.), трель (ж.р.).

2 этап Подскажите словечко. Вам предстоит отгадать загадку и определить, одушевленное или неодушевленное это существительное.

1 – й команде:

Золотистые доспехи,

Словно радуга на нем.

Там, где моют ветви ивы,

Он в воде горит огнем.

Днем то быстрый, то ленивый,

Виден всем издалека.

Там, где моют ветви ивы,

За нос водит рыбака.

Любит ил в пруду и грязь

Шустрый, сильный князь…

(Карась, одушевленное существительное)

2 – й команде:

В тихом, влажном уголке

Под высокой елкой

С тонкой тросточкой в руке

На подушке колкой.

Он, как старый Дед Мороз,

Спрятался от солнца.

На травинках капли рос –

Для его оконца.

К мокрой шляпе мох прилип,

Прикрывает толстый …

(Гриб, неодушевленное существительное)

 

4 конкурс

Ведущий: Вася написал письмо Коле. Что он должен сделать дальше? (Написать адрес).

1- й команде: Как называется человек, который написал письмо? (адресант).

2 – й команде: Как называется человек, который получит это письмо? (адресат).

Ведущий: В Москве живут москвичи, во Владимире – владимирцы, а как называют себя люди, которые живут в Курске? (куряне). А жители города Архангельска? (архангелогородцы). За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

 

5 конкурс

А сейчас – творческое задание. Сочините стихотворение, используя следующие рифмы. Этот конкурс оценивается в пять очков. Время выполнения – две минуты.

1 – й команде: солнце ... оконце.

2 – й команде: привет ... кабинет.

 

6 конкурс

Наш следующий конкурс называется "Слово - змейка”. Необходимо записать цепочку слов, где последняя буква первого слова является первой буквой следующего слова. Та команда, которая за тридцать секунд составит цепочку длиннее, получает два очка. (Например, салют – трава – арбуз).

 

7 конкурс

Конкурс капитанов А теперь у нас будут соревноваться в знаниях капитаны. За победу в этом конкурсе они могут принести своей команде два очка.

а) Отгадайте загадку, определите падеж и склонение существительных.

1. Стоит дом. Кто в него войдет, тот ум приобретет. (Школа, существительное).

2. Белый зайчик прыгает по черному полю, слезы проливает, дети их читают и стирают. (Мел, существительное).

б) Раскройте скобки.

1. Язык (до) Киева (до) ведет.

2. Хорошее слово (до) сердца (до) йдет.

 

8 конкурс

Составь слово Угадайте существительное, определите его число

1. ТЕРККАА (Ракетка, единственное число)

2. ЫБИФТУСОЛТ (Футболисты, множественное число)

 

Подведение итогов, награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Урок русского языка в 6 классе на тему"Глагол необыкновенная часть речи" учитель русского языка Михеева Ю.В.

Урок русского языка в 6 классе на тему"Глагол необыкновенная часть речи" учитель русского языка Михеева Ю.В....

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

Вводный урок по русскому языку в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира"

Представленная презентация сопровождает вводный урок русского языка в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира" и может быть использо...