Платный учебный курс по русскому языку «Комплексный анализ текста» для 10 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему

Молодых Татьяна Алексеевна

Данная Рабочая программа составлена на основе авторской программы, составленной учителем русского языка и литературы Молодых Т.А. и утверждённой управлением образования и науки администрации Губкинского городского округа  Белгородской области в 2011 году (Приказ № 145 от 6 июля 2011 года). Программа рассчитана на подготовку учащихся 10-11 класса к написанию сочинения на ЕГЭ. Её разработка связана с тем, что   очень  трудным  и  в  то  же  время  очень  полезным  среди  тестовых  заданий  является  задание  типа  «С» - ориентированное  на  анализ  (интерпретацию)  научно- популярного  или  публицистического  текста  и  написание  рецензии  на  него.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon platnyy_10.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

города Губкина Белгородской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Молодых Татьяны Алексеевны

по  курсу «Комплексный анализ текста»

(платные дополнительные образовательные услуги)

10 класс

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

        Данная Рабочая программа составлена на основе авторской программы, составленной учителем русского языка и литературы Молодых Т.А. и утверждённой управлением образования и науки администрации Губкинского городского округа  Белгородской области в 2011 году (Приказ № 145 от 6 июля 2011 года). Программа рассчитана на подготовку учащихся 10-11 класса к написанию сочинения на ЕГЭ. Её разработка связана с тем, что   очень  трудным  и  в  то  же  время  очень  полезным  среди  тестовых  заданий  является  задание  типа  «С» - ориентированное  на  анализ  (интерпретацию)  научно- популярного  или  публицистического  текста  и  написание  рецензии  на  него.

        В  школьной  практике  обучения  русскому  языку  и  развитию  речи  эти  вопросы  практически  не  рассматриваются. Тем  не менее  в  реальной  жизни  человек  сталкивается  чаще  всего  именно  с  этими  стилевыми  разновидностями  текстов,  особенно  в  средствах  массовой  информации,  и  умение  воспринимать,  понимать,  интерпретировать  и  рецензировать  такие  тексты  жизненно  важно  и  необходимо.

           Для  деятельности  человека, воспринимающего  текст  и  понимающего  его  содержание,  существуют  достаточно  надёжные  и  проверенные  алгоритмы,  которые  объясняются  и  прорабатываются  в  программе   данного   курса. Программа  содержит  знания  и  рекомендации  для  глубокого  восприятия  текста  и  успешного  написания  рецензии  на  этот  текст.

        Основные цели и задачи данной программы:

  • развивать умение учащихся оценивать языковые факты с точки зрения нормативности,
  •  совершенствовать культуру письменной речи учащихся.
  • Познакомить (повторить  на  более  глубоком  уровне) учащихся  с  законами  создания  текстов  разных  стилей;
  • учить  читателей  и  слушателей  воспринимать  и  исследовать  в  тексте  результаты  авторской  работы на  этапах  изобретения,  расположения  и  использования  ИВС;
  • научить  пользоваться  особым  алгоритмом  восприятия  и  понимания  содержания  текста;
  • дать  учащимся  основы  речевой  и  коммуникативной  компетентности.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ

         Учащиеся 10  класса  должны знать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  •  основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

        должны уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль;
  • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  •  применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  •  использовать основные приемы информационной переработки устного и письменноготекста.

      Должны владеть:

  • коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни;
  •  для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  •  совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Календарно-тематический план

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Сроки проведения

Примечание

1

Определение  функционального  стиля  текста

2

3.9-10.9

2

Работа  со  смысловыми  типами  речи        

4

17.9-8.10

3

Работа  с  основной  мыслью  текста-рассуждения

5

15.10-19.11

4

Освоение  приёмов  логического  разворачивания  основной  мысли (тезиса)

5

26.11-24.12

5

Работа  с  языковыми  средствами, обеспечивающими  связность         текста        

5

14.1-11.2

6

Средства,  оформляющие  описание  и  рассуждение

4

18.2-11.3

7

Комплексный  анализ  научно-популярного  и  публицистического  текстов        

5

18.3-22.4

8

Написание  рецензий  на  научный  и  публицистический  тексты

4

29.4-20.5

                                        

                                                                                       

                                                                                                   

Содержание  программы

1. Зависимость  текста  от  сферы  общения,   для  которой  он  создаётся;  от  цели, с  которой  текст  создавался;  от  адресата, какому  предназначен  текст.  Языковые  и  стилистические  особенности  текста.

2. Важность  определения  типа  речи  для  понимания  смысла  текста. Основные  особенности  каждого  типа  речи:  описания,  повествования,  рассуждения.

3. Основная  мысль текста – это  сжато  сформулированный  предмет  содержания  и  его  основной  анализируемый  признак.   Создание  алгоритма  определения  основной  мысли  текста.

4. Зависимость  основных  приёмов  логического  разворачивания  основной  мысли  от  типа  текста. Составление  схемы  текста  (или  плана) - усвоение  информации  не  только  на  уровне  отдельных  фактов,  но  и  целостное  восприятие  текста.

5.  Понятие  микротемы  как  фрагмента  текста. Виды  связи  микротем  в  тексте: цепная,  параллельная,  смешанная. Способы    связи  по   смыслу. Средства  выражения  межфразовых  связей.

6. Две  функции  композиции  текста. Три  основные  композиционные  части  текста,  их  функции  и  приёмы  оформления.  Тексты  с  несколькими  композиционными  линиями.

7.  Средства выразительности  и  их  использование   для  воздействия  на  мысли  и  чувства  адресата.  Зависимость  их  использования    от  типа  и  стиля  текста. Общие  средства  выразительности, специальные:  тропы,  стилистические  (риторические)  фигуры.

8. Цель  комплексного   анализа  текста. План  (алгоритм)  комплексного  анализа  текста.  Обучение  практике  анализа  текста.

9. Особенности  написания  рецензии.  Обучение  написанию  рецензии  на  научный  и  публицистический  тексты.

Практическая  значимость  

Взаимосвязь предметов гуманитарного цикла позволит учащимся в полной мере овладеть методами и приемами лингвистического анализа текстов разных стилей, в том числе художественных. Учащиеся научатся оценивать языковые единицы с точки зрения стилистических норм русского литературного языка.

Основные умения учащихся:

- использовать знание словообразования и морфологии при выборе орфограмм,

- применять синтаксические знания при решении пунктуационных задач.

- различать функциональные стили русского литературного языка и функциональные разновидности национального русского языка,

- оценивать языковые факты с точки зрения нормативности,

- видеть эстетическую функцию языковых средств в создании художественной формы произведения,

- умение самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения и их фрагменты

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

 проведения

Факт.

дата

Содержание

Примечание

1

3.09

Стили текста: публицистический стиль

2

10.9

Стили текста: публицистический стиль

3

17.9

Типы текста

4

24.9

Типы текста

5

1.10

Типы текста

6

8.10

Практическая  работа по теме «Типы речи»

7

15.10

Тема и основная мысль текста

8

22.10

Тема и микротемы. (Деление текста на абзацы)

9

29.10

Тема и микротемы. Как правильно понять исходный текст

10

12.11

«Расшифровка» информации текста

11

19.11

Практическая работа по теме «Формулирование темы и микротемы текста»

12

26.11

Роль вступления в сочинении-рассуждении

13

3.12

Роль заключения в сочинении-рассуждении

14

10.12

Формулировка основной проблемы исходного текста

15

17.12

Комментируем основную проблему текста

16

24.12

Практическая  работа по теме « Формулировка и комментирование основной проблемы текста»

17

14.1

Общие средства выразительности

18

21.1

Общие средства выразительности

19

28.1

Общие средства выразительности

20

4.2

Специальные средства выразительности

21

11.2

Специальные средства выразительности

22

18.2

Специальные средства выразительности

23

25.2

Средства,  оформляющие  описание  и  рассуждение        

24

4.3

Композиция сочинения – рассуждения. (логические приемы мышления)

25

11.3

Типы аргументации в изложении собственной позиции

26

18.3

Экспертная оценка сочинения

27

1.4

Комплексный  анализ  научно-популярного  текста    

28

8.4

Комплексный  анализ  научно-популярного  текста    

29

15.4

Комплексный  анализ  публицистического  текста

30

22.4

Комплексный  анализ  публицистического  текста

31

29.4

Комплексный  анализ  публицистического  текста

32

6.5

Написание  рецензий  на  научный  и  публицистический  тексты

33

13.5

Написание  рецензий  на  научный  и  публицистический  тексты

34

20.5

Написание  рецензий  на  научный  и  публицистический  тексты

Формы  и средства контроля

-  лекция  учителя

-  анализ  текстов

-  составление  алгоритмов

-  работа  с  тестами

-  написание  рецензий

Задание 1

Найти проблему  в тексте и прокомментировать.

Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием говорят о том, как плохо они учились в школе. Кому-то объявляли выговоры за хулиганство, кого-то оставляли на второй год, кто-то доводил педагогов до обморочного состояния своими умопомрачительными причёсками... Можно по-разному относиться к подобным откровениям наших «звёзд»: одних эти рассказы об озорном детстве приводят в умиление, другие начинают ворчливо сетовать на то, что сегодня путь на сцену открыт только бездарям и невеждам. Но больше всего беспокоит реакция подростков. У них возникает стойкое убеждение, что наиболее короткий путь к известности пролегает через детскую комнату милиции. Они-то всё принимают за чистую монету. Они далеко не всегда понимают, что рассказы о «безбашенном» детстве, когда будущая «звезда» поражала всех окружающих своим экзотическим своеобразием, - это всего лишь сценическая легенда, что-то вроде концертного костюма, который отличает артиста от обычного человека. Подросток не просто воспринимает информацию, он её активно преобразовывает. Эта информация становится основой для его жизненной программы, для выработки путей и способов достижения цели. Вот почему человек, который что-то вещает на многомиллионную аудиторию, должен обладать высоким чувством ответственности. На самом ли деле он выражает свои мысли или бессознательно продолжает сценическую игру и говорит то, чего от него ждут поклонники? Посмотрите: я «свой», такой же, как все. Отсюда и иронично-снисходительное отношение к образованности, и кокетливое ёрничанье: «Ученье - свет, а неученье - приятный полумрак», и надменное самолюбование. Но вот передача закончилась. Что осталось в душе тех, кто слушал артиста? Какие семена он посеял в доверчивых сердцах? Кого он сделал лучше? Кого он направил на путь творческого созидания? Когда одному известному ди-джею молоденькая журналистка задала эти вопросы, он просто фыркнул: да идите вы, я совсем не для этого... И в этом недоуменном возмущении «поп-звезды» ярко проявляется гражданская незрелость, человеческая «недообразованностъ». А человек, который ещё не построил себя как личность, не осознал своей миссии в обществе, становится покорным слугой толпы, её вкусов и потребностей. Он, может быть, и умеет петь, но не знает, для чего поёт. Если искусство не зовёт к свету, если оно, хихикая и лукаво подмигивая, тащит человека в «приятный полумрак», если оно ядовитой кислотой иронии уничтожает незыблемые ценности, тогда возникает резонный вопрос: а нужно ли такое «искусство» обществу, достойно ли оно того, чтобы стать частью национальной культуры? (По И. Гонцову)

 Задание 2

 Определить микротемы текста, дать комментарий.

(1)Что такое настоящие культурные ценности? (2)Великие культурные ценности – это отнюдь не некий многоуважаемый шкаф из «Вишнёвого сада». (3)Не скопление книг на полке, которые редко берут в руки. (4)Не портрет на стене. (5)Это живое явление культуры… (6)Возьмём, к примеру, музыку Баха. (7)Совсем недавно казалось, что она существует только для знатоков, что так называемому широкому слушателю Бах не нужен. (8)А уж добаховская музыка, музыка ренессансная, средневековая казалась чем-то давно забытым, списанным в архив. (9)Но посмотрите на современные афиши. (10)Её исполняют и слушают с гораздо большим удовольствием и пониманием, чем хронологически более близкие вещи.(11)В подлинной культуре ничто не умирает. (12)Может оставаться, как незажжённая лампочка. (13)Но придёт минута, чья-то рука коснётся выключателя – вспыхнет яркий свет. (14)Вспомним хотя бы Пушкина. (15)Были ведь после смерти его эпохи, когда Пушкин, казалось бы, был оттеснён, его переставали читать. (16)Но потом он снова возвращался, и я думаю, что он у нас не за спиной, он всё ещё впереди: отчасти он наше историческое прошлое, отчасти – культурное будущее. (17)И сегодня он привлекает нас прежде всего тем, что он поэт раздумья. (18)Не случайно уже с середины двадцатых годов его произведения кончаются не ответами, а вопросами. (19)Лирика Пушкина всегда даёт толчок мысли.(20)Нам невольно хочется видеть в Пушкине литератора, уже закончившего свою дорогу. (21)Мы как бы придаём этакую композиционную завершённость его пути. (22)Но всё дело в том, что Пушкин нашёл необходимость постоянного движения. (23)И тут мы должны говорить об участии Творца, Личности в культурной жизни не только своего времени.

   (24)Культура преодолевает биологическую смерть и не всегда подчиняется простой логике: чем новее – тем современней. (25)Понятие это – немеханическое. (26)И формула «незаменимых людей нет» – везде неправильная – здесь вопиюще несправедлива. (27)В области художественного творчества все незаменимы. (28)Не изобретённая одним человеком машина будет изобретена другим – ненаписанное произведение останется ненаписанным. (29)А ведь без «Евгения Онегина» или «Братьев Карамазовых» история России была бы другой. (30)После крупного мастера какой-то путь остаётся непройденным.

(31)Непройденные дороги – это не заваленные тоннели, не потерянные тропы. (32)И культура часто возвращается назад, чтобы найти потерянную тропу. (33)История идёт вперёд и будет идти очень круто. (34)Пушкин, Толстой, Достоевский, Чехов вдруг скажут нам ещё что-то новое, чего мы не предполагали.

(35)Судить, что в культуре умерло, а что остаётся, – очень трудно. (36)Я думаю, подлинно талантливое не умирает. (37)Другое дело, что мы часто оказываемся не на высоте нашего наследия, не на высоте своей культурной памяти.

Задание 3.

Прочитайте текст, напишите вступление, подберите аргументы.

(1)Сравнительно недавно американский ученый Эдвард де Боно в книге «Рождение новой идеи» посвятил случайности специальную главу. (2)Он показал, как свободная «игра ума» и счастливый случай наилучшим образом помогают сделать научное открытие, высказать неожиданную, остроумную, верную мысль, которая не приходила в головы десяткам, сотням специалистов, занятых упорными и планомерными поисками её. (3)В чём же дело?

(4)Вспомним сказку. (5)Было у мужика три сына. (6)«Старший умный был детина, средний сын — и так и сяк, младший вовсе был дурак». (7)Старший и средний сыновья, несмотря на все свои ухищрения (и даже именно из-за своих ухищрений) остаются ни с чем, а младший получает полную меру счастья. (8)Может, как раз отсюда пришла оптимистическая поговорка: глупому — счастье. (9)Негативный вариант: горе от ума.

(10)Иванушке благоволит «его величество случай», владыка нашего мира. (11)Но не только в этом дело.

(12)Вспомните: Иванушка пошёл ночью в поле вора сторожить. (13)Простота! (14)Братья-то умные ухитрились ничего не сделать, соврать складно и вдобавок благодарность от отца получить. (15)А этот взялся за трудное дело, неприятностей нажил множество и... стал напоследок царевичем!

(16)Перейдя от сказки к были, вспомним Флеминга, открывателя спасительного пенициллина. (17)Когда он упорно стремился достигнуть цели, преодолевая стечение нежелательных обстоятельств, — это не случайность, а проявление его характера. (18)Когда Флеминг исследовал загрязнённый плесенью препарат в надежде на удачу, он тем самым стремился подчинить себе случайность, использовать её для решения своей задачи. (19)И это тоже проявление его характера, склада ума.

(20)Случайность имеет обыкновение «выбирать» из числа учёных наиболее достойных, помогая им добиваться цели, совершать важные открытия. (21)Надо уметь использовать неожиданные обстоятельства. (22)Это не каждому дано. (23)Как справедливо заметил де Боно, «мир науки полон усердно работающих учёных, которые с избытком владеют умением логически мыслить, большой добросовестностью в работе, и тем не менее они навсегда лишены способности выдвигать новые идеи».

 (24)Почему так происходит?

(25)По мнению де Боно, многознание мешает учёному открыть нечто новое, неожиданное. (26)Учёный теряет способность удивляться. (27)Так дети со временем утрачивают свой мир сказок и тайн, получая взамен готовые стандартные объяснения всему на свете — как бы этикетки для каждой вещи. (28)Яркий мир детства тускнеет, становится серым и скучным. (29)Утрачивается непосредственность, живость, жадность восприятия. (ЗО)Вот почему не правы те, кто считает, будто открытия сами «находят» счастливчиков. (31)Нет, в науке «везёт» тем, кто сохранил ясный и зоркий взгляд, кто не утратил живого стремления к истине и не устал с детской непосредственностью удивляться таинственной красоте мира.

 (по Р. Баландину)

Задание 4

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Употребляя деепричастие,

  1. должна учитываться структура предложения.
  2. важна грамматическая структура предложения.
  3. нужно учитывать структуру предложения.

      4)   часто не учитывается структура предложения.

А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) У этого художника был любимый и часто варьируемый сюжет — стада овец, которые мирно пасутся в степи.

2) Во второй половине сороковых годов Брюллов создал целую галерею портретов своих современников, которые поражают бесконечным разнообразием, правдой и многогранностью характеров.

3) В картинах Боттичелли линия уже не простой контур, который обрисовывает границы объёмов, а напряжённая душевная экспрессия, безукоризненный художественный инструмент для передачи самых сложных чувств и переживаний.

4) Но ведь есть же на свете человек, который поймёт меня!

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1)    Согласно правилам вводные слова выделяются на письме запятыми.
2)    Жители этой местности уделяли особое внимание развитию садоводства.
3)    Ввиду сложности маршрута решено было не включать в туристическую группу маленьких детей.
4)    Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) двухстами предметами 
2) серьёзнейшее замечание
3) килограмм помидоров   
4) поезжайте в город

А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Создавая роман-трилогию,

1) привлекались документально подтверждённые данные.
2) писатель использовал подлинные документы эпохи.
3) были использованы подлинные документы эпохи.
4) документы эпохи подтверждали достоверность событий.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Мир животных, изучаемый зоологией и некоторыми другими науками, отличается огромным разнообразием.
2) Те, кто настойчиво стремится к достижению своей цели, достойны уважения.
3) Вопреки прогноза установилась ясная погода.
4) В.М. Васнецов вырос в северном селе, отгороженном вековыми лесами от больших городов и сохранившем старинные обычаи и обряды, поверья и сказания.
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Каждый год летом открывалась знаменитая Нижегородская ярмарка, которая принимала людей со всей России.
2) Учёные ежедневно обогащают науку большими и малыми открытиями, которые в дальнейшем принесут людям большую пользу.
3) Из пчелиного яда вырабатывают препараты, которые применяют в медицине для нормализации работы суставов, мышц, кровеносных сосудов, периферической нервной системы.
4) Ведущий программы представил зрителям игроков, которые пожелали принять участие в нелёгкой борьбе за звание знатоков отечественной истории.

                        Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Архарова  Д.И., Долина  Т.А.,  Чудинова  А.П. Русский  язык. ЕГЭ.  Анализ  текста  и  написание  рецензии. М., Айрис  Пресс,  2005 г.

2. Калганова  Т.А Сочинения  различных  жанров  в  старших классах. М.,  Просвещение,  2002 г.

3. Капинос В.И.,  ГостеваЮ.А. и др. ЕГЭ. Русский  язык. Варианты  КИМов. Министерство  образования  РФ. М., центр  тестирования  Минобразования  России. 2002 г.

4.  Козловская М. В., Сивакова Ю.Н. Русский язык: Анализ текста: Пособие для подготовки к единому государственному экзамену/ М. В. Козловская, Ю. Н. Сивакова. - СПб: САГА, Азбука-классика, 2005.

5.  Культура речи. Тестовые задания для абитуриентов и школьников / Дунев А.И., Ефремов В.А., Черняк В.Д. - СПб: САГА, Азбука-классика, 2004.

6.  Мазнева О.А., Михайлова И.М. Практикум по стилистике русского языка. Тесты и задания: Пособие для старшеклассников. - М.: Дрофа, 2006.

 7.  Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 кл. - М.: TL «Сфера», 2004.

8. Пахнова Т.М. Русский язык.Комплексная работа с текстом. Дидактические материалы. Изд. Айрис Пресс. М. 2006

9. Риторика:  10  класс; учебное  пособие  для  общеобразовательных  школ. Под  редакцией  Ладыженской  Т.А. Изд.  Дом  «С-инфо», изд –во «Баллас ЛТД», 1998 г.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса

предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

- 1С : Репетитор «Весь школьный курс». Русский язык;

- Единый государственный экзамен; Русский язык; 2007-2008; электронное учебное пособие. - СО-КОМ;

- Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия 2008. - СО-КОМ. - М.: Кирилл и Мефодий, 2008.

Интернет-ресурсы

  1. Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru 
  2. Крылатые слова и выражения   http://slova.ndo.ru
  3. Культура письменной речи   http://www.gramma.ru
  4. Мир слова русского   http://www.rusword.org
  5. Основные правила грамматики русского языка  http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm 
  6. Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово»   http://www.ropryal.ru 

Перечень технических средств, имеющихся в кабинете

  1. Компьютер
  2. Мультимедиапроектор
  3. Принтер
  4. Средства телекоммуникации (локальная школьная сеть, выход в Интернет, электронная почта)
  5. Экран.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» в 10 классе

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся  10 класса, изучающих математику на углубленном уровне. Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта:- Алгебра и на...

Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» в 11 классе

Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, нацелена на работу в лицейском классе с углубленным изучением алгебры и начал анализа. Программа реализуется с помощью учебно-методического ко...

Элективный курс по русскому языку : "Лингвостилистический анализ текстов разных стилей".

Элективный курс по русскому языку: " Лингвостилистический анализ текстов разных стилей"....

Элективный курс по русскому языку "Лингвостилистический анализ текста" для 9 класса

Курс рассчитан на 17 часов и знакомит девятиклассников с приёмами анализа текста....

Рабочая программа элективного курса по русскому языку Комплексный анализ художественного текста 11 класс

Элективный курс предназначен для выработки практического навыка системного анализа художественных произведении....

Элективный курс по русскому языку "Комплексная работа с текстом"

Программа элективного курса по русскому языку «Комплексная работа с текстом» предназначена для учащихся 9 класса общеобразовательных школ.Экзаменационная работа по русскому ...

Элективный курс по русскому языку «Комплексный анализ текста как метод подготовки к итоговой аттестации»

laquo;Комплексный анализ текста как метод подготовки к итоговой аттестации»...