Задания для дополнительных занятий по русскому языку в 6 классе
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

Предлагаю материал, который основан на текстах Е.Пермяка, М.Зощенко, В.Осеевой и др. Задания к текстам подобраны, исходя из уровня подготовленности учащихся и поставленных учителем целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2_synovya.docx17.07 КБ
Файл zanyatie_3_sinie_listya.docx14.74 КБ
Файл zanyatie_4_propavshie_nitki.docx16.04 КБ
Файл zanyatie_5.docx13.26 КБ
Файл zanyatie_7.docx18.2 КБ
Файл zanyatie_8.docx16.96 КБ
Файл zanyatie_9.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Две жен(?)щины брали воду из к…лодца. Под…шла к ним третья. И старенький ст…рич…к на камушек отд…хнуть присел.

Вот г…в…рит одна жен(?)щина другой:

- Мой сынок ловок да с…лён, никто с ним не слад…т.

- А мой п…ёт, как с…л…вей. Ни у кого гол…са такого нет, - г…в…рит другая. А третья м…лчит.

- Что же ты про св…его сына не скаж…шь? – спрашива…т её с…седки.

- Что ж ск…зать? – г…в…рит жен(?)щина. - Ничего в нём особенного нету.

Вот н…брали жен(?)щины полные вёдра и п…шли. А ст…рич…к - за ними. Идут жен(?)щины, останавлива…тся. Б…лят руки, плещ…тся вода, лом…т спину.

Вдруг навстречу три мальчика выб…га…т.

Один через гол…ву кувыркает(?)ся, к…лесом ход…т – любу…тся им жен(?)щины.

Другой пес(?)ню п…ёт, с…л…вьём зал…ва…тся - заслушались его жен(?)щины.

А третий к матер… по…б…жал, взял у неё вёдра т…жёлые и пот…щил их.

Спрашива…т жен(?)щины ст…ричка:

- Ну что? Каковы наши сыновья?

- А где же они? – отвеча…т ст…рик. - Я только одного сына вижу!

1.  Озаглавьте текст._____________________ 2. Определите тип текста._____________________________

3. Определите основную мысль текста.__________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Вставьте пропущенные буквы.

5. Подберите антонимы к словам: спрашивать _______________________________________ ,

г…в…рить  _____________________________, выб…гать ________________________________

6. Определите спряжение глаголов с пропущенными окончаниями.

7. Разберите по составу слова: навстречу _____________ , н…брали ___________ , старенький _________

8. Сделайте словообразовательный разбор слов: навстречу ____________________________________,

старенький _______________________________ по…б…жал ________________________________

9. Составьте словообразовательную цепочку слова старичок_____________________________________

__________________________________________________________________________________________

10. Выпишите из текста однокоренные слова к слову ст…рич…к и его формы:

Однокоренные слова

Формы слова

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Ю. Коваль Тучка и галки

В д…ревне Тараканово живёт лош…дь Туч(?)ка, рыжая как огонь. Её люб…т галки.
На других л…шадей галки вн…мания не обраща…т, а как увид…т Туч(?)ку, сразу с…дятся к ней на спину и нач…на…т выщипывать шерсть.
— У неё шерсть тёплая, как у верблюда,— г…в…рит возчик Агафон.— Из этой бы шерсти н…ски св…зать.
Прыга…т галки по широк…й сп…не, а Туч(?)ка посапыва…т, ей приятно, как щипл…тся галки. Шерсть-то сама лез…т, то и дело приход…тся ч…саться об забор. Набрав полный клюв т…пла, галки л…тят под крышу, в гн…здо. Туч(?)ка – лош…дь мирная. Она никогда не брыка…тся. Возчик Агафон – тоже добрый человек. Задумчиво гл…дит на л…ш…диный хвост. Если б какая нахальная галка села ему на гол…ву, он небось и глазом бы не м…ргнул.

1. Вставьте пропущенные буквы.

2. Подберите синонимы к словам: возчик _______________________________________ ,

гл…дит _____________________________, д…ревня ________________________________

3. Определите спряжение всех глаголов.

4. Разберите по составу слова: возчик _____________ , задумчиво ___________ , л…ш…диный ____________, выщипывать ______________, никогда ______________

5. Сделайте словообразовательный разбор слов: никогда ____________________________________,

возчик _______________________________ ч…саться ________________________________

6. Составьте словообразовательную цепочку слова задумчиво _____________________________________

__________________________________________________________________________________________

7. Выпишите из текста однокоренные слова к слову лош…дь и его формы:

Однокоренные слова

Формы слова

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

8. Выпишите из текста слова, в которых происходят чередования:__________________________________

__________________________________________________________________________________________

9. Выпишите из текста слова с проверяемой безударной гласной корня, подберите к ним проверочные: __________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

У Кати было два з…лёных к…р…ндаша. А у Лены ни одного. Вот и прос…т Лена Катю:

-  Дай мне з…лёный к…р…ндаш. А Катя и г…в…рит:

- Спр…шу у мамы.

Приход…т на другой день обе девоч(?)ки в школу. Спрашива…т Лена:

- П…зволила мама?

А Катя взд…хнула и г…в…рит:

- Мама-то п…зволила, а брата я не спр…сила.

- Ну что ж, спр…си ещё у брата, - г…в…рит Лена. Приход…т Катя на другой день.

- Ну что, п…зволил брат? – спрашива…т Лена.

- Брат-то п…зволил, да я б…юсь, сл…ма…шь ты к…р…ндаш.

- Я ост…рожненько, - г…в…рит Лена.

- См…три, - г…в…рит Катя, - (не)чини, (не) нажимай крепко, в рот (не) бери. Да (не) р…суй много.

- Мне, - г…в…рит Лена, - только л…сточ(?)ки на д…рев(?)ях нар…совать надо да травку з…лёную.

- Это много, - г…в…рит Катя, а сама брови хмур…т. И лицо нед…вольное (с,з)делала. Посм…трела на неё Лена и отошла. (Не) взяла карандаш. Уд…вилась Катя, поб…жала за ней:

- Ну, что ж ты? Б…ри!

- (Не) надо, - отв…ча…т Лена. На уроке учитель спрашива…т:

- Отчего у тебя, Леноч(?)ка, лист(?)я на д…рев(?)ях синие?

- К…р…ндаша з…лёного нет.

- А почему же ты у своей подру…ки не взяла? М…лчит Лена. А Катя покр…снела как рак и г…в…рит:

- Я ей д…вала, а она не б…рёт. Посм…трел учитель на обеих:

- Надо так д…вать, чтобы можно было взять.

Задание

1.  Озаглавьте текст.__________________________________________________

2. Определите тип текста.______________________________________________

3. Определите основную мысль текста.__________________________________

____________________________________________________________________

4. Вставьте пропущенные буквы.

5. Подберите антонимы к словам: нед…вольное__________________________________,

приход…т_____________________________________,

взять __________________________________________

6. Определите спряжение глаголов с пропущенными окончаниями.

7. Разберите по составу слова:

длинное_____________ , бездельница___________ , решила____________

8. Сделайте словообразовательный разбор слов:

ост…рожненько _________________________________________,

нар…совать ____________________________________

покр…снела _________________________________

бездельница__________________________________________

9. Составьте словообразовательную цепочку слова подру…ки______________ ____________________________________________________________________

10. Выпишите из текста однокоренные слова к слову приходить и его формы:

Однокоренные слова

Формы слова

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

1.Вставьте пропущенные буквы.

Пр…павшие нитки.

Ж…ла-была св…рливая ст…руха. К тому же (не)ряха. Стала как-то она ш…ть. А у (не)ряхи все нитки спутаны.
Ра…путывала их, ра…путывала (не)радивая тор…пыга да и кр…кнула:
- Пр…падите вы проп…дом! Чтобы гл…за мои (не)видели вас со всем вашим н…тяным отродьем!
А нитки в…зьми да и проп…ди со всем своим н…тяным отродьем: ко…тами, ю…ками, плат…ями и б…льём. Ничего н…тяного в доме с…рдитой ст…рухи (не)осталось.
С…дит ст…руха г…лышом и в…пит на всю горницу:
- Батюшки-матушки, где же моя …дежда?
Кинулась ст…руха за овчинным тулупом, чтобы себя пр…крыть. А тулуп по овчинам на куски ра…пался. Потому как овчинные куски тоже нитками были (с, з)шиты.
Меч…тся ст…руха из угла в угол, а по избе пух л…тает. Нав…л…чки у п…душек тоже из ниток тканые. (Не)стало в доме ни варе…ек, ни чулок, ни од…ял, ни п…ловиков. Ничего н…тяного (не)стало.
Н…кинула ст…руха на себя рогожный куль да и д…вай у ниток пр…щения пр…сить:
И так-то жалобно ст…руха г…л…сит-пр…читает, прос…т, что даже нитки и те заг…в…рили.
- Н…зови, - г…в…рят нитки, - п…л…вину того, что из нас, ниток, ткёт(?)ся, плетёт(?)ся, вьёт(?)ся и вяж…т(?)ся. Тогда в…рнёмся, пр…стим.
Обрадовал…сь ст…руха и пр…нялась н…зывать. Н…звала д…сяток-другой и ос…клась.
Не всякий, кто круто б…рёт, д…леко идёт. Сп…тыка…тся. Ост…навлива…тся. Отдыха…т.
Стала ст…руха в…поминать, что из ниток ткёт(?)ся, плетёт(?)ся, вьёт(?)ся и вяж…т(?)ся. Д…сятой доли (не)в…помнила.
Мес…ц проход…т, другой нач…на…тся. А нитки (не)во…враща…тся. Ст…руха из сил выб…вается. С…седи ст…руху ж…леть нач…ли, по…сказыва…т.
С…р…ки и те, как только выв…дают, где что новое из ниток дела…т, ст…рухе перестр…кочут. Тоже ж…леют. И вы ее пож…лейте. Может быть, тоже д…сяток-другой нитяных п…делок наз…вёте.
П…няла она теперь, что нитки весь свет од…вают, нигде без них не о…ход…тся.

2. Определите тип текста.______________________________________________

3. Определите основную мысль текста.________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

4. Определите спряжение глаголов с пропущенными окончаниями.

5.Разберите по составу слова: Обрадовал…сь___________ жалобно__________

ра…путывала _____________ , овчинным ___________ , выв…дают __________

6. Сделайте словообразовательный разбор слов:

ра…путывала___________________________________

нитяных _________________________________________,

овчинным ____________________________________

ст…руха _________________________________

жалобно __________________________________________

7. Составьте словообразовательную цепочку слова овчинный _____________________________________ ____________________________________________________________________

8. Выпишите из текста однокоренные слова к слову нитки и его формы:

Однокоренные слова

Формы слова

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

9. Подберите антонимы к словам: д…леко____________________________

ра…путывала__________________________________________

отдыха…т_____________________________________

обрадовал…сь____________________________________

с…рдитая_________________________________________

заг…в…рили______________________________________

10. Подберите синонимы к словам:

св…рливая___________________________________________

идёт____________________________________ (не)ряха _________________________________________

тулуп____________________________________ в…пит___________________________________________



Предварительный просмотр:

1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.

Д…мой

Была ясн... летн... ночь. Луна св…тила вес…ло и сп…койно; она зал…вала своим сер…бром п…ляны и д…роги, пронизывала х…лодными луч…ми л…са, з…лотила реки. В эту самую ноч(?) из дверей переселенческ... барака крадучись вышел Сёмка, вихраст... бледнолиц... мальчик лет оди(н,нн)адцати, огл…делся, перекр…стился и вдруг поб…жал что было мочи по напр…влению к бе…крайн... полю, откуда нач…налась «расейск...» д…рога. Б…ясь п…гони, он ч…сто оглядывался, но никто за ним (не)б…жал. И он благополучно д…стиг сн…чала п…ляны, а потом и трактов... пути. Здесь он ост…новился, п…думал и п…тихоньку пош…л вдоль по широк... д…роге. (по Н. Телешову)

2. Выпишите из текста словосочетания прил.+ сущ., обозначьте главное слово, определите число, род, падеж прилагательных, определите их разряд.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Объясните значение слов и выражений

Крадучись _________________________________________________________

Что было мочи______________________________________________________

Тракт (трактовый путь)_______________________________________________

4. Выпишите из текста сложные слова, определите способ их образования:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Разберите слова из задания 4 по составу: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Выпишите из текста 2 глагола прошедшего времени, родственные между собой:

______________________________________________________________________

7. Выпишите из текста слова с проверяемыми безударными гласными корня, подберите к ним проверочные слова, обозначьте корни:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Выпишите из текста последнее предложение, сделайте его синтаксический разбор: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Выпишите из текста слова с приставкой по-, выделите приставку:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Определите способ образования следующих слов:

Вихрастый__________________________________________________________

Перекрестила________________________________________________________

Сначала ____________________________________________________________

Потихоньку_________________________________________________________

Переселенческий___________________________________________________

Бескрайний________________________________________________________



Предварительный просмотр:

В этом году мне и…полнилось, р…бята, сорок лет. Значит, выходит, что я сорок раз видел н…вогоднюю ёлку. Это много!

Ну, первые три года жизни и, наверное, не пон…мал, что такое ёлка. Наверно, мама вын…сила меня на руч…ках. И наверно, я своими ч…рными гл…зёнками без инт…реса см…трел на разукрашенное дер…во.

А когда мне, дети, ударило пять лет, то я уже отлич…но пон…мал, что такое ёлка.

И я с не…терпением ож…дал этого в…сёлого праз…ника. И даже в щ…лочку двери подглядывал, как моя мама укр…шает ёлку.

А моей с…стрёнке Лёле было в то время семь лет. И она была исключительно бойкая девоч…ка.

— Минька, мама ушла на кухню. Д…вай пойдём в комн…ту, где ст…ит ёлка, и погл…дим, что там делает…ся.

Вот мы с с…стрёнкой Лёлей в…шли в комн…ту. И видим: очень кр…сивая ёлка. А под ёлкой л…жат п…дарки. А на ёлке разноцветные бусы, флаги, ф…нарики, з…л…тые орехи, пастилки и крымские яблоч…ки.

Моя с…стрёнка Лёля г…в…рит:

— Не…будем гл…деть п…дарки. А вместо того давай лучше с…едим по одной пастилке.

И вот она по…ходит к ёлке и мом…нтально с…едает одну пастилку, в…сящую на ниточ…ке.

Я г…в…рю:

— Лёля, если ты с…ела пастилку, то я тоже сейчас что…нибудь с…ем.

И я подх…жу к ёлке и откусываю мал…нький кусоч…к ябл…ка.

Лёля г…в…рит:

— Минька, если ты ябл…ко откусил, то я сейчас другую пастилку с…ем и вдобавок возьму себе ещё эту к…нфетку.

А Лёля была очень такая высокая, длинновязая девочка. И она могла выс…ко достать.

Задания.

1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.

2. Найдите все местоимения и обозначьте их разряд.

3. Выпишите из первого абзаца словосочетания числит.+сущ., просклоняйте их:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Выпишите из текста все количественные числительные:

______________________________________________________________________

5. Разберите слова по составу: подглядывал ___________ н…вогоднюю ____________

п…дарки ____________ откусил _______________ мом…нтально ______________

6. Вставьте н-нн, обозначьте орфограмму, запишите слово, от которого прил. образовано:

  1. Нитя…ой________________________________
  2. исти…ый_______________________________
  3. гор…ый__________________________________
  4. маши…ый_________________________________
  5. производстве…ый__________________________
  6. кирпич…ый__________________________
  7. стекля…ый__________________________
  8. безветре…ый__________________________
  9. пусты…ый__________________________
  10. станцио…ый__________________________
  11. власт…ный__________________________
  12. лу…ый__________________________
  13. реч…ой__________________________
  14. бараба…ый__________________________
  15. ненавист…ый__________________________

Она в…тала на ц….почки и своим большим ртом стала п…едать вторую пастилку.

А я был уд….вительно мал…нького роста. И мне поч…ти что н…чего нельзя было достать, кроме одного ябл…ка, которое в…село ни…ко.

Я г…в…рю:

— Если ты, Лёлища, с…ела вторую пастилку, то я ещё раз откушу это ябл…ко.

И я снова б…ру руками это яблоч…ко и снова его не…множко откусываю.

Лёля г…в…рит:

— Если ты второй раз откусил яблоко, то я не буду больше церемонит…ся и сейчас с…ем трет…ю пастилку и вдобавок возьму себе на память хл…пушку и орех.

Тогда я чуть не…зар…вел, потому что она могла до всего дотянут…ся, а я нет.

Я г…в…рю:

— А я, Лёлища, как подставлю к ёлке стул и как достану себе тоже что…нибудь, кроме яблока.

И вот я стал своими худ…нькими руч…нками т…нуть к ёлке стул. Но стул упал на меня. Я х…тел поднять стул. Но он снова упал. И прямо на п…дарки.

Лёля г…в…рит:

— Минька, ты, кажет…ся, ра…бил куклу. Так и есть. Ты отбил у куклы ф…рфоровую ручку.

Тут разд…лись мамины шаги, и мы с Лёлей уб…жали в другую комн…ту.

Лёля г…в…рит:

— Вот теперь, Минька, и не ручаюсь, что мама тебя не выд…рет.



Предварительный просмотр:

Однажды мы с Лелей взяли коробку от к…нфет и пол…жили туда л…гушку и п…ука.

Потом мы зав…рнули эту коробку в чистую бумагу, перев…зали её шикарной голубой  ленточ…кой и пол…жили этот пакет на панель против нашего сада. Как будто бы кто…то ш…л и пот…рял свою покупку.

Пол…жив этот пакет возле тумбы, мы с Лелей спрятались в кустах нашего сада и, д…вясь от смеха, стали ждать, что буд…т.

И вот идёт пр…хожий.

Увидев наш пакет, он, конеч…но, останавлива…тся, раду…тся и даже от удовольствия пот…ра…т себе руки. Ещё бы: он наш…л коробку к…нфет — это не так-то часто быва…т в этом мире.

Зат…ив дыхание, мы с Лелей смотр…м, что буд…т дальше.

Прохожий нагнулся, взял пакет, быстро разв…зал его и, увидев кр…сивую коробку, ещё того более обрадовался.

И вот крышка открыта. И наша л…гушка, соскучившись с…деть в т…мноте, выскакивает из коробки прямо на руку пр…хожего.

Тот аха…т от удивления и швыряя…т коробку п…дальше от себя.

Тут мы с Лелей стали так см…яться, что пов…лились на тр…ву.

И мы см…ялись до того громко, что пр…хожий обернулся в нашу сторону и, увидев нас за забором, тотчас всё понял.

В одно мгн…венье он ринулся к забору, одним махом перепрыгнул его и бросился к нам, чтобы нас пр…учить.

Мы с Лелей задали стрекача.

Мы с визгом бросились через сад к дому.

Но я запнулся о гря…ку и раст…нулся на тр…ве.

И тут пр…хожий довольно сильно отодрал меня за ухо.

Я громко закр…чал. Но пр…хожий, дав мне ещё два шл…пка, спокойно уд…лился из сада.

На крик и шум пр…бежали наши р…дители.

Д…ржась за покр…сневшее ухо и в…хлипывая, я подош…л к р…дителям и п…жаловался им на то, что было.

М…я мама хотела п…звать дворника, чтобы с дворн…ком д…гнать пр…хожего и ар…стовать его.

И Леля уже было кинулась за дворн…ком. Но папа остановил её. И ск…зал ей и маме:

— Не з…вите дворн…ка. И не надо ар…стовывать пр…хожего. Конеч…но, это не…дело, что он от…драл Миньку за уши, но на месте пр…хожего я, пожалуй, сделал бы то же самое.

Услышав эти сл…ва, мама ра…сердилась на папу и ск…зала ему:

— Ты ужасный эг…ист!

И мы с Лелей тоже ра…сердились на папу и н…чего ему не…ск…зали. Только я п…тёр своё ухо и з…плакал. И Лелька тоже з…хныкала. И тогда моя мама, взяв меня на руки, ск…зала папе:

— Вместо того, чтобы заступаться за пр…хожего и этим д…водить детей до слёз, ты бы лучше об…яснил им, что есть плохого в том, что они сделали. Лично я этого не…вижу и всё ра…цениваю как не…винную дет…кую забаву.

И папа не…наш…лся, что ответить. Он только ск…зал:

— Вот дети выр…стут б…льшими и когда…нибудь сами узнают, почему это плохо.

Задания.

1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.

2. Найдите все местоимения и обозначьте их разряд.

3. У глаголов с пропущенными окончаниями обозначить спряжение.

4. Выписать из текста глаголы в форме прошедшего времени, указать их вид, спряжение, переходность._________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

5. Вставьте н-нн, обозначьте орфограмму, запишите слово, от которого прил. образовано:

  1. Жестя…ой________________________________
  2. мыши…ый________________________________
  3. ржа…ной____________________________
  4. ко…ый______________________________
  5. стари…ый__________________________
  6. драгоце…ый________________________
  7. лимо…ый___________________________
  8. шерстя…ой______________________________
  9. стекля…ый________________________________
  10. безветре…ый_____________________________
  11. карти…ая________________________
  12. дли…ый___________________________
  13. румя…ый_________________________
  14. лебеди…ый_________________________
  15. осли…ое____________________________


Предварительный просмотр:

Перед нами стройный, кр…сивый, двенадцатилетний мальчик Якоб, довольно высокий для св…их лет. Он пом…гает матери прод…вать овощи на рынке, где сталкивает…ся с ведьмой, которая зак…лдовывает его, заст…вляет семь лет служить в зв…рином образе, а потом пр…вращает в уродливого карлика. Теперь глаза у него мал…нькие, как у св…ньи, огромный нос свешивается ниже подб…родка, а шеи как будто и совсем нет. Г…л…ва глубоко ушла в плечи, и он почти не…может её пов…рнуть. А ростом он такой же, как семь лет назад, – совсем мал…нький. Другие м…льчишки за эти годы выр…сли вверх, а Якоб рос в ш…рину. Сп…на и грудь у него ш…рокие-пр…ш…рокие, и он п…хож на б…льшой, плотно набитый м…шок. Тоненькие к…ротенькие ножки едва н…сут его т…ж…лое тело. А руки с крюч…коватыми пальцами, наоборот, длин…ые, как у взрослого мужчины, и св…сают почти до з…мли. Р…дители не…могут узнать в нём пр…павшего сына и прог…няют его. Тогда Якоб ст…новится пов…ром у мес…ного герцога, ведь за время службы у ведьмы он н…учился г…товить самые изысканные блюда. На рынке он п…купает зак…лдованную гусыню Мими, которая п…могает ему с самыми сложными блюдами. Именно бл…годаря ей карлик н…ходит тр…ву «Ч…хай на зд…ровье», которая возвр…щает ему ч…ловеческий обл…к.

Задания.

1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.

2. Найдите все местоимения и обозначьте их разряд.

3. У всех глаголов обозначить спряжение.

4. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.

        Стоит ветре…ая погода.

       Ледя…ой ветер проносится над головой.

       Как за каме….ой стеной.

        Тот исти….ый друг, кто честен и прям.

        Я почувствовал пря…ый запах.

        Старшина Пономарёв сидел на земля…ом полу.

        Тает в небе журавли…ый крик.

        Роняет лес багря…ый свой убор.

5. В каком ряду во всех словах пишется НН?

1) пря…ый, румя…ый

2) листве…ый, звери…ый

3) лебед…ый, авиацио…ый

4) торжестве…ый, величестве…ый

6. В каком ряду во всех словах пишется НН?

1) мыши…ый, орли…ый

2) голуби…ый, клюкве…ый

3) порцио…ый, композицио…ый

4) ветре…ый, стари…ый

7. В каком ряду во всех словах пишется Н?

1) были…ый, глиня…ый

2) серебря…ый, земля…ой

3) весе…ий, осе…ий

4) деревя…ый, крыс…ый

8. В каком ряду во всех словах пишется Н?

1) карти…ый, песча…ый

2) кож…ый, полотня…ый

3) маши…ый, кон…ый

4) лимо…ый, багря…ый

9. В каком ряду во всех словах пишется НН?

1) соломе…ый, стекля…ый

2) зеле…ый, карто…ый

3) глуби…ый, кровя…ой

4)травя …ой, кури…ый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительное занятие по русскому языку в 8 классе

В данной разработке идет повторение по основным темам, можно использовать, как подготовку к ЕГЭ....

Система дополнительных заданий к упражнениям из учебника "Русский язык. 9 класс"

Практическая ценность проекта заключается в разработке обучающих, тренирующих, контролирующих материалов по русскому языку на основе демонстрационного варианта ГИА по русскому языку 2012 года, которые...

Задания для дополнительных занятий по русскому языку в 6 классе

Предлагаю материал, который основан на текстах Е.Пермяка, М.Зощенко, В.Осеевой и др. Задания к текстам подобраны, исходя из уровня подготовленности учащихся и поставленных учителем целей....

Рабочая программа дополнительных занятий «Знатоки русского языка» 6 класс

Рабочая программа  дополнительных  занятий «Знатоки русского языка» 6 класс...

Рабочая программа дополнительных занятий «Знатоки русского языка» 7 класс

Рабочая программа дополнительных занятий «Знатоки русского языка» 7 класс...

Дополнительные_занятия_по_русскому_языку_9_класс

Дополнительные занятия по русскому языку  9   класс   Автор: П.В. Токарева...

Тренировка (дополнительная) задания 5 (паронимы) ЕГЭ по русскому языку (11 класс)

38 предложений, и составленных лично мною, и взятых из интернета. А также ОТВЕТЫ в отдельном вордовском документе....