Технологическая карта урока русского языка в 6 классе
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

Яркова Ия Владиславовна

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе

Тема урока: Буквы ы, и после приставок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Урок: русский язык

Тема урока: Буквы ы, и после приставок

Дата проведения урока.15.01.2014

Класс: 6

Учитель-предметник: Яркова И.В.

УМК: Русский язык: учебник для 6 класса образовательных учреждений/М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян, Т.А. Ладыженская и др.-16-е изд.-М: Просвещение, 2012

Цели для ученика

Обучающие:

1) воспринимать информацию на слух, преобразовывать её из одной формы в другую (в таблицу, схему), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения;

2) находить слова с орфограммой­буквой ы, и после приставок, правильно писать слова с названной орфограммой, устно и графически объяснять условия выбора орфограммы.

Развивающие:

развитие чувства языка на основе конструирования языковых единиц.

Воспитывающие:

воспитание бережного отношения к слову.

Цели для учителя

Образовательные:

1. перерабатывать и преобразовывать информацию из одного вида в другой (несплошной текст, таблица);

2 анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.

Развивающие: 

создать мотивационную основу для восприятия учебного материала, развития чувства языка на основе конструирования языковых единиц.

Воспитательные:

воспитывать  бережное отношение к слову.

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Форма урока

Традиционная  (урок-практикум)

Опорные понятия, термины

Опознавательный признак орфограммы

Орфограмма-буква

Новые понятия

Формы контроля:

Фронтальный опрос

Домашнее задание
Параграф 31 , упр.151

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

I. Мотивация

5 минут.



Включение в деловой ритм.

Мотивация учебной деятельности

Подготовка к работе.

Самоопределение.

Словесная форма.

Фронтальный опрос.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание; коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Психологический настрой учителя и учащихся.

II. Языковая разминка с актуализацией изученного.

10 минут.

Учитель диктует предложение.

Запись предложения, выполнение заданий

(Приложение 1)

Личностные:

самопроверка, оценивание своего ответа.

Познавательные:
анализ объектов с

целью выделения признаков.

Отработка умений определять разряд местоимений.

III. Постановка проблемного вопроса урока.


10 минут – самостоятельная работа групп,
5 минут – презентация материала.



 Создаёт проблемную ситуацию.  Учитель использует вопросы и задания

Ученики работают в парах, выявляют особенность: разные буквы ы и и в корне однокоренных слов, формулируют основной вопрос урока

(Приложение 2)

Выявляется общее правило написания для большинства приставок.

Далее сравнивается произношение с написанием и устанавливается их совпадение.

Затем ученики пытаются выявить закономерность выбора буквы и или ы, сравнив ещё раз написания в разных столбиках (при необходимости

(Подсказка: на какой согласный оканчивается приставка?).

Определить основное условие выбора – приставка на букву согласного.

Личностные:

высказывать предположения на основе наблюдений

регулятивные:

формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.

коммуникативные:

умение работать в парах.

Вырабатывать уважительное отношение друг к другу при работе в парах.

1. Искать пути решения проблемы.

IV. Лингво-физкультминутка.

3 минуты.

Объясняет задание.

Выполняют упражнения.

(Приложение 3)

Игровой приём. Здоровьесбере-гающая технология.

V. Актуализация новых знаний.

 

5 минут.

Беседа на углубление понимания:
Первичное обобщение. Организует деятельность по применению новых знаний.

Составление схемы правила.

(Приложение 4)

Фронтальный опрос.

Регулятивные:

контроль, оценка,

коррекция;

познавательные:

общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание,

рефлексия способов и условий  действия; коммуникативные:

управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Умение грамотно строить предложения.

2) 7 минут.

Устанавливает осознанность

восприятия.

Первичное обобщение. Организует деятельность по применению новых знаний.

Упр. 152 (осложнённое списывание) – развивается умение конструировать и писать слова с орфограммой­буквой ы, и после приставок.

(Приложение 5)

осложнённое списывание)

Коммуникативные:

соотносить цели и результаты своей деятельности;

вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

VI. Рефлексивно-оценочный этап.

3 минуты.

Организует рефлексию, проверяяя усвоение материала в формате вопросов

– Чему учились на уроке?

– Были ли трудности?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

– Оцените свою работу на уроке (по желанию, т.к. изучался новый материал)

Осуществляют самооценку собственной учебной
деятельности, соотносят цель и
результаты, степень их соответствия.

Беседа.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
познавательные: рефлексия;
личностные:
смыслообразование.

 Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

VII. Домашнее задание.

Объясняет домашнее задание.

Слушают и записывают в дневник.

Приложение 1

Задание

  • Записать в тетрадь предложение.

Элли взяла бессильного Тотошку на руки, и путники вступили в тёмный лес.  (А. Волков)

  • Выделить грамматические основы, составить схему предложения.
  • Найти слова, в которых есть орфограммы с опознавательным признаком «стечение согласных звуков» (взяла, бессильного, Тотошку, вступили).
  • Объяснить написания: «возьму», «бессильного» (перед глухим), «Тотошечка», «вступили» (традиц.).
  • Ответить на вопросы:
  1. Сколько здесь видов орфограмм? (Три: буква согласного в корне; буквы з, с на конце приставки; неизменяемая приставка.)
  2.  Почему в словах «путники», «тёмный» нет орфограммы? (В сочетании согласных есть непарный звонкий (сонорный), поэтому нет выбора буквы.)

Приложение 2

Задание

  • Записать  в тетрадь однокоренные слова с данными приставками
  • БЕЗ- СВЕРХ-/инициативный, интересный, искусственный, известный
  • Обозначить условия выбора  изучаемой орфограммы
  1. Какое из записанных слов отрицательно характеризует человека?

Приложение 3

Лингво-физкультминутка

Задание

  • Выполнить упражнения, проговаривая текст вместе с учителем.
  • У реки росла рябина(туловище прямо, руки вперед, верх)

А река текла, рябила(повороты вправо и влево с плавными движениями рук)

Посредине глубина(наклоны вперед, руки прямые)

Там гуляла ры-би-на(шаги на месте с высоким подниманием бедра)

Эта рыба- рыбий царь(приседания)

Называется-пескарь(ходьба на месте, восстановление дыхания).

  • Какой суффикс, встретивщийся нам в упражнении «любят» великаны?

Приложение 4

Упр.153

Задание

  • Ы или И? Письменно объясните уловия употребления этих букв.
  • Какие способы использованы при образовании данных слов?
  • В каком значении употреблено слово искусственный при образовании выделенного слова?

Текст

Раз-скивать,без-дейный,с-грать,сверх-нициативный,без-сходный,пред-дущий,под-тожить,

сверх-нтересный,небез-нтересный,без-скусный,без-скусственный,небез-звестный,под-грать.

Приложение 5

упр.151

Задание

  • Спишите, обозначая условия выбора данной орфограммы.
  • Составьте предложение с однородными членами, используя в нем выделенное слово.

Текст

Под-тожить, сверх-нтересный, без-мянный, роз-ск.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....

технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"

Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...

Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"

Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...

технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.

Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....

Технологическая карта урока русского языка. 6 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 6 класс. Программа Шанского Н.М. по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...