Презентация "Дополнение". 5 класс
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Аннотация:
Урок русского языка в 5-ом классе при изучении темы «Дополнение.Второстепенные члены предложения»
запланирован, как урок по изучению новой темы с использованием ИКТ.
Этот урок является первым в данной теме, он помогает выработать умения и
навыки, закрепить знания, полученные на предыдущем уроке. Применение ИКТ на уроке
позволяет разнообразить виды работ, повысить работоспособность учащихся,

активизировать их внимание к изучаемому материалу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnenie.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Дополнение». 5 класс Разработала: Кашина Е.А. учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 466 Санкт-Петербург 2011 г.

Слайд 2

Словарная работа: записать словосочетания, вставить пропущенные буквы. Гр… мадная г… ра , спелый ап … льсин , военный б… нокль , ранний ра … вет , идти по м… ршруту , нести в рю … заке , длинный р… мень , плыть по к…налу, красивый к… стюм , прочитать в бр … ш …ре, строгое ж… ри , прыгать с п… раш …том, расположит… ся на те( р,рр )асе, стр… миться к п…беде, уча… ствовать в демонстраци …, приехать изд…лека, посещать изр … дка , каменное ( с,з ) дание .

Слайд 3

Гр о мадная г о ра, спелый ап е льсин, военный б и нокль, ранний ра сс вет, идти по м а ршруту, нести в рю к заке, длинный р е мень, плыть по к а налу, красивый к о стюм, прочитать в бр о ш ю ре, строгое ж ю ри, прыгать с п а раш ю том, расположит ь ся на те рр асе, стр е миться к п о беде, уча ст вовать в демонстраци и , приехать изд а лека, пос е щать изр е дка, каменное з дание.

Слайд 5

Прочитать текст. Найти основу предложения. Чем выражены главные члены предложения? Земля – голубая планета. Такой её видят космонавты из космоса. Значительную её часть покрывают моря и океаны. Жизнь появилась в океане более 3 миллиардов лет назад в форме клеток. Позже из них произошли маленькие водоросли. Они производили кислород, необходимый для развития жизни. Сегодня в океане обитают миллионы живых существ. Глубины Мирового океана - колыбель всего живого на планете Земля.

Слайд 7

Записать предложение. Сделать его синтаксический разбор. На вопросы каких падежей отвечают второстепенные члены главного предложения? От какого слова зависят? Ученые до сих пор бьются над загадкой происхождения океана.

Слайд 8

Тема урока: Дополнение Знать: определение понятия, способы выражения дополнения. Уметь: находить дополнение в предложении, разграничивать подлежащее и дополнение.

Слайд 9

Дополнение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей, относится к сказуемому, вносит уточнения, дополнения в предложение (обозначает предмет, на который направлено действие, и адресат действия, и его орудие). Дополнения могут быть выражены: 1) именем существительным в любом косвенном падеже с предлогом или без предлога: Кудри берёз расчёсывает ветер. 2) местоимением: Спорить с ними я никогда не мог (М. Лермонтов);

Слайд 10

Записать текст. Подчеркнуть в них грамматическую основу и дополнения. Морская вода содержит соль и другие минералы. Они попадают в воду со дна. Реки тоже приносят в море частички горных пород. В реках вода не солёная, а пресная. Соль помогает пловцу держаться на поверхности. В Мёртвом море человек без труда держится на поверхности.

Слайд 11

Дельфины - одни из самых загадочных животных на нашей планете. Интеллект этих морских жителей считают настолько высоким, что их называют «людьми моря». Ученые утверждают, что дельфины умнее и сообразительнее всех остальных животных.

Слайд 12

Прочитать текст. Найти и выписать словосочетания глагол плюс имя существительное или местоимение в косвенном падеже. Каким членом предложения является существительное в косвенном падеже? Дельфины грациозно и как бы без усилий опережают настигающую волну. Они умеют «вскочить» на неё, что позволяет им развивать скорость до 56 км / час. Дельфины используют также волны, создаваемые проходящими судами, и подолгу сопровождают их.

Слайд 13

Итог урока: 1. Чему мы сегодня учились на уроке? 2.Что такое дополнение? 3. Что нового узнали о дополнении? 4. О каких географических понятиях сегодня говорили? Что нового о них узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....