Урок русского языка в 8 классе на тему: «Рассуждение на дискуссионную тему»
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Шафигуллина Наиля Равилевна

Паралимпийцы гордятся своей страной, а мы гордимся ими. А мы, здоровые люди, должны еще больше приносить пользу своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_isaklah.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ с. Русский Байтуган

Урок русского языка в 8 классе на тему:

«Рассуждение на дискуссионную тему»

             Цели урока: Совершенствование речевых умений и навыков учащихся, формирование навыков информационной деятельности (поиск, осмысление, переработка и использование информации для решения конкретных учебных задач)

              Образовательный аспект: обучить, написать сочинение рассуждение на дискуссионную тему в рамках подготовки к ЕГЭ.

               Развивающий аспект: Формировать умение рассуждать на дискуссионную тему, развивать творческую, речевую и мыслительную активность.

               Воспитательный аспект: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

               Оборудование: доска, учебник по русскому языку, раздаточный материал, проектор, ноутбук.

  1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнёмся друг другу и начнем наш урок.

Ребята, напишем сегодняшнее число и тему урока.

24.01.2014г.

«Рассуждение на дискуссионную тему».

  1. Ребята, как вы понимаете значение слова дискуссионную

Ответ: Это значит на спорную

(дискуссия=спор)

На экране проектора эпиграф урока, отрывок из стихотворения Владимира Соколова

Слайд 1              Хотел бы я долгие годы

                              На родине милой прожить

                              Любить ее светлые воды

                              И темные воды любить

Как вы думаете, почему слово родина написано с маленькой буквы?

Прочитайте пожалуйста, это четверостишье еще раз и найдите ключевые слова:    ( на родине милой, любить-повторяется 2 раза)

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем рассуждать на уроке?

                                     ( о Родине)

А какие стихотворения вы знаете о Родине?

                                     1 уч.

                                     2 уч.

Какие пословицы и поговорки помните?

                                   1 уч.

                                     2 уч.

                                     3 уч.

Молодцы! Я уверена, что все вы любите свою Родину. А с чем или с кем ассоциируется у вас слово Родина?

                                      (с матерью)

Вы, наверное, знаете о монументе в городе-герое Волгограде «Родина – мать зовет». Во время Великой Отечественной войны солдаты шли в бой со словами «За родину-мать»

Они защищали свою Родину, свою мать, а Родина и мать-это самые главные слова для каждого человека.

      Ребята напишите однокоренные слова к слову Родина. В слове Родина какой корень?

                           Род

1.

2.

3.

III. Ребята откройте учебники, найдите упражнение 303. Читаем текст ……………..

Прочитали. Найдите определения, выраженные причастными оборотами.

1.

2.

3.

   Упражнение 304. Читаем задание. Так как вы кадеты, рассчитайтесь на 1-ые и 2-ые. Задание для:

1 вариант

2 вариант

Да, согласен с мнением автора

Нет, не согласен с мнением автора

Но сначала вспомним какие типы речи вы знаете.

Слайд 2

  1. Описание
  2. Повествование
  3. Рассуждение

Какой тип речи правильнее использовать при написании данного сочинения миниатюры?

Рассуждение

А теперь повторим и особенности этого типа речи.

Слайд 3

 Схема сочинения –рассуждения

  1. Тезис
  2. Доказательство
  3. Вывод

(Раздаю схемы каждому)

 Ребята вы сейчас пишите сочинение-рассуждение на дискуссионную тему.

Что это значит?

1 вариант доказывает одно

2 вариант доказывает обратное

Ребята, а тезисы у вас уже есть?

Да 

Значит вы начнете с аргументов и делаете вывод. На сочинение-миниатюру я даю 7 минут.

Приступаем к работе.

2-3 ученика читают свои сочинения.

  1. Ребята, вы правильно рассуждаете, человеку очень трудно жить в чужой стране. И.С. Тургенев последние 20 лет прожил во Франции и очень сильно скучал по России, по Родине.

Слайд 4  

     2. Ребята, а как вы должны относиться к своей Родине?

1. Любить

2. Беречь

3. Учиться и работать во благо Родины

4. Гордиться Родиной

5. Служить Родине

А что вы сделали для своей Родины?

  1. Хорошо учимся
  2.  

3. Сейчас внимательно смотрим на экран

Слайд 5  паралимпийцы

Кто это? Паралимпийцы – инвалиды, люди с ограниченными возможностями здоровья.

Что они делают во благо своей Родины?

Они делают все , что в их силах  и что они могут, хотя это им дается очень сложно. Они защищают честь своей страны.

Родина гордится ими?

Да, они завоевывают много медалей.

Паралимпийцы гордятся своей страной, а мы гордимся ими. А мы, здоровые люди, должны еще больше приносить пользу своей Родине.

Ребята, откройте ваши словарики и напишите слова, которые написаны на доске

  1. Олимпиада
  2. Олимпийский
  3. Паралимпийцы
  4. Паралимпиада
  5. Сочинение-миниатюра
  6. Дискуссия
  7. Дискуссионный
  8. Дискутировать

Давайте повторим их хором

Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке?

Что вы узнали нового?

1.

2.

3.

Смотрим эпиграф урока. Только ли любить надо родину?

Д/з Сочинение-рассуждение на выбор

  1. О паралимпийцах
  2. Что я смогу сделать для своей Родины?

Как вы думаете, кто работал на уроке лучше всех?

 Кто работал хорошо?

С каким настроением вы уйдете с урока?

Ребята, известный русский поэт говорил: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

Я надеюсь, что все вы настоящие граждане своей страны. Удачи всем. Спасибо за урок.

Схема сочинения –рассуждения

                                 Тезис

Доказательство

                                     Вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урок русского языка (8 класс) по теме "Обособленные определения и приложения"

Урок для 8 класса готовит учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку: содержит работу с текстом, тестовые задания. В содержании урока ярко выражена воспитательная функция: ребята знакомятся с творчеством ...

Презентация к уроку русского языка (6 класс) по теме "Имя существительное как часть речи"

Презентация разработана в полном соответствии с конспектом урока по данной теме, опубликованным чуть ранее....

разработка урока русского языка 8 класс по теме "Односоставные предложения"

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» Цель урока: Проверить знания теоретического материала по теме.Развивать умение использовать односоставные предложения в связной речи.Воспитыват...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

Презентация к уроку русского языка 5 класс по теме "Орфограммы в разных частях слова"

Презентация к уроку русского языка пр теме "Орфограммы в разных частях слова" 5 класс.Урок  проводила после повторения за курс начальной школы в 5 клаасе....

Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»

Работа по подготовке к ЕГЭ и  отрабатка заданий , связанных с синтаксисом. Наша цель  – контроль усвоенных знаний по теме  «Словосочетание»....

Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»

Работа по подготовке к ЕГЭ и  отработка заданий , связанных с синтаксисом. Цель  – контроль усвоенных знаний по теме  «Словосочетание»....