ИГРА – СОРЕВНОВАНИЕ «Звездный час».
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Игра -соревнование для обучающихся 5 классов. Занимательные, увлекательные задания  для нескольких групп учеников в классе. Ребята останутся довольными после завершения мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-sorevnovanie.docx37.19 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА – СОРЕВНОВАНИЕ  «Звездный час».

 Организационный  момент

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Тихо сели девочки,
Ещё тише мальчики

– Здравствуйте, ребята! Для начала давайте проверим с каким настроением вы пришли на занятие. Посмотрите на свои столы, на которых расположены листы с разными цветами, выберете цвет, который соответствует вашему настроению.  Послушайте значение цветов. (Учитель зачитывает значение цветов)

                      

   

   

   

 

Радость. восторг

Спокойствие

Тревога, растерянность

Страх. беспокойство

–  Поднимите листочки.           Что у вас  вызывает тревогу, беспокойство?
– Я желаю вам удачи, уверена, что со всеми заданиями вы справитесь

II. Работа с эпиграфом

«Учите русский – годы к ряду.
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда.
И та награда  в нём самом»

С. Абдулла

– О какой награде говорит С. Абдулла? (Даром речи обладают только люди. Язык выделил человека из окружающей среды, сделал его самым разумным существом на Земле. А русский язык – это наш национальный язык, нужно изучать его. пополняя свой словарный запас, чтобы наша речь была грамотной и людям было легко и интересно с нами общаться)

III. Знакомство с планом проведения урока

– Сегодня у нас необычный урок, он пройдёт в форме игры . Подведём итог, чему же мы научились за это полугодие, изучая русский язык.
– Мы сегодня будем путешествовать по стране «Русского языка» . Команде, одержавшей победу, предоставляется возможность открыть сундучок-сюрприз.
– А сейчас послушайте, какие препятствия вам нужно преодолеть, чтобы прийти к финишу первыми.

  1. Приветствие команд
  2. Разминка (разгадывание загадок)
  3. Конкурс капитанов, Собери  пословицу
  4. Переставь буквы
  5. Оживи бабочку
  6.   Игра   «Шифровальщик»
  7. Прочитать стихотворение «Кто быстрее»
  8. Разгадай ребусы
  9. Закончи пословицу
  10. Угадай пословицу

IV. Знакомство с составом жюри: старшеклассник – отличник или ударник, 1 учитель, классный руководитель.

V. Конкурсная программа

«Мы начинаем …» 1. Приветствие команд

Все ученики:                                              

I команда.

 Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
Сейчас  будем играть.

II команда.

 Мы отвечаем дружно.
И здесь сомнений нет,
Сегодня будет дружба
Владелицей побед!

III команда И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

 2. Разминка – разгадывание загадок (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

I команда.        

II команда.

  1. У кого за носом …пятка? (Валенок или ботинок)
  2. Что находится между стеной и полом? (Союз И)
  3. Когда мальчика называют женским именем? (Соня)
  4. Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся? (Запах)

1. Кто носит шляпу на ноге? (Гриб)

2. Белый столб стоит на крыше
И растёт всё выше-выше.
Вот дорос он до небес –
И исчез
(Дым)

3. Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок)

4. На стене висит, болтается.
Всяк за него хватается.
(Полотенце)

[Загадки взяты из книги « Сборник загадок»]

3. Конкурс капитанов. Собери пословицу (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Капитаны собирают предложение из рассыпанных букв. А в это время команды собирают пословицу. Без русского языка не сколотишь и сапога.

4.Переставь буквы

5. Оживи бабочку (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

I команда.

II команда.

 Басейн
Галирея
Притензия
Риальный
Искуство
ровестник

  Каррикатура
Коминдант
Тренир
Презедент
Професия
сверсник

6. Расставь знаки препинания «Шифровальщик» в стихотворении К.Чуковского.

В реке там рыба на бугре

Мычит корова в конуре

Собака лает на заборе

Поёт синичка в коридоре

Играют дети на стене

Висит картина на окне

Узоры инея в печурке

Горят дрова в руках девчурки

Нарядная там кукла в клетке

Ручной щегол поёт салфетки

Там на столе лежат коньки

К зиме готовят там очки

Лежат для бабушки тетрадки

Всегда содержатся в порядке.

7.Прочитайте стихотворение «Кто быстрее»

У про 100-го 100-рожа

Непро-100-рный дом,

Ча-100 в нем 100-ножка,

Бродит под 100-лом.

Дорожит 100-ножка

Ча-сто-тою ног

И 100-личной ваксой

Чистит  100 сапог.

Вме-100 двух не про-100

Вычистить все 100,

Сразу 100-лько обуви

Не носил никто.

У про -100-й 100-ножки

100-ит по-100-ять

И у той 100-ножки

Опыт перенять.

8.Разгадайте ребусы .Слад № 7-14

9.Закончи пословицу

10.Угадайпословицу

III.  Подведение итогов . Слово предоставляется жюри.

Команда победителей открывает сундучок с сюрпризом, в котором находятся   брошюрки- словарики.

IV.  Рефлексия «Давайте посекретничаем»

– Понравился ли вам урок? Чем? Какое сейчас у вас настроение? Поднимите  сигнальные карточки– А сейчас, пожалуйста, расскажите чем вам запомнился урок?

Чтение учителем стихотворения

Вы отвечали дружно,

И здесь сомнений нет.

Сегодня  будет дружба,

Владычицей побед!!

6. Игра «Назови лишнее слово»

1. Красный, нежный, мирный, надёжный, синяя (ж.р)
2. Мышь,
луч (II скл), речь, печь, рожь
3. Посадил,
вырастил ( приставка вы-), пошёл, положил, посмотрел
4. Друг, село, окно,
собака (Iскл.), яблоко
5. Рисовать, читать,
смотреть (IIскл.), сидеть, стелить
6. Орёл, синица,
заяц (животное), воробей
7. Лесной ,
светофор (8 звуков), облака, смотрю
8. Лесной, лесного,
лесник (сущ.), лесным
9. Перелесок, передатчик
, переделка, переделал
(все слова с нулевым окончанием, кроме подчёркнутого)
10. Трава, пошла, красива, справа
(Все слова имеют окончание -а, кроме справа – наречие, суффикс -а )

[Поурочные планы. Русский язык 5 класс. Издательство «Учитель – АСТ», 1999 года, автор-составитель: Скоркина Н.М.]

7. Составь  связный мини-текст (1-5 б)

Команды составляют текст по картинкам-открыткам. Основное требование (составить такие предложение, чтобы слушатели смогли представить то, что изображено на данных картинках)

8.  Разгадайте кроссворд

1.

2.

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

3.

   

   

   

   

   

   

4.

   

   

   

   

   

   

5.

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

6.

   

   

   

   

   

   

   

Вопросы:

1. Раздел лингвистики, изучающий лексику
2. Вид тропа, употребление слова в переносном значении; словосочетание, характеризующее данное явление путем перенесения на него признаков, присущих другому явлению (в силу того или иного сходства сближаемых явлений), которое таким образом его замещает.
3.  Слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному
4. Все слова языка
5. Слова, имеющие одно значение
6. Слова, близкие по значению

Ответы: 1 – лексикология; 2 – метафора; 3 – омофоны; 4 – лексика; 5 – однозначные; 6 – синонимы

10. Музыкальное задание

Учитель включает детскую песенку кота Леопольда «Если добрый ты…» выписать слова с  предлогами. За каждое слово начисляется по баллу

III.  Подведение итогов КВН. Слово предоставляется жюри.

Команда победителей открывает сундучок с сюрпризом, в котором находятся   брошюрки- словарики.

IV.  Рефлексия «Давайте посекретничаем»

– Понравился ли вам урок? Чем? Напишите, какое сейчас у вас настроение? Нарисуйте.
– А сейчас, пожалуйста, по одному подойдите к моему столу и выберите тетрадь с оценкой.

На учительском столе лежат тетради, на которых изображены оценки с похвальными или рекомендательными отзывами, ребята оценивают свою деятельность и берёт на память тетрадь.
Например: «2» мне стыдно;
к сожалению, я сегодня поработал только на «3»;
мне нужно выучить термины по теме «Лексика», поэтому только «3»;
я сегодня хорошо поработал «5»;  я доволен собой «5» и т.д.

- Прошу внести в зал два черных ящика. А теперь, наоборот, я озвучиваю лексическое значение слова, а вы называете слово, которое называет предмет, находящийся в черном ящике.

1) маленькая скульптурная фигурка, обычно служащая комнатным украшением. (статуэтка)

2) 1. Подарок на память. 2. Художественное изделие, вещь как память о посещении страны, какого-нибудь места. (сувенир)

Задание для болельщиков.

К выражениям из левого столбика подобрать по смыслу слова из правого столбика, чтобы получилось предложение.

                                                                       

1 точил клыки

 Соловей

2 физику учила

Дикобраз

3 томился в клетке

Злой кабан

4 шил себе штаны

Пароход

5 сидел на ветке

Маша

6 давал гудки

Кошка

7 усами шевелил

Портной

8 летел под облаками

Стол

9 гонялся за мышами

Мальчик

10 накрыт к обеду был

Рак

11 все поел блины

Чиж

12 хвостик свой ловила

Кот

Задание для болельщиков. Кто быстрее прочтет стихотворение.

У про 100-го 100-рожа

Непро-100-рный дом,

Ча-100 в нем 100-ножка,

Бродит под 100-лом.

Дорожит 100-ножка

Ча-сто-тою ног

И 100-личной ваксой

Чистит  100 сапог.

Вме-100 двух не про-100

Вычистить все 100,

Сразу 100-лько обуви

Не носил никто.

У про -100-й 100-ножки

100-ит по-100-ять

И у той 100-ножки

Опыт перенять.

C:\Users\1\Downloads\Аудио Видео\Demis Roussos скачать mp3 слушать онлайн бесплатно все песни на poiskm.com - Поиск музыки (ex poiskm.ru)_files\баб2.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...

Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры

ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...