Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (для ОУ VIII вида)
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

          Русский язык  является одним из основных предметов в специальной школе.

           Обучение русскому языку носит коррекционную  и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой рабочей программы.

           Рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах специальной (коррекционной) школы имеет  коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности. Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, который доступен большинству учеников. Некоторые учащиеся постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний, однако они должны овладевать минимальным уровнем знаний и умений, для самостоятельной же работы таким учащимся следует давать посильные для выполнения задания. 

           Подготовка подрастающего поколения к практической деятельности немыслима без овладения русским  языком. Для каждого человека, где бы  ему не пришлось работать после окончания школы, знание русского  языка, умение свободно выражать свои мысли просто необходимо.

           Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и  последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp-5_klass_russkiy_yaz.doc332.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

 ШКОЛА № 487  ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  русскому языку

для 5 класса (VIII вид)

Составитель: учитель Малькова И.А.

Санкт-Петербург

 

Пояснительная записка.

         Русский язык  является одним из основных предметов в специальной школе.

           Обучение русскому языку носит коррекционную  и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой рабочей программы.

           Рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах специальной (коррекционной) школы имеет  коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности. Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, который доступен большинству учеников. Некоторые учащиеся постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний, однако они должны овладевать минимальным уровнем знаний и умений, для самостоятельной же работы таким учащимся следует давать посильные для выполнения задания.  

           Подготовка подрастающего поколения к практической деятельности немыслима без овладения русским  языком. Для каждого человека, где бы  ему не пришлось работать после окончания школы, знание русского  языка, умение свободно выражать свои мысли просто необходимо. 

           Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и  последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.  

           Рабочая  программа по учебному предмету "Русский язык" для 5 класса (VIII вид) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

 1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида: 5-9 классы. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2011.

2.   Учебного плана ГБОУ школы №487 на 2014-2015 учебный год.

           Срок реализации программы: 1 учебный год.

           Количество часов в неделю по программе 5  класса специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида / под. редакцией В.В.Воронковой  совпадает с  учебным планом ГБОУ школы № 487 – 5 ч. в неделю; за год: 162 ч. (34 учебные недели). Темы, изучаемые в 5 классе, оставлены без изменений,   но мною была внесена  расчасовка к разделам программы, т.к. в программе / под. редакцией В.В.Воронковой  она отсутствует.  

            Произведена корректировка  количества часов за год в зависимости от сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни, Дни здоровья.  На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться)  в зависимости от уровня усвоения темы учащимися. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

            Цели обучения коррекционной школы VIII вида – это намечаемые результаты обучения, воспитания, коррекции и развития, направленные на формирование личности.

          В достижении намечаемых результатов обучения большое значение имеет преподавание в школе такого предмета как русский язык.

ЦЕЛЬ:  подготовить уч-ся с ограниченными возможностями здоровья к жизни;

              сформировать на доступном  материале  для уч-ся достаточно прочные навыки

              грамотного письма.

 

ЗАДАЧИ:

  1. Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание).
  2.  Формировать словообразовательные, орфографические и пунктуационные умения и навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме.
  3. Коррекция и  развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.
  4. Обогащать словарный запас, развивать умение пользоваться словарями разных типов.
  5. Воспитывать у уч-ся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность; формировать нравственные и личностные качества, умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

 

           Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

  • Виды и формы организации учебного процесса.

Для реализации данной программы используются разнообразные типы уроков, формы и виды работ, а также  средства обучения и технологии.

Основные виды  письменных работ:

  • тренировочные упражнения;
  • словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, свободные, предупредительные, объяснительные диктанты;
  • письмо по памяти;
  • грамматический разбор,
  • подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения.

Уроки:

  • традиционные (изучение нового материала; закрепление изученного материала; проверка знаний, умений и навыков; систематизации и обобщению изученного материала; комбинированный, урок развития речи);
  • нетрадиционные уроки (экскурсии, бинарные, урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, урок-соревнование  и т.д.)

 Формы работы на уроке: 

фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

 Методы обучения:

словесные, наглядные, практические.

 Технологии обучения:

игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ, ТСО и др.

  • Виды и формы контроля.

           При реализации данной программы используется три формы контроля: индивидуальный, групповой и фронтальный.

           Он в свою очередь делится на типы:                  

  • внешний контроль учителя за деятельностью учащихся;
  • взаимоконтроль и самоконтроль учащихся.

Контроль проводится вводный (в начале изучения темы), текущий  и  итоговый.

                 

                    Методы контроля: 

устный опрос, контрольные работы (списывание, диктант с грамматическим заданием), самостоятельная работа, тест.

          Основные виды контрольных работ в 5 классе – списывание, диктанты. Данные работы представлены в учебно-тематическом плане  программы. Результаты  проведенного контроля заносятся в бланки отчетов.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

развитие

речи

самост.

работы

контр.

дикт./

списыв

 

тесты

1.

1.1

1.2

1.3

Повторение.

Предложение.

Главные и второстепенные члены предложения.

Виды предложений по интонации.

 14

5

3

6

 

1

 

1

1

2.

2.1

2.2

Звуки и буквы.

Алфавит.

Звуки и буквы.

12

1

11

2

1

/1

3.

3.1

3.2

3.3

 

Слово.

Состав слова.

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.

Приставка и предлог. Разделительный ъ.

 35

13

12

10

1

1

2

 1

 1

2

 1

1

4.

4.1

4.2

Части речи.

Части речи (общее понятие).

Имя существительное.

75

6

69

1

8  

1

7  

 

 2

2

5.

5.1

5.2

5.3

Предложение.

Главные и второстепенные члены предложения.

Нераспространённые и распространён-ные предложения.

Однородные члены предложения (ОЧП).

 13

3

1

9

1

 

1

 

1

6.

Повторение пройденного за год.

 13

2

 

 1

Итого:

 162

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Повторение (14 ч.)

  • Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложений. Различение предложе-ний по интонации.

Звуки и буквы (12 ч.)

  • Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие.  Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я.  Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после глас-ных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова.
  • Алфавит.

Слово (35 ч.)

  • Состав слова.  Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс.  Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.
  • Правописание проверяемых безударных гласных,  звонких и глухих согласных  в корне слова.
  • Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.
  • Правописание приставок. Приставка и предлог.
  • Разделительный ъ.

Части речи (75 ч.)

  • Части речи (8 ч.). Общее понятие о частях речи: существительное, прилагательное, глагол. Умение различать части речи по вопросам и значению.
  • Имя существительное (64 ч.).  Понятие об имени существительном. Имена существи-тельные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые.
  • Изменение имён существительных по числам (ед. и мн. ч.)
  • Род имён существительных, умение различать род (мужской и женский, средний род).
  • Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож).
  • Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.
  • Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных.
  • Первое склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения. Окончания -ы, -и в Р.п. (из комнаты, из деревни), окончание  в Д.п.  и П.п. (к деревне, в деревне), окончания -ей, -ой в Т.п. (за деревней, за страной).
  • Второе склонение имён существительных  в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания -а, -я в Р.п. ( с поля, с озера), окончания -у,- ю в Д.п. (к огороду, к морю),  в П.п. (в огороде, в море), окончания -ом, -ем в Т.п. (за полем, за деревом).
  • Третье склонение  имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание   в Р.п., Д.п. и П.п. (с лошади, к лошади, на лошади), окончание -ью в Т.п. (сиренью).
  •  Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных  1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имён существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга). 

       

Предложение (13 ч.)  

  • Простое  предложение. Главные и второстепенные члены предложений. Предложения распространённые и нераспространённые.
  •  Однородные  члены предложения (ОЧП). Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

  Повторение пройденного за год (13 ч.)

  *Связная речь (упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку).

  •  Заполнение дневника учащимися.
  • Работа с деформированным текстом.
  • Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки уч-ся).
  • Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.
  • Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой).
  • Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.  

  ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

(планируемые результаты освоения курса).

Учащиеся должны знать:

  •  алфавит;
  •  способ проверки написания  гласных и согласных (путём изменения формы слова).

Учащиеся должны уметь:

  • списывать текст целыми словами, структурно сложные слова – по слогам;
  • писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения, включающий слова с изученными орфограммами;
  • различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
  • подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
  • проверять написание безударных гласных, звонких и глухих  согласных путём изменения формы слова;
  • обозначать мягкость согласных буквой ь;
  • разбирать слова по составу;
  • выделять имя существительное как  часть речи;
  • строить простое распространённое предложение;
  • связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);
  • правильно записывать свой домашний адрес;
  • пользоваться школьным орфографическим словарём.

Примечание: 2-й уровень (для слабых уч-ся)-  уч-ся должны уметь:

  • списывать слова, словосочетания и короткие предложения по слогам;
  • писать под диктовку текст после предварительного разбора изученных орфограмм;
  • разбирать слова по составу с помощью учителя и/или схем-опор;
  • подбирать родственные слова с помощью вопроса;
  • различать  имена существительные с опорой на памятки-опоры и/ или с помощью учителя;
  • правильно записывать свой домашний адрес.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Основная и дополнительная литература.
  • Основная:
  1. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2013
  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:

      5-9 классы. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011

       3.   Якубовская Э.В. , Галунчикова Н.Г., Коршунова Я.В.  Русский язык.  Рабочая тетрадь. 5  

             класс(VIII вид).- М.Просвещение, 2011

  • Дополнительная:
  1.  Курушина Т.А. Русский язык. 5-9 классы: интеллектуальный марафон. – Волгоград:                            

      Учитель, 2009.

  1. Никифорова В.В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 3 класс.- М.:  

ВАКО, 2013

  1. Павликовская Н.И. Мастер-класс учителя русского языка: 5-6 классы (для общеобра-

            зовательных учреждений). - М.: Изд-во Глобус, 2009

  1. Прокопенко М.Е. Русский язык и чтение. 5-7 классы: речевые разминки, зрительные диктанты игровые задания. – Волгоград: изд-во Учитель, 2009
  2. Пташкина В.Н. Игровые технологии на уроках русского языка: 5-9 классы. – Волгоград:

      Учитель, 2009.

  1. Рик Т.Г. Игры на уроках русского языка: 5 класс. – М.: ВАКО, 2011.
  2. Методический и практический журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями  

      развития».   

2.    Дидактические пособия:

  • Таблицы: Главные и второстепенные члены предложения, Алфавит, Части речи, Состав слова.
  • Мини-таблицы по изучаемым разделам программы.
  • Папки для индивидуальной работы со схемами-опорами по изучаемым разделам программы.
  • Репродукции картин: В.М. Васнецов «Ковёр-самолёт»,  С.А. Григорьев  «Вратарь»,  А.Н.  Комаров  «Наводнение»,  А.А. Пластов «Фашист пролетел».
  • Карточки и перфокарты для контроля и самоконтроля.
  • Карточки со словарными словами (для изучения новых слов).
  • Таблица "Гимнастика для глаз".
  • Серии фотографий и иллюстраций природы.

3. Оборудование для мультимедийных демонстраций:

  • Компьютер, магнитофон

 4. Видеоматериалы и аудиоматериалы:

  • Презентации к урокам русского языка по разделам программы.
  • Диски: "Звуки природы", "Звуки моря".
  • Диски: П.И. Чайковский, А. Вивальди "Времена года".
  • Электронные физминутки для глаз.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку

в 5-в классе (VIII вид)

 

№ п/п

Кол-во

час.

Дата

Тема урока

Стр.

учебника

Отрабатываемые

умения и навыки

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

 1

1

1

1

 1

1

1

1

1

1

1

1

1

01.09

02.09

03.09

04.09

05.09

08.09

10.09

11.09

12.09

15.09

16.09

17.09

18.09

19.09

I. ПОВТОРЕНИЕ -   14 ч.

       

Предложение как единица речи.

Упражнения в составлении и записи предложений.

Распространение предложений с помощью вопросов.

Р.Р. Работа с деформированным текстом.

Связь слов в предложении.

Главные  члены предложения. Сказуемое.

Подлежащее.

Второстепенные члены предложения.

Виды предложений по интонации.

 

Упражнения  в составлении вопросительных предложений.

Упражнения  в составлении восклицательных предложений.

Подготовка к диктанту. С/р

Контрольный диктант (входной).

Работа над ошибками.

С. 3-4

С. 4-5

С.6-7

С.7, у.8

С. 9- 10

С. 10-12

С. 12-13

С.13-14

С.14-15

С.16-17

С.18-19

д/матер.

д/матер.

 

Уметь:

-составлять и распространять простые предложения;

-выделять  главные и второстепенные члены предложения;

 - различать предложения по интонации;

-работать с деформированным текстом.

-  грамотно писать под диктовку;

- пользоваться словарем.

 

 

I четверть (44 ч.)

 

Словарь: 

здравствуй

до свидания

благодарю

болото

15

16

17

18

19

20

 21

22

23

24

25

26

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

22.09

23.09

24.09

25.09

26.09

29.09

30.09

01.10

02.10

03.10

06.10

07.10

 II.  ЗВУКИ И БУКВЫ  -   12 Ч.

Звуки и буквы. Алфавит.

                                 

Гласные и согласные звуки и буквы.

Согласные твёрдые и мягкие.

Р.Р. Пересказ текста по вопросам.

Обозначение мягкости согласных с помощью букв ь, е, ё, и, ю, я.

Разделительные Ь и Ъ.

Звонкие и глухие согласные на конце слов.

Ударные и безударные гласные.

Р.Р. Пересказ текста по вопросам.

Упражнения на закрепление. С/р

Контрольное списывание.

Работа над ошибками.

С.20-22

С.23-24

С.24-25

С.25, у.39

С.26-27

С.27-28

С.29-30

С.30-32

С.33,у.54

С.34-36

д/матер.

 

Уметь:

-различать гласные и согласные буквы и звуки, правильно обозначать звуки буквами на письме;

-различать гласные и согласные;

-ставить ударение в словах;

-проверять написание слов по словарю;

- связано высказываться устно, письменно (с помощью учителя);

-грамотно списывать текст.

Словарь:

пассажир

расстояние

область

каникулы

 27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40-43

44

45-

48

49-

50

51

52

 

 53

54

55

56

57

58

59

60

61

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4

1

4

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

08.10

09.10

10.10

13.10

14.10

15.10

16.10

17.10

20.10

21.10

22.10

23.10

24.10

27,28,29,30.10

31.10

10,11,12,13.11

14,17.11

18.11

19.11

20.11

21.11

24.11

25.11

26.11

27.11

28.11

01.12

02.12

III. СОСТАВ  СЛОВА – 35 ч.

Корень и однокоренные слова.

Упражнения в подборе однокоренных слов.

Р.Р.  Составление рассказа из предложений по плану.

Окончание слова.

Упражнения в составлении словосочетаний.

Приставка.

 

Образование  слов при помощи приставок.

Суффикс.

Образование  слов при помощи суффиксов.

 

Разбор слов по составу.

Подготовка к контрольному диктанту. С/р

 

Контрольный диктант за I четверть.

Работа над ошибками.

Правописание безударных гласных в корне слова.

Р.Р. Письменный пересказ текста по вопросам.

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.  

  

Непроверяемые гласные  и согласные в корне слова. Работа со словарем.

Упражнения на закрепление.  С/р

Приставка и предлог.

Правописание приставок и предлогов.

Разделительный ъ после приставок.

Правописание слов с Ъ.

Упражнения на закрепление. С/р.

Р.Р. Описание картины А.А. Пластова «Фашист пролетел».

 

Подготовка к диктанту. С/р

Контрольный диктант.

Работа над ошибками.  

Р.Р. Деловое письмо: Записка.

С.38-42

С.42, у.65

с.43-47

с.47-51

с.52-53

с.54-56

д/матер

 С.57-64

С.65, у.103

С.66-72

С.73-78

С.79-80

С.81-83

С.83-85

С.85, у.140

д/матер.

С.86-87

 

Уметь:

-подбирать группы родственных слов, выделять корень;

-разбирать слова по составу;

-проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных  путем изменения формы слова;

-писать под диктовку текст;

-работать с орфографическим словарём, находить в нём нужные слова;

- составлять рассказ по вопросам;

- писать небольшие сочинения-описания  с помощью учителя.

Словарь:

граница

охрана

инструмент

железо

металл

II четверть (35 ч.)

Словарь:

север

физкультура

беседа

верблюд

библиотека

62

63

64

65

66

67

1

1

1

1

1

1

03.12

04.12

05.12

08.12

09.12

10.12

IV. ЧАСТИ РЕЧИ – 75 ч.

ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ - 6 ч.

             

Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное.

Имя существительное.

Глагол.

Имя прилагательное.

Упражнения на закрепление. С/р.

Р.Р. Составление рассказа на тему "Зима в окно стучится".

С.89-91

С.92

С.93-94

С.95-96

С.97-99

С.99, у.160

Уметь:

-различать основные части речи: имя существительное, глагол, имя прилагательное; определять их синтаксичес-кую роль в предложении;

-задавать вопросы к частям речи, находить их в тексте;

-образовывать из одной части речи другую;

- составлять рассказ по его началу и опорным словам;  

-связно высказываться устно и письменно;

-пользоваться словарем.

Словарь:

долото

забота

68-

69

70

71

72

73

74

75

76

77

 78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

 94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129-

130

131

132

133

 

134

135

136

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 1

1

1

1

1

1

1

1

2

 

1

1

1

 1

1

1

11,12.12

15.12

16.12

17.12

18.12

19.12

22.12

23.12

24.12

25.12

26.12

12.01

13.01

14.01

15.01

16.01

19.01

20.01

21.01

22.01

23.01

26.01

27.01

28.01

29.01

30.01

02.02

03.02

04.02

05.02

06.02

09.02

10.02

11.02

12.02

13.02

16.02

17.02

18.02

19.02

24.02

25.02

26.02

27.02

02.03

03.03

04.03

05.03

06.03

10.03

11.03

12.03

13.03

16.03

17.03

18.03

19.03

20.03

01.04

02.04

03,06.04

07.04

08.04

09.04

10.04

13.04

14.04

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ -  69 ч.

Имя существительное как часть речи.

 

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Правописание собственных и нарицательных имен существительных. С/р

Число имён существительных.

Изменение   имен существительных по числам.

           

Подготовка к диктанту.

Контрольный диктант за II четверть.

Работа над ошибками.

Род имен существительных.

Мужской род.

Женский род.

Средний род.

Упражнения на закрепление. С/р.

Имена существительные женского и мужского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце.

Правописание имен существительных с шипящей  на конце.

Упражнения на закрепление. С/р.

Р.Р. Изложение текста по вопросам.

 

Проверочная работа (тест).

Р.Р.  Деловое письмо: Адрес.

Изменение имен существительных по падежам.

Именительный падеж.

Родительный падеж.

Дательный падеж.

Винительный падеж.

Творительный падеж.

Предложный падеж.

Упражнения на закрепление. С/р.

Р.Р. Составление описания картины В.М. Васнецова «Ковёр-самолёт».

Три склонения имен существительных.

Первое склонение.

 

Второе склонение.

 

Третье склонение.

Склонение имён существительных (закрепление).

Р.Р. Пересказ текста по опорным словам.

Первое склонение имен существительных в единственном числе.

 

И.п. имён существительных 1-го скл.

Р.п.  имён существительных 1-го скл.

Д.п. имён существительных 1-го скл.

В.п.  имён существительных 1-го скл.

Т.п.  имён существительных 1-го скл.

П.п.  имён существительных 1-го скл.

Упражнения на закрепление. С/р.

Р.Р. Составление и запись рассказа  по серии картинок.

Р.Р. Деловое письмо: Поздравительная открытка.

Второе склонение имен существительных в единст-венном числе.  

И.п. имён существительных 2-го скл.

Р.п.  имён существительных 2-го скл.

Д.п. имён существительных 2-го скл.

В.п.  имён существительных 2-го скл.

Т.п.  имён существительных 2-го скл.

П.п.  имён существительных 2-го скл.

Упражнения на закрепление. С/р

Подготовка к диктанту.

Контрольный диктант за III  четверть.

Работа над ошибками.

Р.Р.  Изложение текста по вопросам.

Р.Р. Деловое письмо: Письмо.

Третье склонение имен существительных в единственном числе.  

И.п. имён существительных 3-го скл.

Р., Д. и П.п.  имён существительных 3-го скл.

В.п.  имён существительных 3-го скл.

Т.п.  имён существительных 3-го скл.

Упражнения на закрепление. С/р

 

Р.Р. Изложение текста по опорным словам.

 

Правописание  падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения (закрепление).

 

Проверочная работа (тест).

С.101-103

С.103-106

С.106-110

С.111-115

д/матер.

С.116-124

д/матер.

С.124-126

С.127-128

с.129,у.207

с.130

с.132-135

с.135-136

с.137-138

с.139-140

с.140-142

с.143-144

с.145-147

с.147-149

с.149,у.236

с.150

с.151-152

с.152-153

с.154-156

с.157-158

с.158,у.252

с.160-162

С.163-164

С.164-167

С.168-170

С.171-172

С.172-176

С.176-179

С.180-181

с.182,у.291

с.183

с.186-187

с.187-188

с.189-192

с.193-196

с.196-198

с.199-202

с.203-206

с.206-210

д/матер.

с.210,у.333

с.210

с.213-214

с.214-215

с.215-218

с.219-222

с.222-224

с.225-230

с.230,у.367

д/матер.

к/вопр. с.231-232

Уметь:

-выделять имена существи-тельные  в речи;

-определять одушевленность/ неодушевленность сущест-вительных, отличать собст-венные имена существитель-ные от нарицательных;

-определять число, род, падеж, склонение  существи-тельных;

-правильно писать падежные окончания существительных;

-писать имена существитель-ные с шипящей на конце;

- составлять деловые бумаги;

-писать изложения;

- писать под диктовку текст.

 

Словарь:

столица

космос

ботинки

герой

IIIчетверть (47 ч.)

Словарь:

адрес

конверт

овраг

канал

верёвка

природа

охота

естествознание

Словарь:

творог

защита

грамота

свобода

стамеска

ракета

 

Словарь:

остров

матрос

салат

отряд

компас

победа

IV четверть (36 ч.)

Словарь:

картон

запад

горизонт

орден

колонна

коллекция

салют

137

138

139

140

141-142

143-144

145

146

147

148

149

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

 

15.04

16.04

17.04

20.04

21,22.04

 

23,24.04

 

27.04

28.04

29.04

30.04

05.05

V. ПРЕДЛОЖЕНИЕ – 13  ч.

Предложение. Главные  члены предложения.

Второстепенные члены предложения.

Связь слов в предложении.

Нераспространенные и распространенные предложения.

Однородные члены предложения (ОЧП).

 

Знаки препинания при однородных членах.

 

Упражнения на закрепление. С/ р.

Подготовка к диктанту.

Контрольный диктант за IV четверть.

 

Работа над ошибками.

Р.Р. Пересказ текста, опираясь на сделанную запись.

С.233-235

С.236

С.237

С.238-239

С.240-243

С.244-247

С.247-248

д/матер.

с.248,у.398

Уметь:

-отличать главные и второстепенные члены предложения, задавать к ним вопросы;

-строить простое распро-страненное предложение;

-находить однородные члены предложения, определять их синтаксическую роль.

-связно высказываться устно и письменно;

-писать под диктовку текст.

 

Словарь:

бензин

верстак

станок

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

06.05

07.05

08.05

12.05

13.05

14.05

15.05

18.05

19.05

20.05

21.05

22.05

25.05

V.  ПОВТОРЕНИЕ – 13 ч.

Состав слова. Разбор слов по составу.

Р.Р. Пересказ текста по плану.

Правописание орфограмм в корне слов.

Приставка и предлог.

Части речи.  Имя существительное.

Правописание безударных окончаний существительных.

Предложение. Однородные члены предложения.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Подготовка к диктанту.

Контрольный диктант за год.

  

Работа над ошибками.

Р.Р. Обучающее сочинение по картине С.А. Григорьева «Вратарь».

Обобщающий урок. Час занимательной грамматики.

Итого: 162 ч.

С.251-252

с.252,у.403

С.253-254

С.255

С.256-257

С.257-258

С.258-259

д/матер.

с.260,у.420

Уметь:

-разбирать слова по составу;

-проверять написание безудар-ных гласных, звонких и глухих согласных путем   изменения формы слова;

- поставить вопрос к любой части речи; находить их в тексте;

-строить простые  распростра-нённые предложения ,с однород-ными членами предложения;

- связно высказываться устно и письменно;

- писать под диктовку текст;  

-пользоваться орфографическим словарем.


Приложение

 

Входная контрольная работа

по русскому языку  в 5-в классе (VIII вид)

I.    Диктант.

Осень  в лесу.

        Как красив лес осенью! Берёзки надели золотые платья. Листья клёна разрумянились. Густая листва дуба стала как медь.  Сосна и ель остались зелёными. Пёстрый ковёр  шуршит под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и жёлтые пята давно ждут грибников.

                                                                                                             (40 слов)                                                      

Слова для справок:  разрумянились, медь, жёлтые, грибников..

 

II.     Грамматическое задание.

  1. Поставьте ударение в словах. Подчеркните главные члены предложения.

Берёзки надели золотые платья.

  1. Выпишите из текста восклицательное предложение.

               

 

Контрольная работа по русскому языку

за I четверть в 5-в классе (VIII вид).

I.    Диктант.

 

Белка.

       Сидит белка на ветке. Она грызёт шишки. Захотелось ей грибов поесть. Скок-прыг, с ветки на ветку, с дерева на землю. Зверёк ест рыжики, подосиновики, грузди, белые грибы. Только не ешь, белочка, красный гриб в белых пятнах. Это ядовитый мухомор.

(41 слово)                                                       (По Е. Чарушину)

Слова для справок:  скок-прыг, не ешь.

*Сказать о постановке запятых в предложениях.

II.     Грамматическое задание.

  1. Подчеркните в предложении главные члены:  

            Сидит белка на ветке.

  1. Разделите слово на слоги, поставьте ударение. Заполните пропуски:

       Белка - … сл., … уд., … б., … зв., … гл., … согл.

  1. Разберите слова по составу:  грибов, белочка,  зверёк.

 

Контрольная работа по русскому языку

за II  четверть в 5-в классе (VIII вид).

I.    Диктант.

                                           

Чудесная ёлка.

       Идёт мелкий снег.  На поляне одиноко стоит молодая стройная ёлочка.  Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку положили крепкий кочан  капусты. Утром над ёлкой кружились птицы. Вечером прибежали два зайца. Они угощались сладкой морковкой.

                                                                                                                  (45 слов)

Слова для справок:   одиноко, решили, прикрепили, положили, угощались.

II.     Грамматическое задание.

  1. Разберите предложение по членам предложения и частям речи.  

 Идёт мелкий снег.

  1. Выпишите из текста  одушевлённые и неодушевлённые имена существительные  (по 3 слова в каждый столбик).

  1.  Вставьте пропущенные орфограммы в словах, подберите к ним проверочные слова.

                          морко…ка –

                          м..лодая -    

Контрольная работа по русскому языку

за III  четверть в 5-в классе (VIII вид).

I.    Диктант.

                                           

У бабушки.

        Летом Коля с Галей ездили в гости в деревню.   К деревне они ехали по железной дороге. Утром дядя на машине отвёз их к бабушке. Домик бабушки стоял у реки. По реке плавали гуси и утки. По берегу гуляла наседка с цыплятами. Коля и Галя стали помогать бабушке ухаживать за птицей.

                                                                                                                  (50 слов)

Слова для справок:   с цыплятами.

II.     Грамматическое задание.

  1. Разберите предложение по членам предложения и частям речи. Укажите  падеж имён существительных.

 Домик бабушки стоял у реки.

  1.  Выпишите из текста по три существительных 1-го и 2-го  склонения; определите их род.

Контрольная работа по русскому языку

за IV  четверть в 5-в классе (VIII вид).

I.    Диктант.

                                           

Летняя пора.

         Лес оделся в зелёную листву. На полянах цветут кудрявые липы.  В лугах запестрели цветы. Пчёлы носятся около липы. Богатый взяток унесут они в улей. В восковых сотах пчёлы заготовят душистый мёд. Поспела земляника, черника, малина. В полях стеной стоит рожь. Налились золотые колосья хлебов.  Цветут гречиха и картофель.

                                                                                                               (48 слов)

Слова для справок:   носятся, взяток.

II.     Грамматическое задание.

  1. Разберите предложение по членам предложения и частям речи.  Постройте схему предложения.

Пчёлы носятся около липы.

  1. В предложении подчеркните однородные члены предложения.  

                    Постройте схему.

                    Поспела земляника, черника, малина.

  1. Определите род, число, падеж и склонение существительного: рожь.

Итоговая контрольная работа

по русскому языку   в 5-в классе (VIII вид).

I.    Диктант.

                                           

На охоте.

         На берегу реки рос камыш. Там водились утки, кулики и другая дичь. Туда мы отправились на охоту.

         Из камышей вылетела утка. Охотник выстрелил. Утка упала в болото. Джек бросился её  доставать. Через минуту он показался с уткой в зубах.

         Джек был прекрасный пёс. Он прожил у нас до глубокой старости.

                                                                                                                  (50 слов)

Слова для справок:   отправились, вылетела, прекрасный.

II.     Грамматическое задание.

  1. Разберите предложение по членам предложения и частям речи. Укажите  падеж имён существительных.

                 Утка упала в болото.

2.  Выпишите из текста  по 2 существительных 1, 2 и 3-го склонения  в каждый столбик (поставь сущ. в И.п.).

 3.  Выполните  морфемный разбор слов:

Охотник, в зубах, утка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 7 вида. 4 класс.

Программа предназначена для 4 класса, школы 7 вида....

Рабочая программа по русскому языку 8 класс школа VIII вида.

Данная рабочая программа составлена для обучающихся по программе школы VIII вида (обучение на дому), рассчитана на 3 часа в неделю, содержит все необходимые структурные компоненты....

Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 5 класс.

Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы  V вида, 5 класс.Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований ф...

Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 6 класс.

Рабочая программа  по русскому языку для коррекционной школы 5 вида, 6 класс.Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований ф...

Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 7 класс

Рабочая программа  по русскому языку для коррекционной школы 5 вида, 7 классРазработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований фе...

Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 8 класс.

Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 5 вида, 8 класс.Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований федерал...

рабочая программа по русскому языку для 8 класса 8 вида

рабочая программа по русскому языку для 8 класса 8 вида...