мастерская творческого письма
план-конспект урока по русскому языку по теме

Педагогическая мастерская творческого письма способствует организации речевой деятельности учащихся, активизирует внимание к основной единице языка-слову, формирует коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mast_pisma_tvorchestvo_s_imenem.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

КЛЕБАНОВА Н.Н. МАОУ Правдинская СОШ №2

СЦЕНАРИЙ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

НА КОНКУРСЕ «ПЕДАГОГ ГОДА-2015»

учителя русского языка и литературы

МАОУ Правдинская СОШ №2

с углубленным изучением отдельных предметов

КЛЕБАНОВОЙ НАТАЛЬИ НИКОЛАЕВНЫ

 

Педагогическая мастерская творческого письма

«Что в имени моем…»

Педагогическая мастерская творческого письма

«Что в имени моем…»

Учебные цели

1.        Активизация интереса к обучению с помощью нового способа организации деятельности обучающихся

2.        Привлечение внимания детей к слову как основной единице языка

3.        Организация речевой деятельности обучающихся

Задачи:

1.        Формирование и развитие грамотного и свободного владения устной и письменной речью.

2.        Формирование коммуникативных навыков        

3.        Формирование и развитие речемыслительных способностей

ЗУНы

1.        Владение приемами выразительного чтения собственного текста

2.        Умение грамотно строить монологическое высказывание, владеть культурой речи.

3.        Выполнять письменные работы разных жанров  творческого характера.

Алгоритм мастерской творческого письма.

Сонастройка слайды под музыку с произведениями искусства и детского творчества

Ребята,  я попрошу вас быть активными участниками мастерской, попытаться прожить ее. И еще важный момент: в процессе мы не допускаем критики, внимательны и уважительны друг к другу, слушаем и слышим, о чем говорят.

Как вы думаете, что объединяет все картинки?

1. Подумайте и ответьте на вопрос, что такое творчество? Дайте определение. (2-3 варианта )

2. Афиширование.

3. Давайте и поработаем с любимыми, самыми родными словами.

 Запишите на листе ваше полное имя

 и из букв и звуков своего имени составьте новые слова.

Теперь запишите в тетради ваше отчество

 и из его букв и звуков составьте новые слова.

Ту же самую работу проведите с вашей фамилией.

4. Афиширование. Расскажите друг другу в группе, что получилось.

5. Разделите все полученные слова на «горячие» и «холодные», подчеркните красным карандашом «горячие», синим – «холодные»

6. Прочитайте внимательно все слова и выберите 1 слово из «горячих»  и 1 слово из «холодных»,  

соедините их в словосочетание,

запишите его посередине на первой строчке нового листа.

 Это название вашего текста (сказка, рассказ, былина, небылица, пьеса).

 Задание: использовать как можно больше слов, собранных вами.  

9-12 минут

7. В группе прочитайте друг другу свои тексты, выберите один для афиширования

8. Подумайте и произнесите одно слово-существительное, отражающее ваши чувства, ощущения, эмоциональное состояние во время проведения мастерской.  Это тема вашего синквейна.

  Рефлексия в виде венка синквейнов                                                

     (от англ. “белый стих”).

 Технология создания синквейна.  

 1 строка-1 слово - существительное, ключевое в теме, либо сама тема                                                                                                                                                                              

    2 строка-2 слова – определения, эпитета к существительному в первой строке

 3 строка-3 слова, обозначающие действие

 4 строка-предложение, отражающее суть темы, явления, указанного в первой строке

 5 строка-1 слово, может быть «эмоциональным» синонимом к существительному из первой строки или  любой частью речи.

5 минут

9. Афиширование на доску (желающие читают вслух).

 Скажите, пожалуйста, чем мы с вами занимались на уроке? Конечно, творчеством. А что послужило стимулом для творчества? Заметили,

 что создали 2 сочинения, одно из них в стихах.     Есть ли желающие высказаться?                

Спасибо за работу, успехов в учебе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Мастерская творческого письма"

Этапы проведния мастер-класса, пример на притче С.Амонашвили...

Урок русского языка в 5 классе. Мастерская творческого письма «Ночь» Изобразительные средства языка: эпитет, олицетворение

• Повторение и закрепление знаний об эпитете и олицетворении, умения находить их в тексте. • Создание условий для написания творческой работы с использованием эпитетов и олицетворений...

Урок – мастерская творческого письма по книге Д.С. Лихачева «Письма о добром».

Урок-мастерская творческого письма по книге Д.С. Лихачева "Письма о добром". 6 класс. Русский  язык....

Мастерская творческого письма.

Обзор работы в мастерской творческого письма....

"Жить - самое простое дело?". Мастерская творческого письма

"Жить - самое простое дело?". Мастерская творческого письма. Урок развития речи - обучение написанию сочинения...

Мастерская творческого письма "Священная война"

Великая Отечественная война… Миллионы загубленных жизней, разрушенные семьи. Каждый, кто погиб во время войны, хотел жить, воспитывать детей, а потом и внуков. Но проклятая война распорядилась п...