ФГОС Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Тюрюбаева Люсья Растагалиевна

  Урок в 5 классе по теме " Однородные члены предложения" по ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Учебный  предмет

Класс

Автор  УМК

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Деятельностные

Содержательные

Русский  язык

5

  Бунеев,Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., др. Русский язык. 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2-х кн. – М.: Баласс, 2012

«Предложения с обобщающим словом при однородных членах»

Урок «открытия» нового знания.

Создание  условий  для  усвоения  темы, развитие  готовности  мышления  к  усвоению  новых  способов  деятельности, развитие  мыслительных  операций  школьников, развитие  навыков  самоконтроля, схематичного  мышления, развитие  навыков  адекватной  самооценки.

Формировать навык нахождения в предложении обобщающего слова и постановки знака препинания при нём,  уметь  графически  обозначать  обобщающее слово,  составлять  алгоритм  действия, развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать.

\

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

УУД

Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся

 в деятельность.

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Включение  в  деловой  ритм.

 Выбери  из  предложенных  вырезанных тучек (синяя и голубая) ту, которая  соответствует  твоему  настроению. На доске тоже магнитом закрепляется тучка того же цвета, которую выбрали большинство ребят.

Подготовка  класса  к  работе.

Личностные результаты

Самоопределение (Л)

Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Актуализация и пробное учебное действие

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Организует повторение знаний, закрепление умений.  

Найти «четвёртое лишнее слово» в каждой группе:

1.Дуб, берёза, дерево, липа

2.Стол, стул, мебель, шкаф

3.Зима, весна, лето, время года

Выполняют задания, определяя лишнее слово, анализируя остальные слова с целью использования их  для составления предложения  с однородными членами.

Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои  мысли (К)

Предметные результаты

Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические)

Постановка учебной задачи 

Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).

Создает проблемную ситуацию

-Какое слово в каждой группе вы можете назвать общим по значению(обобщающим)?

- Составьте  устно предложения, используя данные слова?

- Что вызвало затруднение?

- А теперь поставьте лишнее слово впереди группы?

-Какой знак препинания вы поставите?

- Прочитайте предложения, понаблюдайте за интонацией. Как на письме показать эту разницу?

-Сформулируйте проблемный вопрос и сравните его с формулировкой на с.23

Ставят цели, формулируют проблему и тему урока.

Метапредметные результаты

Целеполагание (Р)

Постановка вопросов (К)

Предметные результваты

Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.)

Формулирование проблемы (П – лог.)

Выявление места и причины затруднения

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

1. Предлагает понаблюдать над материалом  упр. 260

- Прочитайте текст, найдите  однородные и слова с общим значением (Определите, выражены ли  они одной частью речи или нет?), выпишите   ключевое слово текста, запишите однокоренные слова к нему.

2. Учитель  предлагает понаблюдать над материалом  упр. 260

- Найдите однородные члены предложения и обобщающие слова в каждом примере. -Определите, выражены ли  они одной частью речи или нет?

-Какую особенность интонации вы заметили  в предложении с обобщающим словом и однородными членами?

- Как  в нём используются знаки препинания?

- Сделайте вывод о постановке знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах.

-Сравните свой вывод с текстами определения и правила на с. 174.

Составляют план достижения цели.

На  основе  материала  учебника

делают вывод о постановке знаков препинания   в предложениях с обобщающим словом перед  однородными членами предложения и составляют алгоритм :

  1. Найду в предложении однородные члены.
  2. Определю, есть ли обобщающее слово.
  3. Выберу нужный знак препинания.

.

Метапредметные результаты

Планирование (Р)

Прогнозирование (Р)

Сотрудничество в поиске и выборе информации (К)

Предметные  результаты

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их  обоснование (П – моделирование)

Первичное закрепление

Цель этапа: усвоение учащимися   правильной постановки знака препинания после обобщающего слова перед  однородными членами предложения.

Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение.

Разбивая детей на группы, затем в пары, предлагает выполнить ряд заданий к упражнениям.

Учитель  организует  физминутку.

1.Работают  с  учебником (упр.262) в группе. Находят однородные члены предложения с обобщающим словом, графически выделяют однородные члены предложения, обобщающее слово, устно отвечают на вопрос о стиле, в котором могут использоваться данные предложения. Каждая группа продолжает одно из предложений своими примерами.

 

2. Работают в паре, выполняя упр. 263

Придумывают и пишут предложения с данными  обобщающими  словами: одежда, реки, города, деревья, планеты, графически обозначая однородные члены предложения и обобщающее слово.

Метапредметные результаты

Контроль (Р)

Оценка (Р)

Коррекция  (Р)

Управление поведением партнера (К)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

Предметные результаты

Действие по аналогии (П)  

Умение структурировать знания , выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч.)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей

учебной деятельности

Организует деятельность по применению новых знаний

  Самостоятельная  творческая работа по составлению предложений( по выбору - дифференцированная работа):

1. По картинам  Коровина К.К. и Серова В.А. «Натюрморты»  составить  небольшой текст с использованием предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения.

2.По картинкам на слайде, где изображены школьные принадлежности, обувь и  игрушки составить предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения;

3.По предложенным   обобщающим словам и однородным членам составить предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения.

Все учащиеся должны поставить знаки препинания,  выделить графически обобщающие слова  при однородных членах предложения.

Метапредметные результаты

Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р)

Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р)

Личностные результаты

Самоопределение (Л)

Рефлексия деятельности

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Организует рефлексию,  организует самооценку результатов уч-ся.

Учитель  задает  домашнее  задание  с  учетом  уровня  подготовки  обучающихся ( упр.264).

  1. Списать текст. Вставить пропущенные буквы, продолжить его 2-3 предложениями. Графически обозначить однородные члены предложения и обобщающее слово при них. Графически обозначить условия выбора орфограмм. Выполнить все  разборы.
  2. Списать текст.  Вставить пропущенные буквы, продолжить его 2-3 предложениями. Графически обозначить однородные члены предложения и обобщающее слово при них.  Графически обозначить условия выбора орфограмм. Выполнить 2 разбора на выбор.
  3. Списать текст.  Вставить пропущенные буквы. Графически обозначить однородные члены предложения и обобщающее слово при них. Выполнить1  разбор на выбор.

Осуществляют  оценку  урока  и  самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Отвечают на вопросы:

  •          Какую цель ставили?
  •         Удалось достичь поставленной цели?
  •         Каким способом?
  •         Какие получили результаты?
  • Что вызвало особые затруднения?
  •         Где можно применить новые знания?
  • Называют ключевые слова темы.

Поднимают тучку(синюю или голубую), тем самым показывают своё настроение, изменилось ли оно на уроке.

Метапредметные результаты

Умение выражать свои мысли (К)

Предметные результаты

Рефлексия (П)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Личностные результаты

Самооценка на основе успешности  (Л)

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5 КЛАСС ФГОС ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Среды жизни на планете Земля"

Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе "Среды жизни на планете Земля"...

ФГОС.Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме: «Окружность. Длина окружности».

Открытый урок по теме: «Окружность. Длина окружности». дан в рамках годового проекта гимназии "Непобедимая Победа", посвященного 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941/1945 г...

«Ведущие аспекты проектирования урока по ФГОС. Технологическая карта урока»

Доклад на тему:«Ведущие аспекты проектирования урока по ФГОС. Технологическая карта урока»...

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

«Конструирование урока в условиях реализации ФГОС. Технологическая карта урока»

laquo; Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».  Джон Дьюи...

Семинар «Конструирование урока в условиях реализации ФГОС. Технологическая карта урока»

Содержит материалы для проведения заседаний методического объединения, семинаров....