Наречие,как часть речи
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Клочан Елена Николаевна

Класс  5 Предмет русский язык

Цель: Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:

Оборудование:  учебник, тетрадь

Тип урока: открытия новых знаний

Форма урока: орфографический словарь ; самостоятельная словарно-орфографическая работа с последующей самопроверкой, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование оценок

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Оргмомент

Подготовка к уроку.Улыбка друг другу

улыбаются

Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2.Мотивирование к учебной деятельности

Проанализируйте значение и синтаксическую роль слова ясно в представленных предложениях.  Что различает эти слова? Можете ли вы определить, к какой части речи они относятся?

·         С самого утра небо ясно.

·         Сергей четко и ясно ответил на поставленный вопрос. 

 

Вывод: в первом предложении слово ясно отвечает на вопрос каково? и является сказуемым, это прилагательное; во втором предложении ясно отвечает на вопрос как? и является обстоятельством, - это наречие. 

Итак, какова тема урока, по вашему мнению?

Запись темы урока в тетради

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

1.       Ребята, наречии мы изучали в 4 классе, что вы можете сказать об этой части речи? Прочитаем  параграф 7

 

отвечает на вопросы где?,  когда?, куда?, откуда?, почему?, зачем?, как?, не изменяется, в предложении является обстоятельством)неспрягается и несклоняется, нет окончания

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков

4. Выявление места и причины затруднения

Работа по учебнику с.40 Упражнение 115

Разберите слова под цифрой 6.Какой разбор нужно выполнить

пароход-правописание согласных по звонкости глухости парных согласных

Пассажиров- правописание удвоенных согласных

орфографический

работа по тетради

5. Построение проекта выхода из затруднения

 Словарно-орфографическая работа   слова-аккуратный

Запишите  его в тетрадь .Подчеркните орфограмму

 

Работа по учебнику на с.41-Упр. 116 От данных слов образуйте наречия

Упражнение 117-устно

аккуратный –человек, который пишет чисто; пишем 2 буквы «к»

аккуратный-аккуратно;близкий-близко

несклоняются

Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися);

познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

6. Реализация построенного проекта

 

 

 

Работа по учебнику на с.41Выполните по образцу_работа в паре

Упражнение 119- групповая работа

наспех; сгоряча, наскоро;немедленно;назло;направо;справа;затемно

медленно подыматься; внимательно ухаживать;добросовестно работать; тихо напевать; ежедневно следить за порядком

Познавательные

Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.

Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта.

Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Коммуникативные

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

7. Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику на с.42 Упр 120  самостоятельно

 Бежать немедленно; идти вдвоём; петь втроём

Познавательные  общеучебные универсальные действия: Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Познавательные: выдвижение

гипотез и их обоснование

9.Включение в систему знаний и повторение

 

1.Что нового вы узнали о наречии из этого урока? (наречие обозначает не только признак действия, но и признак признака, может выступать в качестве определения)

2.     Почему наречия, в отличие от других частей речи, имеют разные вопросы (где?, когда?, куда? и  т. Д.)?  Что выражают эти вопросы?

3.     От каких частей речи могут образовываться наречия? Какие способы образования слов используются? Какой морфемы не имеют наречия в своем составе?

ДЗ-выучить слова на с.41-42; упр 121- подзадание №1

запись  дом задания

Регулятивные: целеполагание, планирование:составление плана и последовательности действий.

Познавательные: общеучебные универсальные действия: смысловое чтение; логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений.

Познавательные: выдвижение

гипотез и их обоснование;

10.Рефлексия

 

 

Оцените себя на уроке

Я узнал..

Мне было интеренсо…

Мне было трудно….

ответы по вопросам

Регулятивные

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_uroka.docx_russya_z5_kl.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Дата 12.10.15            Класс  5 Предмет русский язык

Тема урока : Наречие как часть речи. Различение наречий по вопросу

Цель: Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:

Оборудование:  учебник, тетрадь

Тип урока: открытия новых знаний

Форма урока: орфографический словарь ; самостоятельная словарно-орфографическая работа с последующей самопроверкой, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование оценок

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Оргмомент

Подготовка к уроку.Улыбка друг другу

улыбаются

Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2.Мотивирование к учебной деятельности

Проанализируйте значение и синтаксическую роль слова ясно в представленных предложениях.  Что различает эти слова? Можете ли вы определить, к какой части речи они относятся?

  • С самого утра небо ясно.
  • Сергей четко и ясно ответил на поставленный вопрос.  

Вывод: в первом предложении слово ясно отвечает на вопрос каково? и является сказуемым, это прилагательное; во втором предложении ясно отвечает на вопрос как? и является обстоятельством, - это наречие. 

Итак, какова тема урока, по вашему мнению? 

Запись темы урока в тетради

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

  1. Ребята, наречии мы изучали в 4 классе, что вы можете сказать об этой части речи? Прочитаем  параграф 7

отвечает на вопросы где?,  когда?, куда?, откуда?, почему?, зачем?, как?, не изменяется, в предложении является обстоятельством)неспрягается и несклоняется, нет окончания

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков

4. Выявление места и причины затруднения

Работа по учебнику с.40 Упражнение 115

Разберите слова под цифрой 6.Какой разбор нужно выполнить

пароход-правописание согласных по звонкости глухости парных согласных

Пассажиров- правописание удвоенных согласных

орфографический

работа по тетради

5. Построение проекта выхода из затруднения

 Словарно-орфографическая работа   слова-аккуратный

Запишите  его в тетрадь .Подчеркните орфограмму

Работа по учебнику на с.41-Упр. 116 От данных слов образуйте наречия

Упражнение 117-устно

аккуратный –человек, который пишет чисто; пишем 2 буквы «к»

аккуратный-аккуратно;близкий-близко

несклоняются

Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися);

познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

6. Реализация построенного проекта

Работа по учебнику на с.41Выполните по образцу_работа в паре

Упражнение 119- групповая работа

наспех; сгоряча, наскоро;немедленно;назло;направо;справа;затемно

медленно подыматься; внимательно ухаживать;добросовестно работать; тихо напевать; ежедневно следить за порядком

Познавательные

Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.

Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта.

Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Коммуникативные

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

7. Первичное закрепление

Работа по учебнику на с.42 Упр 120  самостоятельно

 Бежать немедленно; идти вдвоём; петь втроём

Познавательные  общеучебные универсальные действия: Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Познавательные: выдвижение

гипотез и их обоснование

9.Включение в систему знаний и повторение

  1. Что нового вы узнали о наречии из этого урока? (наречие обозначает не только признак действия, но и признак признака, может выступать в качестве определения)
  2. Почему наречия, в отличие от других частей речи, имеют разные вопросы (где?, когда?, куда? и  т. Д.)?  Что выражают эти вопросы?
  3. От каких частей речи могут образовываться наречия? Какие способы образования слов используются? Какой морфемы не имеют наречия в своем составе?

ДЗ-выучить слова на с.41-42; упр 121- подзадание №1

запись  дом задания

Регулятивные: целеполагание, планирование:составление плана и последовательности действий.

Познавательные: общеучебные универсальные действия: смысловое чтение; логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений.

Познавательные: выдвижение

гипотез и их обоснование;

10.Рефлексия

Оцените себя на уроке

Я узнал..

Мне было интеренсо…

Мне было трудно….

ответы по вопросам

Регулятивные

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наречие как часть речи. Правописание наречий.

Цель:обобщить знания по теме «Наречие»; совершенствовать орфографические навыки,  формировать умения образовывать  наречия и употреблять их в речи. Развивать умения безошибочно выполня...

Урок русского языка в 7 классе по теме "Наречие как часть речи. Грамматические признаки наречия" по программе С.И. Львовой.

Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Наречие как часть речи. Грамматические признаки наречия" по программе С.И. Львовой....

Тема урока: Наречие как часть речи. Использование наречий в речи

Познакомить учащихся с наречием как частью речи...

Конспект урока: Наречие как часть речи. Правописание наречий.

Конспект урока "Наречие как часть речи. Правописание наречий" представляет собой разработку, включающую в себя сценарий урока для учителя,опорный конспект для учащегося и мультимедийная презентация. К...

Презентация по теме: "Наречие как часть речи. Правописание наречий. Морфологический разбор"

Наречие как часть речи. Правописание наречий. Морфологический разбор...

Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению

Маршрутный лист дистанционного урока...

Урок.Встреча с наречием. Наречие как часть речи.

Урок проведён в 6 классе углублённого изучения русского языка...